Почти йозотеричненько
«Это не враньё, не небылица,
Видели другие, видел я,
Как простую, глупую синицу
Превратить пытались в журавля»
(«Доживём до понедельника»)
Он приходил каждый день поздно вечером, устало снимал сапоги или валенки, согласно сезону, с отвращением вешал на единственный гвоздь измызганные и потерявшие цвет плащ-палатку и шапку ушанку, превращённую метким выстрелом в друшлаг. Затем он на цыпочках ( пол-то студёный ) пробирался к печке , не зажигая света, и долго разжигал её , сбивая слишком сильное пламя и добиваясь еле тлеющего, но ровного и негаснущего горения. Наедаться он старался днём у жителей посёлка всеми правдами и неправдами, хотя иногда для этого ему приходилось делать несколько кругов по одним и тем же улицам , но обед того стоил. Поставив чайник на плиту, он шёл к умывальнику, долго и тщательно мыл усы, потом снимал их и клал на полку. Чайник к тому времени закипал и начинал свистеть противным резким звуком. Налив себе кипятку, в старую литровую оловянную кружку , он осторожно усаживался напротив открытой дверцы печки в расхристанное , еле-еле держащееся кресло-качалку, забытое кем-то из дачников. Долгий день тяжёлой работы, наставлений и вмешивания в чужие дела закончился. Еле тлеющие огоньки угольев начинали плясать в его глазах. Посидев и допив воду из кружки до последней капли, он включал телевизор на информканал, садился обратно , расслаблялся, прикрывал веки и начинал грезить.
Никто, ни единая душа в мире, не знал, что это был мастер грёз. Жалкие людишки, они не любили мастера . Его не любили даже четвероногие и двулапые обитатели посёлка. Но это было не самое ужасное. Частенько они смеялись над ним, считали жадным и излишне любопытным к чужой жизни. И вот по ночам он начинал мстить всем вместе и каждому в отдельности за своё одиночество и их не любовь, придумывая для человечества кары , подробно представляя стихийные бедствия, технократические катастрофы , бунты и войны. А на следующий день он внимательно следил и сверял по теленовостям , что удалось сделать , а что прошло не так, как было задумано.
С каждым новым годом, с каждым новым днём его мастерство оттачивалось . Но он не сравнивал себя ни с богом, ни с создателем. Нет. Он считал себя народным контролёром. Его грёзы были отвратительны в своей подробности , цвет имели бурый и пахли сероводородом. И только иногда, под утро, ему снилось Солнце , васильковое небо и вишни в цвету. После такого сна он вставал не выспавшимся , с плохим настроением и даже несколько раз ( о ужас!) забывал надеть усы.
Но как-то раз весной его жизнь подверглась внезапному нападению . Буря чувств, не ведомых им доныне перевернула всё его существо. В одном из своих сновидений он увидел женщину , которая так же как и он никого не любила , да и не жила толком, а только грезила . Она была немолода и уже потеряла всех своих родственников. А грезила она о любви и семье, которую потеряла. Бедные родственники не могли полностью уйти и неприкаянными тенями бродили по её дому.
Неясное чувство сострадания охватило нашего мастера. Он наблюдал за женщиной несколько дней подряд. Затем не выдержал. Вывел родственников за пределы адского круга проклятой квартиры, подоткнул одеяло, легшей спать женщины и ушёл навсегда.
В дверь тихонько постучали. Очнувшись от грёз , мастер невероятно легко встал, молодой , летящей походкой прошёл к двери и открыл её. На крыльце стояли три корзинки : в одной был котёнок, во второй – щенок, а из третьей улыбались ему и гугукали два младенца. Почему-то он сразу понял, что это были мальчик и девочка. Глупая, счастливая улыбка осветила его лицо . А на крыше дома аисты уже начали вить гнездо…
Кстати, концовка рассказа напомнила мне об этом!
http://ok.ru/video/63564726599911-1
Цитироватьhek, классный мультик, мне понравился.
Цитироватьlarisa
ЦитироватьЯ о подмене реальности на грёзы. Живем грезами о чем либо, но подсознательно понимаем, того, чего мы хотим, никогда не будет! Так зачем морочить людям головы, счастливыми концами, фиктивной любовью, и надеждой непонятно на что! А ценность жизни и бытия, в возможности физического влияния и воздействия на материальный мир. В принципе, мы конечно всё это имеем, но по сути, это кастрированная версия. Ведь всё возможно на более глобальном уровне с соответствующими масштабами. Почему-бы не писать об этом? А не заниматься подменой!
hek
А ты не задумывался над тем, что у каждого свои потребности в этом мире. Кто то воздействует. Кто то принимает. А кто то и вообще ничего не делает. Ну, это я так, утрированно, конечно. Но каждому своё. Неужели с этим спорить будешь?
Кстати, сам себе противоречишь. Когда пишешь, что ценность бытия в возможности влияния на этот мир. А чуть выше пишешь, что мы живем грезами и этого никогда не будет.
Ты определись, чего ты хочешь. И тогда все будет.
Мне нравится одна умная мысль - не моя. Не надо жить страхами и переживаниями за то, что может произойти. Нужно иметь мечту и идти к ней.
А Любовь - она ЕСТЬ. И без неё точно - нет никакого смысла.
ЦитироватьНа самом деле hek очень смелое заявление сделал. Художественные произведения несут в себе много мишуры. Печальная тенденция к закрепощению ума воспринимать информацию через призму чужого опыта. Надо ли напоминать, что таким образом можно ненароком навязать любую кривду.
Я высоко оцениваю при наличии поучительной идеи, в основе которой лежат личные переживания из горького опыта, а также способности передать эти чувства хотя бы на словах (лучше делом - ярким примером) так, чтобы брало за душу.
ЦитироватьНу рассказ слабенький. Сколько лет персонажу рассказа? Когда и почему он стал человеконенавистником? Где и кем работает? Учился или нет? Почему у него нет друзей? Значит добра никому не делал и сам виноват в отсутствии к нему любви даже со стороны четвероногих и двулапых обитателей посёлка. А кто такие двулапые, я не понял? Так в мечтах и грёзах он всю жизнь прожил или как? Ни тепла от него, ни радости никому. Так еще и несчастья на людей насылает. Если б не знать почтальона Печкина, так вообще смысла у рассказа не было бы, одна прелесть, поржал как оратора Печкина облюбила.. а я его, если честно, себе другим представлял, добрым и чувственным.
Раскритиковать можно все что угодно и оборжать.. дело не хитрое. Так вот скажи оратора, чем твой рассказ лучше того, о котором ты написала вот это:
В рассказе описывается девушка с богатым внутренним миром(воображением). Она не делает людям зла, как “твой” зловредный старик, она не осуждает людей за то, что они не принимают ее, потому что она не такая как они. Она живет своими грезами и наслаждается. И ты при этом пишешь, что она пустышка. Ты просто не поняла (не восприняла) сей образ, потому что он чужд тебе! Вот именно о таких людях и сказано в рассказе:
Человек способен понимать(воспринимать) лишь то, что в себе имеет, все остальное он отторгает как чуждое, ненужное, вместо того, чтобы раскрыть себя к неизведанному.
ЦитироватьНо как сказал Дементьев (отрывок):
Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Поздно начали вы или рано ушли.
Кто-то пусть гениально играет на флейте.
Но ведь песни берет он из вашей души.
Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушайте вы.
Может ли слепой оценить талант художника, а глухой - талант композитора? Любое творение, чтобы оценить по достоинству, нужно самому обладать данным талантом! Поэтому критикуя чужое творчество, человек критикует на самом деле СЕБЯ! К любому произведению можно подойти с разных сторон, пожелать увидеть то прекрасное, что хотел передать автор, или как и свинья искать грязь, а свинья, как известно, везде грязь найдет.(с) Так что было бы желание, а грязь найдется.
Всего доброго и ничего личного! Раскройте себя для восприятия прекрасного и всегда и везде ищите только прекрасное! Не уродуйте самих себя!
mogwai, навязать кривду можно тому, кто сам ее примет, т.к. не умеет фильтровать базар. Я за свободу слова! Нельзя людям запрещать говорить, если они имеют на то свое желание. Нужно отвечать всегда только за себя и не винить других в своих слабостях. Работать нужно над собой. Поэтому я в корне не согласен ни с вами, ни с тем, что пишет hek.
ЦитироватьВолков боятся - в лес не ходить.(с) Бояться человеческих фантазий - лучше вообще в этом мире не рождаться, Человек живет пока мечтает (фантазирует, воображает) - в том его суть. А суть неизменна. Без воображения в человеке не будет и мышления (сознания) - в этом отличие человека от животного.
ЦитироватьИ в самих фантазиях нет никакой подмены, есть эволюция. Подмену делает тот, кто чужое принимает за свое, значит, своего не имеет. Так пусть для начала чужим питается. Глядишь и свое начнет расти, когда чужое некуда класть станет. Всему свое время. Москва, она, не сразу строилась. И из искры не сразу пламя возгорается. У Бога, в Его творении, все предусмотрено, ибо Его производство безотходное. Человеку просто неведомы пути(помыслы) Господни.
Azerate, у каждого рассказа есть определенные ритм, стилистика, содержание, последовательность, уместность, “вода” и пр…
ЦитироватьВ Ольгином читается все гладко, без спотыканий. И нет косяков в виде глаз цвета облаков отраженных в мутных болотных водах))
А так-то конечно понятно, что ты сюда из принципа забрел, в поддержку “дебютантке”))
Рассказ, конечно, слабенький. Да и не претендует он на роль рассказа, скорее около йозотерическое размышление-пародия на модную нонче тему непонятости, уникальности и непринятости. А на самом деле, мир не принимает того и только того, кто не хочет принимать сам окружающий мир и ставит себя выше него. Хочешь быть любимым - полюби сам. Ну и о раскаянии , конечно. Изменить своё отношение к миру никогда не поздно.
ЦитироватьВот если б ты поняла, о чем я пытался сказать в данном блоге, тогда бы со своими нелепостями уже не приставала.
Я сегодня утром еще раз По ту сторону.. перечитал, никаких отторжений рассказ не вызвал.. но это лично у меня, потому что мне плевать как ты, к примеру, представляешь себе цвет мокрого мха после дождя.. вот и вся сказка на этом, у меня совсем другие ассоциации данный оборот речи вызывает. Этого вполне достаточно, чтобы получить наслаждения от рассказа.
Саша, когда ты наконец избавишься от предвзятого отношения к “дебютантке”?! Она не нуждается в моей поддержке. А сюда я зашел ради тебя.. мой коммент в этом блоге адресован на самом деле тебе. И я рад, что ты его прочла.. плохо что ничего опять не поняла.. ))))))))) но это уже мелочи.. просто время еще не пришло принять другую сторону сказки.
ЦитироватьНО.. капля камень долбит.. ну а я не устану долбить - доказано и не один раз..
ЦитироватьКак дятел?
ЦитироватьПочему же обязательно выше? Вовсе нет, просто не каждый может жить по законам общества. А первой частью утверждения очень даже согласен!
О каком раскаянии речь? Разве должно жить по законам мира сего? Может наоборот? А что касается полюбить, так любить нужно только того кто в этом нуждается. По мне так сущность самодостаточная, способная любить самое себя и не нуждающееся во внешнем проявлении, куда более лицеприятна, чем немощная и страждущая любви и тепла из вне.
На самом деле написано неплохо, оригинально. Мне понравилось. Есть смысл попробовать писать, главное, чтоб сам процесс нравился и приносил удовольствие, чтоб с душой было, через силу не стоит. То, что сделано с душой, всегда найдет отклик на стороне.
ЦитироватьДятел не сможет камень продолбить, раньше клюв себе обломает, а капля сможет, капает и капает.. )))))) и капля может даже очень больно ударить, особенно если прямо в глаз попадет и с большой высоты..
Цитировать