Признаки счастья
У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая.
Матфей 6, 3
Милосердие, счастье и праведность имеют нечто общее. Человек не может сказать, что счастлив, ибо, как только он осознает свое счастье, оно сразу улетучивается.
То, что мы называем счастливым переживанием, счастьем вовсе не является. Это не что иное, как возбуждение и трепет, вызванный кем-то или чем-то.
У истинного счастья причин нет. Человек счастлив просто так, без видимых причин.
Истинное счастье также невозможно испытывать. Оно находится вне границ сознательной сферы. То же характерно и для праведности.
I. Праведность себя не осознает.
Как только вы начнете осознавать свого праведность, она тускнеет и превращается в самодовольство.
Доброе дело тогда по-настоящему доброе, когда вы не осознаете, что оно доброе, когда вы настолько увлечены делом, что совершенно не задумываетесь о своей добродетели. Ваша левая рука понятия не имеет о том, что правая совершает какой-то возвышенный, достойный поощрения поступок. Вы просто делаете то, что считаете нужным в данной ситуации.
Положительные качества, которые вы в себе отмечаете, на самом деле таковыми не являются; просто вы их умело культивировали, воспроизводили и навязывали самому себе. От истинных достоинств вы получали бы огромное наслаждение и чувствовали бы себя очень естественно - вам бы в голову не пришло даже думать о том, что вы вершите добрые дела. Итак, первый признак праведности - она себя не осознает.
II. Второй признак - полное отсутствие каких-либо усилий.
Старания могут изменить поведение человека, но не могут изменить его самого.
Усилием доставить еду ко рту, но не возбудить аппетит; останешься в постели, но не заставишь себя уснуть; заставишь себя выдать кому-либо секрет, но не вызовешь к себе доверия; вынудишь себя сказать комплимент, но не вызовешь истинного восхищения.
Можно совершать добрые поступки, но невозможно вызвать любовь или праведность. Стараниями можно достичь лишь одного - подавления. Настоящего изменения или роста не будет. Изменения придут только тогда, когда их осознаешь. Осознайте свое страдание, и оно исчезнет, и тогда вы почувствуете себя счастливым.
Осознайте свою гордыню - она исчезнет, и появится смирение. Осознайте страдание, и оно уступит место счастью. Осознайте страхи, и они развеются, открывая дорогу любви. Осознайте привязанности, они исчезнут - и вы обретете свободу.
Любовь, свобода, счастье… их невозможно культивировать и воспроизводить. Мы даже не знаем, как их определить. Нам остается лишь одно: обнаруживать их противоположности посредством наблюдения и устранять их.
III. А теперь третье качество счастья: его невозможно желать. Если стремиться к счастью, то неизбежно появится опасение, что его никогда не достигнешь.
Вы будете постоянно находиться в состоянии неудовлетворенности, а неудовлетворенность и беспокойство уничтожают счастье, которое они так отстаивают.
Тот, кто всеми силами стремится к счастью, питает свое эго и амбиции, а они делают его тщеславным, себялюбивым и несчастным.
Необходимо уяснить, что существует два внутренних источника, которые приводят к изменению человека.
1. Первый путь: хитрость эго. Эго заставляет прилагать усилия, подталкивает вас стать не тем, кем вам суждено быть. Таким образом, эго подстегивает само себя, чтобы потом себя восхвалять.
2. Второй путь: мудрость Природы. Эта мудрость делает человека сознающим; он понимает суть происходящего. Не важно, как будут происходить изменения, с какой скоростью, где и когда, - вам нужно предоставить все эти заботы Жизни и Природе.
Ваше эго - великий технарь. Оно не может быть творцом. Оно обращается к методам и техникам, порождает так называемых «благочестивых» - этих требовательных, консервативных, скучных, инертных, ведущих механистический образ жизни людей. Такие люди нетерпимы ни к себе, ни к другим; они очень агрессивны - полная противоположность святости и любви. Это тот тип «духовных людей», которые осознают свою «духовность», а затем приступают к распятию Мессии.
Природа - не технарь. Природа - творец. Человек сможет быть творцом, а не хитрым механиком лить тогда, когда внутри у него пусто - нет ни алчности, ни амбиций, ни тревог, нет стремления чего-то добиться, что-то заполучить, достичь. В его душе царит только одно - острое, живое, проницательное сознание, ведущее к искоренению глупости и эгоизма, всех привязанностей и страхов.
Происходящие изменения станут результатом не усилий или планирующего мышления, а производным самой Природы. Она с презрением отвергнет ваши схемы, не оставляя шанса самодовольству и гордыне, И тогда ваша левая рука не будет догадываться; что творит Реальность посредством вашей правой руки.
в данном случае спорить не имеет смысла. Если рассматривать багават гиту - то вы наверняка увидели, что Арджуна в присутствии самого Кришны начинает сомневаться в истинности вед, а это аналогично нахождения в материальном мире. Арджуна начинает сомневаться. Я не могу принять того что духовная душа ни когда не находилась в духовном мире. Грех совершить в духовном мире не возможно, НО душа может неправильно использовать свои свободы, это очень хорошо видно тут на земле, т.е. причину нашего нахождения в материально мире. Суть существования вселенной заключенная в югах так же теряет смысл если душа не пришла в материальный мир с духовного мира и не имеет цель вернуться.
все верно - веды предоставляются всем уровням развития сознания. На земле свой уровень, на высших планетах более тонкий. Для нас это звучит именно так. Да и на самом деле если человек возвращается в духовный мир, то после этого уже невозможно в силу нового видения использовать свободы по своей прихоти и повторно совершить ошибку. Тугутов в лекции читал я не помню как это ведическое произведение называлось - но он перевел диалоги между душой и богом, когда душа стала распоряжаться свободами по свой прихоти отдельно от бога.
ЦитироватьПрабхупада категорически не согласен с тем что душа не была в материально мире. Ведь если так то все наше существование - это просто глупая механика. А значит и бог- это всего лишь машина. А это в корне ни так. Промежуточный мир существует, но я щас не помню для чего.
духовном
духовном
Цитироватьtrismegistos, вы ставите под сомнение авторитет Бхактивиноды Тхакура и Рупы Госвами, которые однозначяно утверждают, что не может пасть джива из духовного мира ни при каких обстоятельствах. Прабхупада во многих местах говорил что она пала и что не падала. Если возникают сомнения и противоречия, надо обращаться к другим источникам, чтобы понять.
. Неправильно использовать свои свободы, означает нахождение в иллюзии. В чистом сознании душа всегда использует свою свободу правильно.
. Не стоит сравнивать простых обусловленных джив и таких вечных спутников как Арджуна или Шрила Прабхупада или Рупа Госвами. Они находились в материальном мире, потому что это игра Кришны. Но они вечно освобожденные души. Их сомнения не аналогичны сомнению обусловленных джив, по той простой причине, что они имели возможность лично общаться с Кришной, чего не может сделать обусловленная джива.
Вы тут противоречите сами себе.Вы не можете говорить, что на Абсолютном уровне что-то невозможно сделать. Если есть возможность пасть из духовного мира, то это возможно сделать и повторно и в третий раз и всегда. Вы говорите, что джива пала, потому что у неё отсутствовал опыт нахождения в материальном мире, что она засомневалась в том, что в духовном мире лучше ,чем в материальном, а приобретя опыт она уже сюда не захочет.
На это могу сказать, что джива в чистом состоянии сознания обладает абсолютным знанием. Т.е. у неё есть изначально понимание всех таттв: кто такой Бог, что такое дух.мир, что такое материальный мир, какова её вечная деятельность. Она не может находиться в невежестве относительно Абсолютной истины, потому что полностью находится во власти внутренней энергии Кришны. Напротив, джива, которая находится в материальном мире эти знанием не обладает и у неё
ЦитироватьИ тут секта кришнаитов ведет пропаганду, теперь они между собой не могу разобраться, кто же лучше Веды знает:
russia_vp (29 декабря 2010 г. в 21:13)
trismegistos, вы ставите под сомнение авторитет Бхактивиноды Тхакура и Рупы Госвами, которые однозначяно утверждают, что не может пасть джива из духовного мира ни при каких обстоятельствах.
Цитироватьrussia а какая цель материального мира, зачем он нужен?
ЦитироватьТрисмегистос, я - за вас. Удачи.
Цитироватья отчетливо понимаю почему поносят веды и почему их отрицают великие личности. Всё просто, эту грань видно, вот тут рядом scanira вставила отрывок. Как ни печально, но он правдив. Общество сознание Кришны это тоже самое, что сейчас Церковь. И такой момент что моя душа никогда не была в духовном мире, то это глупость и снятие ответственно перед собой. Этим занимаются очень много философий, веды не исключение. Могу всё обосновать с позиции любой религии, но это не важно.
Цитироватьoratora
ЦитироватьНаконец-то, дошло, что все это лишь разъединения людей в чью-то угоду
Цитироватьну почему же дошло, я это всегда знал. И все эти вещи я разглядел только с помощью ведического знания, т.к. было очень много пробелов.
Цитироватьtrismegistos, вы ставите под сомнение авторитет Бхактивиноды Тхакура и Рупы Госвами, Гоур Говинды Свами которые однозначно утверждают, что не может пасть джива из духовного мира ни при каких обстоятельствах. Прабхупада во многих местах говорил, что она пала и что не падала. Если возникают сомнения и противоречия в понимании, то надо обращаться к садху и другим писаниям, чтобы понять. А в других писаниях других вайшнавов однозначно говорится что не падала.
.
Неправильно использовать свои свободы, означает нахождение в иллюзии. В чистом сознании душа всегда использует свою свободу правильно.
.
Не стоит сравнивать простых обусловленных джив и таких вечных спутников как Арджуна или Шрила Прабхупада или Рупа Госвами. Иллюзия тех и других имеет разную природу, если в случае с Арджуной он был под влиянием йога-майи внутренней энергии Кришны, то в случае с иллюзией забвения в материальном мире обусловленных джив, мы имеем дело с иллюзией вызванной внешней энергией Кришны.
Вы тут противоречите сами себе. Вы НЕ МОЖЕТЕ говорить, что на Абсолютном уровне что-то невозможно сделать. Если была возможность пасть из духовного мира один раз, то это возможно сделать и повторно и в третий раз и всегда. Но в писаниях мы не находим примеров падения,в данном случае это не падение,и нисхождение.Как в случае с Джая и Виджая, которое им устроил сам Господь. И Сам Кришна говорит что душа не возвращается обратно в материальный мир, значит падение, если оно и происходит, то происходит как нисхождение,т.е. как план Кришны с целью проведения игр, а не как падение обычной обусловленной дживы.
Вы говорите, что джива пала, потому что у неё отсутствовал опыт нахождения в материальном мире, что она засомневалась в том, что в духовном мире лучше ,чем в материальном, а приобретя опыт она уже сюда не захочет.
На это писания говорят, что джива в чистом состоянии сознания обладает абсолютным знанием. Т.е. у неё есть понимание всех таттв: самбандхи, абхидеи и прайоджаны. Она не может находиться в невежестве относительно Абсолютной истины, которая включает в себя и знание о материальном мире. Это противоречит утверждениям писаний. Вечно освобожденной дживе нет необходимости получать знание о жизни в материальном мире, потому что это знание уже есть у неё, как и знание о том кто такой Кришна или Нараяна.
Напротив, джива, которая находится в материальном мире этим знанием не обладает и у неё есть шанс “подтянуться” до уровня вечно освобожденных джив и подтянувшись до их уровня, она уже никогда не падает, потому что приобретает духовную силу, которую дает бхакти, такую же как у вечно освобожденных. Находясь в татастха-шакти эта духовная сила присутсвует в дживе как непроявленный потенциал, который проявляется по мере культивирования бхакти в материальном мире. И обретя эту силу, джива уже никогда не падает.
Нет не глупая. Господа называют патита павана спасителем самых падших и чтобы это Его качество проявилось необходимы те, кого он должен спасать. Как в случае с Джаем и Виджаей- Кришна захотел сражаться, но никто не мог бросить ему вызов в духовном мире. Материальный мир это часть игры Кришны, где Он проявляет свои качества как спасителя падших. Поскольку Кришна наслаждается самыми разными способами, то мы не можем отвергать существование такой Его игры как материальный мир на том основании, что нам это не приятно признавать. Что нам не приятно выступать в роли кукол, которых дергают за ниточки. Представьте себе американцев с их раздутым мнением о себе.
Если бы американцам сказал это Шрила Прабхупада тогда, они бы обвинили Кришну в жестокости; Он наслаждается, а мы должны страдать в материальном мире,участвуя в Его игре по спасению нас. Американцы никогда бы не стали преданными.Поэтому Прабхупада мог пойти на хитрость и говорить им, что когда-то мы были Там и потом пали. По большому счёту это не было так важно в то время. НО такое утверждение противоречит писаниям, (которые американцы к тому времени ещё не читали). Шрила Прабхупада не мог не знать то, что написано в Джайва Дхарме и то, какой точки зрения придерживались все вайшнавы до него. Это так называемая ложь во спасение, только так можно объяснить его высказывания по поводу падения джив.
ЦитироватьМатериальный мир это часть игры Кришны. Через его существование он наслаждается игрой по спасению джив. Так по крайней мере пишет Бхактивинода Тхакур. Другой цели у него нет. Мы актеры. Кришна режиссер и продюсер
ЦитироватьЯ когда это прочитал, мне был не совсем приятно это осознавать. Для меня это было как удар. Поэтому такие вещи вряд ли стоит говорить неподготовленным людям, потому что они озлобятся на Бога. Советую прочитать внимательнее Джайва Дхарму и НЕ в редакции ИСККОН.Перевод ИСККОН с умышленными филосовскими ошибками, которые не соответствуют контексту.
Цитироватьи пословному переводу
ЦитироватьМы актеры. Кришна режиссер и продюсер.
ЦитироватьА что здесь ужасного. Прикольно.