Признаки счастья
У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая.
Матфей 6, 3
Милосердие, счастье и праведность имеют нечто общее. Человек не может сказать, что счастлив, ибо, как только он осознает свое счастье, оно сразу улетучивается.
То, что мы называем счастливым переживанием, счастьем вовсе не является. Это не что иное, как возбуждение и трепет, вызванный кем-то или чем-то.
У истинного счастья причин нет. Человек счастлив просто так, без видимых причин.
Истинное счастье также невозможно испытывать. Оно находится вне границ сознательной сферы. То же характерно и для праведности.
I. Праведность себя не осознает.
Как только вы начнете осознавать свого праведность, она тускнеет и превращается в самодовольство.
Доброе дело тогда по-настоящему доброе, когда вы не осознаете, что оно доброе, когда вы настолько увлечены делом, что совершенно не задумываетесь о своей добродетели. Ваша левая рука понятия не имеет о том, что правая совершает какой-то возвышенный, достойный поощрения поступок. Вы просто делаете то, что считаете нужным в данной ситуации.
Положительные качества, которые вы в себе отмечаете, на самом деле таковыми не являются; просто вы их умело культивировали, воспроизводили и навязывали самому себе. От истинных достоинств вы получали бы огромное наслаждение и чувствовали бы себя очень естественно - вам бы в голову не пришло даже думать о том, что вы вершите добрые дела. Итак, первый признак праведности - она себя не осознает.
II. Второй признак - полное отсутствие каких-либо усилий.
Старания могут изменить поведение человека, но не могут изменить его самого.
Усилием доставить еду ко рту, но не возбудить аппетит; останешься в постели, но не заставишь себя уснуть; заставишь себя выдать кому-либо секрет, но не вызовешь к себе доверия; вынудишь себя сказать комплимент, но не вызовешь истинного восхищения.
Можно совершать добрые поступки, но невозможно вызвать любовь или праведность. Стараниями можно достичь лишь одного - подавления. Настоящего изменения или роста не будет. Изменения придут только тогда, когда их осознаешь. Осознайте свое страдание, и оно исчезнет, и тогда вы почувствуете себя счастливым.
Осознайте свою гордыню - она исчезнет, и появится смирение. Осознайте страдание, и оно уступит место счастью. Осознайте страхи, и они развеются, открывая дорогу любви. Осознайте привязанности, они исчезнут - и вы обретете свободу.
Любовь, свобода, счастье… их невозможно культивировать и воспроизводить. Мы даже не знаем, как их определить. Нам остается лишь одно: обнаруживать их противоположности посредством наблюдения и устранять их.
III. А теперь третье качество счастья: его невозможно желать. Если стремиться к счастью, то неизбежно появится опасение, что его никогда не достигнешь.
Вы будете постоянно находиться в состоянии неудовлетворенности, а неудовлетворенность и беспокойство уничтожают счастье, которое они так отстаивают.
Тот, кто всеми силами стремится к счастью, питает свое эго и амбиции, а они делают его тщеславным, себялюбивым и несчастным.
Необходимо уяснить, что существует два внутренних источника, которые приводят к изменению человека.
1. Первый путь: хитрость эго. Эго заставляет прилагать усилия, подталкивает вас стать не тем, кем вам суждено быть. Таким образом, эго подстегивает само себя, чтобы потом себя восхвалять.
2. Второй путь: мудрость Природы. Эта мудрость делает человека сознающим; он понимает суть происходящего. Не важно, как будут происходить изменения, с какой скоростью, где и когда, - вам нужно предоставить все эти заботы Жизни и Природе.
Ваше эго - великий технарь. Оно не может быть творцом. Оно обращается к методам и техникам, порождает так называемых «благочестивых» - этих требовательных, консервативных, скучных, инертных, ведущих механистический образ жизни людей. Такие люди нетерпимы ни к себе, ни к другим; они очень агрессивны - полная противоположность святости и любви. Это тот тип «духовных людей», которые осознают свою «духовность», а затем приступают к распятию Мессии.
Природа - не технарь. Природа - творец. Человек сможет быть творцом, а не хитрым механиком лить тогда, когда внутри у него пусто - нет ни алчности, ни амбиций, ни тревог, нет стремления чего-то добиться, что-то заполучить, достичь. В его душе царит только одно - острое, живое, проницательное сознание, ведущее к искоренению глупости и эгоизма, всех привязанностей и страхов.
Происходящие изменения станут результатом не усилий или планирующего мышления, а производным самой Природы. Она с презрением отвергнет ваши схемы, не оставляя шанса самодовольству и гордыне, И тогда ваша левая рука не будет догадываться; что творит Реальность посредством вашей правой руки.
Ещё полностью не прочёл но сразу уже хочется сказать что с этим:
Милосердие, счастье и праведность имеют нечто общее. Человек не может сказать, что счастлив, ибо, как только он осознает свое счастье, оно сразу улетучивается.
То, что мы называем счастливым переживанием, счастьем вовсе не является. Это не что иное, как возбуждение и трепет, вызванный кем-то или чем-то.
У истинного счастья причин нет. Человек счастлив просто так, без видимых причин.
Истинное счастье также невозможно испытывать. Оно находится вне границ сознательной сферы. То же характерно и для праведности.
ЦитироватьНе согласен.
В целом - сильно. Полезно. Много верного.мелочные недоработки-в тени содержимого спрятались…, спрятались бы, и спрятать можно.
Старания могут изменить поведение человека, но не могут изменить его самого.
ЦитироватьКто? если не мы? (наше старание…) , то есть указанная фраза, достаточно сложна и при попытке понять её - не оставляет разум без сомнений в её действительности-истинности.
За блог - спасибо.
Воттут подборка цитат из его книг.
ЦитироватьЧестно говоря, какая-то “вода” в его речах, вроде все написано красиво, как у ченнелеров, но что-то всё равно настораживает.
Особенно, если прочитать биографию этого автора:
Де Мелло Энтони
“Энтони получил образование в местной школе святого Станислава, которой руководили иезуиты. В 1947 году поступил в иезуитскую семинарию в Винайалайя, возле Бомбея.
Впоследствии, в 1968-1972 годах, де Мелло будет занимать пост ее ректора. В 1952-1955 годах изучал философию в Испании, в 1958-1962 годах изучал теологию в колледже “де Нобили” в Пуне (Индия). Энтони де Мелло активно занимался прозелитической деятельностью, возглавлял иезуитский институт Дадана.”
Т.е. он был иезуитом…
Оперируем словами, которые все понимают по разному.
ЦитироватьПраведность - дайте определение, что это значит?
Милосердие - что это значит?
А счастье?
Наверное, одинаково понимать их можно так (слова Иисуса Христа): “Я и Отец - Одно”. Тут и праведность, и милосердие, и счастье…
ЦитироватьА всё как-то у вас просто.
Без усилий только сыр в мышеловки бывает, а счастье трудами и потами добывается.
ЦитироватьУ всего есть причины…
Истинное счастье, на мой взгляд,- может осознаваться человеком, и даже не улетучиться при осознавании…
Праведность, думаю это когда одна рука знает что делает другая…, когда - не знает,-это уже ближе к святости , или, помягче скажу- истинной праведности-нелицемерной…
По этому поводу можно сказать и , что сии понятия-явления- имеют нечто различное…, и вообще дискутировать долго можно , ибо как Ирина сказала верно- представления у нас , у многих,-не одинаковые по указанным явлениям..
ЦитироватьАнтисептик, так я и не поняла - согласен ты или нет?… с вышеуказанной фразой…
ЦитироватьВ общем, навеяно спорами о мясоедстве…
О том… кто считает себя правым, а кто просто ищет истину
Цитироватьнет.но я ,-это иногда-МЫ (не в смысле даже сосайтники), и вот в таком случае, вера в истинность сказанных(указанных) слов- полезной может быть.
ЦитироватьТ.Об. я - нет
“Мы”- иногда да, согласен.
Счастье - это состояние души… Даже, если в данную минуту тебе больно…
И даже, если нестерпимо больно… Счастье не зависит от внешних обстоятельств.
ЦитироватьСлавс, если ты все труды изучаешь только в подборках… то, извини… знаний и понимания у тебя………………….
ЦитироватьВообще со статьей не согласна.
ЦитироватьСлавс,
вот, как ты любишь присваивать людям тобой же самим найденные стереотипы…….
ЦитироватьОратора, почему?
Цитировать