Признаки счастья
У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая.
Матфей 6, 3
Милосердие, счастье и праведность имеют нечто общее. Человек не может сказать, что счастлив, ибо, как только он осознает свое счастье, оно сразу улетучивается.
То, что мы называем счастливым переживанием, счастьем вовсе не является. Это не что иное, как возбуждение и трепет, вызванный кем-то или чем-то.
У истинного счастья причин нет. Человек счастлив просто так, без видимых причин.
Истинное счастье также невозможно испытывать. Оно находится вне границ сознательной сферы. То же характерно и для праведности.
I. Праведность себя не осознает.
Как только вы начнете осознавать свого праведность, она тускнеет и превращается в самодовольство.
Доброе дело тогда по-настоящему доброе, когда вы не осознаете, что оно доброе, когда вы настолько увлечены делом, что совершенно не задумываетесь о своей добродетели. Ваша левая рука понятия не имеет о том, что правая совершает какой-то возвышенный, достойный поощрения поступок. Вы просто делаете то, что считаете нужным в данной ситуации.
Положительные качества, которые вы в себе отмечаете, на самом деле таковыми не являются; просто вы их умело культивировали, воспроизводили и навязывали самому себе. От истинных достоинств вы получали бы огромное наслаждение и чувствовали бы себя очень естественно - вам бы в голову не пришло даже думать о том, что вы вершите добрые дела. Итак, первый признак праведности - она себя не осознает.
II. Второй признак - полное отсутствие каких-либо усилий.
Старания могут изменить поведение человека, но не могут изменить его самого.
Усилием доставить еду ко рту, но не возбудить аппетит; останешься в постели, но не заставишь себя уснуть; заставишь себя выдать кому-либо секрет, но не вызовешь к себе доверия; вынудишь себя сказать комплимент, но не вызовешь истинного восхищения.
Можно совершать добрые поступки, но невозможно вызвать любовь или праведность. Стараниями можно достичь лишь одного - подавления. Настоящего изменения или роста не будет. Изменения придут только тогда, когда их осознаешь. Осознайте свое страдание, и оно исчезнет, и тогда вы почувствуете себя счастливым.
Осознайте свою гордыню - она исчезнет, и появится смирение. Осознайте страдание, и оно уступит место счастью. Осознайте страхи, и они развеются, открывая дорогу любви. Осознайте привязанности, они исчезнут - и вы обретете свободу.
Любовь, свобода, счастье… их невозможно культивировать и воспроизводить. Мы даже не знаем, как их определить. Нам остается лишь одно: обнаруживать их противоположности посредством наблюдения и устранять их.
III. А теперь третье качество счастья: его невозможно желать. Если стремиться к счастью, то неизбежно появится опасение, что его никогда не достигнешь.
Вы будете постоянно находиться в состоянии неудовлетворенности, а неудовлетворенность и беспокойство уничтожают счастье, которое они так отстаивают.
Тот, кто всеми силами стремится к счастью, питает свое эго и амбиции, а они делают его тщеславным, себялюбивым и несчастным.
Необходимо уяснить, что существует два внутренних источника, которые приводят к изменению человека.
1. Первый путь: хитрость эго. Эго заставляет прилагать усилия, подталкивает вас стать не тем, кем вам суждено быть. Таким образом, эго подстегивает само себя, чтобы потом себя восхвалять.
2. Второй путь: мудрость Природы. Эта мудрость делает человека сознающим; он понимает суть происходящего. Не важно, как будут происходить изменения, с какой скоростью, где и когда, - вам нужно предоставить все эти заботы Жизни и Природе.
Ваше эго - великий технарь. Оно не может быть творцом. Оно обращается к методам и техникам, порождает так называемых «благочестивых» - этих требовательных, консервативных, скучных, инертных, ведущих механистический образ жизни людей. Такие люди нетерпимы ни к себе, ни к другим; они очень агрессивны - полная противоположность святости и любви. Это тот тип «духовных людей», которые осознают свою «духовность», а затем приступают к распятию Мессии.
Природа - не технарь. Природа - творец. Человек сможет быть творцом, а не хитрым механиком лить тогда, когда внутри у него пусто - нет ни алчности, ни амбиций, ни тревог, нет стремления чего-то добиться, что-то заполучить, достичь. В его душе царит только одно - острое, живое, проницательное сознание, ведущее к искоренению глупости и эгоизма, всех привязанностей и страхов.
Происходящие изменения станут результатом не усилий или планирующего мышления, а производным самой Природы. Она с презрением отвергнет ваши схемы, не оставляя шанса самодовольству и гордыне, И тогда ваша левая рука не будет догадываться; что творит Реальность посредством вашей правой руки.
Мотильда! Я решила проверить, может еще не все спят!
ЦитироватьА ведь Ирина права ! Попробуйте описать хоть одно ну сооовершенно безкорыстное дело или устремление. У меня пока не получается
Цитироватьу меня получается,но я не буду,не место здесь таким новостям ):D
ЦитироватьЗалипли мозги на этом блоге. Надо отлепиться, пока кришнаиты спят.
ЦитироватьНапишу подождите!
Это что ж за благое дело такое о котором и писать не хотите?
ЦитироватьПредставьте реку, начало это река берет от ИСТОЧНИКА. Легли по течению и плывете не прилагая усилий - как все за наслаждениями, за счастьем, за удовольствиями - и сносит нас в болотце все дальше и дальше от ИСТОЧНИКА.
Почему святых называли подвижники, это от слова подвиг. В чем подвиг?
А вот и идти против течения! Исус сказал отныне Царство небесное силой берется. Молитва - это вам не медитация. Знайте если вам хочется молиться - то вы что-то делаете не правильно. Молитву творят проявляя волю, усилие. В правильной молитве не ждут наслаждений, от нее не получают удовольствий. В правильной молитве идет покаяние и плач - вопль прокаженного!
А умный или глупый Апостолы были простые рыбаки - какой у них там ум, а фарисеи грамотные были и книжники грамотные были и что???
ЦитироватьИрина, а как быть с благодарственными молитвами? Это тоже вопль ?
ЦитироватьКому как. Я всегда держу в голове умную молитву и получаю от нее удовольствие, состояние без нее мне некомфортно. Умная молитва по сути ничем от медитации не отличается - фактически это набор звуков, как и медитация. Медитация и молитва - это поддержка канала с высшими, с Богом. Когда ты на связи редко - то видишь разницу, когда на связи постоянно - чувствуешь себя ровно (если помните, об этом простой всегда пишет). Когда молитва/медитация всегда в голове - получается, что ты всегда и расслаблен и сконцентрирован. И что самое главное - это намного приятней, чем по-другому.
ЦитироватьМожно отвечу немного конкретнее? Только воспринимайте без маразма, пожалуйста, это только для понимания.
ЦитироватьЧтобы благо_дарить, это благо надо иметь. Иначе получается, что дарите то, чего нет. И это уже совсем иное действие.
Интересно, что Вы сейчас это написали. Я тоже так думала, но как раз вот прямо сейчас смотрю серию видео, в которых говорится о том, что молитва это не слова и не звуки - это чувства. Именно чувства являются тем “языком”, который понимает Бог. Сама еще перевариваю…..
ЦитироватьИ ещё.
ЦитироватьЧеловек когда говорит “спасибо” практически всегда имеет ввиду “всё/хватит/конец”, но при этом говорит “спасибо”. То же самое получается: слова одно, а действие противоположное.
sunbunny,
Цитироватьэто слишком упрощенно, конечно я не имел в виду дословно. Просто я не знаю как описать. Это и не чувство, и не мысли. Это ощущение, что ты - ТАМ. Честно, не знаю, как перевести это в слова.
Prostoj, я кстати слышал интерпретацию “спасибо”=”спаси Бог”, то есть это тоже получается молитва.
Prostoj - Я совершенно не имела ввиду отсутствующее оттарабаниевание такстов. Есть глубокое чувство благодарности Богу и хочется его выразить. Так почему это должно быть воплем?
ЦитироватьСначала sunbunny.
ЦитироватьВсе молитвы благодарственные и все вопль.
У тебя украли золотые серьги, а ты благодаришь за это Бога, потому что показывает тебе как ты привязана к безделушкам и осознавая свою привязанность (страсть сребролюбие) каешься и просишь спасения из этого рабства.