Притча о Будде
У нас всегда есть возможность в дуальности, из которой мы выбираем. Либо прибывать в гармонии с самим собой, посылая вокруг свет и Божественную Любовь, либо заниматься активной деятельностью. Либо сидеть в позе Будды, медитируя в нирване, либо работать и своим трудом изменять реальность.
Многие считают, что сидеть в позе Будды, посылая Божественную Любовь, это все, что они должны делать. Они уподобляются человеку, который многие сотни лет жил в пещере в горах, а внизу в долине протекала река, и на берегу реки был город. И вот раз в 20-30 лет происходило сильное наводнение. Воды реки поднимались, расширялись и затапливали город, унося многие многие жизни. И так случалось каждый раз.
А наш просветленный сидел в горах и медитировал. Он чувствовал боль людей как свою собственную, он ощущал их и видел их, он посылал им свою Божественную Любовь и умиротворение. Он посылал им свой свет и продолжал сидеть в горах в позе Будды.
Так продолжалось многие сотни лет. Каждый раз начиналось наводнение, каждый раз погибали люди. Каждый раз были страдание и смерть, каждый раз были страх и боль. На что наш Будда отвечал неизменной Божественной Любовью, Светом …и полным бездействием.
И вот один раз к нашему Будде явился Ангел. И сказал:
- О великий Будда. Я очень ценю твою работу, мы все на небесах очень ценим твою работу. Ты сидишь здесь и посылаешь свой Божественный Свет туда вниз, к людям, которые страдают и умирают от разлива реки. Ты живешь очень долго и накопил большую Мудрость. Мы надеялись, что твоя Мудрость даст тебе возможность понять, что тебе надо сделать что-то, чтобы люди не страдали и не умирали.
- Но я делаю, делаю все, что я могу. Я посылаю им Свет, я посылаю им свою Любовь. Это приводит их к большему умиротворению, чем если бы я не делал это. Это исцеляет их сердца.
- Да, – сказал Ангел. – Некоторые сердца, которые готовы воспринять твою любовь, это исцеляет, но еще больше сердец отчаивается и считает, что Бог не заботится о них. Что Бог бросил их. А мы тоже сделали все, что мы должны были сделать. Мы послали тебя им в помощь. Мы дали тебе долгую жизнь. Мы дали тебе Мудрость, мы дали тебе Знания и Свет. Мы сделали тебя аватаром Божественной Любви и Знаний, но ты ничем не помогаешь людям. Они продолжают мучиться и страдать.
- Что же я должен сделать?
Ты должен разобраться в себе, – сказал Ангел. – Ты явно что-то делаешь не так.
И тогда наш Будда задумался. О да. Сотни лет не прошли даром. Он действительно накопил много мудрости, и он стал думать, что же он делает не так. Почему происходят несчастья, хотя он сидит здесь и посылает свой свет. Почему же этого недостаточно? Почему недостаточно просто сидеть? И тогда он понял, что в нем есть сила. Есть сила не просто реагировать на этот мир, есть сила менять этот мир.
И тогда он спустился вниз в этот город. Он начертил им план великой дамбы, которая раз и навсегда позволила избавить этих людей от наводнений. И он возглавил проект, и они построили эту дамбу. И в мире больше не было наводнений. В этом их мире, за который отвечал этот Будда.
И тогда он поднялся назад к себе на гору. Сел в позу Будды и стал смотреть вниз, где было благополучие и свет, где в каждом сердце зажглась Любовь, где больше не было страха и сомнений, где люди стали верить в помощь Бога.
И тогда наш Будда понял, что все эти сотни лет он просто потакал себе. Он просто следовал своему желанию казаться Богом, казаться Буддой. Но не был им до конца.
Тогда он понял, что надо уметь нести ответственность за тот мир, который тебя окружает. Надо иметь не только мудрость принимать его таким, какой он есть, но и мудрость и силу менять его к лучшему.
Надо уметь быть… не просто нести в себе Свет и Любовь. А неся этот Свет и Любовь, уметь действовать. И только то действие ведет к Свету и Любви, которое исходит из Света и Любви.
Поэтому, когда достигаешь состояния Будды – это не повод сесть в позу лотоса и забыть обо всем, посылая всем только Свет и Любовь. Это повод начать действовать, преображая мир, а не потакать себе.
И тогда наш Будда сошел с горы вниз. Он перестал потакать себе, но он не перестал быть Буддой. Вся его внутренняя Гармония, Божественность и Любовь, весь тот Свет, который он нес людям, сидя в своей пещере высоко в горах, он принес с собой вниз, в мир. Он стал жить, проживая каждый день. Он стал работать, вкладывая весь свой Свет и свою Любовь в тот труд, который он делал. Он стал изменять мир к лучшему.
Он стал настоящим маяком для людей. Он стал показывать им, как надо жить в Божественном Свете и Любви. И люди смотрели на него и менялись. Ведь то дело, которое ты делаешь, та работа, которую ты производишь в своей Божественности, намного сильнее тех слов, которые произносит самый лучший пророк.
Ведь только своим действием мы можем менять мир, а бездействием мы просто потакаем образу Божественности в себе, своему желанию быть похожим на Бога.
Но Бог действует каждую минуту через каждого из нас, проявляя себя в каждом шаге каждого существа во всех мирах.
Тогда наш Будда действительно понял, что такое быть Богом. И он увидел эту Божественность вокруг. Он увидел, как Бог работает каждый день, каждую секунду и каждое мгновение. Какую титаническую работу он делает.
Бог – это не просто Любовь, разлитая в пространстве, Бог-это движение, это действие. Бог-это сила, мудрая сила, каждое мгновение изменяющая этот мир к лучшему.
Тогда наш Будда действительно стал Богом, он действительно познал суть Бытия и выполнил свою Задачу.
http://www.y-kostra.ru/?page_id=332
вот это - хорошо … но только, что такое “ответственность за тот мир“?
Если это - прямое физическое “исправление” мира - т.е. любыми способами продавливание своего (и разумеется “самого правильного” ) решения - то это один расклад.
Если понимать “ответственность за тот мир“, как понимание свойства мира зеркалить твоё текущее состояние и недоработки (т.е. бяка окружающего тебя мира есть символическое, наглядное отражение/демонстрация твоих собственных бяк и только в этом смысле ты сам ответственен за бяку), то это уже совсем другое дело.
юмор этого мира заключается в том, что действовать надо, как раз потакая себе, но именно СЕБЕ НАСТОЯЩЕМУ, а не наведённому “кто-то-таму”
да, но тут … хм, есть ньюанс…
Цитироватьон не “менял мир” … он просто “вкладывал весь свой Свет и свою Любовь в тот труд, который делал” … а мир менялся КАК СЛЕДСТВИЕ, ибо он, как всегда … просто зеркалил
http://www.youtube.com/watch?v=t7hm69w9ALU
ЦитироватьПредсказание явления Будды
Одно из самых ранних пророчеств это предсказание явления Господа Будды. В Шримад-Бхагаватам, поведанном 5000 лет назад, говорится о Господе Будде, который явился спустя 2500 лет после этого предсказания, в 560 году до Р.Х. Там сказано: “В начале Кали-юги Всевышний явится в провинции Гая как Господь Будда, сын Анджаны. Он придет, чтобы ввести в заблуждение тех, кто завидует верующим.” (Бхаг. 1.3.24). Похожие тексты можно найти во многих Пуранах.
Здесь говорится о временах, когда не обладавшие должными качествами люди стали убивать животных, прикрываясь ведическими ритуалами. Будда же отверг ведические ритуалы и начал проповедь ненасилия. В этом стихе сказано, что Господь Будда, воплощение Всевышнего, явится в Гае, одном из городов центральной Индии. Историки могут возразить, что Будда, Сиддхартха Гаутама родился на самом деле в Лумбини, в Непале, а его матерью была королева Махамайя. Значит, предсказание ошибочно? Но Сиддхартха стал Буддой, достигнув духовного просветления во время своей медитации под деревом Бо в Гае. Духовное просветление стало его вторым и притом значительно более важным рождением. Кроме того, мать Будды, Махамайя, умерла через несколько дней после рождения ребенка, оставив его на попечение бабушки, которую звали Анджана. Так что предсказание Бхагаватам верно.
Пророчество о Магомете
На примере пророчества о Магомете можно увидеть одно из уникальных свойств ведической литературы, которое состоит в том, что, как видим, в ней описаны пророки и святые, которым предстоит появиться не только на территории Индии, но и за ее пределами, и даже на других планетах. Ведическая литература не сосредоточена только на своей собственной традиции, как большинство религиозных текстов - в ней упоминаются также заметные личности, следовавшие традиции вне пределов ведической культуры. Это доказывает универсальный характер исторических и пророческих описаний, содержащихся в Ведах.
Так, в Бхавишья Пуране (Парва 3, Кханд 3, Адхья 3, тексты 5-6) говорится: “Явится неграмотный учитель, именем Магомет, и даст религию своим последователям, принадлежащим к пятому сословию.” Здесь ничего не сказано о жизни Магомета, но он назван по имени, и упомянута цель его деятельности. Действительно, Магомет, родившийся между 570 и 580 годами по Р.Х., всерьез обратился к религии лишь после своего сорокалетия. Он проповедовал в Мекке около десяти лет, и, хотя его проповедь осталась там практически незамеченной, ему удалось сформировать вокруг себя небольшую секту из людей, принадлежащих к низшим классам. Позже он и его последователи переместились в Йатхриб/Медину, и это событие считается началом истории ислама. Так в ведических текстах было предсказано явление Магомета.
Одно из пророчеств описывает приход Иша путры, сына (путра) Бога (Иша), который родится от незамужней женщины по имени Кумари (Мария) Гарбха Самбхава. Он посетит Индию в возрасте тринадцати лет и отправится в Гималаи для совершения тапаса или покаяния, чтобы достичь духовной зрелости под руководством риши и сиддха-йогов. Затем он вернется в Палестину проповедовать своему народу.
ЦитироватьИисус посетит Варанаси и другие святые места индуизма и буддизма. Манускрипт о жизни Ишы (Иссы), найденный г. Нотовичем в 1886 в Хемисском монастыре в Ладакхе (Индия), а также еврейские надписи, найденные в Шринагаре, (Кашмир) в Роза Бал, гробнице Юз Асафа (Иши или Иссы), подтверждают, что так и случилось. В Бхавишья Пуране содержится предсказание о том, как Иисус встретится с императором Шаливаханой ( смотри сноску), с которого началась эра Шаливахана или “Шака”.
Описание этих событий содержится в стихах 17-32 одного из разделов Бхавишья Пураны. Там рассказывается, что внук Викрама Джита, Шаливахана был правителем кушанов. Считается, что он правил с 39 по 50 годы по Р.Х. Он одержал победы над нападавшими из Китая, Парфии, Скифии и Бактрии врагами. Установив границу между арьянами и млеччхами он повелел всем млеччхам покинуть пределы Индии. Однажды, отправившись в Гималаи, он достиг страны Хун, или Ладакхи. Там он встретил светлокожего, одетого в белое человека, похожего на святого. Могучий царь спросил его, кто он. Человек ответил, что его называют Сыном Божиим, Рожденным от Девы, Учителем неверующих, и что он серьезно занят поиском истины.
Царь спросил его, какова его религия. Человек ответил, что он пришел из страны, где нет правды, а только безграничное зло. Он явился как Мессия, но в стране варваров появилась ужасная демоница Ихамаси, и он ушел оттуда.
Человек объяснил царю, что его религия должна очистить сознание и тело человека, после чего, руководствуясь Наигамой (Писанием), сможет молиться Всевышнему. Живя в правде и справедливости, занимаясь медитацией и погружаясь в духовное единство, человек вернется к Исе, верховной Личности. Однажды Бог соединится со всеми заблудшими духовными существами, и Ихамаси (зло) будет уничтожена. После этого человек погрузится в экстатический образ Исы, находящийся в сердце и являющийся источником счастья. Затем этот человек сказал царю: “Меня зовут Иса-Масих (Иисус Мессия)”. Выслушав это, царь отослал учителя неверующих в его страну неверующих.
Ti_GOR… думаю, что ни то… ни другое…
Мне самой не совсем понравился слог автора… Но я решила ничего не подправлять… потому как суть изложенного намного важнее формы…
И здесь не говорится ни о каком насильственном исправлении мира…. И тем более… о каких то там зеркалах….
Но о том - что Любовь предполагает действие
Цитироватьrussia_vp (23 августа 2012 г. в 15:45)
Андрей… видимо я совсем обнулилась….
Объясни для человека недалекого ума…
Цитироватьобъясняю. Однажды приехав в Америку, шрила Прабхупада проводил свою очередную лекцию, для интересующихся индийской культурой молодых людей. Вдруг вбегает какой-то парень и кричит: Шрила Прабхупада, скорее надо идти, на улице собирается толпа и там сейчас будут беспорядки, надо что-то сделать. Шрила Прабхупада сказал: Я готов, и продолжил читать лекцию, потом они пели киртан. Паренёк убежал.
Беспорядков не произошло.
О чём это говорит. Это говорит о том, что святому не надо куда-то ходить и что-то делать специально. Он может просто сидеть и поклоняться Богу , повторяя Его святое имя, чтобы не отвлекать своего преданного, господь сам всё урегулирует.
А притча эта про Будду выдумана материалистом с целью показать превосходство физической деятельности над внутренней.
Йоги мистики обладали таким могуществом, что могли создать целую планету с начеляющими её людьми. А вы говорите чертёж начертил.
ЦитироватьПривет всей честной компании, я точно и стопудово знаю, что Будда это не бог буддистов - это человек, достигший состояния просветления, бодхисатвы тоже достигли этого состояния, но именно подражая или следуя путём конкретного Будды. Сидхардха Гаутама - это далеко не первый и не последний из Будд, но сейчас можно сказать, что это тот Будда, который является последним ориентиром для буддистов. Мне кажется, что у Ларисы некоторое предвзятое отношение ко всем религиям. Она ищет Бога, но ещё не нашла. А когда найдёт, то в блоге об этом напишет или как?
ЦитироватьНет… не соглашусь с тобой… Ибо, под лежачий камень вода не течёт…
Ага… могли… тока в мыслях….
Еще не в том мы измерении… чтобы наши мысли материализовались здесь и сейчас
ЦитироватьБудда за весь мир и за каждого человека не ответчик(последний известный уж точно), ответчиком за грехи наши и Спасителем признан всё-таки Христос, некоторые мистики с изотериками полагают, что индивидуальность Христа и Будды Мантрейи одна и та же,т.е. это разные воплощения той же души. Гаутама сумел преодолеть иллюзорность и показал срединный путь. А короче: аскетизм аскетизмом, но жить нужно в радость, чтобы по кайфу всё было. В православии это тоже актуально. Уныние - это смертный грех! А автор статьи из ответственности за всё человечество этого греха избегает или как? Или Будда Лариса - это из разряда невозможного? Или бодхисатва Лариса?
ЦитироватьOdinTcuvak
У меня не некоторое предвзятое… а самое что ни на есть….
А Бог у каждого внутри… Так что, искать его не нужно..
Ежели что интересует… так конкретно задавай вопрос… а не размазывай в различных интерпретациях…
ЦитироватьТак продолжалось многие сотни лет??????????? А на фига помогать таким дебилам?????????
ЦитироватьЭто был не вопрос, просто похвалил в сдержанных выражениях. Бог и ангелы вообще-то не ради людей, есть Бог - Добро и Благо - консистенция и сознание своего блаженства, есть его орудия и инструменты (ангелы), которые ради сохранения Его блаженства. А люди могут быть, они творения, а причиной Творения есть блаженство Бога и каждого меньшего Его. В дела творений Бог и каждая частица Его плоти предпочитает не вмешиваться. Просто люди иногда вынуждают Творца восстанавливать справедливость. Это тогда, когда пытаются помешать Его блаженству. Тогда часть плоти Бога, покой и блаженство которой могли бы быть нарушены берёт из Творения всё нужное уже в готовом виде в качестве орудий и инструментов. Это или копии людей (творений), или люди и творения сами и собой (Антисмешиватель). Бог и каждый меньший Его совершенно ничего не знают о нас и о творениях, не знают богословия, наша мораль им совешенно неведома. Поэтому поначалу берут всё подряд. А уже затем и получается борьба Добра со злом. Бог принимает сторону Добра, поскольку Он и есть Добро и Любовь, а его орудия и инструменты истребляют зло. Выполнив свою задачу ангелы, испытав чувство полного удовлетворения, торжествуя исчезают, поскольку есть только по нужде. Антисмешиватель получает Истину. Эта истина лежит в основе всех религий, которые не знает и не помнит Бог, а сохраняют люди. Религии тоже не ради нас, не ради людей, а существуют именно ради сохранения блаженства Бога и справедливости. Поскольку копии атеистов, как это ни странно кому-то, не оказываются ангелами. Точно знаю. Заходи на мой сайт predelpoznania.ucoz.ru . Посмотри, а потом может статью новую напишешь. Глядишь со временем священным писанием станет. Санжая написал письмо ещё одному чуваку, у которого трудился секретарём, а это оказалась впоследствии Бхагаватгита. Так и ты, напишешь статью, а через пару столетий все будут знать, что написано это Буддой Ларисой.
ЦитироватьОн спустился к людям и нарисовал дамбу и наводнения прекратились,но еще чаще стали происходить пожары и весь город сгорал до тла. И тогда он разрушил дамбу и поднявшись в горы, снова сел в позу созерцания внутреннего света и уже никогда не слушал советы никаких “ангелов” из вне…
Цитировать