Признаки счастья
У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая.
Матфей 6, 3
Милосердие, счастье и праведность имеют нечто общее. Человек не может сказать, что счастлив, ибо, как только он осознает свое счастье, оно сразу улетучивается.
То, что мы называем счастливым переживанием, счастьем вовсе не является. Это не что иное, как возбуждение и трепет, вызванный кем-то или чем-то.
У истинного счастья причин нет. Человек счастлив просто так, без видимых причин.
Истинное счастье также невозможно испытывать. Оно находится вне границ сознательной сферы. То же характерно и для праведности.
I. Праведность себя не осознает.
Как только вы начнете осознавать свого праведность, она тускнеет и превращается в самодовольство.
Доброе дело тогда по-настоящему доброе, когда вы не осознаете, что оно доброе, когда вы настолько увлечены делом, что совершенно не задумываетесь о своей добродетели. Ваша левая рука понятия не имеет о том, что правая совершает какой-то возвышенный, достойный поощрения поступок. Вы просто делаете то, что считаете нужным в данной ситуации.
Положительные качества, которые вы в себе отмечаете, на самом деле таковыми не являются; просто вы их умело культивировали, воспроизводили и навязывали самому себе. От истинных достоинств вы получали бы огромное наслаждение и чувствовали бы себя очень естественно - вам бы в голову не пришло даже думать о том, что вы вершите добрые дела. Итак, первый признак праведности - она себя не осознает.
II. Второй признак - полное отсутствие каких-либо усилий.
Старания могут изменить поведение человека, но не могут изменить его самого.
Усилием доставить еду ко рту, но не возбудить аппетит; останешься в постели, но не заставишь себя уснуть; заставишь себя выдать кому-либо секрет, но не вызовешь к себе доверия; вынудишь себя сказать комплимент, но не вызовешь истинного восхищения.
Можно совершать добрые поступки, но невозможно вызвать любовь или праведность. Стараниями можно достичь лишь одного - подавления. Настоящего изменения или роста не будет. Изменения придут только тогда, когда их осознаешь. Осознайте свое страдание, и оно исчезнет, и тогда вы почувствуете себя счастливым.
Осознайте свою гордыню - она исчезнет, и появится смирение. Осознайте страдание, и оно уступит место счастью. Осознайте страхи, и они развеются, открывая дорогу любви. Осознайте привязанности, они исчезнут - и вы обретете свободу.
Любовь, свобода, счастье… их невозможно культивировать и воспроизводить. Мы даже не знаем, как их определить. Нам остается лишь одно: обнаруживать их противоположности посредством наблюдения и устранять их.
III. А теперь третье качество счастья: его невозможно желать. Если стремиться к счастью, то неизбежно появится опасение, что его никогда не достигнешь.
Вы будете постоянно находиться в состоянии неудовлетворенности, а неудовлетворенность и беспокойство уничтожают счастье, которое они так отстаивают.
Тот, кто всеми силами стремится к счастью, питает свое эго и амбиции, а они делают его тщеславным, себялюбивым и несчастным.
Необходимо уяснить, что существует два внутренних источника, которые приводят к изменению человека.
1. Первый путь: хитрость эго. Эго заставляет прилагать усилия, подталкивает вас стать не тем, кем вам суждено быть. Таким образом, эго подстегивает само себя, чтобы потом себя восхвалять.
2. Второй путь: мудрость Природы. Эта мудрость делает человека сознающим; он понимает суть происходящего. Не важно, как будут происходить изменения, с какой скоростью, где и когда, - вам нужно предоставить все эти заботы Жизни и Природе.
Ваше эго - великий технарь. Оно не может быть творцом. Оно обращается к методам и техникам, порождает так называемых «благочестивых» - этих требовательных, консервативных, скучных, инертных, ведущих механистический образ жизни людей. Такие люди нетерпимы ни к себе, ни к другим; они очень агрессивны - полная противоположность святости и любви. Это тот тип «духовных людей», которые осознают свою «духовность», а затем приступают к распятию Мессии.
Природа - не технарь. Природа - творец. Человек сможет быть творцом, а не хитрым механиком лить тогда, когда внутри у него пусто - нет ни алчности, ни амбиций, ни тревог, нет стремления чего-то добиться, что-то заполучить, достичь. В его душе царит только одно - острое, живое, проницательное сознание, ведущее к искоренению глупости и эгоизма, всех привязанностей и страхов.
Происходящие изменения станут результатом не усилий или планирующего мышления, а производным самой Природы. Она с презрением отвергнет ваши схемы, не оставляя шанса самодовольству и гордыне, И тогда ваша левая рука не будет догадываться; что творит Реальность посредством вашей правой руки.
У вас же наверно есть свои учителя(гуру), может trismegistos сейчас советуется с ним. Без одобрения наставника свою точку зрения менять нельзя.
ЦитироватьРаз это было дано, выбрано и сделано - это никак не может быть ошибкой. Это было необходимо для данного сознания на данный момент времени. 100%.
ЦитироватьПросто Вы прошли этот этап несколько быстрее остальных и получили бесценный опыт, которым не стоит кидаться.
Смысл обсуждения тот же:
Падала ли душа из духовного мира в материальный или она попала в него из промежуточной области между духовным и материальным мирами. Я говорю что не падала, потому что там не была. trismegistos говорит что падала, потому что именно там она “родилась”.
ЦитироватьПолностью с вами согласен.
ЦитироватьВеды говорят, что если гуру отклонился от сиддханты, то его надо оставить. Им движут корыстные мотивы. Поэтому я и говорю, что для trismegistos это серьёзное решение, оно может всю жизнь поменять.
ЦитироватьЯ спать, всем спокойной ночи и удачи в Новом году.
Цитироватьrussia_vp
ЦитироватьРанее наблюдал ваши высказывания на разные темы, в основном патриотического характера, причем высказывания можно смело отнести к лозунгам и возваниям. Как вы можете это прокоменировать, с учетом того , что вы преподносите себя духовно отстраненным от материального мира?
Нет такого понятия “Удача” в ведах Странно все это слышать, очень странно!
ЦитироватьВсё, что не материальное, то духовное. А уровень разный, так же, как и в материальном мире…)))
Если бы я был на самом деле отстранен от материального мира,я бы не сидел на этом форуме, а занимался практикой. Тот факт что я тут с вами общаюсь, говорит о том что я в настоящее время не практикую. Поэтому гуна невежества, страсти иногда пробивает мозг и я порю какую-нибудь чушь.Но это не касается вопросов сиддханты. Когда заходит речь о них, я серьезен.
В конце концов это же интернет, иногда позволяешь себе глупости, потому что инкогнито.
ЦитироватьПотому что пустая трата времени. Уход от себя (пример в этой теме). “Познай себя” (а не Веды) - и будет тебе Счастье… Всё.
Цитироватьrussia_vp, а какая конечная цель ваших практик? Чего вы хотите достичь? Я считаю это самый главный вопрос, ответ на него говорит обо всем.
ЦитироватьСогласен.С точки зрения Кришны и материальный мир духовен, потому что является энергией Кришны. Кришна проявляет разные энергии и все они духовны. НО с точки зрения обусловленных душ, это все разные энергии. НО для того чтобы мы могли выбраться, мы должны различать, что духовно, а что нет. Поэтому Веды вводят такие понятия как чит-шакти - духовная энергия, джагат-шакти материальная энергия, татастха или джива-шакти души.
Изначально душа чиста и не осквернена материей, но в силу того что она не порождена чит-шакти духовной энергией, она слаба и склонна попадать под влияние джагат-шакти, что и произошло с нами. Когда практикуя садхану она попадает под влияние чит-шакти, она обретает духовную силу, позволяющую ей больше не падать. Точно такую же как у тех душ, которые являются порождением этой самой чит-шакти, которые являются вечными спутниками Господа. И обретя эту силу она уже никогда не падает, хотя по прежнему имеет природу пограничной энергии.
ЦитироватьЯ хочу достичь самого высшего совершенства, на которое только способна джива. .
ЦитироватьЦель вы высказали, а смысл не раскрыли.
Цитировать