Признаки счастья
У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая.
Матфей 6, 3
Милосердие, счастье и праведность имеют нечто общее. Человек не может сказать, что счастлив, ибо, как только он осознает свое счастье, оно сразу улетучивается.
То, что мы называем счастливым переживанием, счастьем вовсе не является. Это не что иное, как возбуждение и трепет, вызванный кем-то или чем-то.
У истинного счастья причин нет. Человек счастлив просто так, без видимых причин.
Истинное счастье также невозможно испытывать. Оно находится вне границ сознательной сферы. То же характерно и для праведности.
I. Праведность себя не осознает.
Как только вы начнете осознавать свого праведность, она тускнеет и превращается в самодовольство.
Доброе дело тогда по-настоящему доброе, когда вы не осознаете, что оно доброе, когда вы настолько увлечены делом, что совершенно не задумываетесь о своей добродетели. Ваша левая рука понятия не имеет о том, что правая совершает какой-то возвышенный, достойный поощрения поступок. Вы просто делаете то, что считаете нужным в данной ситуации.
Положительные качества, которые вы в себе отмечаете, на самом деле таковыми не являются; просто вы их умело культивировали, воспроизводили и навязывали самому себе. От истинных достоинств вы получали бы огромное наслаждение и чувствовали бы себя очень естественно - вам бы в голову не пришло даже думать о том, что вы вершите добрые дела. Итак, первый признак праведности - она себя не осознает.
II. Второй признак - полное отсутствие каких-либо усилий.
Старания могут изменить поведение человека, но не могут изменить его самого.
Усилием доставить еду ко рту, но не возбудить аппетит; останешься в постели, но не заставишь себя уснуть; заставишь себя выдать кому-либо секрет, но не вызовешь к себе доверия; вынудишь себя сказать комплимент, но не вызовешь истинного восхищения.
Можно совершать добрые поступки, но невозможно вызвать любовь или праведность. Стараниями можно достичь лишь одного - подавления. Настоящего изменения или роста не будет. Изменения придут только тогда, когда их осознаешь. Осознайте свое страдание, и оно исчезнет, и тогда вы почувствуете себя счастливым.
Осознайте свою гордыню - она исчезнет, и появится смирение. Осознайте страдание, и оно уступит место счастью. Осознайте страхи, и они развеются, открывая дорогу любви. Осознайте привязанности, они исчезнут - и вы обретете свободу.
Любовь, свобода, счастье… их невозможно культивировать и воспроизводить. Мы даже не знаем, как их определить. Нам остается лишь одно: обнаруживать их противоположности посредством наблюдения и устранять их.
III. А теперь третье качество счастья: его невозможно желать. Если стремиться к счастью, то неизбежно появится опасение, что его никогда не достигнешь.
Вы будете постоянно находиться в состоянии неудовлетворенности, а неудовлетворенность и беспокойство уничтожают счастье, которое они так отстаивают.
Тот, кто всеми силами стремится к счастью, питает свое эго и амбиции, а они делают его тщеславным, себялюбивым и несчастным.
Необходимо уяснить, что существует два внутренних источника, которые приводят к изменению человека.
1. Первый путь: хитрость эго. Эго заставляет прилагать усилия, подталкивает вас стать не тем, кем вам суждено быть. Таким образом, эго подстегивает само себя, чтобы потом себя восхвалять.
2. Второй путь: мудрость Природы. Эта мудрость делает человека сознающим; он понимает суть происходящего. Не важно, как будут происходить изменения, с какой скоростью, где и когда, - вам нужно предоставить все эти заботы Жизни и Природе.
Ваше эго - великий технарь. Оно не может быть творцом. Оно обращается к методам и техникам, порождает так называемых «благочестивых» - этих требовательных, консервативных, скучных, инертных, ведущих механистический образ жизни людей. Такие люди нетерпимы ни к себе, ни к другим; они очень агрессивны - полная противоположность святости и любви. Это тот тип «духовных людей», которые осознают свою «духовность», а затем приступают к распятию Мессии.
Природа - не технарь. Природа - творец. Человек сможет быть творцом, а не хитрым механиком лить тогда, когда внутри у него пусто - нет ни алчности, ни амбиций, ни тревог, нет стремления чего-то добиться, что-то заполучить, достичь. В его душе царит только одно - острое, живое, проницательное сознание, ведущее к искоренению глупости и эгоизма, всех привязанностей и страхов.
Происходящие изменения станут результатом не усилий или планирующего мышления, а производным самой Природы. Она с презрением отвергнет ваши схемы, не оставляя шанса самодовольству и гордыне, И тогда ваша левая рука не будет догадываться; что творит Реальность посредством вашей правой руки.
к какой сампрадаи принадлежит Вьяса? его труды для меня авторитет
ЦитироватьЭтак всякий дурак сможет. Отгородиться от мира. Ничего не вижу, ничего не слышу. А ты попробуй остаться самим собой в обществе притворщиков и лицемеров. Кстати, зеркало… Сама терпеть не могу это слово. Но лучше не скажешь. Если для тебя все притворщики и лицемеры, то, значит…… подумай над этим
ЦитироватьДа мы не были никогда в духовном мире. Вы и я пришли в материальный мир из области татастха-шакти и порождены мы из тела Каранодакашаи Вишну.
Даже из Брахмана никто не падает в материальный мир, как это говорил Прабхупада.
ЦитироватьЛариса привет, про лицемеров…. профессия Актер очень уважаема, оправдывает ли Актера его профессия
Цитироватьrussia и все таки как можно соотнести такие личности как Вьяса и Бхактивинода Тхакур, какое ваше мнение?
ЦитироватьНе все, есть искренние люди, а есть лицемеры. А жить вместе не хочу, потому что не достаточно продвинут, чтобы жить в этой среде и не обуславливаться общением. Это очень страшно, когда ты падаешь с того уровня на котором я находился. И в следующий раз я буду гнать в шею псевдо преданных, лишь бы они не жили рядом со мной и мне будет не стыдно.
Даже Гауракишара Дас Бабаджи, бросался в океан, лишь бы в его обществе не находились притворщики, что говорить обо мне.
ЦитироватьНе упадешь, если достигнул.
Не знаю, кто такой Гауракишара Дас Бабаджи, но, явно, сам был притворщиком. И, вместо того, чтобы разобраться в себе, бросался в океан…… Дурак, одним словом
ЦитироватьПривет, Мур. А при чем тут профессия? Это всего лишь профессия.
ЦитироватьТугутов хорошо это объясняет, про индийских святых. Я хохотал, когда слушал. Даже не думал, что знания вот до такого доводят. Всегда думал что знания это освобождение.
ЦитироватьЕсли имеется ввиду Вьясадева записавший Веды, то Бхактивинода Тхакур для меня выше по положению,т.к. принадлежит к линии Рупы манджари, а Вьясадева одно из воплощений Кришны. Кришна вам не даст бхакти - это прерогатива его преданных. Поэтому лучше находиться под их покровительством, чем под покровительством Кришны. Это самое лучшее положение: даса даса анудаса.
Цитироватьа преданные откуда знают где бхакти где нет? Выстраивайте пожалуйста максимально законченную мысль, чтобы не задаваться лишним вопросами.
ЦитироватьХристос не бросился в океан, хотя книжников и фарисеев хватало… На крест за всех пошёл…
ЦитироватьБхакти у преданных в сердце. Именно они могут дать бхакти другим. Кришна как правило этим не занимается, он посылает человека к преданному. Напрямую даёт крайне редко. Это ж написано в писаниях
ЦитироватьИстинные знания…
ЦитироватьПередача “Что? Где? Когда?”
Цитировать