Признаки счастья
У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая.
Матфей 6, 3
Милосердие, счастье и праведность имеют нечто общее. Человек не может сказать, что счастлив, ибо, как только он осознает свое счастье, оно сразу улетучивается.
То, что мы называем счастливым переживанием, счастьем вовсе не является. Это не что иное, как возбуждение и трепет, вызванный кем-то или чем-то.
У истинного счастья причин нет. Человек счастлив просто так, без видимых причин.
Истинное счастье также невозможно испытывать. Оно находится вне границ сознательной сферы. То же характерно и для праведности.
I. Праведность себя не осознает.
Как только вы начнете осознавать свого праведность, она тускнеет и превращается в самодовольство.
Доброе дело тогда по-настоящему доброе, когда вы не осознаете, что оно доброе, когда вы настолько увлечены делом, что совершенно не задумываетесь о своей добродетели. Ваша левая рука понятия не имеет о том, что правая совершает какой-то возвышенный, достойный поощрения поступок. Вы просто делаете то, что считаете нужным в данной ситуации.
Положительные качества, которые вы в себе отмечаете, на самом деле таковыми не являются; просто вы их умело культивировали, воспроизводили и навязывали самому себе. От истинных достоинств вы получали бы огромное наслаждение и чувствовали бы себя очень естественно - вам бы в голову не пришло даже думать о том, что вы вершите добрые дела. Итак, первый признак праведности - она себя не осознает.
II. Второй признак - полное отсутствие каких-либо усилий.
Старания могут изменить поведение человека, но не могут изменить его самого.
Усилием доставить еду ко рту, но не возбудить аппетит; останешься в постели, но не заставишь себя уснуть; заставишь себя выдать кому-либо секрет, но не вызовешь к себе доверия; вынудишь себя сказать комплимент, но не вызовешь истинного восхищения.
Можно совершать добрые поступки, но невозможно вызвать любовь или праведность. Стараниями можно достичь лишь одного - подавления. Настоящего изменения или роста не будет. Изменения придут только тогда, когда их осознаешь. Осознайте свое страдание, и оно исчезнет, и тогда вы почувствуете себя счастливым.
Осознайте свою гордыню - она исчезнет, и появится смирение. Осознайте страдание, и оно уступит место счастью. Осознайте страхи, и они развеются, открывая дорогу любви. Осознайте привязанности, они исчезнут - и вы обретете свободу.
Любовь, свобода, счастье… их невозможно культивировать и воспроизводить. Мы даже не знаем, как их определить. Нам остается лишь одно: обнаруживать их противоположности посредством наблюдения и устранять их.
III. А теперь третье качество счастья: его невозможно желать. Если стремиться к счастью, то неизбежно появится опасение, что его никогда не достигнешь.
Вы будете постоянно находиться в состоянии неудовлетворенности, а неудовлетворенность и беспокойство уничтожают счастье, которое они так отстаивают.
Тот, кто всеми силами стремится к счастью, питает свое эго и амбиции, а они делают его тщеславным, себялюбивым и несчастным.
Необходимо уяснить, что существует два внутренних источника, которые приводят к изменению человека.
1. Первый путь: хитрость эго. Эго заставляет прилагать усилия, подталкивает вас стать не тем, кем вам суждено быть. Таким образом, эго подстегивает само себя, чтобы потом себя восхвалять.
2. Второй путь: мудрость Природы. Эта мудрость делает человека сознающим; он понимает суть происходящего. Не важно, как будут происходить изменения, с какой скоростью, где и когда, - вам нужно предоставить все эти заботы Жизни и Природе.
Ваше эго - великий технарь. Оно не может быть творцом. Оно обращается к методам и техникам, порождает так называемых «благочестивых» - этих требовательных, консервативных, скучных, инертных, ведущих механистический образ жизни людей. Такие люди нетерпимы ни к себе, ни к другим; они очень агрессивны - полная противоположность святости и любви. Это тот тип «духовных людей», которые осознают свою «духовность», а затем приступают к распятию Мессии.
Природа - не технарь. Природа - творец. Человек сможет быть творцом, а не хитрым механиком лить тогда, когда внутри у него пусто - нет ни алчности, ни амбиций, ни тревог, нет стремления чего-то добиться, что-то заполучить, достичь. В его душе царит только одно - острое, живое, проницательное сознание, ведущее к искоренению глупости и эгоизма, всех привязанностей и страхов.
Происходящие изменения станут результатом не усилий или планирующего мышления, а производным самой Природы. Она с презрением отвергнет ваши схемы, не оставляя шанса самодовольству и гордыне, И тогда ваша левая рука не будет догадываться; что творит Реальность посредством вашей правой руки.
А Вы все коментарии попорядку читали? И смайлики тоже? . И переносный спысл ва тоже не понятен? ))
Цитировать<Не мешайте, музыке Высших сфер, я туда уже даже не лезу, меня они вообще за амебу принемают . Чем бы дитя не тешилось, лижбы не забеременело
ЦитироватьАмеба, опять влезла…. Дак вы ведь первый служитель идеи “Разделяй и властвуй”, Почему вы решили, что только веды правельны и все должны жить по ним. А принцып мирного сосуществования Вам не знаком?
ЦитироватьНикто здесь Вашу религию не поносил, здесь поносят Ваш фанатизм, а это заметте большая разница….
А кому приятно знать , что он марионетка))))?
ЦитироватьА насчет “озлобятся”, это вы здря……. Что злиться то, что видит каждый и каждый день. Я бы сказал поточнее, нас пытаются сделать игрушками в своих играх. Кто-то с этим пытается справиться(Пытается рассмотреть ниточки, за которые его дергают), а кто-то отвязывает лодку и плывет по течению. И в том и в другом действии людей есть здравый смысл. Все хотят максимально познать мир, теми инструментами которые у них есть, НО ЭТИ ИНСТРУМЕНТЫ несовершенны, Иначе мы бы уже все освободились от роли АКТЕРОВ. А вся проблема в том , что мы на разных “Язаках ” говорим. Вы же почему-то считаете свою веру догматичной и едиственно верной, но это Ваш выбор, зачем Вы его навязываете другим?
Lj,fdk Lj,fdk. А я добавлю еще, что мне пофиг, какого у него цвета глаза, кожа и разрез глаз. (И какого цвета штаны он прикупил….КУ…ууу!!!!).
ЦитироватьА ведь это уже было, это называется ФАШИЗМ. Я будучи пацаном, развесив уши слушал фронтовиков, которые понастоящему воевали и брали Берлин. Так вот они говорили, что они видели трупы азиатов в особой форме. А сейчас все чаще просачивается информация, что Гитлер сильно хотел получить поддежку Тибецких ЛАМ, и он ее получил, но не в полном объеме…. Дак вот я и думаю: “Не два ли это конца одной веревочки?”, поэтому ,может и зря, сильно не доверяю этим “постулатам”. Любую хорошую идею можно превратить в оружие массового уничтожения. А я вижу только несокрушимый фанатизм, который эта религия прививает людям, фанатиков ненавижу, пусть это будет моим очередным грехом
ЦитироватьВот он и смысл, любой “Слепой” и догматичной религии, не важно где она зародилась и кто ее проповедовал.
ЦитироватьВы это поняли через святые писания, а я это понял на практике жизни , ( у каждого свой путь). Вот это я и хочу как-то пояснить форумчанам. Очень важно кто учитель и для чего он учит? А учитель который скрывает (намерянно) свои знания - по мне просто преступник…. Таких “мочить” нужно в сартире .
ЦитироватьНу я видать тоже навыками учителя хреновастенько владею, меня иногда тяжело понимать окружающим. Что делать? Косяк… мой…
ты собираешься отвечать на каждый пост в теме? не легче ли в одном посту процитировать и откомментить все и сразу?
ЦитироватьДалее по теме - ты споришь о религии. Ну хорошо, ты бездуховный, непросвещенный и даже в некотором смысле безграмотный человек( а кули, раз без религии?), что делает вывод вот о чем - в библии каждой религии есть исторические примеры тех или иных событий. Ты их рассматриваешь как “неповерю, такого не может быть”, и.т.д. Возможно, многое что там написано действительно не происходило( я так сам не считаю, но просто что бы вам, BerA было проще меня понять). Смысл в другом - из описанного примера ты должен сделать вывод, понять некий смысл, осознать два момента - причину действия, поступка, и его следствия. Ты не понимаешь в полной мере, что такое, когда тебя кидает девушка, пока сам это не испытаешь на собственной шкуре, ты не понимаешь, что такое потеря близкого тебе человека, пока его не станет и пока ты не задашься вопросом “а чего-то не хватает…”. И вот для таких людей как ты, которые все должны “пощупать”, дорога к религиозному или духовному пониманию себя и мира - закрыта. Закрыта по той простой причине что ты не в состоянии принять утерждение на веру.
У меня маленький брат все время лазил на плиту и крутил там ручки. Мы ему говорили “не лезь, обожжешься, больно будет”, но он не слушал. А когда обжегся, заорал и заплакал начал верить.
Смотри, что бы твой финал не был столь же печальным, но в более крупных масшатабах. Тогда мы, кого ты называешь “слепцами”, посмеемся последними.
Адрен, Вы просто хамите, Во мне духовности поболее вашего будет.
ЦитироватьВсе , что вы описали это все было сомной и скаждым человеком. Никто этого не избежит. Это закон жанра.
Я через это прошел и чувствую это кожей, а вы пытаетесь сберечь свою рубашку спрятавшись за псевдо знаниями. Желаю удачи. А над слепыми людми меня с детства приучили не смеяться и над хромыми и больными тоже. Теория без практики мертва, это не я сказал, но вы это поймете когда останитесь “последним”, только вам будет не до смеха)))
Вороны с лебедями мирно могут сосуществовать только не общаясь друг с другом. Если они будут общаться, то одни переймут качества других. Когда лебедей больше это не страшно, а когда больше ворон, это катастрофа
ЦитироватьЭто так же страшно. Это уже дисгармония.
И вот эту тонкую грань понимания/чувства гармонии поймать и удержать очень тяжело. Вот для этого и нужны наставники/поручители. Они живут в этой грани, соответственно могут дать это чувство=кусочек сердца своего, которое в верном ученике вырастет, но уже в иной логике/мировосприятии.
ЦитироватьХорошо, скажу по-другому.
Грешники с благочестивыми иметь близкие отношения не могут. Общаясь друг с другом, одни , рано или поздно, переймут качества других. Когда благочестивых много, то грешники получают шанс исправиться и это не страшно. Когда больше грешников, то возникает опасность, что благочестивые, общаясь с ними, тоже станут грешниками, а это катастрофа.
В этом смысле я использовал сравнение с лебедями и воронами.
ЦитироватьПоэтому дисгармония возникает когда грешников много, а когда много благочестивых, тогда имеет место гармония
ЦитироватьПонимаю, что Вы пишите. Верно пишите. Но смотрите глубже:
ЦитироватьЕсть круг, есть Инь-Ян. Все бегают по кругу. Одни бегают по чёрной стороне, другие - по белой. И если вдруг чёрного станет больше чем белого - весь Инь-Ян сломается/лопнет/умрёт.
А раз он пока есть - относительно центра(!) разницы нет: чёрный ты или белый.