Признаки счастья
У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая.
Матфей 6, 3
Милосердие, счастье и праведность имеют нечто общее. Человек не может сказать, что счастлив, ибо, как только он осознает свое счастье, оно сразу улетучивается.
То, что мы называем счастливым переживанием, счастьем вовсе не является. Это не что иное, как возбуждение и трепет, вызванный кем-то или чем-то.
У истинного счастья причин нет. Человек счастлив просто так, без видимых причин.
Истинное счастье также невозможно испытывать. Оно находится вне границ сознательной сферы. То же характерно и для праведности.
I. Праведность себя не осознает.
Как только вы начнете осознавать свого праведность, она тускнеет и превращается в самодовольство.
Доброе дело тогда по-настоящему доброе, когда вы не осознаете, что оно доброе, когда вы настолько увлечены делом, что совершенно не задумываетесь о своей добродетели. Ваша левая рука понятия не имеет о том, что правая совершает какой-то возвышенный, достойный поощрения поступок. Вы просто делаете то, что считаете нужным в данной ситуации.
Положительные качества, которые вы в себе отмечаете, на самом деле таковыми не являются; просто вы их умело культивировали, воспроизводили и навязывали самому себе. От истинных достоинств вы получали бы огромное наслаждение и чувствовали бы себя очень естественно - вам бы в голову не пришло даже думать о том, что вы вершите добрые дела. Итак, первый признак праведности - она себя не осознает.
II. Второй признак - полное отсутствие каких-либо усилий.
Старания могут изменить поведение человека, но не могут изменить его самого.
Усилием доставить еду ко рту, но не возбудить аппетит; останешься в постели, но не заставишь себя уснуть; заставишь себя выдать кому-либо секрет, но не вызовешь к себе доверия; вынудишь себя сказать комплимент, но не вызовешь истинного восхищения.
Можно совершать добрые поступки, но невозможно вызвать любовь или праведность. Стараниями можно достичь лишь одного - подавления. Настоящего изменения или роста не будет. Изменения придут только тогда, когда их осознаешь. Осознайте свое страдание, и оно исчезнет, и тогда вы почувствуете себя счастливым.
Осознайте свою гордыню - она исчезнет, и появится смирение. Осознайте страдание, и оно уступит место счастью. Осознайте страхи, и они развеются, открывая дорогу любви. Осознайте привязанности, они исчезнут - и вы обретете свободу.
Любовь, свобода, счастье… их невозможно культивировать и воспроизводить. Мы даже не знаем, как их определить. Нам остается лишь одно: обнаруживать их противоположности посредством наблюдения и устранять их.
III. А теперь третье качество счастья: его невозможно желать. Если стремиться к счастью, то неизбежно появится опасение, что его никогда не достигнешь.
Вы будете постоянно находиться в состоянии неудовлетворенности, а неудовлетворенность и беспокойство уничтожают счастье, которое они так отстаивают.
Тот, кто всеми силами стремится к счастью, питает свое эго и амбиции, а они делают его тщеславным, себялюбивым и несчастным.
Необходимо уяснить, что существует два внутренних источника, которые приводят к изменению человека.
1. Первый путь: хитрость эго. Эго заставляет прилагать усилия, подталкивает вас стать не тем, кем вам суждено быть. Таким образом, эго подстегивает само себя, чтобы потом себя восхвалять.
2. Второй путь: мудрость Природы. Эта мудрость делает человека сознающим; он понимает суть происходящего. Не важно, как будут происходить изменения, с какой скоростью, где и когда, - вам нужно предоставить все эти заботы Жизни и Природе.
Ваше эго - великий технарь. Оно не может быть творцом. Оно обращается к методам и техникам, порождает так называемых «благочестивых» - этих требовательных, консервативных, скучных, инертных, ведущих механистический образ жизни людей. Такие люди нетерпимы ни к себе, ни к другим; они очень агрессивны - полная противоположность святости и любви. Это тот тип «духовных людей», которые осознают свою «духовность», а затем приступают к распятию Мессии.
Природа - не технарь. Природа - творец. Человек сможет быть творцом, а не хитрым механиком лить тогда, когда внутри у него пусто - нет ни алчности, ни амбиций, ни тревог, нет стремления чего-то добиться, что-то заполучить, достичь. В его душе царит только одно - острое, живое, проницательное сознание, ведущее к искоренению глупости и эгоизма, всех привязанностей и страхов.
Происходящие изменения станут результатом не усилий или планирующего мышления, а производным самой Природы. Она с презрением отвергнет ваши схемы, не оставляя шанса самодовольству и гордыне, И тогда ваша левая рука не будет догадываться; что творит Реальность посредством вашей правой руки.
Бхактиведанта Свами: Это движение призвано дать людям возможность достичь истинной цели жизни.
Боб: Истинной цели?..
Бхактиведанта Свами: Истинной цели жизни.
Боб: Истинная цель жизни — познать Бога?
Бхактиведанта Свами: Да. Вернуться домой, обратно к Богу. Это и есть истинная цель жизни. Вода, испаряющаяся с поверхности моря, образует облака, затем проливается дождем на землю, и ее истинная цель—влиться в реки и с их водами вернуться в море. Так и мы — ушли от Бога, а теперь запутались в материальной жизни. Поэтому мы должны стремиться выбраться из этого затруднительного положения и вернуться домой, обратно к Богу. Такова истинная цель жизни.
Цитироватьесть все ответы
ЦитироватьВот, вот, мальчики, пора бы вам создать уж отдельный форум или блог. Назвать его… ВЕДЫ - ДУЭЛЬ ДВУХ ЗНАТОКОВ… и там упражняться в словоблудии, сколь душе вашей угодно….
А то, куда не глянь, везде trismegistos и russia_vp…
ЦитироватьХотела бы я посмотреть на того, кто этого не знает
Цитироватьrussia не знает. Он утверждает что мы никогда и не были в духовном мире.
ЦитироватьМы все знаем. И russia, в том числе…
Просто вы с ним говорите об одном и том же на разных языках и не можете никак друг друга понять. Вернее, просто не хотите
Цитироватьtrismegistos в Джайва Дхарме есть все ссылки на писания. Какой мне смысл все переписывать.Я вам указываю конкретное место 15-17 главы. Эти главы посвящены описанию пророды дживы. Там как раз даётся знание самбандхи, абхидеи и прайоджаны без которого прогрессировать вы не будете. Лучше написать, чем написал Бхактивинода Тхакур я не смогу.
ЦитироватьЕсли для вас Джайва Дхарма не является авторитетным писанием, не являются авторитетом такие личности как Рупа Госвами, Гоур Говинда Свами, то тогда и обсуждать нечего.
Хотите оставаться при своем неправильном мнении оставайтесь, ваши проблеммы. Спасение утопающего - дело рук самого утопающего.
Если у вас есть желание вернуться к Богу-это умонастроение Вайкунтхи. Есть 5 видов освобождения, одно из которых жить на одной планете с богом. Так вот в линии Рупы Госвами такая цель не ставится. Рупа Госвами четко дает понять, что чистый преданный не стремиться к освобождению.
Вы trismegistos к линии Рупы Госвами не принадлежите - у вас другая сампрадайа. Поэтому для вас цель жизни - вернуться в духовный мир. У чистых преданных другие цели. Поэтому меня ИСККОН и перестал привлекать, потому что они отклонились от парампары и двигают свою философию, отличную от философии предыдущих ачарьев.
ЦитироватьВот надоели вы
ЦитироватьА поскольку они отклонились от парампары, то не видать им духовного мира как своих ушей. Есть красивый пример суховского храма в Москве, в котором оставил тело преданный болевший раком желудка. Несмотря на то что что он умирал в храме и в присутствии преданных и киртана, который они пели, он стал привидением и начал приходить во сне к преданным, прося их чтобы они что-нибудь сделали, чтобыпомочь ему.
После того как они провели очистительную церемонию, он перестал сниться, возможно получил другое тело. Я это к тому говорю, что механическая практика без понимания НАСТРОЕНИЯ парампары не ведёт в духовный мир. А ИСККОН от этого настроения отошел. Законы универсальны для всех, Кришна не делает различий, если ты не готов, то понты тебе не помогут ТУДА попасть никогда.
ЦитироватьЯ вас тоже очень люблю
ЦитироватьДело не в хотении, а в принципе. Лично я не люблю когда врут. И если я 13 лет общался с ИСККОН, а потом узнал что они врут, я перестал общаться, несмотря на то, что остался один и от меня все они отвернулись. Меня не пугает одиночество, меня пугает то, что я буду иметь неверное понимание философии. Я готов жить один в пустыне, только ради того чтобы не общаться с притворщиками и лицемерами. Для меня дороже всего верное понимание философии, а не общественное признание.
ЦитироватьВидать помогли понты все таки!
Цитироватьт.е. все таки мы из духовного мира?
Цитироватькакие? вы наверняка знаете
Цитировать