Признаки счастья
У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая.
Матфей 6, 3
Милосердие, счастье и праведность имеют нечто общее. Человек не может сказать, что счастлив, ибо, как только он осознает свое счастье, оно сразу улетучивается.
То, что мы называем счастливым переживанием, счастьем вовсе не является. Это не что иное, как возбуждение и трепет, вызванный кем-то или чем-то.
У истинного счастья причин нет. Человек счастлив просто так, без видимых причин.
Истинное счастье также невозможно испытывать. Оно находится вне границ сознательной сферы. То же характерно и для праведности.
I. Праведность себя не осознает.
Как только вы начнете осознавать свого праведность, она тускнеет и превращается в самодовольство.
Доброе дело тогда по-настоящему доброе, когда вы не осознаете, что оно доброе, когда вы настолько увлечены делом, что совершенно не задумываетесь о своей добродетели. Ваша левая рука понятия не имеет о том, что правая совершает какой-то возвышенный, достойный поощрения поступок. Вы просто делаете то, что считаете нужным в данной ситуации.
Положительные качества, которые вы в себе отмечаете, на самом деле таковыми не являются; просто вы их умело культивировали, воспроизводили и навязывали самому себе. От истинных достоинств вы получали бы огромное наслаждение и чувствовали бы себя очень естественно - вам бы в голову не пришло даже думать о том, что вы вершите добрые дела. Итак, первый признак праведности - она себя не осознает.
II. Второй признак - полное отсутствие каких-либо усилий.
Старания могут изменить поведение человека, но не могут изменить его самого.
Усилием доставить еду ко рту, но не возбудить аппетит; останешься в постели, но не заставишь себя уснуть; заставишь себя выдать кому-либо секрет, но не вызовешь к себе доверия; вынудишь себя сказать комплимент, но не вызовешь истинного восхищения.
Можно совершать добрые поступки, но невозможно вызвать любовь или праведность. Стараниями можно достичь лишь одного - подавления. Настоящего изменения или роста не будет. Изменения придут только тогда, когда их осознаешь. Осознайте свое страдание, и оно исчезнет, и тогда вы почувствуете себя счастливым.
Осознайте свою гордыню - она исчезнет, и появится смирение. Осознайте страдание, и оно уступит место счастью. Осознайте страхи, и они развеются, открывая дорогу любви. Осознайте привязанности, они исчезнут - и вы обретете свободу.
Любовь, свобода, счастье… их невозможно культивировать и воспроизводить. Мы даже не знаем, как их определить. Нам остается лишь одно: обнаруживать их противоположности посредством наблюдения и устранять их.
III. А теперь третье качество счастья: его невозможно желать. Если стремиться к счастью, то неизбежно появится опасение, что его никогда не достигнешь.
Вы будете постоянно находиться в состоянии неудовлетворенности, а неудовлетворенность и беспокойство уничтожают счастье, которое они так отстаивают.
Тот, кто всеми силами стремится к счастью, питает свое эго и амбиции, а они делают его тщеславным, себялюбивым и несчастным.
Необходимо уяснить, что существует два внутренних источника, которые приводят к изменению человека.
1. Первый путь: хитрость эго. Эго заставляет прилагать усилия, подталкивает вас стать не тем, кем вам суждено быть. Таким образом, эго подстегивает само себя, чтобы потом себя восхвалять.
2. Второй путь: мудрость Природы. Эта мудрость делает человека сознающим; он понимает суть происходящего. Не важно, как будут происходить изменения, с какой скоростью, где и когда, - вам нужно предоставить все эти заботы Жизни и Природе.
Ваше эго - великий технарь. Оно не может быть творцом. Оно обращается к методам и техникам, порождает так называемых «благочестивых» - этих требовательных, консервативных, скучных, инертных, ведущих механистический образ жизни людей. Такие люди нетерпимы ни к себе, ни к другим; они очень агрессивны - полная противоположность святости и любви. Это тот тип «духовных людей», которые осознают свою «духовность», а затем приступают к распятию Мессии.
Природа - не технарь. Природа - творец. Человек сможет быть творцом, а не хитрым механиком лить тогда, когда внутри у него пусто - нет ни алчности, ни амбиций, ни тревог, нет стремления чего-то добиться, что-то заполучить, достичь. В его душе царит только одно - острое, живое, проницательное сознание, ведущее к искоренению глупости и эгоизма, всех привязанностей и страхов.
Происходящие изменения станут результатом не усилий или планирующего мышления, а производным самой Природы. Она с презрением отвергнет ваши схемы, не оставляя шанса самодовольству и гордыне, И тогда ваша левая рука не будет догадываться; что творит Реальность посредством вашей правой руки.
То есть вы за автора блога сделали умозаключение, как бы автор подумал на ваш взгляд. Но это только один взгляд из многих. Если бы автором блога был я - у меня не было бы неприязни кто и что пишет в комментариях.
ЦитироватьБолее того, я не уверен, что автор блога разделяет вашу точку зрения и хочет выгнать кого-бы там ни было. В любом случае:
а) ваша просьба ничего не решает, так как вы не имеете полномочий что-то изменить
б) форум (блог это частный случай) служит для общения
в) участники правила сайта и РФ не нарушали
Может действительно лучше было бы для вас посидеть в тишине и не увеличивать энтропию?
>Не давая возможности общаться по теме другим участникам.
ЦитироватьКто, где и кому не давал общаться? Можете привести цитату? Как это вообще можно сделать, не имея полномочий модератора?
>Я процитировала вам цитату Соломона, потому что вы не верите моим словам
ЦитироватьВ чем тогда претензии к кришнаитам? Вы их словам тоже не верите.
Напомню, что в РФ законодательно закреплена свобода вероисповедания. Ограничивая тему общения в плане религий - вы нарушаете законодательство РФ.
ЦитироватьЗаметьте, что мы с вами забили всю ленту последних комментариев. Почему вы сейчас не возмущаетесь по этому поводу?
ЦитироватьСпокойной ночи, coal.)))
ЦитироватьСпокойной ночи.
ЦитироватьТолько что прочитала цитату подходящую))) :
http://amalmalah.narod.ru/PervajaStranica.html
ЦитироватьНа мой взгляд, это самое интересное… Для нас.)))
ЦитироватьИ каждый из нас может стать лотосорождённым - Буддой, Кришной, Христом…)))
ЦитироватьДля этого надо сначало умереть…. причем еще при жизни
ЦитироватьНичего в этом сложного нет. Умирая (каждый раз) для Эго, мы возрождаемся для себя, истинных..)))
Хранимый Твоим же огнём,
Я каюсь, я каюсь, я каюсь
И с каждой молитвой рождаюсь
Я заново в мире Твоём.
http://www.playcast.ru/playcasts/view.php?card=307...
ЦитироватьВообщето не для эго надо умереть, а что бы Эго умерло причем и одного раза хватит а потом и воскресло в более высокой форме.Покаяние это лишь первый шаг в духовном развитии, но и самый сложный.
Цитироватьа что тут комментировать?
суть красной нитью прошита в этом предложении. Если бы тут был другой смысл, то - возвращаются в духовный мир-, было бы по другому написано, например слово возвращаются было бы другое - например достигают.
ЦитироватьПрабхупада - великая личность. Он предсказан в ведах и его деятельность полностью описана в ведах. Причем в ведах он предсказан ни как какой-нибудь лжец, а совсем обратное. Вот что в википешки написано:
Так, Прабхупада объяснял, что душа пала из духовного мира в этот материальный мир и что высшей целью человеческой жизни является стать сознающим Кришну, чтобы вернуться «обратно к Богу». Однако, некоторые сарасвата гаудия-вайшнавы учат, что душа никогда не была в духовном мире. Дискуссии об этих, вероятно противоположных точках зрения, изложены в книге «Наше изначальное положение» («Our Original Position») написанной Хридаянандой Дасой Госвами и Сухотрой Свами, и опубликованной официальным издательством Руководящего совета «ISKCON GBC Press», и в статье «Откуда падают падшие души?» («Where Do the Fallen Souls Fall From?»)
Бабаджи именно это и говорит, что тут комментировать?
Цитировать