Почти йозотеричненько
«Это не враньё, не небылица,
Видели другие, видел я,
Как простую, глупую синицу
Превратить пытались в журавля»
(«Доживём до понедельника»)
Он приходил каждый день поздно вечером, устало снимал сапоги или валенки, согласно сезону, с отвращением вешал на единственный гвоздь измызганные и потерявшие цвет плащ-палатку и шапку ушанку, превращённую метким выстрелом в друшлаг. Затем он на цыпочках ( пол-то студёный ) пробирался к печке , не зажигая света, и долго разжигал её , сбивая слишком сильное пламя и добиваясь еле тлеющего, но ровного и негаснущего горения. Наедаться он старался днём у жителей посёлка всеми правдами и неправдами, хотя иногда для этого ему приходилось делать несколько кругов по одним и тем же улицам , но обед того стоил. Поставив чайник на плиту, он шёл к умывальнику, долго и тщательно мыл усы, потом снимал их и клал на полку. Чайник к тому времени закипал и начинал свистеть противным резким звуком. Налив себе кипятку, в старую литровую оловянную кружку , он осторожно усаживался напротив открытой дверцы печки в расхристанное , еле-еле держащееся кресло-качалку, забытое кем-то из дачников. Долгий день тяжёлой работы, наставлений и вмешивания в чужие дела закончился. Еле тлеющие огоньки угольев начинали плясать в его глазах. Посидев и допив воду из кружки до последней капли, он включал телевизор на информканал, садился обратно , расслаблялся, прикрывал веки и начинал грезить.
Никто, ни единая душа в мире, не знал, что это был мастер грёз. Жалкие людишки, они не любили мастера . Его не любили даже четвероногие и двулапые обитатели посёлка. Но это было не самое ужасное. Частенько они смеялись над ним, считали жадным и излишне любопытным к чужой жизни. И вот по ночам он начинал мстить всем вместе и каждому в отдельности за своё одиночество и их не любовь, придумывая для человечества кары , подробно представляя стихийные бедствия, технократические катастрофы , бунты и войны. А на следующий день он внимательно следил и сверял по теленовостям , что удалось сделать , а что прошло не так, как было задумано.
С каждым новым годом, с каждым новым днём его мастерство оттачивалось . Но он не сравнивал себя ни с богом, ни с создателем. Нет. Он считал себя народным контролёром. Его грёзы были отвратительны в своей подробности , цвет имели бурый и пахли сероводородом. И только иногда, под утро, ему снилось Солнце , васильковое небо и вишни в цвету. После такого сна он вставал не выспавшимся , с плохим настроением и даже несколько раз ( о ужас!) забывал надеть усы.
Но как-то раз весной его жизнь подверглась внезапному нападению . Буря чувств, не ведомых им доныне перевернула всё его существо. В одном из своих сновидений он увидел женщину , которая так же как и он никого не любила , да и не жила толком, а только грезила . Она была немолода и уже потеряла всех своих родственников. А грезила она о любви и семье, которую потеряла. Бедные родственники не могли полностью уйти и неприкаянными тенями бродили по её дому.
Неясное чувство сострадания охватило нашего мастера. Он наблюдал за женщиной несколько дней подряд. Затем не выдержал. Вывел родственников за пределы адского круга проклятой квартиры, подоткнул одеяло, легшей спать женщины и ушёл навсегда.
В дверь тихонько постучали. Очнувшись от грёз , мастер невероятно легко встал, молодой , летящей походкой прошёл к двери и открыл её. На крыльце стояли три корзинки : в одной был котёнок, во второй – щенок, а из третьей улыбались ему и гугукали два младенца. Почему-то он сразу понял, что это были мальчик и девочка. Глупая, счастливая улыбка осветила его лицо . А на крыше дома аисты уже начали вить гнездо…
Я никогда и не считал себя особо тонко чувствующим. Но почему я кому-то за это мщу? Это уже твое восприятие так работает, значит чертики сидят внутри тебя.. и я не ныл, я всего лишь объяснял, но тебе неприятно мое объяснение, отсюда и твой негатив. Ты вообще часто негативно реагируешь на проявления людей, ибо не справляешься со своим восприятием, отсюда и такая якобы чувствующая разборчивость.. на самом деле это всего лишь ограниченность восприятия. А я всеядный и очень многое способен воспринимать и видеть прекрасное в чужом творчестве.. все зависит от нацеленности, кто и что жаждет найти.
ЦитироватьТы высказываешь свое мнение(ноешь), я высказываю свое(ною). На этом и поставим точку. Я спокоен, а тебя уже достало.. козел он такой козел.. непрошибаемый..
Лучше читать рассказ без комментариев пусть гугукают
ЦитироватьAzerate, за мой негатив тебе мерещится, моя критика того рассказа конструктивная. А твоя месть в том, что ты пришел в этот блог разоблачать каких-то злодеев, забыв на глухо, что восприятие человека субъективно, и иного быть не может. Вот субъективно, многим Ольгин рассказ понравился, и не в твоих силах что-то поменять))
Цитироватьмда.. как сложно оказывается объяснить, некоторым, простую вещь, что на вкус и цвет товарищей нет.. я никого уличить не пытался и не пытаюсь, потому что принимаю мнение каждого таким, как оно есть. Это некоторым хочется свое пропихнуть, типа их мнение более правильное, ибо они типа более экспертные эксперты.. а красиво жить все равно не могут запретить, хоть трижды пусть будут гениальными в своей области.. если одному нравится, скажем, красное, а ему пытаются впихнуть синее, то хоть об стенку расшибись, он не полюбит синее, ив се равно глазеть будет на свое “никчемное” красное и будет прав, ибо выбирает для себя.
ЦитироватьТак разве можно накладывать резолюцию на чужое творчество в плане его состоятельности, когда говорить можно лишь о собственном вкусе (предпочтении)! Понравилось (спасибо) - не понравилось (проходим мимо) ВСЕ. Никто не имеет право определять и решать за других, что и кому любить, как и кому творить.
Этот мир, как ни старайся, под себя никогда НЕ прогнуть (и слава богу). В этот мир приходили и будут приходить неотформатированные в сознании своем гении и будут плевать на все якобы нецелесообразности, которые люди сами для себя и под себя и придумали.
Амен
Я и не пытался.. как бы тебе не хотелось прилепить мне глупую попытку кому-то отомстить.. я просто провел аналогию!
ЦитироватьИТАК: творите каждый как хотите. И пока я есть (такой паршивый и дотошный), я никому не позволю запретить свободный полет души.
Азъ есмь. Я все сказал.
Расслабься, Сашенька.. и твори от души, а я буду стоять на страже, что б тебе никто не мешал!
От тебя вообще ничего не зависит)) не выдумывай значимость для себя)) Мне никто и не мешает))
ЦитироватьЗависит и очень многое.. тебе никто не мешает, потому что на то есть моя высшая воля.
ЦитироватьПфф))
Цитироватьха-ха-ха
ЦитироватьЯ говорила не о похвале, а о чувстве признательности, благодарности за что-то.
ЦитироватьА хвалить – это твой удел. Так оказывать «медвежью услугу» своей похвалой, как это делаешь ты, - наверное, никто не умеет.
Не буду говорить о литературных достоинствах или степени таланта и мастерства - не разбираюсь в этом тонком деле. Но вот что мне кажется: все три рассказа - lady, Ораторы и Вермут совершенно точно объединились одной таинственной нитью… Ее начало положила lady. И неважно, какого он качества с точки зрения литературоведения, произошло другое важное - рассказ стал живым импульсом, который срезонировал и породил ответный отклик. Так протянулась эта ниточка трех рассказов, сплетенная из идеи,- одной из центральных вообще для человечества на все времена. Это идея жертвенности, т.е.способности отдавать - искренне и без ожиданий “бонусов”. Именно эта способность и преображает человека по-настоящему и глубинно. Именно это преображение состоялось и у героя Ораторы, и Вермут:
“Неясное чувство сострадания охватило нашего мастера” - пишет Оратора (кстати, мне рассказ тоже понравился, особенно вот именно в этой связке с двумя другими)
“У него будет выбор, такой же, как был у тебя. И если уж он решит быть добрым, чье-то сердце начнет биться в тот миг, когда его замолчит” - пишет Вермут.
Да, а при чем тут Мари (если рассматривать как героиню рассказа)? Ну я так поняла, что Оратора описала именно ее где-то там уже на склоне ее лет (он увидел во сне “женщину , которая так же как и он никого не любила , да и не жила толком, а только грезила. Она была немолода и уже потеряла всех своих родственников”). Ее жизнь оказалась бессмысленна? Но кто знает, какие обязательства берет на себя душа ТАМ перед своим рождением? Сыграть роль “злыдни” ради того, чтобы в другом человеке вдруг родилось чувство сострадания и он смог преобразиться по-настоящему ЗДЕСЬ? Не знаю
…В общем, вот такую ниточку вместе сплели три наши автора, нанизав на нее одну глобальную тему,желая того сознательно или нет )) Ну я так увидела, чисто имхо. И для меня эта тема - самый интересный итог, самая удивительная связь, соединившая три таких разных рассказа и трех разных человеков .
P.S. Кстати, насчет цвета глаз в рассказе у lady: “второй - цвета мха .. влажного мха после дождя в лесу .. когда вы наступаете на него , и в образовавшейся ямке набирается немного воды .. и если присесть и присмотреться повнимательнее , можно увидеть в ней отражение неба ..”. Мне так он показался одним из самых ярких образов, позволивших сразу живо представить Мари, потому что я видела это в реале: у лесного озера после дождя на моховой полянке, заполненной солнечно-небесными лужицами - вот где я поняла, что такое живой изумрудный цвет
Цитироватьbmp, не знаю, как в ваших лесах, но на европейской территории России, в большинстве областей (Тверская, Владимирская, Ивановская, Ленинградская, Ярославская) мох ведет себя вполне одинаково. И для тех, кто ходит в лес не раз в пятилетку не секрет, что при наступании в него, далеко не кристальная водичка поднимается, а муть с включениями их различных травинок, веточек, трухи, коры, разлагающихся листочков и следами жизнедеятельности лесных обитателей))
ЦитироватьТак, что я не нахожу образ удачным, совсем)) В общем, я там уже написала, что все это напоминает))
Конечно, вы все верно сказали и все верно поняли и все верно сделали. Ах какое блаженство вы само совершенство, вы само совершенство - это вправду блаженство?!
ЦитироватьНу а какой удел вы определили для меня, таким и буду довольствоваться.
Как скажете, мисс. Ваше слово - закон. Слушаюсь и повинуюсь.
Признательность, милая моя, это тоже вид похвалы и при чем самый действенный.. Поверьте Лешему. Ей-ей-ей-ей, не лгу. Но жить по прежнему, я не мо-не мо-не мо-не могу. Ты ж моя прелесть.. ))))))
bmp, Марина, а ты когда-нибудь была в лесу, у озера, на болоте, в горах? Ты когда-нибудь наступала на мох после дождя? Во-первых, никакой ямки не образуется, ты не успеешь наклониться и посмотреть, он выпрямляется моментально . А сразу , как только наступишь, ноги покроются буро-коричневой жижей. Так что никакого изумруда. Сплошная грязь. Но дело не в этом. А в том, что нельзя вести себя так , как вела героиня первого рассказа. Это чёрная магия, пусть и неосознанная. Вызвана она супер-пупер себялюбием, жалостью к себе и сплошным эгоцентризмом. Она уже не ребёнок, а взрослая тётка. Ей надо создать свою семью и нарожать детей. А для этого самой надо полюбить , выйти замуж. А не собирать вокруг себя умерших родственников и не давать им уйти.
ЦитироватьЧто касается разных глаз, то нечего комплексовать. А если и комплексуешь, так есть и затемнённые очки и цветные линзы.
Я не сочувствую героине не потому, что рассказ плохо написан, а потому что она эгоистка до мозга костей. Ну и пусть живёт в своём мире. Мне её не жалко. Ни тепла от неё, ни света, ни под ресницами, ни без них. Не обольщайся.
Если бы тётка Маня (ты ошибаешься на счёт её возраста, именно тётка) не занималась бы чёрной магией, так и моего рассказа бы не было. Я просто решила исправить сделанное ею зло, хотя бы на ментальном уровне.
И да, я обратила на это внимание, не для того, чтоб кого-то обидеть, уж точно. А чтобы автор понимал, что для, людей, которые часто бывают в лесу, Мари вероятнее всего представиться мутноглазой, и это, наверное, не тот эффект, на который был расчет))
Цитировать