Признаки счастья
У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая.
Матфей 6, 3
Милосердие, счастье и праведность имеют нечто общее. Человек не может сказать, что счастлив, ибо, как только он осознает свое счастье, оно сразу улетучивается.
То, что мы называем счастливым переживанием, счастьем вовсе не является. Это не что иное, как возбуждение и трепет, вызванный кем-то или чем-то.
У истинного счастья причин нет. Человек счастлив просто так, без видимых причин.
Истинное счастье также невозможно испытывать. Оно находится вне границ сознательной сферы. То же характерно и для праведности.
I. Праведность себя не осознает.
Как только вы начнете осознавать свого праведность, она тускнеет и превращается в самодовольство.
Доброе дело тогда по-настоящему доброе, когда вы не осознаете, что оно доброе, когда вы настолько увлечены делом, что совершенно не задумываетесь о своей добродетели. Ваша левая рука понятия не имеет о том, что правая совершает какой-то возвышенный, достойный поощрения поступок. Вы просто делаете то, что считаете нужным в данной ситуации.
Положительные качества, которые вы в себе отмечаете, на самом деле таковыми не являются; просто вы их умело культивировали, воспроизводили и навязывали самому себе. От истинных достоинств вы получали бы огромное наслаждение и чувствовали бы себя очень естественно - вам бы в голову не пришло даже думать о том, что вы вершите добрые дела. Итак, первый признак праведности - она себя не осознает.
II. Второй признак - полное отсутствие каких-либо усилий.
Старания могут изменить поведение человека, но не могут изменить его самого.
Усилием доставить еду ко рту, но не возбудить аппетит; останешься в постели, но не заставишь себя уснуть; заставишь себя выдать кому-либо секрет, но не вызовешь к себе доверия; вынудишь себя сказать комплимент, но не вызовешь истинного восхищения.
Можно совершать добрые поступки, но невозможно вызвать любовь или праведность. Стараниями можно достичь лишь одного - подавления. Настоящего изменения или роста не будет. Изменения придут только тогда, когда их осознаешь. Осознайте свое страдание, и оно исчезнет, и тогда вы почувствуете себя счастливым.
Осознайте свою гордыню - она исчезнет, и появится смирение. Осознайте страдание, и оно уступит место счастью. Осознайте страхи, и они развеются, открывая дорогу любви. Осознайте привязанности, они исчезнут - и вы обретете свободу.
Любовь, свобода, счастье… их невозможно культивировать и воспроизводить. Мы даже не знаем, как их определить. Нам остается лишь одно: обнаруживать их противоположности посредством наблюдения и устранять их.
III. А теперь третье качество счастья: его невозможно желать. Если стремиться к счастью, то неизбежно появится опасение, что его никогда не достигнешь.
Вы будете постоянно находиться в состоянии неудовлетворенности, а неудовлетворенность и беспокойство уничтожают счастье, которое они так отстаивают.
Тот, кто всеми силами стремится к счастью, питает свое эго и амбиции, а они делают его тщеславным, себялюбивым и несчастным.
Необходимо уяснить, что существует два внутренних источника, которые приводят к изменению человека.
1. Первый путь: хитрость эго. Эго заставляет прилагать усилия, подталкивает вас стать не тем, кем вам суждено быть. Таким образом, эго подстегивает само себя, чтобы потом себя восхвалять.
2. Второй путь: мудрость Природы. Эта мудрость делает человека сознающим; он понимает суть происходящего. Не важно, как будут происходить изменения, с какой скоростью, где и когда, - вам нужно предоставить все эти заботы Жизни и Природе.
Ваше эго - великий технарь. Оно не может быть творцом. Оно обращается к методам и техникам, порождает так называемых «благочестивых» - этих требовательных, консервативных, скучных, инертных, ведущих механистический образ жизни людей. Такие люди нетерпимы ни к себе, ни к другим; они очень агрессивны - полная противоположность святости и любви. Это тот тип «духовных людей», которые осознают свою «духовность», а затем приступают к распятию Мессии.
Природа - не технарь. Природа - творец. Человек сможет быть творцом, а не хитрым механиком лить тогда, когда внутри у него пусто - нет ни алчности, ни амбиций, ни тревог, нет стремления чего-то добиться, что-то заполучить, достичь. В его душе царит только одно - острое, живое, проницательное сознание, ведущее к искоренению глупости и эгоизма, всех привязанностей и страхов.
Происходящие изменения станут результатом не усилий или планирующего мышления, а производным самой Природы. Она с презрением отвергнет ваши схемы, не оставляя шанса самодовольству и гордыне, И тогда ваша левая рука не будет догадываться; что творит Реальность посредством вашей правой руки.
russia Ответье пожалуйста вы здесь на плfнете оказались в результате злоупотребления свободами? или другая причина?
ЦитироватьСкорее, не ваша…
ЦитироватьМожет, внутри человека (самого себя) надо искать, а не в книжках…)))
ЦитироватьМы говорили не злоупотреблении, а о возможности падения из духовного мира. нитья-сиддхи не падают. Когда джива, у которой природа татастхи, благодаря садхане обретает качества нитья-сиддх, она тоже лишается возможности пасть. До тех пор пока она не вошла под власть внутренней энергии Бога, она имеет склонность к падению. Вот об чём речь. Там написано что есть три категории джив. Одни сразу попадают на Голоку, личную обитель Кришны, другие попадают на Вайкунтхи где царствует Нараяна, а третьи попадают в татастха -промежуточную область между духовным и материальными мирами. В этой области джива не находится во власти ни материалной ни духовной энергий и у неё есть право выбора куда пойти, Когда джива выбирает материальный мир, она, можно сказать, злоупотребила своей независимостью и не захотела служить Кришне. Но это произошло не на планетах Вайкунтхи и не на Голоке, а в области татастха.
Вот про это и говорит бабаджи.Согласны?
ЦитироватьИндуистам.
Цитироватьпусть будет так, но то место откуда они попадают - это духовная субстанция. Согласны?
ЦитироватьСогласна. Я вообще не понимаю, о чём спор…
ЦитироватьЗато каждый может найти их в себе.
ЦитироватьТо что я выбрал материальный мир, как и все тут находящиеся, это ошибка, злоупотребление, называйте как угодно. Говорят что зависть к Богу, но она появилась потому, что у меня изначяально не было бхакти ТАМ. Если бы было,я бы здесь никак не появился бы. Хотя и в этом есть нечто интересное - сижу вот общаюсь с вами
ЦитироватьСветлана тут ещё разговор поддерживает, скрашивает наше мужское общество своим присутствием
Цитироватьвот и выходим на новый уровень общения. вы начинаете понимать то, почему вы здесь окзались. А теперь основная задача вернуть в духовный мир откуда мы пришли. Или вы вернетесь в промежность, вы же оттуда?
ЦитироватьМы не приходили из духовного мира. А почему оказались в материальном я под сомнение и не ставил.
ЦитироватьВы тоже из промежности как и я, не обольщайтесь, а куда вы вернетесь я не знаю. Лично мне все равно где находиться, у меня иные цели.
В промежности не злоупотребишь, там нет условий для этого. russia согласитесь вы не правы были, когда спорили, что вы никогда не были в духовном мире.
Цитироватькак я могу злоупотребить чем-то чего не видел?????
ЦитироватьДля вас это очень важно, trismegistos (доказать свою правоту)?…
Цитировать