Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Признаки счастья

Автор Angel_L - 27 декабря, 2010  |  Просмотров: 11,158

У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая.

  Матфей 6, 3

            Милосердие, счастье и праведность имеют нечто общее. Человек не может сказать, что счастлив, ибо, как только он осознает свое счастье, оно сразу улетучивается.

            То, что мы называем счастливым переживанием, счастьем вовсе не является. Это не что иное, как возбуждение и трепет, вызванный кем-то или чем-то.

            У истинного счастья причин нет. Человек счастлив просто так, без видимых причин.

            Истинное счастье также невозможно испытывать. Оно находится вне границ сознательной сферы. То же характерно и для праведности.

            I. Праведность себя не осознает.

            Как только вы начнете осознавать свого праведность, она тускнеет и превращается в самодовольство.

            Доброе дело тогда по-настоящему доброе, когда вы не осознаете, что оно доброе, когда вы настолько увлечены делом, что совершенно не задумываетесь о своей добродетели. Ваша левая рука понятия не имеет о том, что правая совершает какой-то возвышенный, достойный поощрения поступок. Вы просто делаете то, что считаете нужным в данной ситуации.

            Положительные качества, которые вы в себе отмечаете, на самом деле таковыми не являются; просто вы их умело культивировали, воспроизводили и навязывали самому себе. От истинных достоинств вы получали бы огромное наслаждение и чувствовали бы себя очень естественно - вам бы в голову не пришло даже думать о том, что вы вершите добрые дела. Итак, первый признак праведности - она себя не осознает.

            II. Второй признак - полное отсутствие каких-либо усилий.

            Старания могут изменить поведение человека, но не могут изменить его самого.

            Усилием доставить еду ко рту, но не возбудить аппетит; останешься в постели, но не заставишь себя уснуть; заставишь себя выдать кому-либо секрет, но не вызовешь к себе доверия; вынудишь себя сказать комплимент, но не вызовешь истинного восхищения.

            Можно совершать добрые поступки, но невозможно вызвать любовь или праведность. Стараниями можно достичь лишь одного - подавления. Настоящего изменения или роста не будет. Изменения придут только тогда, когда их осознаешь. Осознайте свое страдание, и оно исчезнет, и тогда вы почувствуете себя счастливым.

            Осознайте свою гордыню - она исчезнет, и появится смирение. Осознайте страдание, и оно уступит место счастью. Осознайте страхи, и они развеются, открывая дорогу любви. Осознайте привязанности, они исчезнут - и вы обретете свободу.

            Любовь, свобода, счастье… их невозможно культивировать и воспроизводить. Мы даже не знаем, как их определить. Нам остается лишь одно: обнаруживать их противоположности посредством наблюдения и устранять их.

            III. А теперь третье качество счастья: его невозможно желать. Если стремиться к счастью, то неизбежно появится опасение, что его никогда не достигнешь.

            Вы будете постоянно находиться в состоянии неудовлетворенности, а неудовлетворенность и беспокойство уничтожают счастье, которое они так отстаивают.

            Тот, кто всеми силами стремится к счастью, питает свое эго и амбиции, а они делают его тщеславным, себялюбивым и несчастным.

            Необходимо уяснить, что существует два внутренних источника, которые приводят к изменению человека.

            1. Первый путь: хитрость эго. Эго заставляет прилагать усилия, подталкивает вас стать не тем, кем вам суждено быть. Таким образом, эго подстегивает само себя, чтобы потом себя восхвалять.

            2. Второй путь: мудрость Природы. Эта мудрость делает человека сознающим; он понимает суть происходящего. Не важно, как будут происходить изменения, с какой скоростью, где и когда, - вам нужно предоставить все эти заботы Жизни и Природе.

            Ваше эго - великий технарь. Оно не может быть творцом. Оно обращается к методам и техникам, порождает так называемых «благочестивых» - этих требовательных, консервативных, скучных, инертных, ведущих механистический образ жизни людей. Такие люди нетерпимы ни к себе, ни к другим; они очень агрессивны - полная противоположность святости и любви. Это тот тип «духовных людей», которые осознают свою «духовность», а затем приступают к распятию Мессии.

            Природа - не технарь. Природа - творец. Человек сможет быть творцом, а не хитрым механиком лить тогда, когда внутри у него пусто - нет ни алчности, ни амбиций, ни тревог, нет стремления чего-то добиться, что-то заполучить, достичь. В его душе царит только одно - острое, живое, проницательное сознание, ведущее к искоренению глупости и эгоизма, всех привязанностей и страхов.

            Происходящие изменения станут результатом не усилий или планирующего мышления, а производным самой Природы. Она с презрением отвергнет ваши схемы, не оставляя шанса самодовольству и гордыне, И тогда ваша левая рука не будет догадываться; что творит Реальность посредством вашей правой руки.

           

 

http://www.koob.ru/mello/call_to_love_meditations

 


1221 комментарий к записи “Признаки счастья”

Страницы: « 1 … 24 25 26 27 28 [29] 30 31 32 33 34 … 82 »

  1. теперь они между собой не могу разобраться,

    Есть несостыковки в мелочах, скажем так, которые по большому счету не так важны. Я думаю в будущем у преданных ИСККОН будет правильное понимание этих вещей. А сейчас лидеры подстраиваются под мнение ДЖИ БИ СИ, потому что некоторым надо получать саньясу, а саньясу не получишь если будешь перечить. Вот такая обусловленность.

    Цитировать
  2. а саньясу не получишь если будешь перечить. Вот такая обусловленность.

    Короче : ты мне - я тебе. Ну оооочень духовно. :D

    Цитировать
  3. Я давно знаю Чарудешну прабху и мы с ним с одного города. Я ему задал вопрос в личке.Он сказал что джива не может пасть, но эти вещи нельзя говорить открытои он мне сказал, чтобы я сильно не акцентировал внимание на этом. Я его понимаю - он кандидат на саньясу. Но в этом его ошибка, (возможно). Правдивость - последний столп религии в Кали-югу

    Цитировать
  4. Никогда не мог понять - откуда у людей желание выстраивать иерархии (в том числе религиозные), подчинять и добровольно подчиняться… Лично мне пофиг кто называет себя саньясу, кто кандидатом, а кто патриархом. Если я ощущаю, что человек хороший (я это хорошо ощущаю) - какая мне разница какого он сана. Более того, действительно хорошему человеку никакой сан не нужен и даром.

    Цитировать
  5. А за поднятие подобных тем на оффициальном сайте ИСККОн сразу банят. Вот поэтому я и разочаровался в этой организации и понял, что если начали искажать философию, то распространить сознание Кришны не получится, а предсказание есть. Поэтому 5 лет назад пришло понимание, что чтобы оно распространилось, надо чтобы некоторые погибли, чтобы СИСТЕМА рухнула, а ещё лучше большинство. Тогда если хотя бы несколько выживет искренних,которые не будут врать ради получения саньясы или каких-то других благ, то они смогут дать правильное понимание и практику.

    Цитировать
  6. действительно хорошему человеку никакой сан не нужен и даром.

    В том то и дело coal, что ради социального статуса, могут начать искажать знание. Саньяса даёт безбедное существование, славу, почести. Мало кто устоит перед такими соблазнами.Поэтому в Кали-югу Веды не рекомендуют принимать саньясу-отречение от мира.

    Цитировать
  7. Но ведь отречение от мира - это отказ от материальных благ прежде всего. В чем тогда материальная выгода?

    Цитировать
  8. Вот когда я увидел все эти вещи, это мою практику и подкосило. Практиковать одному крайне тяжело, а общаться с лицемерами невыносимо. Вот теперь одна надежда у меня на 2012 год

    Цитировать
  9. russia_vp , любая религиозная организация - общество лицемеров и карьеристов. Цель одна - власть и деньги. Практиковать учение одному - идти к себе, к своей душе. Или надо найти единомышленников и идти вместе. Но все равно - к себе, к своей душе.

    Цитировать
  10. Вот когда я увидел все эти вещи, это мою практику и подкосило)))
    А у нас в РПЦ эти вещи сразу видно :)

    Цитировать
  11. В чем тогда материальная выгода?

    Отказ от благ должен произойти в уме, а не внешне. Сейчас в Кали-югу много саньяси, которые очень богаты,им жертвуют деньги их ученики, у некоторых гуру по несколько тысяч учеников и они со временем обуславливаются.Они боятся потерять это положение. Боятся лишиться всего этого. Но неофиты -новички не могут распознать притворщика,они не достигли того уровня на котором приходит способность различать людей.

    Поэтому так важна личная практика, искренность, регулярное чтение книг, чтобы преданный мог распознать притворщика и истинного вайшнава. Бхактивинода Тхакур во всех своих книгах уделяет огромное внимание притворщикам. Как опасно общение с ними. Для того чтобы распознать, достаточно изучать философию и правильно практиковать, быть искренним, видеть расхождение в том кто и что говорит и не покупаться на внешние атрибуты человека. Т.е. встречать по одежке-провожать по уму. Послушав что говорит гуру, позадовав ему вопросы,ты понимаешь на каком уровне он находится, что он знает и какие у него проблеммы. Одно из значений слова гуру, тяжелый,т.е. у него много знания, он способен ответить на все вопросы и развеять сомнения.А когда ты приходишь к гуру и выясняешь что он плохо разбирается в философии,зачем тебе принимать у него посвящение. Гуру должен намного превосходить ученика, а не быть равным ему или ниже его по уровню.

    Цитировать
  12. Или надо найти единомышленников и идти вместе

    Надо, но найти сложно. Хочется общаться с теми кто достиг большего, тогда и прогресс будет быстрее. Но постоянного общения нет и скорее всего не будет.Придётся одному как это ни тяжело. По крайней мере мешать никто не сможет :) Я не настолько продвинут и не настолько стоек в практике, чтобы позволить себе общаться с теми кто будет тормозить мой прогресс. Лучше одному чем вместе с кем попало.

    Цитировать
  13. Сейчас в Кали-югу много саньяси, которые очень богаты… :lol:
    Так о какой их духовности идет речь? Да и энергетика у таких людей очень низкая. Такой “учитель” как раз заведет на адские планеты. Неуж-то не чувствуете?

    Цитировать
  14. Не переживайте. Одиночество - удел всех просыпающихся.

    Цитировать
  15. Чувствую, но нельзя отвергать сам принцип гуру-парампары изложенный в Ведах.

    В Джайва дхарме один ученик спросил своего гуру. Почему многие начинающие преданные практикуют долгое время, следуют всем правилам и предписаниям, но у них так и не появляется вкус к повторению святого имени. На что святой бабаджи ответил, что причина этого очень сокровенна. Они получают наставления гуру, которые не являются ИСТИННЫМИ вайшнавами, хотя сами эти преданные могут этого и не знать. Таким общением с такими гуру они неосознанно совершают вайшнава-аппарадху оскорбление истинных вайшнавов и святое имя не проявляет себя в полную силу. Поэтому так важно научиться различать притворщика от искреннего преданного.

    Цитировать

Страницы: « 1 … 24 25 26 27 28 [29] 30 31 32 33 34 … 82 »


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Признаки счастья