Признаки счастья
У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая.
Матфей 6, 3
Милосердие, счастье и праведность имеют нечто общее. Человек не может сказать, что счастлив, ибо, как только он осознает свое счастье, оно сразу улетучивается.
То, что мы называем счастливым переживанием, счастьем вовсе не является. Это не что иное, как возбуждение и трепет, вызванный кем-то или чем-то.
У истинного счастья причин нет. Человек счастлив просто так, без видимых причин.
Истинное счастье также невозможно испытывать. Оно находится вне границ сознательной сферы. То же характерно и для праведности.
I. Праведность себя не осознает.
Как только вы начнете осознавать свого праведность, она тускнеет и превращается в самодовольство.
Доброе дело тогда по-настоящему доброе, когда вы не осознаете, что оно доброе, когда вы настолько увлечены делом, что совершенно не задумываетесь о своей добродетели. Ваша левая рука понятия не имеет о том, что правая совершает какой-то возвышенный, достойный поощрения поступок. Вы просто делаете то, что считаете нужным в данной ситуации.
Положительные качества, которые вы в себе отмечаете, на самом деле таковыми не являются; просто вы их умело культивировали, воспроизводили и навязывали самому себе. От истинных достоинств вы получали бы огромное наслаждение и чувствовали бы себя очень естественно - вам бы в голову не пришло даже думать о том, что вы вершите добрые дела. Итак, первый признак праведности - она себя не осознает.
II. Второй признак - полное отсутствие каких-либо усилий.
Старания могут изменить поведение человека, но не могут изменить его самого.
Усилием доставить еду ко рту, но не возбудить аппетит; останешься в постели, но не заставишь себя уснуть; заставишь себя выдать кому-либо секрет, но не вызовешь к себе доверия; вынудишь себя сказать комплимент, но не вызовешь истинного восхищения.
Можно совершать добрые поступки, но невозможно вызвать любовь или праведность. Стараниями можно достичь лишь одного - подавления. Настоящего изменения или роста не будет. Изменения придут только тогда, когда их осознаешь. Осознайте свое страдание, и оно исчезнет, и тогда вы почувствуете себя счастливым.
Осознайте свою гордыню - она исчезнет, и появится смирение. Осознайте страдание, и оно уступит место счастью. Осознайте страхи, и они развеются, открывая дорогу любви. Осознайте привязанности, они исчезнут - и вы обретете свободу.
Любовь, свобода, счастье… их невозможно культивировать и воспроизводить. Мы даже не знаем, как их определить. Нам остается лишь одно: обнаруживать их противоположности посредством наблюдения и устранять их.
III. А теперь третье качество счастья: его невозможно желать. Если стремиться к счастью, то неизбежно появится опасение, что его никогда не достигнешь.
Вы будете постоянно находиться в состоянии неудовлетворенности, а неудовлетворенность и беспокойство уничтожают счастье, которое они так отстаивают.
Тот, кто всеми силами стремится к счастью, питает свое эго и амбиции, а они делают его тщеславным, себялюбивым и несчастным.
Необходимо уяснить, что существует два внутренних источника, которые приводят к изменению человека.
1. Первый путь: хитрость эго. Эго заставляет прилагать усилия, подталкивает вас стать не тем, кем вам суждено быть. Таким образом, эго подстегивает само себя, чтобы потом себя восхвалять.
2. Второй путь: мудрость Природы. Эта мудрость делает человека сознающим; он понимает суть происходящего. Не важно, как будут происходить изменения, с какой скоростью, где и когда, - вам нужно предоставить все эти заботы Жизни и Природе.
Ваше эго - великий технарь. Оно не может быть творцом. Оно обращается к методам и техникам, порождает так называемых «благочестивых» - этих требовательных, консервативных, скучных, инертных, ведущих механистический образ жизни людей. Такие люди нетерпимы ни к себе, ни к другим; они очень агрессивны - полная противоположность святости и любви. Это тот тип «духовных людей», которые осознают свою «духовность», а затем приступают к распятию Мессии.
Природа - не технарь. Природа - творец. Человек сможет быть творцом, а не хитрым механиком лить тогда, когда внутри у него пусто - нет ни алчности, ни амбиций, ни тревог, нет стремления чего-то добиться, что-то заполучить, достичь. В его душе царит только одно - острое, живое, проницательное сознание, ведущее к искоренению глупости и эгоизма, всех привязанностей и страхов.
Происходящие изменения станут результатом не усилий или планирующего мышления, а производным самой Природы. Она с презрением отвергнет ваши схемы, не оставляя шанса самодовольству и гордыне, И тогда ваша левая рука не будет догадываться; что творит Реальность посредством вашей правой руки.
Могу я опровергнуть. Логикой, как умею:
Цитировать1. Бог - абсолют праведности
2. Бог познал все, следовательно Бог познал себя. Следовательно Бог осознает свою праведность.
Вывод: праведность себя осознает.
Да я и не волнуюсь. Просто вспомнила, как возмущался и кричал недавно coal в своём блоге… А тут вдруг “терпимый” стал…
ЦитироватьCoal, логично. С позиции Бога. Но не с позиции человека. Человек не может осознать Бога.
ЦитироватьА вы выгнали все отражения из своей головы?
Цитироватькуда мне
Цитироватьпросто читаю
Тогда бы написали пока “мы” отражения “не выгоним”
ЦитироватьВместе оно веселее
оно так, конечно
ЦитироватьCoal “Задумайтесь, какими энергиями живете..Ваши слова ..не отражали реальности, и были заданы вообще не мне , а моему отражению в вашей голове”
ЦитироватьДа, на себя со стороны взглянуть мало кому дано
Например, когда свинья лежит в своих испражнениях, она получает огромное наслаждение и чувствует себя очень естественно - ей бы и в голову не пришло даже думать о том, что она делает что-то не так. Итак, первый признак обусловленности - она себя не осознаёт.
В зависимости от того насколько наше сознание чисто, настолько мы различаем, что праведность, а что греховность. Праведность и греховность взаимозависимы. Одно подразумевает отсутствие другого. Говоря ТЕПЛО, мы подразумеваем отсутствие ХОЛОДА. Говоря ХОЛОДНО, мы подразумеваем отсутствие ТЕПЛА. Чтобы вершить добрые дела, надо знать какие дела плохие.
Двойственность явлений - отличительное качество материального мира. Это в духовном мире вечно освобожденный души не имеют представления о греховности, потому что они чисты. К ним применима ваша цитата. Но даже они могут осознавать что такое греховность, если им Господь откроет это знание.
ЦитироватьВаши глубокие мысли приводят меня в трепет
ЦитироватьТак что первое предложение цитаты ещё прокатит для духовного мира, а вот вывод сделанный во втором предложении не верный.
ЦитироватьА ещё кто то должен показать что такое плохо.
ЦитироватьМожно ли называть плохим того, кто осознанно показывает что такое плохо?
Однажды на лекции задали вопрос:” Свинья есть испражнение и получает удовольствие, и человек есть сладости и получает удовольствие. Чем положение свиньи отличается от положения человека?
Ответ был такой: человек понимает что он человек, а свинья не понимает что она свинья
ЦитироватьСравнили свинью с праведником…
ЦитироватьВ том то и дело, что надо осознавать что такое праведность, а что такое греховность. Но чтобы не задумываться над этим, надо быть изначально праведным, безгрешным. А это к нам , находящимся в материальном мире, не относится.
Цитировать