Признаки счастья
У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая.
Матфей 6, 3
Милосердие, счастье и праведность имеют нечто общее. Человек не может сказать, что счастлив, ибо, как только он осознает свое счастье, оно сразу улетучивается.
То, что мы называем счастливым переживанием, счастьем вовсе не является. Это не что иное, как возбуждение и трепет, вызванный кем-то или чем-то.
У истинного счастья причин нет. Человек счастлив просто так, без видимых причин.
Истинное счастье также невозможно испытывать. Оно находится вне границ сознательной сферы. То же характерно и для праведности.
I. Праведность себя не осознает.
Как только вы начнете осознавать свого праведность, она тускнеет и превращается в самодовольство.
Доброе дело тогда по-настоящему доброе, когда вы не осознаете, что оно доброе, когда вы настолько увлечены делом, что совершенно не задумываетесь о своей добродетели. Ваша левая рука понятия не имеет о том, что правая совершает какой-то возвышенный, достойный поощрения поступок. Вы просто делаете то, что считаете нужным в данной ситуации.
Положительные качества, которые вы в себе отмечаете, на самом деле таковыми не являются; просто вы их умело культивировали, воспроизводили и навязывали самому себе. От истинных достоинств вы получали бы огромное наслаждение и чувствовали бы себя очень естественно - вам бы в голову не пришло даже думать о том, что вы вершите добрые дела. Итак, первый признак праведности - она себя не осознает.
II. Второй признак - полное отсутствие каких-либо усилий.
Старания могут изменить поведение человека, но не могут изменить его самого.
Усилием доставить еду ко рту, но не возбудить аппетит; останешься в постели, но не заставишь себя уснуть; заставишь себя выдать кому-либо секрет, но не вызовешь к себе доверия; вынудишь себя сказать комплимент, но не вызовешь истинного восхищения.
Можно совершать добрые поступки, но невозможно вызвать любовь или праведность. Стараниями можно достичь лишь одного - подавления. Настоящего изменения или роста не будет. Изменения придут только тогда, когда их осознаешь. Осознайте свое страдание, и оно исчезнет, и тогда вы почувствуете себя счастливым.
Осознайте свою гордыню - она исчезнет, и появится смирение. Осознайте страдание, и оно уступит место счастью. Осознайте страхи, и они развеются, открывая дорогу любви. Осознайте привязанности, они исчезнут - и вы обретете свободу.
Любовь, свобода, счастье… их невозможно культивировать и воспроизводить. Мы даже не знаем, как их определить. Нам остается лишь одно: обнаруживать их противоположности посредством наблюдения и устранять их.
III. А теперь третье качество счастья: его невозможно желать. Если стремиться к счастью, то неизбежно появится опасение, что его никогда не достигнешь.
Вы будете постоянно находиться в состоянии неудовлетворенности, а неудовлетворенность и беспокойство уничтожают счастье, которое они так отстаивают.
Тот, кто всеми силами стремится к счастью, питает свое эго и амбиции, а они делают его тщеславным, себялюбивым и несчастным.
Необходимо уяснить, что существует два внутренних источника, которые приводят к изменению человека.
1. Первый путь: хитрость эго. Эго заставляет прилагать усилия, подталкивает вас стать не тем, кем вам суждено быть. Таким образом, эго подстегивает само себя, чтобы потом себя восхвалять.
2. Второй путь: мудрость Природы. Эта мудрость делает человека сознающим; он понимает суть происходящего. Не важно, как будут происходить изменения, с какой скоростью, где и когда, - вам нужно предоставить все эти заботы Жизни и Природе.
Ваше эго - великий технарь. Оно не может быть творцом. Оно обращается к методам и техникам, порождает так называемых «благочестивых» - этих требовательных, консервативных, скучных, инертных, ведущих механистический образ жизни людей. Такие люди нетерпимы ни к себе, ни к другим; они очень агрессивны - полная противоположность святости и любви. Это тот тип «духовных людей», которые осознают свою «духовность», а затем приступают к распятию Мессии.
Природа - не технарь. Природа - творец. Человек сможет быть творцом, а не хитрым механиком лить тогда, когда внутри у него пусто - нет ни алчности, ни амбиций, ни тревог, нет стремления чего-то добиться, что-то заполучить, достичь. В его душе царит только одно - острое, живое, проницательное сознание, ведущее к искоренению глупости и эгоизма, всех привязанностей и страхов.
Происходящие изменения станут результатом не усилий или планирующего мышления, а производным самой Природы. Она с презрением отвергнет ваши схемы, не оставляя шанса самодовольству и гордыне, И тогда ваша левая рука не будет догадываться; что творит Реальность посредством вашей правой руки.
trismegistos, это шутка, конечно
Цитироватьземля это низшая планета среди высших. Человеческой форме жизни в ведах уделяется особое внимание, оно даже ценней чем тело райского типа или солнечного. Мы по середине. У нас три дороги рай, ад, дом. Как в сказке на лево пойдешь, на право или прямо.
Цитироватьни кто не соглашался. В духовном мире, где мы изначльно находились, просто душа может делать все что хочет, и если душа начинает тупить, например завидовать - то welkom to earth!
ЦитироватьВ общем Рай - душам, Землю - тупым душам.
ЦитироватьА если душа просто захотела поесть мороженого? И потом. Что значит душа начинает тупить? Объясните , пожалуйста.
Цитироватьзабывает про бога в бесконечном потоке наслаждения. В ведах сказано, что душа покидает духовный мир в результате того-что захотела отдельно наслаждаться от бога и стать богом. Вот повспоминайте, вы ложитесь спать когда хотите? если да то это значит что на бога наплевать, когда хочу тогда и ложусь. Примерно так. Но лудше напрямую знакомиться, этот вопрос очень обширный. И кстати зависть это чувство принесенное из духовного мира.
Цитироватьрад был поговорить. всем желаю счатья
ЦитироватьТрисмегистос, и вам радости и счастья.
ЦитироватьЯ уже не просто упала, я стону от смеха под столом.
ЦитироватьМне по душе статья. Глубокая и совсем не липкая.
Цитировать11. ……”Когда-то на дне одной большой хрустальной реки стояла деревня, и жили в ней некие существа.
12. Река безмолвно текла над ними всеми - молодыми и старыми, богатыми и бедными, хорошими и плохими, текла своей дорогой и знала лишь о своем собственном хрустальном “Я”.
13. И все эти существа, каждый по своему, цеплялись за камни и тонкие стебли, росших на дне реки растений, ибо умение цепляться было у них основой жизни, а сопротивляться течению реки они учились с самого рождения.
14. Но одно существо наконец сказало: “Я устал цепляться. И хоть я не вижу этого своими глазами, я верю, что течение знает, куда оно направляется. Сейчас я отпущу камень, и пусть оно унесет меня с собой. Иначе, я умру от скуки”.
15. Другие существа засмеялись и сказали: “Дурак! Только отпусти свой камень, и твое обожаемое течение так тебя перекувырнет да шмякнет о камни, что от этого ты быстрее помрешь, чем от скуки!”
16. Но он не послушался их и, набрав побольше воздуха, разжал руки, и в тот же миг течение перекувырнуло его и ударило о камни.
17. Однако, существо все же не стало ни за что цепляться, и тогда
поток поднял его высоко надо дном, и о камни его больше не било.
18. А существа, жившие ниже по реке, для которых он был незнакомцем, закричали: “Глядите, чудо! Он такой же как мы, однако он летит! Смотрите, Мессия пришел, чтобы спасти нас!”
19. И тогда тот, которого несло течение, сказал: “Я такой же Мессия,
как и вы. Река с радостью освободит нас и поднимет вверх, если мы только осмелимся отцепиться от камней. Наше истинное предназначение заключается в этом странствии, в этом отважном путешествии”.
20. Но они лишь громче закричали: “Спаситель!”, все также цепляясь за камни, а когда они снова взглянули наверх, его уже не было, и они остались одни и начали слагать легенды о Спасителе”.
Иллюзии, Ричард Бах
ЦитироватьВ чистом виде нет ни праведников, ни злодеев. Лучше научиться отличать истину от лжи, т.е. научиться отделять зёрна от плевел. А для этого нужны свои знания.
ЦитироватьНаше эгоистичное я не в состоянии и шагу ступить без выгоды для себя . Мы любим для себя, дарим подарки с целью выделиться, или будущих связей, выгоды, даже когда мы подаем нищему, мы хвалим себя за это - вот мол какие милосердные. Куда не повернись - везде поиск наслаждения: Читаешь книжку с целью убить время или получить удовольствие. Смотришь телевизор, возбуждаются в тебе все низменное, все звериное: мясо, отношение к человеку как к мясу!
ЦитироватьМы даже философию и мировоззрение ищем себе - где нас в будущем ожидают супероргазмы в раю! Нам все должны и первый наш должник - это бог!
Мы не будем ни хрена делать, не будем прилагать никаких усилий, просто будем любить бога своей животной любовью - и хватит. Но мы не можем любить безвозмездно, только с выгодой. Я тебя любила - ты мне рай!!!
Чего это на вас нашло?вы гневаетесь?
Цитировать