Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2019 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Пример преображения

Автор Geora - 17 октября, 2011  |  Просмотров: 724

        При всем неоднозначном отношении к ЗАО “Русская православная церковь”, нельзя ставить знак равенства между РПЦ и христианскими подвижниками.

Зачастую многих из них вообще трудно отнести к какой либо традиционной религии. Это были вселенские учителя, дошедшие до таких высот Богопознания, что

человек просто отказывается в это верить.
        Так как многих из нас живо интересует все что связано с переходом, преображением человеческого естества, хочу привести один из таких удивительных

примеров, который явил нам Серафим Саровский. (привожу текст со значительными сокращениями, целиком по ссылке внизу)

        Беседа преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым о цели христианской жизни произошла в ноябре 1831 года в лесу, неподалеку

от Саровской обители, и была записана Мотовиловым. Рукопись была обнаружена через 70 лет в бумагах жены Николая Александровича, Елены Ивановны

Мотовиловой. Кажущаяся простота беседы обманчива…

“Это было в четверток. День был пасмурный. Снегу было на четверть на земле, а сверху порошила довольно густая снежная крупа, когда батюшка отец Серафим

начал беседу со мной.
- Господь открыл мне, - сказал великий старец, - что в ребячестве вашем вы усердно желали знать, в чем состоит цель жизни нашей христианской, и у многих

великих духовных особ вы о том неоднократно спрашивали…Но никто не сказал вам о том определительно.  Вот я, убогий Серафим, растолкую вам теперь, в чем

действительно эта цель состоит.
Истинная цель жизни нашей христианской состоит в стяжении Духа Святого Божьего… Создатель наш дает средства на их осуществление. За человеком остается

или осуществить их, или нет… молитва, бдение, пост, милостыня и другие ради Христа делаемые добродетели суть только средства к стяжанию Духа Божиего.
- Как же стяжание? - спросил я батюшку Серафима. - Я что-то этого не понимаю.
- Стяжание все равно что приобретение, - отвечал мне он, - ведь вы разумеете, что значит стяжание денег. Так все равно и стяжание Духа Божия. Ведь вы, ваше

Боголюбие, понимаете, что такое в мирском смысле стяжание?  Стяжание Духа Божия есть тоже капитал, но только благодатный и вечный…В притче о мудрых и

юродивых девах, когда у юродивых недоставало елея, сказано: шедше купите на торжищи. Но когда они купили, двери в чертог брачный уже были затворены, и

они не могли войти в него. Я, убогий, думаю, что у них именно благодати Всесвятого Духа божиего недоставало.
- Ну а как же, батюшка, быть с другими добродетелями. Ведь вы мне о молитве только говорить изволите?
- Вот я вам расскажу про себя, убогого Серафима. Родом я из курских купцов. Так, когда не был я еще в монастыре, мы бывало, торговали товарами, который нам

больше барыша дает. Так и вы, батюшка, поступайте, и, как в торговом деле, не в том сила, чтобы больше торговать, а в том, чтобы больше барыша получить, так

и в деле жизни христианской не в том сила, чтобы только молиться или другое какое-либо доброе дело делать. Хотя апостол и говорит, непрестанно молитесь, но

да ведь, как помните, прибавляет: хочу лучше пять словес рещи умом, нежели тысячи языком.
- Батюшка, - сказал я, - вот вы все изволите говорить о стяжании благодати Духа Святого, но как же и где я могу ее видеть? Добрые дела видны, а разве Дух

Святой может быть виден? Как же я буду знать, со мной Он или нет? Каким образом узнать мне, что нахожусь в Благодати Духа Святого?
- Это, ваше Боголюбие, очень просто! - отвечал он мне. Да беда-то вся наша в том, что сами-то мы не ищем этого разума Божественного.

Отец Серафим взял меня весьма крепко за плечи и сказал мне:
 - Мы оба теперь, батюшка, в Духе Божием с тобою!.. Что же ты не смотришь на меня?
 Я отвечал:
- Не могу, батюшка, смотреть, потому что из глаз ваших молнии сыпятся. Лицо ваше сделалось светлее солнца, и у меня глаза ломит от боли!..
 Отец Серафим сказал:
- Не устрашайтесь, ваше Боголюбие! И вы теперь сами так же светлы стали, как я. Вы сами теперь в полноте Духа Божиего, иначе вам нельзя было бы и меня

таким видеть. И приклонив ко мне свою голову, он тихонько на ухо сказал мне:
- Благодарите же Госпада Бога за незреченную к вам милость Его. Вы видели, что я только в сердце моем мысленно Господу Богу и внутри себя сказал: Господи!

Удостой его и телесными глазами видеть то сошествие Духа Твоего, которым Ты удостоиваешь рабов Своих, когда благоволишь являться во свете великолепной

славы Твоей! И вот, батюшка, Господь и исполнил мгновенно смиренную просьбу убогого Серафима… Как же не благодарить Его за этот неизреченный дар нам

обоим! Этак, батюшка, не всегда и великим пустынникам являет Господь милость Свою. Это благодать Божия благоволила утешить сокрушенное сердце ваше, как

мать чадолюбивая. Что ж, батюшка, не смотрите мне в глаза? Смотрите просто и не убойтесь - Господь с нами! Я взглянул после этих слов в лицо его, и напал на

меня еще больший благоговенный ужас. Представьте себе, в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека, с вами

разговаривающего. Вы видите движение уст его, меняющееся выражение его глаз, слышите его голос, чувствуете, что кто-то вас держит за плечи, но не только

рук этих не видите, не видите ни самих себя, ни фигуры его, а только один свет ослепительный, простирающийся далеко, на несколько сажен кругом, и

озаряющий ярким блеском своим и снежную пелену, покрывающую поляну, и снежную крупу, осыпающую сверху и меня, и великого старца…
 - Что же чувствуете вы теперь? - спросил меня отец Серафим.
 - Необыкновенно хорошо! - сказал я.
 - Да как же хорошо? Что именно?
 Я отвечал:
 - Чувствую я такую тишину и мир в душе моей, что никакими словами выразить не могу!
Что же еще чувствуете вы?
 - Необыкновенную сладость! Необыкновенную радость во всем моем сердце!
 И батюшка отец Серафим продолжал:
- Когда Дух Божий снисходит к человеку и осеняет его полностью Своею наития, тогда душа человеческая преисполняется неизреченною радостью, ибо Дух

Божий радостотворит все, к чему бы Он ни прикоснулся.Но как бы ни была утешительна радость эта, которую вы теперь чувствуете в сердце своем, все-таки она

ничтожна в сравнении с тою, про которую Сам Господь устами Своего апостола сказал, что радости той ни око не виде, ни ухо не слыша, ни на сердце человеку

не взыдоша благая, яже уготовал Бог любящим Его. Предзадатки этой радости даются нам теперь, и если от них так сладко, хорошо и весело в душах наших , то

что сказать о той радости, которая уготована нам, на небесах, плачущим здесь, на земле?
Что еще вы чувствуете?
 Я сказал:
 - Теплоту необыкновенную!
- Как, батюшка, теплоту? Да ведь мы в лесу сидим. Теперь зима на дворе, и под ногами снег, и на нас более вершка снегу, и сверху крупа падает… какая же

может быть тут теплота?
 Я отвечал:
- А такая, какая бывает в бане, когда поддадут на каменку и когда из нее столбом пар валит…
 - И запах,- спросил он меня, - такой же, как из бани?
 - Нет, - отвечал я, - на земле нет ничего подобного этому благоуханию…
 И батюшка Серафим, приятно улыбнувшись, сказал: Сущая правда, ваше Боголюбие. Никакая приятность земного благоухания не может быть сравнена с тем

благоуханием, которое мы теперь ощущаем, потому что нас теперь окружает благоухание Святого Духа Божия. Что же земное может быть подобно ему!.. Заметьте

же, ваше Боголюбие, ведь вы сказали мне, что кругом нас тепло, как в бане, а посмотрите-ка: ведь ни на вас, ни на мне снег не тает и под нами также. Стало быть

теплота эта не в воздухе, а в нас самих…

И во все время беседы этой с того самого времени, как лицо отца Серафима просветилось, видение это не переставало… Исходившее же от него неизреченное

блистание света видел я сам, своими глазами, что готов подтвердить под присягою.”

Вот вам и “трансмутация” дорогие форумчане!

http://www.pravoslavie.ru/put/nasledie/seraphim-motovilov.htm


14 комментариев к записи “Пример преображения”

  1. Вот вам и “трансмутация” дорогие форумчане!

    Так всё правильно. Кто спорит?… :) Только меня всегда смущает, что Серафим Саровский называл себя “убогим Серафимом”, а Иисус Христос называл себя - Сыном Божиим. :eem:

    Цитировать
  2. ради Христа

    С такими кандалами будешь, ограничив своё сознание, вечно репеём на хвосте у посвящённого болтаться! Вспоминаю видео где индийский йог, ливитирует примерно в метре от земли на лужайке перед Белым Домом в Вашингтоне. И никому дела до этого нет. Потому как в школе этому не учили, и в “святых писаниях” об этом ни слова! А тут фокус, котрый под силу магу средней руки, а то и вообще владеющему гипнозом, показал, и всё - “святым” стал! 8-)

    Цитировать
  3. Так у БОГаЯ(ий) - это ж практическии одно и тоже все мы дети одного Отца

    Цитировать
  4. Вот я, убогий Серафим,

    Самоуничижение хуже бахвальства. (с)

    Цитировать
  5. Так у БОГаЯ(ий)

    А где не у Бога? :D

    Цитировать
  6. Barbos о каком гипнозе вы говорите в лапотной Рассее 1800-го года. Левитация перед Белым домом это демонстрация, бахвальство, “фокус”, а когда Серафим во время молитвы зависал над полом, это совсем другое. Он и предметы материализовывал лишь для вразумления…А убогий - не самоуничижение, а смирение, это то-же разные вещи.

    Цитировать
  7. Уточните, пожалста, форму собственности РПЦ. Она ну никак не ЗАО, не надо дезинформировать людей.

    Цитировать
  8. Левитация перед Белым домом это демонстрация, бахвальство, “фокус”, а когда Серафим во время молитвы зависал над полом, это совсем другое. Он и предметы материализовывал лишь для вразумления…А убогий - не самоуничижение, а смирение, это то-же разные вещи.

    Ну кто бы сомневался - только в “православии” фокусов нет, там всё по-честному! Одно “честное” название чего стоит - ничего ПравоСлавного и русского В БИБЛИИ НЕТ!!! И где смирение, если прямо таки вдалбливается в голову собеседнику, фокусируя на этом внимание, это определение?

    Вот я, убогий Серафим, растолкую вам теперь

    Чувствуете, если ОН - УБОГИЙ, такое может и знает, то что ВООБЩЕ ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБЕСЕДНИК?!! Гордое эго Серафима буквально размазало, тонко и изящно, Мотовилова по стенке! Это называется манипуляцией сознания… :D

    Цитировать
  9. Geora, спасибо. :blago: :blago: :blago:

    Цитировать
  10. a_niskin любая организованная религия это ограничение свободы, тормоз в духовном развитии. В целом современное православие играет роль сдерживающего фактора, не более. Это клетка для ищущего, если не заподня. Чему может научить РПЦ я знаю не понаслышке, а изнутри, и будучи верующим, отвечаю за базар. А “ЗАО” это просто алегория.

    Цитировать
  11. Лицо ваше сделалось светлее солнца

    А ведь в жизни когда человек открыт сердцем, полон любви, он реально светится (блеск особый в глазах и внутренняя сила видны). И сердца таких людей светят для всех без исключения просто потому, что не светить не могут. Как и солнышко :)

    Цитировать
  12. Спасибо Юра. Хорошая статья. Через просвещенных людей, Боги общаются с этим миром, и помогают тем, кто искренне верит в них. Путь йоги, это тоже путь к Богу, путь к совершенствовании души, через совершенство тела. Некогда ничего не отрицайте по той причине, что никто не знает истинного совершенства этого мира и самого человека.

    Цитировать

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Пример преображения