Признаки счастья
У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая.
Матфей 6, 3
Милосердие, счастье и праведность имеют нечто общее. Человек не может сказать, что счастлив, ибо, как только он осознает свое счастье, оно сразу улетучивается.
То, что мы называем счастливым переживанием, счастьем вовсе не является. Это не что иное, как возбуждение и трепет, вызванный кем-то или чем-то.
У истинного счастья причин нет. Человек счастлив просто так, без видимых причин.
Истинное счастье также невозможно испытывать. Оно находится вне границ сознательной сферы. То же характерно и для праведности.
I. Праведность себя не осознает.
Как только вы начнете осознавать свого праведность, она тускнеет и превращается в самодовольство.
Доброе дело тогда по-настоящему доброе, когда вы не осознаете, что оно доброе, когда вы настолько увлечены делом, что совершенно не задумываетесь о своей добродетели. Ваша левая рука понятия не имеет о том, что правая совершает какой-то возвышенный, достойный поощрения поступок. Вы просто делаете то, что считаете нужным в данной ситуации.
Положительные качества, которые вы в себе отмечаете, на самом деле таковыми не являются; просто вы их умело культивировали, воспроизводили и навязывали самому себе. От истинных достоинств вы получали бы огромное наслаждение и чувствовали бы себя очень естественно - вам бы в голову не пришло даже думать о том, что вы вершите добрые дела. Итак, первый признак праведности - она себя не осознает.
II. Второй признак - полное отсутствие каких-либо усилий.
Старания могут изменить поведение человека, но не могут изменить его самого.
Усилием доставить еду ко рту, но не возбудить аппетит; останешься в постели, но не заставишь себя уснуть; заставишь себя выдать кому-либо секрет, но не вызовешь к себе доверия; вынудишь себя сказать комплимент, но не вызовешь истинного восхищения.
Можно совершать добрые поступки, но невозможно вызвать любовь или праведность. Стараниями можно достичь лишь одного - подавления. Настоящего изменения или роста не будет. Изменения придут только тогда, когда их осознаешь. Осознайте свое страдание, и оно исчезнет, и тогда вы почувствуете себя счастливым.
Осознайте свою гордыню - она исчезнет, и появится смирение. Осознайте страдание, и оно уступит место счастью. Осознайте страхи, и они развеются, открывая дорогу любви. Осознайте привязанности, они исчезнут - и вы обретете свободу.
Любовь, свобода, счастье… их невозможно культивировать и воспроизводить. Мы даже не знаем, как их определить. Нам остается лишь одно: обнаруживать их противоположности посредством наблюдения и устранять их.
III. А теперь третье качество счастья: его невозможно желать. Если стремиться к счастью, то неизбежно появится опасение, что его никогда не достигнешь.
Вы будете постоянно находиться в состоянии неудовлетворенности, а неудовлетворенность и беспокойство уничтожают счастье, которое они так отстаивают.
Тот, кто всеми силами стремится к счастью, питает свое эго и амбиции, а они делают его тщеславным, себялюбивым и несчастным.
Необходимо уяснить, что существует два внутренних источника, которые приводят к изменению человека.
1. Первый путь: хитрость эго. Эго заставляет прилагать усилия, подталкивает вас стать не тем, кем вам суждено быть. Таким образом, эго подстегивает само себя, чтобы потом себя восхвалять.
2. Второй путь: мудрость Природы. Эта мудрость делает человека сознающим; он понимает суть происходящего. Не важно, как будут происходить изменения, с какой скоростью, где и когда, - вам нужно предоставить все эти заботы Жизни и Природе.
Ваше эго - великий технарь. Оно не может быть творцом. Оно обращается к методам и техникам, порождает так называемых «благочестивых» - этих требовательных, консервативных, скучных, инертных, ведущих механистический образ жизни людей. Такие люди нетерпимы ни к себе, ни к другим; они очень агрессивны - полная противоположность святости и любви. Это тот тип «духовных людей», которые осознают свою «духовность», а затем приступают к распятию Мессии.
Природа - не технарь. Природа - творец. Человек сможет быть творцом, а не хитрым механиком лить тогда, когда внутри у него пусто - нет ни алчности, ни амбиций, ни тревог, нет стремления чего-то добиться, что-то заполучить, достичь. В его душе царит только одно - острое, живое, проницательное сознание, ведущее к искоренению глупости и эгоизма, всех привязанностей и страхов.
Происходящие изменения станут результатом не усилий или планирующего мышления, а производным самой Природы. Она с презрением отвергнет ваши схемы, не оставляя шанса самодовольству и гордыне, И тогда ваша левая рука не будет догадываться; что творит Реальность посредством вашей правой руки.
Svetlena, с моей точки зрения ваш опыт неправильный.
Цитироватьа) в вас говорит гордыня - вы говорите “я ЗНАЮ Бога”, а не “я ВЕРЮ в Бога”. Более того, вы всех убеждаете “ВЕРИТЬ в Бога нет нужды”.
б) в вас отсутствует человеколюбие, вы затыкаете рот достаточно адекватному человеку, в чем я убедился задав всего один вопрос.
в) я не думаю, что высказывания “затыкать рот” и “делиться опытом” равнозначны. Если у вас есть опыт - расскажите в чем он заключается и чем вы можете поделиться с остальными участниками. Именно этим занимается trismegistos и это будет на порядок продуктивнее флуда.
Согласна. Но лучше ждать не в этом блоге. В этом хотелось бы пообщаться по теме…
Цитировать>Именно этим занимается trismegistos,
Цитироватьимел в виду russia_vp
Да они не опытом делятся, а чужие знания цитируют.
ЦитироватьSvetlena, почему же вы так уверены, что ваши знания, на которые вы все время упираете - верные, а их неверные? Ваши знания точно такие же чужие, как и их. Где терпимость? Почему вы считаете, что есть только одна дорога к Богу и именно ваша?
ЦитироватьЯ несколько дней назад увидел, что trismegistos не фанатик. Вы тоже можете заметить как сильно он изменился и больше не пишет “вы глупы”, “вы не понимаете”. Так почему же вы отказываете человеку в праве на движение к лучшему (особенно если он действительно движется) и клеймите его?
А сейчас я увидел, что фанатиком не является и russia_vp. Он не отрицает, что на его пути цели могут меняться и в целом способен понимать чужие доводы.
Из фанатиков остались, извините, только вы. В вашей голове догма, что веды - это плохо и что кришнаиты - это секта. Пока вы от этой догмы не избавитесь - вы в ее плену и ни о какой свободе речи идти не может.
“ВЕРИТЬ в Бога” можно только до тех пор, пока нет своих знаний. А когда появляются свои знания, то уже не веришь в Бога, а веришь Богу…)))
1 Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои,
2 так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению;
3 если будешь призывать знание и взывать к разуму;
4 если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище,
5 то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге.
6 Ибо Господь дает мудрость; из уст Его – знание и разум;
http://bible.ekatcatholic.ru/prv/02.htm
ЦитироватьЭто не гордыня, личный опыт. Мне не надо верить в Бога, я знаю, что Он есть.)))
Цитировать1. Вы цитируете чужие тексты. В чем отличие от russia_vp?
Цитировать2. Вы неправильно, на мой взгляд, понимаете фразу “вера в Бога”. Вера в данном контексте означает “упование”.
3. Для trismegistos и russia_vp этот наш диалог дик и чужд. Вы считаете, что у них тоже есть право заткнуть нам рот?
Не затыкаю, а предлагаю создать свой блог (тему). Разницу разумеете?…
ЦитироватьЭтот вопрос надо задать не им, а автору блога.
Цитировать>Не затыкаю, а предлагаю создать свой блог (тему). Разницу разумеете?
ЦитироватьТо есть вы пришли в какое-то место, увидели, что там общаются два человека и предложили им удалиться, чтобы не мешать вам. Реален ли такой сценарий в реальной жизни? А почему тогда позволяете себе это в виртуальной?
Своим личным опытом я с вами не поделюсь, coal. Извините.
ЦитироватьАвтору блога.
ЦитироватьНе давая возможности общаться по теме другим участникам.
ЦитироватьЯ процитировала вам цитату Соломона, потому что вы не верите моим словам.
Цитировать