Признаки счастья
У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая.
Матфей 6, 3
Милосердие, счастье и праведность имеют нечто общее. Человек не может сказать, что счастлив, ибо, как только он осознает свое счастье, оно сразу улетучивается.
То, что мы называем счастливым переживанием, счастьем вовсе не является. Это не что иное, как возбуждение и трепет, вызванный кем-то или чем-то.
У истинного счастья причин нет. Человек счастлив просто так, без видимых причин.
Истинное счастье также невозможно испытывать. Оно находится вне границ сознательной сферы. То же характерно и для праведности.
I. Праведность себя не осознает.
Как только вы начнете осознавать свого праведность, она тускнеет и превращается в самодовольство.
Доброе дело тогда по-настоящему доброе, когда вы не осознаете, что оно доброе, когда вы настолько увлечены делом, что совершенно не задумываетесь о своей добродетели. Ваша левая рука понятия не имеет о том, что правая совершает какой-то возвышенный, достойный поощрения поступок. Вы просто делаете то, что считаете нужным в данной ситуации.
Положительные качества, которые вы в себе отмечаете, на самом деле таковыми не являются; просто вы их умело культивировали, воспроизводили и навязывали самому себе. От истинных достоинств вы получали бы огромное наслаждение и чувствовали бы себя очень естественно - вам бы в голову не пришло даже думать о том, что вы вершите добрые дела. Итак, первый признак праведности - она себя не осознает.
II. Второй признак - полное отсутствие каких-либо усилий.
Старания могут изменить поведение человека, но не могут изменить его самого.
Усилием доставить еду ко рту, но не возбудить аппетит; останешься в постели, но не заставишь себя уснуть; заставишь себя выдать кому-либо секрет, но не вызовешь к себе доверия; вынудишь себя сказать комплимент, но не вызовешь истинного восхищения.
Можно совершать добрые поступки, но невозможно вызвать любовь или праведность. Стараниями можно достичь лишь одного - подавления. Настоящего изменения или роста не будет. Изменения придут только тогда, когда их осознаешь. Осознайте свое страдание, и оно исчезнет, и тогда вы почувствуете себя счастливым.
Осознайте свою гордыню - она исчезнет, и появится смирение. Осознайте страдание, и оно уступит место счастью. Осознайте страхи, и они развеются, открывая дорогу любви. Осознайте привязанности, они исчезнут - и вы обретете свободу.
Любовь, свобода, счастье… их невозможно культивировать и воспроизводить. Мы даже не знаем, как их определить. Нам остается лишь одно: обнаруживать их противоположности посредством наблюдения и устранять их.
III. А теперь третье качество счастья: его невозможно желать. Если стремиться к счастью, то неизбежно появится опасение, что его никогда не достигнешь.
Вы будете постоянно находиться в состоянии неудовлетворенности, а неудовлетворенность и беспокойство уничтожают счастье, которое они так отстаивают.
Тот, кто всеми силами стремится к счастью, питает свое эго и амбиции, а они делают его тщеславным, себялюбивым и несчастным.
Необходимо уяснить, что существует два внутренних источника, которые приводят к изменению человека.
1. Первый путь: хитрость эго. Эго заставляет прилагать усилия, подталкивает вас стать не тем, кем вам суждено быть. Таким образом, эго подстегивает само себя, чтобы потом себя восхвалять.
2. Второй путь: мудрость Природы. Эта мудрость делает человека сознающим; он понимает суть происходящего. Не важно, как будут происходить изменения, с какой скоростью, где и когда, - вам нужно предоставить все эти заботы Жизни и Природе.
Ваше эго - великий технарь. Оно не может быть творцом. Оно обращается к методам и техникам, порождает так называемых «благочестивых» - этих требовательных, консервативных, скучных, инертных, ведущих механистический образ жизни людей. Такие люди нетерпимы ни к себе, ни к другим; они очень агрессивны - полная противоположность святости и любви. Это тот тип «духовных людей», которые осознают свою «духовность», а затем приступают к распятию Мессии.
Природа - не технарь. Природа - творец. Человек сможет быть творцом, а не хитрым механиком лить тогда, когда внутри у него пусто - нет ни алчности, ни амбиций, ни тревог, нет стремления чего-то добиться, что-то заполучить, достичь. В его душе царит только одно - острое, живое, проницательное сознание, ведущее к искоренению глупости и эгоизма, всех привязанностей и страхов.
Происходящие изменения станут результатом не усилий или планирующего мышления, а производным самой Природы. Она с презрением отвергнет ваши схемы, не оставляя шанса самодовольству и гордыне, И тогда ваша левая рука не будет догадываться; что творит Реальность посредством вашей правой руки.
Ну а как без сочувствия к другим? Стать равнодушным и никого не жалеть?
ЦитироватьСлавс, мне наплеватеь на все могущественные организации, особенно под названием “Орден Иезуитов”
Я просто хочу быть счастливой… и желаю счастья всем людям…
А все догмы, которые тяготеют над нами, делают жизнь людей невыносимой… Посмотрите на trismegistosa… ведь всё правильно вроде говорит, разумно, сдержанно… но никто понять не может.. почему? Потому как, не через сердце пропускает, а через одно место…
trismegistos, извини
ЦитироватьПростой, Ивга… где вы? Помогите мне….
ЦитироватьСочувствие - это не только, когда ты чувствуешь боль другого (даже если никогда раньше эту боль не испытывал) и разделяешь ее с человеком. Сочувствовать (соучаствовать) можно и в радости и в счастье , приумножая их.
ЦитироватьХитрая статья!! Умело, но:
Постараюсь без цитат, иначе будет длинно и система может не пропустить (так просто уже бывало)
1. Счастье вовсе не улетучивается после осознания… тут иначе.. человеку привит ген неудовольствия (ему всегда и этого мало)
2. Трепет и возбуждение согласна – химия, да. Но, как приятное поглаживание эго, и никакого милосердия)) х.з. может и маньяк трепещет перед жертвой (химия, эго – да)
3. Счастье-милосердие. Счастье субъективно. Милосердие – нет, иначе перестает быть им.
4. Перестало быть милосердием (стало гордыней – поглаживание эго)
Бла-бла-бла, чел задумался над поступком, далее продвигаем корыстью (это ж не всегда бабки, а очки для кармы)) – да как в статье самодовольство.
Цитировать5. Думается мне, что старания могут изменить чела.
6. Счастье изначально и всегда субъективно, можно желать (но см. пункт 1)
7. Эго еще какой творец, и кто если не оно)) Это оно настырно постигает законы природы и делает открытия – не милосердие ведь))
Дак и сам автор не из простачков, а из хитрецов ещё тех, других в орден иезуитов просто не берут. А он там был даже профессором в их институте, т.е. обучал других всем хитростям.
ЦитироватьУ нас есть сотрудница, которая постоянно в слезах на людях, “несчастная” по жизни - ежедневное сочувствие сотрудников - это ее хлеб!
ЦитироватьЯ не могу ей сочувствовать. Один раз сказала - сама виновата в своих бедах. теперь я не просто равнодушная, а злая :dsadsad:
Слишком много любви - изживи любовь…….
Так, по твоему?
ЦитироватьВезде есть “приспособленцы”, но ведь это не повод стать равнодушным к другим людям, которым по настоящему нужно ваше сочувствие.
ЦитироватьИрина, сочувствие может идти только от души, от сердца. Если моя душа равнодушна, я не могу сочувствовать. А уж фальшь-то душа чувствует всегда.
ЦитироватьПравильно сказал. Чувство мести, зависти, обиды, злости, ненависти, и т.д. убивают людей. В прямом смысле, не переносном. Есть ли смысл за них держаться?…
ЦитироватьОратора - это не счастье…
Счастье не означает, что ты всегда радуешься. Счастье может быть болью .. или страданием… но, оно счастье
Цитироватьможет только то, что мешает))
ЦитироватьЯ ведь четко дал понять, что нужно изживать негативные привычки/наклонности. А Любовь и Добро - положительные.
ЦитироватьНо, только не такая “любовь божественная абсолютная”, которая была у Аааса. Вы, кстати, критиковали trismegistos, но ведь она точная копия Аааса, которого тоже никто не понимал и он всем навязывал свое мировоззрение. А Вы его поддерживали тогда.
Смотря в чём оно выражается
Цитировать