Преодоление
Зачастую, отвергая какую-либо систему предписаний или Религиозных догм, человек устремляется к другой крайности, — он берёт в качестве собственного идеала те идеи, которые являются противоположными отвергнутым, или которые находились под запретом у носителей отвергнутых им идей. Так, иногда современные Язычники, на словах преодолевая христианство, на деле оказываются носителями тех нелепых идей, которые не были характерны для Язычников древности, будучи приписаны им позднее христианами, стремившимися всеми силами опорочить Древнюю Веру ради восхваления и утверждения своей собственной. Таким же недостатком страдало и «антихристианство» Ф. Ницше:
Здесь не место для подробного анализа всех тем, затронутых Ницше, который позволил бы нам… вычленить те, которые стали результатом непростительного смешения разнородных идей и различного рода заблуждений и искажений, тем самым преодолев тот уровень, на котором обычно останавливаются как поклонники, так и противники Ницше. Он постоянно путал Жизнь с Трансцендентностью… Когда ценности, отрицаемые христианским идеалом, — идеалом парии, чандалы, — становятся элементами противоположного утвердительного, антинигилистического идеала и описываются как «гордость, пафос расстояния, великая ответственность, бьющая через край жизнерадостность, прекрасная звероподобность, инстинкты войны и завоевания, обожествление страсти, месть, гнев, чувственность, риск и знание»; когда к «положительным страстям» причисляют «гордость, радость, здоровье, половую любовь, вражду и войну, почитание, хорошие манеры, сильную волю, дисциплину высшей интеллектуальности, волю к власти, признательность к Земле и Жизни — всё, что богато, всё, что желает дарить и оправдывать Жизнь, увековечивать и обожествлять её», — указанная путаница становится более чем очевидной; здесь смешивается Священное и профаническое
Действительно преодолеть что-либо — можно только выйдя за пределы дуализма, преодолев двойственность собственного мышления. Подлинно свободный от чего-либо — свободен и от его отрицания. Истинное преодоление происходит через понимание, а не через отрицание. Чем более насыщено эмоциями отрицание, тем крепче связь с отрицаемым. Подлинное превосхождение оказывается возможным, лишь когда совершается в невовлечённости, в незацепленности преодолеваемым.
Если человек идёт по Пути, всё время оглядываясь назад, — значит, он какой-то своей частью всё ещё остаётся в прошлом, с тем, что было им «оставлено». Значит, какая-то часть его Жизненной Силы также оставлена им за плечами, — и, возможно, именно этой Силы не хватит ему, чтобы достичь своей Цели. Свободный человек не лишён памяти, — он лишён сентиментальности и жалости к себе. Мудрый не забывает о своём прошлом опыте, — он сохраняет необусловленность прошлым опытом, благодаря чему его восприятие ясно и чисто, как у смотрящего на Мир «в первый раз». Пробуждённый не отвергает иллюзию, — просто иллюзия более не властна над ним…
Ты сам читал Ницше? Или просто копипастнул статью?
ЦитироватьКоли копипастнул, так у тебя есть все права клеймить в этом других, ты же знаешь на собственном примере
Rodnoj, позови Selena на подмогу Вы с ним вещаете суть - одно
ЦитироватьА ранний Ницше сосем не плох. А где и когда его потом торкнуло Бог весть
ЦитироватьGeora (27 сентября 2012 г. в 0:39)
ЦитироватьА ранний Ницше сосем не плох. А где и когда его потом торкнуло Бог весть
Вам совсем не по душе одна из последних его работ “Антихрист или Проклятие Христианству ” ???
zor-russ Ницше, на мой близорукий взгляд, не достоин особого внимания и тем более времени. Можно почитать его ранние труды. Но лично я стараюсь пить из источников. (не пейте воду из под крана)
ЦитироватьGeora (27 сентября 2012 г. в 2:01)
zor-russ Ницше, на мой близорукий взгляд, не достоин особого внимания и тем более времени. Можно почитать его ранние труды. Но лично я стараюсь пить из источников. (не пейте воду из под крана)
А источники ваши это что ???
ЦитироватьВообще-то, с изложенным трудно не согласиться. Особенно мне понравилась цитата (В.О. Пелевин), которой нет в данной статье, но к которой можно перейти по ссылке ниже статьи. Всё это очень напоминает коучинг, но самобытно и самостоятельно. Совсем матёрый человечище, однако.
Цитироватьzor-russ - “А источники ваши это что”
ЦитироватьА догадайся с трёх раз
Rodnoj Спасибо за ссылку. Очень интересные дневники. Мыслитель.
100+
Пелвина тож обожаю.
А вот такие фразы:
все ж из двойственного мышления, помоему. Потому что, пусть не отрицание, но противопоставление налицо. Но вечность - она, ведь, не где то ТАМ - за абстрактной границей, а прямо тут, внутри времени, как и время внутри Вечности. Ну,примерно, где то вот здесь переход - “все, что есть”, существует во всем, что когда-то было и когда-то будет, в единственном моменте – меньше наносекунды того, о чем мы могли бы подумать как о времени.
ЦитироватьА у Ницше, правда, много пафоса отрицания, но, тем не менее, очень много его высказываний, кажутся мне великолепными. Вот это, например:
ЦитироватьНицше,Фрейд,Карнеги и даже Ошо и проч. слегка духовные, но чуть ущербные. Там тоже можно найти жемчужину. Но зачем же рыться в помойке, если рядом “бесплатный супермаркет”. Смешно и грустно… учить и наставлять удел других прикольных пацанов и чувих, изобилующих в пространстве, в инете, и здесь. Ещё раз, очень тяжело слышать и читать этот фатальный бред. Если человек ищет и стремится, он сам себе учитель, есть только его Душа всё ведающая и предвидящая. Истина всегда в движении. Ни кто из прошлых и настоящих учителей никогда не сможет наставить вашу Душу. Она сама и учитель и настнавник, и только ваша. Духовный путь - это очень личное “путешествие”.
ЦитироватьGeora (27 сентября 2012 г. в 8:17)
ЦитироватьНицше,Фрейд,Карнеги и даже Ошо и проч. слегка духовные, но чуть ущербные.
Так
… духовность и ущербность, вроде как связаны неразрывно Разве не так ???
ЦитироватьGeora (27 сентября 2012 г. в 5:01)
Цитироватьzor-russ - “А источники ваши это что”
А догадайся с трёх раз…
Попытаюсь с одного: библия ???
Источник, кран, духовность, ущербность… Мы ведем поиск совершенного источника??? Он внутри. А что дает импульс, и задает векторы внутренней работы не так важно. Хот энциклопедия юных сурков. Подход странен, и опасен. Именно такой подход привел современную науку туда, куда она пришла. Разве нет?
Цитировать