Почему лошадь?
Длинный список СМСок с «лошадиными» новогодними поздравлениями, целая конюшня новогодних подарков, вал конской тематики из телеящика зашкаливают.
И так – из года в год: тигры, крысы, змеи… Вся страна (если не весь мир) теперь живёт по китайскому календарю. Но даже если так – то китайцы будут встречать свой новый год только через месяц, а мы ржём и стучим копытами уже сейчас…
Но почему?!. Что случилось с нами, что заставляет нас впитывать всё чужое, отвергая своё, традиционное? Неиссякаемый информационный поток. Именно «ящик» кормит всех нас блюдами из меню, которое составлено для нас, но не нами. И мы уже привыкаем, что всё, что не наше – непременно лучше нашего.
Есть много замечательных книг о русских народных традициях, обрядах, отечественной истории. Но книги теперь не востребованы, удобнее проглотить то, что можно проглотить, не напрягаясь.
Может, я что-то и пропустила – смотреть много ТВ невозможно, но наверное не ошибусь, если скажу, что ни в одной из новогодних передач и не вспомнили, что по славянскому календарю с 25 декабря наступил год Жар-Птицы.
Наши предки обожествляли светило, Солнце, которое по народному поверью каждое утро, садясь в свою лучезарную колесницу, поднималось на небосвод и продолжало свой путь, освещая и обогревая всех своими благотворными лучами, а затем удалялось в особое жилище – золотой терем с райскими Жар-Птицами, посреди которого высился алмазный престол, на котором оно отдыхало до следующего дня.
Жар-птица занимает значительное место в русском народном фольклоре: в сказках, легендах, поэзии, песнях, одеждах. На вышивках, сохранившихся на подлинных образцах полотенец и костюмов, Жар-Птицы, как правило, венчают верхушку «Древа Жизни», которое прежде символизировало то, что ныне называют генеалогией, наукой о наследственности, о хронологии родственных, семейных связей. Таким поэтическим способом наши мастерицы создавали на одеждах и полотенцах защитные «письмена». Основной приём в вышивках так и назывался «строчным письмом».
Выглядит Жар-Птица по-разному и, конечно, её изображение было плодом воображения мастериц, но везде она исполнена благородного достоинства, всегда красива, с золотым оперением, роскошным хвостом, хохолком в виде диадемы на голове.
Схожесть описания этой загадочной птицы в фольклоре других народов с той, что вписывалась нашими мастерицами в сюжеты вышивок, поражает воображение. В эпической поэме IV века н.э., автором которой, по мнению большинства историков, был римский поэт Лукреций, читаем:
«Вид её диво для глаз и внушает почтительный трепет,
Столько у птицы осанки, столько величия в ней,
Хвост распускает она, сверкающий жёлтым металлом,
В пятнах пылает в нём пламенем яркий багрянец».
Лукреция называют философом-материалистом, и удивительно как будто, что его перу принадлежат эти строки.
Мы с нашим «материальным» мировосприятием сегодня верим только в то, что можно увидеть, потрогать. Чтобы мы поверили в фантастическую Жар-Птицу – кто-то должен нам научно доказать её существование или показать фото, видео, например… Совсем другое дело – лошадь.
Но всё ли мы видим из того, что происходит вокруг нас? Сетчатка нашего глаза какое-то определённое количество лучей пропускает, какое-то – нет. Мы не всё видим, как и не всё слышим. А иногда то, что видим, в действительности совсем не то, что есть на самом деле.
Таким примером может быть оперение павлина. На самом деле перья павлина коричневого цвета, в том числе и роскошный хвост. А та красота, которой мы восхищаемся – это оптический обман, иллюзия: благодаря красящему пигменту меланину множество оттенков оперения обусловлено явлением интерференции света. Каждое перо павлина состоит из ДВУХМЕРНЫХ кристаллических структур, в состав которых входят прутики меланина, связанные между собой белком кератином. Количество прутиков и интервалы между ними варьируются, что приводит к искажению отражения световых волн, попадающих на перья – именно так возникают различные цвета на оперенье птицы. Схожий эффект мы наблюдаем на переливающихся всеми цветами мыльных пузырях.
Вот так «материально» наука объясняет оптический эффект роскошного павлиньего хвоста. Но если опираться на это, если мы можем видеть то, чего нет (из-за двухмерности кристаллической структуры пера), то логично предположить, что мы можем и не видеть того, что есть: таинственную Жар-Птицу по причине двух-, пяти-, десятимерности кристаллических структур её чудесного оперения.
Один мальчик, тяжело болевший ветрянкой в 13 лет, рассказывал матери, что видел из окна своего дома каких-то фантастических животных, летающих в воздухе. Под воздействием болезни и высокой температуры он находился в состоянии изменённого сознания…
Что же нам сулит год Жар-Птицы? В этом году мы должны постараться не обжечься от её лучей, не ослепиться от её золотого оперения (удержаться от каких-то соблазнов), суметь, подобно ей, отделить зёрна от плевел (сделать правильный жизненный выбор). И тогда чудесная Жар-Птица обогреет нас своим теплом.
Давайте верить в это!
Тамара Кайль, «Русская речь», № 1, 2014 г.
ой Алин, я ентот мульт давно уж смотрела у меня ж дитёнку 8 лет, у нас на диске есть, там ещё продолжение есть, новые приключения бабки-ёжки вроде
ЦитироватьВелес центральное божество в славянской мифологии.. Перун, к примеру, больше почитался у варягов, а у славян, занимающихся большей частью возделыванием земель - главным и почитаемых был Велес.
ЦитироватьПоэтому и спрашиваю у тебя ты откуда этот миф корявый наковыряла?!
Тем более как центральный славянский и который искажает информацию.
Вот рождение Велеса как описано:
честно, извини. у меня бывает. я сам темный, а темных почему-то не люблю, но ты не “конченный” честно. тут были такие персонажи, ужс…
Цитироватьу меня был такой период, который ты похоже уже прошел. связан с эгоизмом и чувством всевозможности, что-ли… а потом я понял, что не один, но “вампирничать” иногда случается.
белым не получается быть пока, во мне зла много.
постараюсь идти “параллельно” и не кусаться
Ты укусить только самого себя можешь.. мне ты не опасен. Так что иди каким хочешь путем - сам за все в ответе будешь.
ЦитироватьДве птицы славянского рая - Алконост и Сирин (красенькая и синенькая , ога ))). Название птицы Сирин даже созвучно названию рая - Ирий (место, где жила Жар-птичка).
ЦитироватьПодпись под лубочной картиной, на которой изображена птица Алконост, гласит:
«Алконост близ рая пребывает, иногда и на Евфрате-реке бывает. Когда в пении глас испущает, тогда и самоё себя не ощущает. А кто вблизи тогда будет, тот всё на свете забудет: тогда ум от него отходит, и душа из тела выходит».
По легенде, Алконост несёт яйца в морскую глубину посреди зимы (или во время зимнего солнцестояния). 7 дней яйца лежат в глубине, а затем всплывают на поверхность. И в это время на море наблюдается штиль. Алконост не сводит взгляда с поверхности воды и ждёт всплытия яиц, потому очень трудно выкрасть яйцо Алконоста. Если это удаётся, то такое яйцо люди вешают под потолком в церкви, как символ целостности и единения всего приходящего сюда народа.
Затем Алконост забирает яйца и высиживает их на берегу.
Удивительно, как переплетаются славянская и древнегреческая мифологии. Алконост имел и другое название - Алкион. В древнегреческой мифологии есть миф об Алкионе, дочери бога ветров Эола, жене фессалийского царя Кеика, сына бога утренней звезды Эосфора. Как рассказывает Овидий в «Метаморфозах», Кеик трагически погиб в бушующем море. Алкиона ждала Кеика на вершине утёса. Когда же к утёсу прибило волной тело её погибшего мужа, Алкиона бросилась с вершины утеса в волны бушующего моря. И произошло чудо: боги превратили Алкиону в морскую птицу-зимородка. Затем Алкиона-зимородок оживила погибшего мужа. Боги и Кеика превратили в птицу, и они снова стали неразлучными.
Греки считали, что когда Алкиона высиживает яйца, на Ионическом и отчасти Эгейском морях устанавливается в течение двух недель затишье (неделя до и неделя после зимнего солнцестояния), так как отец Алкионы Эол, бог ветров, удерживает в это время подвластные ему ветры. Об этом Овидий так пишет в «Метаморфозах»:
Зимней порою семь дней безмятежных сидит Алкиона
Смирно на яйцах в гнезде, над волнами витающем моря.
По морю путь безопасен тогда: сторожит свои ветры,
Не выпуская, Эол, предоставивши море внучатам.
Дни затишья на море, когда Алкиона-зимородок выводила своих птенцов, греки называли «алкионины, или зимородковы дни». В древнерусском языке они назывались алкионитские или алконостские.
получается нужно создать Алатырь камень Белгорючий чтоб было по чему бить… (эт я о своем)
Цитироватьэто у тебя корявый, а у меня правильный
Верховные Боги славян
1) Мать Земля и Отец Небо
Древние славяне считали Землю и Небо двумя живыми существами, более того - супружеской парой, чья любовь и породила все живое на свет. Бога Неба, Отца всего сущего, называют Сварогом. Это имя восходит к древнему слову, означающему «небо», а также «нечто сияющее, блестящее». Ученые отмечают, что другое имя Неба было Стрибог - в переводе на современный язык «Отец-Бог». Легенда рассказывает, что некогда Сварог подарил людям кузнечные клещи, научил выплавлять медь и железо, а прежде, по представлениям славян, - и это очень похоже на современные представления - на Земле царил каменный век, люди пользовались палицами и камнями. К тому же Сварог установил самые первые законы, в частности, велел каждому мужчине иметь только одну жену, а женщине - одного мужа.
Землю мы до сих пор называем Матерью, и это трудно оспорить. Только далеко не всегда люди обращаются с ней, как положено почтительным детям. Язычники же относились к ней с величайшей любовью, и все сказания говорят, что Земля платила им тем же. В одной из былин героя предостерегают, чтобы не сражался с таким-то богатырем, потому что он непобедим - «его Земля- Матушка любит»…
Десятого мая справлялись «именины Земли»: в этот день ее нельзя было беспокоить - пахать, вскапывать. Земля была свидетельницей торжественных клятв; при этом ее касались ладонью, иногда вынимали кусок дерна и возлагали себе на голову, мистическим образом делая ложь невозможной. Считалось, что Земля не станет носить лжеца.
Некоторые ученые считают, что Богиню Земли звали Макошь (впрочем, другие, не менее авторитетные, с ними яростно спорят.) Земля-Макошь - Всеобщая Мать, Хозяйка Жизни, Дарительница Урожая.
2) Даждьбог Сварожич
Древние славяне считали Солнце, Молнию и Огонь - два небесных Пламени и одно земное - родными братьями, сыновьями Неба и Земли.
Бога Солнца называют Даждьбогом (или, в другом произношении, Дажьбогом). Имя его происходит не от слова «дождь», как иногда ошибочно думают. «Даждьбог» значит – «дающий Бог», «податель всех благ». Славяне верили, что Даждьбог ездит по небу на чудесной колеснице, запряженной четверкой белых златогривых коней с золотыми крыльями. А солнечный свет происходит от огненного щита, который Даждьбог возит с собой. Ночью Даждьбог с запада на восток пересекает нижнее небо, светя Нижнему Миру. Дважды в сутки (утром и вечером) он пересекает Океан на ладье, запряженной водоплавающими птицами - гусями, утками, лебедями.
Утренняя и Вечерняя Зори считались сестрою и братом, причем Утренняя Заря была Солнцу женой. Каждый год, во время великого праздника летнего солнцестояния (ныне известного как Иванов день), торжественно праздновался их брак.
Славяне считали Солнце всевидящим оком, которое строго присматривает за нравственностью людей, за справедливым соблюдением законов. Недаром во все времена преступники ожидали наступления ночи, скрываясь от правосудия - не только земного, но и небесного, а затмение в том же самом «Слове и полку Игореве» принимается за страшное знамение.
А священным знаком Солнца с незапамятных времен был крест. Его нетрудно увидеть, если посмотреть, прищурясь, на Солнце. Не потому ли христианский крест, так похожий на древнейший языческий символ, и прижился столь хорошо на Руси? Иногда Солнечный Крест обводили кружочком, а иногда рисовали катящимся, как колесо солнечной колесницы. Такой катящийся крест называется свастикой. Она бывала обращена в одну или другую сторону, смотря по тому, какое Солнце хотели изобразить - «дневное» или «ночное».
3) Перун Сварожич
Перун - славянский Бог Грозы, Бог грома и молнии. Славяне представляли его себе немолодым разгневанным мужем с рыже-золотой клубящейся бородой. Сразу отметчу, что рыжая борода - непременная черта Бога Грозы у самых разных народов. В частности, рыжебородым считали своего Громовержца (Тора) скандинавы, соседи и родственники славян по индоевропейской семье народов.
Волосы же Бога Грозы уподоблялись грозовой туче. Скандинавские сказания отмечают, что разгневанный Тор «потрясал волосами». Какого цвета были волосы у Тора, определенно не сказано, а вот у славянского Перуна они действительно как грозовая туча - черно-серебряные. Недаром изваяние Перуна, стоявшее некогда в Киеве, описано в летописи так: «Голова серебряна, ус злат». Славяне видели своего Бога мчащимся среди туч верхом на коне либо в колеснице, запряженной крылатыми жеребцами, белыми и вороными. Между прочим, сорока была одной из птиц, посвященных Перуну, именно из-за своей черно-белой окраски.
Имя Перуна очень древнее. В переводе на современный язык оно означает «Тот, кто сильно бьет», «Разящий». Некоторые ученые усматривают связь имени Бога Грозы с такими словами, как «первый» и «правый». Что касается «первого», то Перун действительно был главнейшим Богом в языческом пантеоне Киевской Руси и, вероятно, старшим сыном Сварога. Не лишено смысла и сближение его имени с «правым»: Перуна наши предки считали учредителем нравственного закона и самым первым защитником Правды.
Давно замечено, как чист и свеж воздух после грозы. Славяне-язычники и этому нашли объяснение. Все дело в том, говорили они, что нечистая сила в страхе разбегается перед гневом Перуна, прячется в норы и долго еще не смеет показаться наружу.
Перун, в большой степени «ответственный» за плодородие, имеет особое отношение к хлебу. Сохранилась легенда о том, как некая женщина отправилась в поле работать в праздник Перуна (20 июля), чего по обычаю делать было нельзя. Рассердившийся Перун сдержал поначалу свой гнев. Но когда ребенок, оставленный на меже, обмарал пеленки и мать вытерла его пучком хлебных колосьев (по другой версии, осквернению подвергся кусок печеного хлеба), поднялся вихрь и унес в тучу весь урожай. Часть его все-таки удалось отмолить обратно, но «стоколосым» (по сотне колосьев на каждом стебле) хлеб никогда уже больше не был…
С громом небесным связана и легенда о происхождении жемчуга. Славяне считали, что он зарождается из отражения молнии, запечатленной в глазах моллюска-жемчужницы в момент, когда тот испуганно захлопывает створки раковины при виде грозы…
Когда у славян появились князья и боевые дружины, Перуна стали считать покровителем воинов.
Было у Перуна и свое дерево - дуб, был и любимый цветок, который в Болгарии до сих пор зовут «перуникой». У него шесть лилово-голубых лепестков (громовой знак), поросших золотистыми волосками (молния). Он расцветает весной, когда гремят первые грозы. Этот цветок ирис - по- гречески «радужный».
4) Огонь Сварожич
Третьим братом Солнца и Молнии, третьим сыном Неба и Земли был Огонь. До сих пор мы говорим об «огне родного очага» - хотя у большинства дома не очаги, а газовые или электрические плиты. В древние же времена Огонь был поистине центром того мира, в котором проходила вся жизнь человека, да и после смерти его тело нередко ожидал погребальный костер. В глубочайшей древности Огонь отгонял прочь тьму, холод и хищных зверей. Позже - собирал вкруг себя несколько поколений рода - большую семью, символизируя ее нераздельную общность.
Во время трапезы Огонь угощали первым и лучшим кусочком. Любой странник, совсем чужой человек, становился «своим», стоило ему обогреться у очага. Его защищали, как родного. Нечистая сила не смела приблизиться к Огню, зато Огонь был способен очистить что-либо оскверненное. Огонь был свидетелем клятв, и вот откуда обычай прыгать парами через костры: считалось, если парень и девушка сумеют перелететь через пламя, не расцепив рук, - стало быть, их любви суждена долгая жизнь.
Как звали Бога Огня? Некоторые ученые полагают, что западные славяне, жившие по южному берегу Балтийского моря, называли его Радогостем (Радигостом). У этих исследователей есть серьезные доказательства, а у их не менее авторитетных соперников - опровержения, так что решающее слово пока не сказано. Вероятнее же всего, имя Бога Огня было настолько свято (ведь этот Бог обитал не где-нибудь на седьмом небе, а непосредственно среди людей), что его старались пореже произносить вслух, заменяли иносказаниями. А с течением времени оно просто забылось…
Зато не забылось великое множество примет и поверий, связанных с Огнем. В присутствии Огня считалось немыслимым выругаться: «Сказал бы тебе… да нельзя: печь в избе!»
Русская сваха, явившаяся сватать невесту, непременно протягивала руки к печи, грея ладони, в какое бы время года это ни происходило: тем самым она призывала Огонь себе в союзники, заручалась его поддержкой. Новобрачную молодой муж торжественно обводил трижды вокруг очага. А если в момент рождения ребенка Огонь неожиданно угасал, то в этом видели верный признак рождения будущего злодея. И вот, наконец, почему перед новобрачными разбивают тарелку («На счастье»), а прежде разбивали горшок, только что побывавший в Огне: «Сколько кусочков, столько бы и сыночков!». Теперь чаще всего не помнят смысла этого действия.
Особую священную силу приписывали Огню, полученному самым первобытным способом - трением. Огонь, добытый трением, считался «чистым», не соприкоснувшимся ни с какой скверной. Зажиганием такого Огня всякий раз отмечали наступление нового года. При этом полагали, что все грехи прошлого остаются в минувшем году вместе с угасшим старым Огнем: таким образом, каждый год миру дается шанс возродиться, сделаться добрее и лучше.
С Огнем славяне связывали и возникновение людей. По некоторым сказаниям, Боги сотворили Мужчину и Женщину из двух палочек, между которыми возгорелся Огонь - самое первое пламя любви… По другой из легенд Перун и Огонь соревновались в меткости, и в момент, когда пламя и молния, ударили в одну точку. неожиданно для самих Богов появились первые люди.
И это далеко не все, что можно сказать об Огне. Ярких примеров современных традиций, пришедших к нам их глубокой древности великое множест
ЦитироватьВы совсем не разбираетесь в славянской мифологии, потому и в заблуждение вас ввести раз плюнуть, выкинуть в инет любой текст и вы тут же клюете.
ЦитироватьВот где надо русских дух своим внутренним чутьем чуять.. оно у вас отсутствует.. одни понты вместо онного..
С тобой Любава бесполезно говорить.. ты не знаешь славянской мифологии.
ЦитироватьНе менее интересна история птицы Сирин - неизменный спутник Алконоста. Как утверждается, она ведёт своё происхождение от греческих сирен. А может сирены от неё? Или это две ветви одного и того же факта?
ЦитироватьВ древнегреческой мифологии сирены – это птицы с женскими головами. «Сладкоголосие» сирен подтверждают имена некоторых из них: Аглайофона (Звонкоголосая), Телксепея (Чарующая), Пейсиноя (Льстящая), Молпе (Певучая).
По одной из легенд, сирены первоначально были нимфами из окружения юной богини Персефоны. Когда её похитил властелин загробного мира Аид, разгневанная мать Персефоны богиня плодородия Деметра придала сиренам их полуптичий облик. В другом варианте этого мифа они сами захотели превратиться в птиц, чтобы отыскать Персефону. Когда же люди отказались им помочь, сирены поселились на пустынном острове, чтобы мстить роду человеческому. С тех пор они стали заманивать своим сладкоголосым пением мореходов и на берегу убивали их. Скалы острова сирен были усеяны костями и высохшей кожей их жертв.
Гомер в «Одиссее» рассказывает, что Одиссей, желая услышать пение сирен и остаться живым, заткнул уши своим спутникам воском, а себя велел привязать к мачте. Сирены, соблазняя его, обещали ему всеведение:
Здесь ни один не проходит с своим кораблем мореходец,
Сердце усладного пенья на нашем лугу не послушав;
Кто же нас слышал, тот в дом возвращается, многое сведав,
Знаем мы всё, что случилось в троянской земле и какая
Участь по воле бессмертных постигла троян и ахеян;
Знаем мы всё, что на лоне земли благодатной творится.
Мифическая птица, имеющая человеческое лицо и пленяющая людей сладким пением, хорошо была известна на Руси и называлась “сиринъ”. Вот что об этом пишет один из древнерусских Азбуковников:
«Сиринъ есть птица от главы до пояса состав и образ человечъ, от пояса же птица; неции ж лжут о сей, глаголюще зело сладкопесниве быти ей, яко, кому послушающу гласа ея, забывати все житие се и отходити в пустыню по ней и в горах заблуждьшу умирати».
В XVII–XVIII вв. Сирин вместе с Алконостом были причислены к числу райских птиц. Пение птицы Сирин служило обозначением божественного слова, входящего в человеческую душу, а на лубках она изображалась очень похожим на Алконоста, только Сирин не имел рук, а вокруг его головы часто можно видеть нимб вместо короны.
По описанию древнерусских верований сладкоголосая птица Сирин, как и губительные морские птицы-девы Сирены, своей песней печальною тоже одурманивала путников и увлекала их в царство смерти. В более поздний период эти черты были вытеснены, и русский Сирин был наделен магическими функциями защитного характера, олицетворял красоту, счастье и радость бытия.
История Сирин другая, нежели у Алконоста. Обитает птица в самом раю. Глас её в пении зело красен, ибо возвещает неземные радости. Временами она спускается на землю. Однако, если то пение услышит живой человек, “таковый от жития может отлучиться”.
а вот твой Велес
Змей Велес
Ученые пишут, что сказка - это миф, который перестал быть священным для тех, кто его рассказывает и слушает. Это миф, в который уже не очень-то верят. (Кстати, в Древней Руси словом «сказка» обозначали достоверный рассказ, притом чаще письменный, а то, что мы теперь называем сказкой, тогда обозначали словом «баснь», от него произошла современная «басня» и выражение «баснословный» - приукрашенный, фантастический, легендарный).
Так вот, существует множество сказок про Змея Горыныча, который похищает (или ему отдают в дань) девиц-красавиц и с которым борются богатыри и герои - от былинного Добрыни Никитича до Иванушки-дурачка. А ведь это тоже доживший до наших дней отголосок древнего языческого мифа. Мифа о борьбе громовержца Перуна со своим извечным врагом - чудовищным Змеем. Похожие легенды существуют у многих народов.
В славянской языческой мифологии известен «скотий Бог» Волос (или Велес), отчетливо противопоставляемый Перуну. Его связь со «скотьим» (то есть животным) царством вытекает уже из его имени: Волос - волосатый - волохатый - мохнатый. Возможно, что и слово «волхв» происходит от имени этого Бога и от обычая его жрецов одеваться в вывороченные мехом наружу, «волохатые» шубы для подражания своему Божеству. Между тем имя «Волос» столь же определенно выводит нас в мир змей и червей. Кто хоть раз был летом в деревне, наверняка слыхал леденящие душу истории о «живом волосе», который водится в речке у берега и может, укусив, всосаться под кожу. А еще есть поверье, что волосок - звериный или человеческий, особенно от плохого человека, - оброненный в воду или опутавший яйцо, оживает и начинает творить злые дела. Вообще, волосы считались важным вместилищем жизненной силы. И не оберешься беды, если состриженный и брошенный волос подберет недобрый колдун… Это сказание могло появиться из легенды о кузнице Кие, который был способен ковать судьбу человека с помощью волоса.
Но если внимательно перечитать народные легенды и сказки, окажется, что Змей в них не столько злобен, сколько неразумен и жаден. Легко убедиться, что облик Змея «составлен» человеческим воображением из частей, взятых от разных животных. Быть может, в нем воплощены силы первобытного Хаоса, буйные силы неупорядоченной, дикой, необжитой природы, зачастую враждебной древнему человеку, но по сути своей вовсе не злобной
Цитировать***С тобой Любава бесполезно говорить.. ты не знаешь славянской мифологии.***
Цитироватья пользуюсь научными работами а ты опровергни, если лучше знаешь
Не убедил ты меня Azerate. Наша птичка-жар, добро несущая, светом путь освещающая. И неча яблочки для неё жалеть. Поди бог для неё и посадил яблоньку, чтобы вечно жила и чтобы добро в мире не заканчивалось.
ЦитироватьТанюш, точно, греки слямзили
ЦитироватьЧитай сами мифы и поменьше читай научные работы. Змея - символ мудрости. Змей - Духе гения. Древний Змий никак не может быть глупым. Кто-то на протяжении нескольких веков поганит образ древнего Змия.. тем временем как славянская мифология своими корнями уходит в Первоящера из яйца, которого и был сотворен весь род людской.
Кто у нас яйца несет?! Отгадай с первого раза.. и еще поищи в инете инфу о Змее Горыныче и почитании на Руси Первоящера.
Цитировать