Признаки счастья
У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая.
Матфей 6, 3
Милосердие, счастье и праведность имеют нечто общее. Человек не может сказать, что счастлив, ибо, как только он осознает свое счастье, оно сразу улетучивается.
То, что мы называем счастливым переживанием, счастьем вовсе не является. Это не что иное, как возбуждение и трепет, вызванный кем-то или чем-то.
У истинного счастья причин нет. Человек счастлив просто так, без видимых причин.
Истинное счастье также невозможно испытывать. Оно находится вне границ сознательной сферы. То же характерно и для праведности.
I. Праведность себя не осознает.
Как только вы начнете осознавать свого праведность, она тускнеет и превращается в самодовольство.
Доброе дело тогда по-настоящему доброе, когда вы не осознаете, что оно доброе, когда вы настолько увлечены делом, что совершенно не задумываетесь о своей добродетели. Ваша левая рука понятия не имеет о том, что правая совершает какой-то возвышенный, достойный поощрения поступок. Вы просто делаете то, что считаете нужным в данной ситуации.
Положительные качества, которые вы в себе отмечаете, на самом деле таковыми не являются; просто вы их умело культивировали, воспроизводили и навязывали самому себе. От истинных достоинств вы получали бы огромное наслаждение и чувствовали бы себя очень естественно - вам бы в голову не пришло даже думать о том, что вы вершите добрые дела. Итак, первый признак праведности - она себя не осознает.
II. Второй признак - полное отсутствие каких-либо усилий.
Старания могут изменить поведение человека, но не могут изменить его самого.
Усилием доставить еду ко рту, но не возбудить аппетит; останешься в постели, но не заставишь себя уснуть; заставишь себя выдать кому-либо секрет, но не вызовешь к себе доверия; вынудишь себя сказать комплимент, но не вызовешь истинного восхищения.
Можно совершать добрые поступки, но невозможно вызвать любовь или праведность. Стараниями можно достичь лишь одного - подавления. Настоящего изменения или роста не будет. Изменения придут только тогда, когда их осознаешь. Осознайте свое страдание, и оно исчезнет, и тогда вы почувствуете себя счастливым.
Осознайте свою гордыню - она исчезнет, и появится смирение. Осознайте страдание, и оно уступит место счастью. Осознайте страхи, и они развеются, открывая дорогу любви. Осознайте привязанности, они исчезнут - и вы обретете свободу.
Любовь, свобода, счастье… их невозможно культивировать и воспроизводить. Мы даже не знаем, как их определить. Нам остается лишь одно: обнаруживать их противоположности посредством наблюдения и устранять их.
III. А теперь третье качество счастья: его невозможно желать. Если стремиться к счастью, то неизбежно появится опасение, что его никогда не достигнешь.
Вы будете постоянно находиться в состоянии неудовлетворенности, а неудовлетворенность и беспокойство уничтожают счастье, которое они так отстаивают.
Тот, кто всеми силами стремится к счастью, питает свое эго и амбиции, а они делают его тщеславным, себялюбивым и несчастным.
Необходимо уяснить, что существует два внутренних источника, которые приводят к изменению человека.
1. Первый путь: хитрость эго. Эго заставляет прилагать усилия, подталкивает вас стать не тем, кем вам суждено быть. Таким образом, эго подстегивает само себя, чтобы потом себя восхвалять.
2. Второй путь: мудрость Природы. Эта мудрость делает человека сознающим; он понимает суть происходящего. Не важно, как будут происходить изменения, с какой скоростью, где и когда, - вам нужно предоставить все эти заботы Жизни и Природе.
Ваше эго - великий технарь. Оно не может быть творцом. Оно обращается к методам и техникам, порождает так называемых «благочестивых» - этих требовательных, консервативных, скучных, инертных, ведущих механистический образ жизни людей. Такие люди нетерпимы ни к себе, ни к другим; они очень агрессивны - полная противоположность святости и любви. Это тот тип «духовных людей», которые осознают свою «духовность», а затем приступают к распятию Мессии.
Природа - не технарь. Природа - творец. Человек сможет быть творцом, а не хитрым механиком лить тогда, когда внутри у него пусто - нет ни алчности, ни амбиций, ни тревог, нет стремления чего-то добиться, что-то заполучить, достичь. В его душе царит только одно - острое, живое, проницательное сознание, ведущее к искоренению глупости и эгоизма, всех привязанностей и страхов.
Происходящие изменения станут результатом не усилий или планирующего мышления, а производным самой Природы. Она с презрением отвергнет ваши схемы, не оставляя шанса самодовольству и гордыне, И тогда ваша левая рука не будет догадываться; что творит Реальность посредством вашей правой руки.
Согласен полностью, но есть маленькое но… Зло и добро субъективно во многих случаях, и зло и добро постоянно развиваются…. Думаю. что безошибочно отличать не получится
ЦитироватьМой дед говорил, что ходить в церковь не обязательно( ажил он в конец 19 начало 20 века!!!). Хороше тебе - поблагодари бога мысленно или тихими словами каторые идут от твоей души. Плохо тебе - попроси помощи такимже образом.
ЦитироватьОть, весь попкорн слопали!))) оть… не спалось вам)
ЦитироватьСобственно как я и предполагала, победил мудрый КА!)))
И бурная поддержка публики…)) Девочки просто умнички
Простой , размеренным шагом прохаживался по рингу, покуривая рубку, и делал мудрые замечания…
А BerA, коментатор, прокоментировал и подбил итоги “боя”…вынес вердикт. И все дружно обнялись и запели, какую нить патриотичную песню, душевную…подняв вверх огонечки зажигалок…
Миру-мир!!! Землю-крестьянам!)
ээээх, вот говорила, вам…предупреждала…..зря ставки не делали!
Простой…”покуривая трубку”))) (клава западает, ногти мешают и еще сплошной граматический кретинизм! )
ЦитироватьА вот с этим я категорически не согласен. Духовный мир разделен с материальным пограничной энергией татастха и они не соприкасаются друг с другом. В духовном мире душа не может попасть под власть низшей энергии, т.к. не соприкасается никоим образом с ней.
Дживы которые находятся в материальном мире, попали в него из области татасха, а не из духовного мира. В “Джайва дхарме” говориться о 3х типах джив. Одни попадают сразу на Голоку, другие на Вайкунтхи, а третьи в область татастха, где им предстоит сделать выбор куда пойти.
ЦитироватьПоскольку две первые категории джив находятся под влиянием внутренней энергии Бога, они сильны и вечно освобождены. Дживы , которые попадают в пограничную область не находятся под влиянием ни внешней ни внутренней энергий, они в ослабленном состоянии. Созерцая то материальный, то духовные миры, джива обуславливается той энергией, на которой сознание сосредоточено в большей степени. Так джива из области татастха может попасть в духовный мир и стать вечно освобождённой, а может попасть в материальный мир и стать вечно обусловленной. Категория джив, находящая в области татастха это особая категория. В ИСККОН правда Джайва Дхарму не признают и тем отвергают авторитет Бхактивинода Тхакура, именно поэтому (из -за искажения философии) я с ИСККОН и перестал общаться. Не люблю когда врут
Душа из духовного мира может только низойти и при этом её сознание будет сосредоточено на Господе 24 часа в сутки, но никак не пасть. Падение предполагает забвение Бога. И примеры , например , Джая и Виджая , подтверждают этот факт. несмотря на то что они получили тела демонов, они ни на секунду не забывали о Боге.
Книга “Наше изначальное положение” это плевок в Бхактивинода Тхакура со стороны ИСККОН. ИМХО. Совершая такие вайшнава -аппарадхи прогрессировать невозможно, что и подтверждается жизнью. Вкуса к повторению святого имени у преданных не прибавляется. Потому что вкус к повторению приводит к постепенному увеличению минимального кол-ва кругов мантры с 4-8-18-32-64-128-256. А сам принцип необходимости увеличения кругов так же отвергается в ИСККОН.
Так что если искажения философии и практики началось в такой организации, значит перспектив распространения истинного сознания Кришны нет. Итог, должен быть конец света.
ЦитироватьСпасибо конечно, но итоги подбивать не хотел, честное слово…. Все здорово высказывались, а гловное с добрым чувством юмора. Просто писал уже только на те коментарии на которые сдержаться не мог.
Цитировать12 летняя доця так ответила на вопрос “что такое счастье?”
- Счастье чувствуешь тогда, когда делаешь хорошее для другого тогда чувствуешь счастье в своем сердце… но ведь ты, мама, и сама это знаешь зачем спрашиваешь (раньше разговоров о счастье НИКОГДА не было).
Цитировать- Спрашиваю потому как хочу узнать как ТЫ это видишь/чувствуешь. Ведь каждое слово, фраза, образ, книга имеет далеко не единственный смысл/понимание… все зависит от глубины. Там( у всего) очень много уровней в глубь
Спасибо за комменты,почитала, посмеялась Очень здорово все у вас получилось
ЦитироватьОткомментить хочется один от BerA “.. губ нет..” - если ты чего то не “догнал”, это еще не значит, что оного нет, скорее, это значит, “поел бы репки, да зубы редки”
или более знакомый вариант - “По Сеньке и шапка”
russia_vp как вы считаете, вы были в духовном мире?
ЦитироватьБыло ли дерево зёрнышком, а зёрнышко землёй?
ЦитироватьИ да и нет.
зернышко и дерево имеют одну душу?
ЦитироватьА разве в ведах не написано, что всё есть одно?
ЦитироватьНет я не был в духовном мире, как и вы. Если бы мы там были, мы бы не оказались здесь. Потому что Кришна говорил Арджуне, что тот кто достигает Его вечной обители уже никогда не возвращается в этот материальный мир
ЦитироватьДуховна энергия обладает большей силой чем материальная, поэтому когда живое существо входит под её покровительство, материальная энергия не может обусловить живое существо. Это касается того уровня, когда джива достигает состояния премы. На уровне бхавы можно пасть, на уровне никогда. Когда джива находится на уровне бхавы, она имеет ещё материальную оболочку, когда достигает уровня премы, она оставляет материальное тело, потому что материальное тело не способно выдержать те эмоции, что испытывает джива по отношению к Богу. Оставив материальное тело, джива получает духовное тело сиддха -деху, на которое медитировала на уровне бхава-бхакти (анташчинтита сиддха-деха) и рождается в том месте где Кришна проводит свои игры. Там под руководством джив уже достигших освобождения, она взращивает свою прему до более высоких уровней.
Поэтому как джива может пасть, если она не соприкасается непосредственно с материальной энергией. То что происходит на разных планетах как игры Кришны, лишь проекция духовного мира, которая может быть видима, а может и нет.
Цитировать