Повернуться лицом к себе
Повернуться лицом к себе – это познать самого себя. Еще в Дельфах оракулы говорили: «Познай себя». Соприкоснувшись с таинством жизни, с величием жизни, человек всегда говорил о самопознании. Все мудрецы говорили о самопознании. Истина человека начинается в самопознании, и он может вернуться к подлинности. Познавая себя, человек может вернуться к собственной подлинности, куда бы ни шел, где бы ни находился, как бы ни заблуждался, и стать самой осознанностью.
Если когда-либо осознанность появлялась на земле, она кардинально влияла на человеческий прогресс, духовный прогресс. Человек обучался самому лучшему. И все лучшее в человеке именно от людей осознанности. Они дарили людям вершины, показывая, что значит человеческая подлинность, показывая, как жить человеку на земле. Возврат к подлинности происходит лишь тогда, когда мы поворачиваемся лицом к себе. Когда мы узнаем собственное лицо, мы узнаем лицо жизни, мы узнаем лицо смерти. Мы узнаем это в самом себе, не по писаниям, не по книгам, переживая жизнь так, как есть, внутри себя, различая, распознавая то, что происходит в нас самих. Вступая на путь самопознания, мы обращаем взгляд в самих себя, и при этом живем своей обычной жизнью. Мы вглядываемся во внешнее, слушаем внешнее, живем во внешнем мире, но одновременно наблюдаем свой внутренний мир. Наше постоянное обоюдоострое внимание направлено во внешнее и одновременно во внутреннее. Зная, что каждое мгновение жизни что-то в нас вызывает, изменяя нас, мы становимся чувствительными и внимательными к тому, что с нами происходит, обучаясь обращаться с самим собой.
Только тогда, когда мы уже обучены обращению с самим собой, мы начинаем подлинно, по-настоящему страстно, с любовью, с пониманием, с душевной щедростью всматриваться в себя. Мы тогда впервые себе интересны. Если мы не интересны себе, то нас не может подлинно интересовать никто другой. Это закон. Если мы не любили себя, мы не можем подлинно любить никого. Мы можем употреблять лучшие слова, сказанные человечеством. Гениальные поэты писали о любви, и мы знаем как это красиво, невероятно красиво. Мы можем говорить о любви лучше, чем они, но это не значит, что мы любим. Настоящая любовь начинается с самого себя. Когда мы с пониманием смотрим, слышим, чувствуем самого себя, то начинаем ощущать единство с этим миром. Только тогда мы становимся способны ощущать другого человека.
Произошел самообман. Мы не можем любить всех, и никого в частности, пока мы не будем любить себя, пока мы не уделим внимание себе. Это не прихоть, не желание – это самое главное, это развитие человека на земле. Человек должен открыто, откровенно, знать и любить себя. С этой любовью он будет добрым по отношению к другим людям от внутренней щедрости, оттого, что он щедр для самого себя. А так, не зная себя, не зная любви к себе, получается, что один нищий требует от другого нищего любви и внимания. И существуют правила игры, формальные отношения, где люди договариваются, и никто не нарушает правил, избегая таким способом одиночества и пустоты, живя на краешке скамейки, на краешке жизни. Это мелко и оскорбительно для человека, для самой жизни, величие и необъятную глубину которой мы рождены познать.
http://www.tomalogy.com/library/1834-k-sebe.html
Аха, Сканира, я сейчас должна привести статистику фсех своих добрых дел в реале, чтобы доказать Александре (желательно привести список), сколько “реальных действий в этом Мире для облагораживания ситуации” я совершила. И как возвысилась от ентого в собственных глазах.
ЦитироватьА сказано ведь:
9 Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:
10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. (от Луки, гл. 18)
А есчо сказано:
“Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его”. Ветхий Завет, Книга Экклезиаста, Глава 11.
И чему ты меня, Александра, учишь?…
ЦитироватьВспомнился старый мультик про Лариску и Дениску:Тайна Страны Земляники . Хвастунишка Кузька так постулировал: - “Кaждый умный, крaсивый и сильный человек должен быть хвaстуном. Инaче откудa люди узнaют, что он тaкой хороший?”
ЦитироватьА! Есчо вспомнила:
1 Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
4 чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (от Матф., гл. 6)
Оть.
ЦитироватьАха. Вот видишь, Сканира, чему меня учит Александра?… С пути истинного сбивает.
ЦитироватьХоворит, а подай мне сюды список бабушек, переведённых через дорогу.
ЦитироватьУжос.
ЦитироватьА мне тот мультик вспомнился, в посте 33.
ЦитироватьСветлена тебе в принципе собеседники нужны или это монолог?)
ЦитироватьА что, желаешь стать собеседником?… Тафай, побеседуем.
ЦитироватьА ты мне, кстати, LuckyFlea, снился на днях, тока не помню, о чём сон был. А вчера приснился сон, что мне надо зачем то на киностудию ехать. А вечером поехала по делам и попала на съёмки фильма, два часа с половиной наблюдала, как немцы снимают фильм. Понравилось.
Цитироватья там тебе один секрет рассказал
ЦитироватьПоведай. А то я не помню ничо. Тока что ходили и разговаривали о чём то.
Цитироватьне не не!в этом урок!Ты должна вспомнить сама и рассказать!
Цитировать