Признаки счастья
У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая.
Матфей 6, 3
Милосердие, счастье и праведность имеют нечто общее. Человек не может сказать, что счастлив, ибо, как только он осознает свое счастье, оно сразу улетучивается.
То, что мы называем счастливым переживанием, счастьем вовсе не является. Это не что иное, как возбуждение и трепет, вызванный кем-то или чем-то.
У истинного счастья причин нет. Человек счастлив просто так, без видимых причин.
Истинное счастье также невозможно испытывать. Оно находится вне границ сознательной сферы. То же характерно и для праведности.
I. Праведность себя не осознает.
Как только вы начнете осознавать свого праведность, она тускнеет и превращается в самодовольство.
Доброе дело тогда по-настоящему доброе, когда вы не осознаете, что оно доброе, когда вы настолько увлечены делом, что совершенно не задумываетесь о своей добродетели. Ваша левая рука понятия не имеет о том, что правая совершает какой-то возвышенный, достойный поощрения поступок. Вы просто делаете то, что считаете нужным в данной ситуации.
Положительные качества, которые вы в себе отмечаете, на самом деле таковыми не являются; просто вы их умело культивировали, воспроизводили и навязывали самому себе. От истинных достоинств вы получали бы огромное наслаждение и чувствовали бы себя очень естественно - вам бы в голову не пришло даже думать о том, что вы вершите добрые дела. Итак, первый признак праведности - она себя не осознает.
II. Второй признак - полное отсутствие каких-либо усилий.
Старания могут изменить поведение человека, но не могут изменить его самого.
Усилием доставить еду ко рту, но не возбудить аппетит; останешься в постели, но не заставишь себя уснуть; заставишь себя выдать кому-либо секрет, но не вызовешь к себе доверия; вынудишь себя сказать комплимент, но не вызовешь истинного восхищения.
Можно совершать добрые поступки, но невозможно вызвать любовь или праведность. Стараниями можно достичь лишь одного - подавления. Настоящего изменения или роста не будет. Изменения придут только тогда, когда их осознаешь. Осознайте свое страдание, и оно исчезнет, и тогда вы почувствуете себя счастливым.
Осознайте свою гордыню - она исчезнет, и появится смирение. Осознайте страдание, и оно уступит место счастью. Осознайте страхи, и они развеются, открывая дорогу любви. Осознайте привязанности, они исчезнут - и вы обретете свободу.
Любовь, свобода, счастье… их невозможно культивировать и воспроизводить. Мы даже не знаем, как их определить. Нам остается лишь одно: обнаруживать их противоположности посредством наблюдения и устранять их.
III. А теперь третье качество счастья: его невозможно желать. Если стремиться к счастью, то неизбежно появится опасение, что его никогда не достигнешь.
Вы будете постоянно находиться в состоянии неудовлетворенности, а неудовлетворенность и беспокойство уничтожают счастье, которое они так отстаивают.
Тот, кто всеми силами стремится к счастью, питает свое эго и амбиции, а они делают его тщеславным, себялюбивым и несчастным.
Необходимо уяснить, что существует два внутренних источника, которые приводят к изменению человека.
1. Первый путь: хитрость эго. Эго заставляет прилагать усилия, подталкивает вас стать не тем, кем вам суждено быть. Таким образом, эго подстегивает само себя, чтобы потом себя восхвалять.
2. Второй путь: мудрость Природы. Эта мудрость делает человека сознающим; он понимает суть происходящего. Не важно, как будут происходить изменения, с какой скоростью, где и когда, - вам нужно предоставить все эти заботы Жизни и Природе.
Ваше эго - великий технарь. Оно не может быть творцом. Оно обращается к методам и техникам, порождает так называемых «благочестивых» - этих требовательных, консервативных, скучных, инертных, ведущих механистический образ жизни людей. Такие люди нетерпимы ни к себе, ни к другим; они очень агрессивны - полная противоположность святости и любви. Это тот тип «духовных людей», которые осознают свою «духовность», а затем приступают к распятию Мессии.
Природа - не технарь. Природа - творец. Человек сможет быть творцом, а не хитрым механиком лить тогда, когда внутри у него пусто - нет ни алчности, ни амбиций, ни тревог, нет стремления чего-то добиться, что-то заполучить, достичь. В его душе царит только одно - острое, живое, проницательное сознание, ведущее к искоренению глупости и эгоизма, всех привязанностей и страхов.
Происходящие изменения станут результатом не усилий или планирующего мышления, а производным самой Природы. Она с презрением отвергнет ваши схемы, не оставляя шанса самодовольству и гордыне, И тогда ваша левая рука не будет догадываться; что творит Реальность посредством вашей правой руки.
Не пошел, а послали. Миссия у него такая была. Когда он приходил в материальный мир, он знал свою судьбу. Иногда когда Кришна хочет сражаться, какой-нибудь преданный с Вайкунтхи становится демоном и Кришна ему отрубает голову. Такие они преданные, готовы на всё чтобы Господь получил удовольствие.
ЦитироватьГотовы вы пожертвовать жизнью ради удовлетворения Господа? Нет? Где же ваша преданность тогда? А вайшнав готов, потому его Господь и любит больше всех.
ЦитироватьКогда ж она закончится?
Цитироватьrussia зачем материальный мир создан? какая его цель если мы все совершенны?
Цитироватьrussi вы ничего общего с исламом не имели? родители может? или прородители?
ЦитироватьВоля Отца небесного. Но ведь говорил - “мир пришёл спасти”.
Иисус не пожертвовал жизнью ради удовлетворения Господа - воскрес к жизни вечной и нам показал путь…
ЦитироватьМонстр какой-то, а не Господь…
Цитироватьглавное чтоб вайшнав не ошибся в выборе. А то зря голову отрубят. Как-то не хорошо это будет.
ЦитироватьА у нас какая миссия, не такая же, случайно?…)))
ЦитироватьЕсть смысл глобальный, а есть этапный, локальный. Так вот “Следовать глобальной цели, по пути выполняя локальные, по пути собирая бонусы” Прям Аркада какая то чес слово!!!
ЦитироватьА может быть хорошо, чтобы больше в выборе не ошибался…
ЦитироватьИ думал в следующий раз своей головой.
Цитироватьпочитайте здесь
Цитироватьможно еще спрошу надоел наверно. Почему цель материального мира в нарада пуране одна, а дхарме другая? и как можно соотнести эти произведения
Цитировать(Глава 15)
«Враджанатха: В сварупе дживы нет составляющей майи. Это дожно быть принято. Природа дживы может быть подвержена майе. Это я тоже понял. Теперь же я хотел бы узнать создала ли чит-шакти дживу придавая ей пограничную природу? (Тут Враджанатха спрашивает об обусловленных дживах).
Бабаджи: Нет, чит-шакти это полная энергия Кришны. Что бы она ни проявляла, будет являеться всеми объектами нитйа-сиддха. Джива не является нитйа-сиддха; она становится садхана-сиддха посредством садханы и наслаждается блаженством как нитйа-сиддха. Четыре типа сакхий Шри Радхи являются нитйа-сиддхами; они – проявления кайа-вйухи Шри Радхи, которая олицетворяет чит-шакти.
Все дживы появились из джива-шакти Господа Шри Кришны. Как чит-шакти является полной энергией Кришны, так и джива-шакти является Его неполной энергией. Все совершенные объекты появились из полной энергии, также как из неполной энергии вышло бесконечное множество крошечных джив. Господь Кришна, контролирующий каждую из своих энергий, проявляет Свои различные проявления соответственно. Руководя энергией чит, Он являет Свою форму Виласы из Баладевы во Врадже. Оказываясь в Своей майа-шакти, Он проявляет три формы Вишну – Каранодакашайи, Гарбходакашайи и Кширодакашайи.
Из своей формы Кришны во Врадже, Он проявляет все сущности чит. Из Своей формы Баладева, как Шеша-таттва, Он проявляет нитйа-мукта-джив, являющихся спутниками, которые оказывают служение Господу Кришне, Шеша-таттве, восемью способами. Кроме этого, становясь Санкаршаной как Шеша-рупа, Он проявляет восемь типов вечных спутников, оказывающих служение Шеше, Нарайане. Маха-Вишну, как проявление Санкаршаны, оказавшись в джива-шакти как Свердуша, проявляет живые существа материального мира. Все эти дживы (начиная с Маха-Вишну), помещаются в майу. До тех пор пока по милости Господа они не достигнут прибежища хладини-шакти мира чит, они будут подвержены поражению майей. Бесконечное число обусловленных джив, будучи пораженными майей, остаются под влиянием трех ее видов. Поэтому правило таково, что лишь джива-шакти проявляет джив, но никак не чит-шакти».(конец цитаты)
Суть такова, что существует три типа джив. Те, которые проявляются во Врадже из Господа Баладевы. Те, которые на планетах Вайкунтхах проявляются из Санкаршаны. И те, которые в материальном мире проявляются из Маха-Вишну.
Цитировать