Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2017 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

По следам Тараса Бульбы

Автор St. Vladimir - 17 сентября, 2016  |  Просмотров: 507

1. Введение

2. Цель исследования.

3. Литературографический  анализ.

4. Прообраз “цветной революции” в Сечи.

5. Предательство Андрия как предтеча раскола Украины.

6. Отношения с Польшей.

7. Еврейский вопрос в повести.

8. Заключение.

9. Эпилог.

События последних лет заставили меня написать это эссе; оранжевая революция в Украине, враждебное отношение Польши. Польша и Россия давно имеют отношения и эти отношения не простые. Украина играет особую роль, являясь буфером между ними. Заглянем же в прошлое через гениальную повесть Николая Васильевича Гоголя “Тарас Бульба”. Повесть эта писалась и редактировалась им с 1833 по 1842 год. Девять лет писательского труда дают основания предполагать, что Гоголь сделал серьезное исследование эпохи, что дает нам, его потомкам, относиться  к его “Тарасу Бульбе” как к серьезному документу. Нет, повесть не является историческим документом, но показывает быт, нравы, социальную жизнь в этом регионе Восточной Европы средних веков. Барас Бульба и другие персонажи – сборные образы. Не сказано ни слова о принадлежности козаков к какому-либо государству. Кульминация сюжета происходит при осаде города Дубны. Этот городок и сейчас существует в Ровенской области. Упоминаются города Шклов “у земель польских”, Бреславль, Чигирин, Глухов, Батурин. Сейчас это малые города. Корнем раздора в Украйне Тарас считает унию – объединение православных украинских церквей с греко-католическими под начальством папы Римского. Обвиняет Тарас и предателей - козаков, нанявшихся на службу к польскому королю. Тогда влияние Польши начинало уже оказываться на русском дворянстве. Многие перенимали уже польские обычаи, заводили роскошь, великолепные прислуги, соколов, ловчих, обеды, дворы. Тарасу было это не по сердцу. Он любил простую жизнь козаков и перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне, называя их холопьями польских панов. Полковник Бульба – ярый защитник Украйны от засилья польских ксендзов.

Н.В. Гоголь осторожно ставит временную метку – только однажды он написал, что действия происходят в XV веке. Однако гетман Остраница и гетман Потоцкий, бывшие врагами в том восстании козаков, реально существовали в XVII веке.  Гоголь собирает персонажей и события из двух веков. Действие повести начинается с приезда сыновей козацкого полковника Тараса Бульбы – старшего сына Остапа и младшего Андрия из киевской бурсы. Местоположение их усадьбы не указано, их конный поход в Сечь длился около трех суток. Сечь – это поселение на днепровском острове Хортица ниже порогов, за порогами. Отсюда название этнической группы – запорожцы. Сообщество Сечи  можно назвать примитивной демократией. Важные решения принимались на сходке козаков на центральной площади - Майдане. Общим голосованием выбирали правителя Сечи – кошевого. Звание кошевого примерно равно современному генералу. Таким же способом принимали решение начать войну с бусурменами – антихристами. Интересно, что даже польские католики считались антихристами и бусурменами. Бусурменами для  Сечи были крымские татары, турки и польские ляхи. Во время войны козаки объединялись в Запорожское войско. В последней главе упоминается  гетман Остраница, возглавивший второй поход в Польшу. Под его булавой собрались 120 чысяч козаков и прочих воинов. Полковник Тарас Бульба в том, втором и последнем своем походе, командовал полком, состоящим из  12 тысяч козаков! Упоминаются “рейстровые” козаки, изменившие православной вере и служащие польскому королю.

Правительство в Киеве не упоминается. Похоже, что та Украина была восточной провинцией Речи Посполитой. Времена были жестокими. Никаких упоминаний на какие-либо русские княжества. Полный государственный вакуум на просторах Восточной и юго-восточной России (именно России, а не Украины). Эту территорию Гоголь называет Новороссией и малороссией. Упоминается только единственная столица – Варшава.

Валюта, ходящая в Сечи и Украйне,  - польские  червонцы. Принимались к оплате турецкие цехины.

2. Цель исследования

Цель исследования – познакомиться с жизнью народов, населявших в XV веке Украину.

Как называли казаки свою территорию проживания? К какой нации причисляли себя козаки?

Кем считали себя те люди: украинцами, русскими или поляками?  Почему поляки ненавидели козаков эпохи Тараса Бульбы? Как повлияли те события на современную Украину? Почему украинский народ расколот на 3 части? Почему современные поляки радикально ненавидят современных русских людей? Какие уроки и советы можно извлечь из повести?

Буду смотреть в прошлое ТОЛЬКО через данную повесть; не буду впадать в цитирование Википедии и прочих источников. Итак, козаки на Украине в XV века в повести “Тарас Бульба”.

3. Литературографический  анализ

Сделаем функцией поиска CtrlF графологический анализ по ключевым словам:

- русск(кий, кая, ое)   14 вхождений в текст повести, применительно, в основном к “русская земля”,

малоросссиян              1 раз, на первой странице.

польск(ий, ая,ое)        18 раз,

Новороссия                  1 раз.

Укра(йна, ны)             12 раз

Польш(а, е)                  5 раз,

Русь                               0 раз,

Литва                             1 раз.

Росс(ия, ский и т.д.)     6 раз, в том числе Новороссия 2, малороссия 1 , россиянин 1

Варшава                       6 раз.

Киев                              10  раз

Москва                              0 раз.

козак(а,у,ам)                 221 раз.

уния                                2 раза.

Отсюда можно сделать неожиданный вывод: на территории той Украйны не было нации “украинцы”. Украина – это территория, подчинная Польше, но в той Украине жили русские люди! Вышеупомянутые 221 раз козаки называли себя русскими. Тарас Бульба и козаки считали себя русскими! Их жизнь была основана на непрерывной войне с Польшей. Кроме запорожских козаков на Украйне существовали “рейстровые” козаки -  козаки записанные в реестр польского короля и служащие ему. Враждебность Польши проявлялась в нападении ксендзов на веру предков – православную веру. Источник раздора – уния, но Гоголь осторожно обходит тему унии. Николай Васильевич – не политик, не социолог, он - писатель человеческих судеб.

Имя возлюбленной панночки, очаровавшея Андрия автором повести не называется. Гоголь, мастерски описывая красоты панночки, не называет ее имени! Козаки в торжественных случаях называют себя панове и панове-братья. Интересное воздействие польской культуры на русских козаков!

4. Прообраз “цветной революции” в Сечи

Заглянем глубже  в повесть. Избрание нового кошевого Сечи – это прообраз современной “цветной революции”, победившей в Киеве в 2014 году. Поясню, кошевой – это выборный командир Сечи и ее войска, равный современному генералу. Рассмотрим выборы кошевого в повести внимательнее.

Тарас Бульба все придумывал, как бы поднять Сечь на отважное предприятие, где бы можно было разгуляться как следует рыцарю. Наконец в один день пришел к кошевому и сказал ему прямо:

Что, кошевой, пора бы погулять запорожцам?

- Негде погулять, - отвечал кошевой, вынувши изо рта маленькую трубку и сплюнув на сторону.

- Как негде? Можно пойти на Турещину или на Татарву.

- Не можно ни в Турещину, ни в Татарву, - отвечал кошевой, взявши опять хладнокровно в рот свою трубку.

- Как не можно?

- Так. Мы обещали султану мир.

- Да ведь он бусурмен: и бог и Святое писание велит бить бусурменов.

- Не имеем права. Если б не клялись еще нашею верою, то, может быть, и можно было бы; а теперь нет, не можно.

- Как не можно? Как же ты говоришь: не имеем права? Вот у меня два сына, оба молодые люди. Еще ни разу ни тот, ни другой не был на войне, а ты говоришь - не имеем права; а ты говоришь - не нужно идти запорожцам.

- Ну, уж не следует так.

- Так, стало быть, следует, чтобы пропадала даром козацкая сила, чтобы человек сгинул, как собака, без доброго дела, чтобы ни отчизне, ни всему христианству не было от него никакой пользы? Так на что же мы живем, на какого черта мы живем? растолкуй ты мне это. Ты человек умный, тебя недаром выбрали в кошевые, растолкуй ты мне, на что мы живем?

Кошевой не дал ответа на этот запрос. Это был упрямый козак. Он немного помолчал и потом сказал:

- А войне все-таки не бывать.

- Так не бывать войне? - спросил опять Тарас.

- Нет.

- Так уж и думать об этом нечего?

- И думать об этом нечего.

“Постой же ты, чертов кулак! - сказал Бульба про себя, - ты у меня будешь знать!” И положил тут же отмстить кошевому.

Сговорившись с тем и другим, задал он всем попойку, и хмельные козаки, в числе нескольких человек, повалили прямо на площадь, где стояли привязанные к столбу литавры, в которые обыкновенно били сбор на раду. Не нашедши палок, хранившихся всегда у довбиша, они схватили по полену в руки и начали колотить в них. На бой прежде всего прибежал довбиш, высокий человек с одним только глазом, несмотря, однако ж, на то, страшно заспанным.

- Кто смеет бить в литавры? - закричал он.

- Молчи! возьми свои палки, да и колоти, когда тебе велят! - отвечали подгулявшие старшины.

Довбиш вынул тотчас из кармана палки, которые он взял с собою, очень хорошо зная окончание подобных происшествий. Литавры грянули, - и скоро на площадь, как шмели, стали собираться черные кучи запорожцев. Все собрались в кружок, и после третьего боя показались, наконец, старшины: кошевой с палицей в руке - знаком своего достоинства, судья с войсковою печатью, писарь с чернильницею и есаул с жезлом. Кошевой и старшины сняли шапки и раскланялись на все стороны козакам, которые гордо стояли, подпершись руками в бока.

- Что значит это собранье? Чего хотите, панове? - сказал кошевой. Брань и крики не дали ему говорить.

- Клади палицу! Клади, чертов сын, сей же час палицу! Не хотим тебя больше! - кричали из толпы козаки.

Некоторые из трезвых куреней хотели, как казалось, противиться; но курени, и пьяные и трезвые, пошли на кулаки. Крик и шум сделались общими.

Кошевой хотел было говорить, но, зная, что разъярившаяся, своевольная толпа может за это прибить его насмерть, что всегда почти бывает в подобных случаях, поклонился очень низко, положил палицу и скрылся в толпе.

- Прикажете, панове, и нам положить знаки достоинства? - сказали судья, писарь и есаул и готовились тут же положить чернильницу, войсковую печать и жезл.

- Нет, вы оставайтесь! - закричали из толпы, - нам нужно было только прогнать кошевого, потому что он баба, а нам нужно человека в кошевые.

- Кого же выберете теперь в кошевые? - сказали старшины.

- Кукубенка выбрать! - кричала часть.

- Не хотим Кукубенка! - кричала другая. - Рано ему, еще молоко на губах не обсохло!

- Шило пусть будет атаманом! - кричали одни. - Шила посадить в кошевые!

- В спину тебе шило! - кричала с бранью толпа. - Что он за козак, когда проворовался, собачий сын, как татарин? К черту в мешок пьяницу Шила!

- Бородатого, Бородатого посадим в кошевые!

- Не хотим Бородатого! К нечистой матери Бородатого!

- Кричите Кирдягу! - шепнул Тарас Бульба некоторым.

- Кирдягу! Кирдягу! - кричала толпа. - Бородатого! Бородатого! Кирдягу! Кирдягу! Шила! К черту с Шилом! Кирдягу!

Все кандидаты, услышавши произнесенными свои имена, тотчас же вышли из толпы, чтобы не подать никакого повода думать, будто бы они помогали личным участьем своим в избрании.

- Кирдягу! Кирдягу! - раздавалось сильнее прочих. - Бородатого!

Дело принялись доказывать кулаками, и Кирдяга восторжествовал.

- Ступайте за Кирдягою! - закричали.

Человек десяток козаков отделилось тут же из толпы; некоторые из них едва держались на ногах - до такой степени успели нагрузиться, - и отправились прямо к Кирдяге, объявить ему о его избрании.

Кирдяга, хотя престарелый, но умный козак, давно уже сидел в своем курене и как будто бы не ведал ни о чем происходившем.

- Что, панове, что вам нужно? - спросил он.

- Иди, тебя выбрали в кошевые!

- Помилосердствуйте, панове! - сказал Кирдяга. - Где мне быть достойну такой чести! Где мне быть кошевым! Да у меня и разума не хватит к отправленью такой должности. Будто уже никого лучшего не нашлось в целом войске?

- Ступай же, говорят тебе! - кричали запорожцы. Двое из них схватили его под руки, и как он ни упирался ногами, но был наконец притащен на площадь, сопровождаемый бранью, подталкиваньем сзади кулаками, пинками и увещаньями. - Не пяться же, чертов сын! Принимай же честь, собака, когда тебе дают ее!

Таким образом введен был Кирдяга в козачий круг.

- Что, панове? - провозгласили во весь народ приведшие его. - Согласны ли вы, чтобы сей козак был у нас кошевым?

- Все согласны! - закричала толпа, и от крику долго гремело все поле.

Таким образом, кончилось шумное избрание, которому, неизвестно, были ли так рады другие, как рад был Бульба: этим он отомстил прежнему кошевому; к тому же и Кирдяга был старый его товарищ и бывал с ним в одних и тех же сухопутных и морских походах, деля суровости и труды боевой жизни. Толпа разбрелась тут же праздновать избранье, и поднялась гульня, какой еще не видывали дотоле Остап и Андрий. Винные шинки были разбиты; мед, горелка и пиво забирались просто, без денег; шинкари были уже рады и тому, что сами остались целы. Вся ночь прошла в криках и песнях, славивших подвиги.

Вот так описывает Гоголь переворот власти в Сечи. Это же цветная революция чистой воды!  Тарас Бульба захотел сделать войну, кошевой не согласился. Тарас заменил кошевого! Старый полковник знал обычаи Сечи; он умел манипулировать местной властью.  Тарас  напоил своих товарищей и научил их. Пъяные революционеры прибыли на центральную площадь - Майдан бить поленом в литавры и шуметь. После победы разгром шинков и бесплатная пъянка.

Напрашиваются историческая параллель: прежний кошевой – это президент Украины Янукович. Он – прежний кошевой - старается исполнить обещание, данное турецкому султану не идти войной: ведь клялись верой православной ему не идти войной на него: “если клялись, то войны не может быть”!

Тарас Бульба – закулисный  политтехнолог, манипулятор толпы. Он единолично захотел войну. Один человек захотел войну, и он организовал эту войну! Он сделал государственный переворот и назначил своего человека – козака Кирдягу командиром Сечи. Тарас Бульба – это сборный образ творцов современного Майдана.

Битье поленом в литавры, истошные вопли о непригодности кошевого – это прообраз киевского Майдана.

Тарас уже на следующий день предложил начать войну с Туретчиной и его поддержали. Было решено – войне с Туретчиной быть. Начали готовиться, оружие, порох, продово

льствие в поход, челны. Но план изменился уже к вечеру – приехали беженцы с польской границы. Беженцы сообщили о притеснениях поляков. Решение о войне изменили уже к вечеру: было решено идти  войной не на Туретчину, а на Польшу.

Сечь жила войной и современная Украина также нуждается во внешних врагах.

Итак, “цветная революция” в Сечи прошла через этапы:

- обвинение в неспособности власти,  потому, что кошевой – баба!

- подбор революционеров среди друзей, их возбуждение спиртным,

- разгром шинков и бесплатная пъянка – это прообраз передела собственности.

- поиск внешних врагов,

- непредсказуемость решений. Сегодня  решили воевать с Турцией, а через два дня передумали и решили воевать с Польшей. Вот так же менялись цели современного Майдана в Киеве. Начали с безвизового режима с Европейским союзом, а закончили гражданской войной.

5. Предательство Андрия как предтеча раскола Украины

Андрий – любимчик матери и гордость отца. Во время учебы в киевской бурсе он любил ходить по улицам, заселенными малороссийскими и польскими дворянами. Там он случайно познакомился с польской панночкой, дочерью ковенского воеводы, переменившей его жизнь. Влюбился Андрий в прекрасную панночку, околдовала она его своей красотой. Ветреной панночке понравился видный, крепкий юноша. Увлечение стало роковым во время осады…

Бросил все Андрий и по зову панночки ушел в осажденный город, захватив два мешка хлеба. И пропал козак. Все забыл и предал ради любви к польской панночке: забыл отца и брата в осаждающем город курене, забыл боевых товарищей. Все забыл ради любви к чужой красавице. Настолько забыл, что вышел из города на вылазку против козаков. На его позолоченном панцире, подаренном ковенским воеводой, развевался шелковый белый шарф. То был подарок его красавицы. Андрий – став польским витязем – бился с козаками и не заметил ловушки, поставленной ему его отцом – Тарасом. “Я тебя породил, я тебя и убью”, - сказал Тарас, выстрелив в грудь сыну.

Потеряла Украина разум, мечтая о западных красотах,  Безвизовый режим в Европейский союз, зарплата в евро, сплошь ипортные товары в богатых магазинах. А тут и националисты закружили головы  национальской независимостью украинцев. И забыли украинцы о славянстве, отказались от своей истории. Все как у  влюбленного Андрия. Если влюбились в Европу, то и воевать с Россией, изживать из себя русскость. Ах, Тарас, Тарас, не видишь ты современного предательства. Твой сын Андрий стал Правым сектором, твой Андрий получил 5 миллиардов долларов от Америки за свою изменную любовь. Предательство Андрия – предтеча измены Украины славянскому, православному делу. Кто выстрелит в грудь Украине? Нет, не будет выстрела извне. Будет другой конец.

6. Отношения с Польшей

В главе XII написано об окончании второго похода:

“А что же Тарас? А Тарас гулял по всей Польше со своим полком, выжег восемнадцать местечек, близ сорока костелов и уже доходил до Кракова. Много избил он всякой шляхты, разграбил богатейшие земли и лучшие замки; распечатали и поразливали по земле козаки вековые меды и вина, сохранно сберегавшиеся в панских погребах; изрубили и пережгли дорогие сукна, одежды и утвари, находимые в кладовых. “Ничего не жалейте!” - повторял только Тарас. Не уважали козаки чернобровых панянок, белогрудых, светлоликих девиц; у самых алтарей не могли спастись они: зажигал их Тарас вместе с алтарями. Не одни белоснежные руки подымались из огнистого пламени к небесам, сопровождаемые жалкими криками, от которых подвигнулась бы самая сырая земля и степовая трава поникла бы от жалости долу. Но не внимали ничему жестокие козаки и, поднимая копьями с улиц младенцев их, кидали к ним же в пламя. “Это вам, вражьи ляхи, поминки по Остапе!”  приговаривал только Тарас.”

Тарас был жесток даже среди своих козаков. Не эту ли жестокость помнят современные поляки, так сильно ненавидящие нас, козацких потомков?

Были ли гуманны поляки к русским козакам? Вспомним сцену казни Остапа с товарищами в Варшаве. Козаков колесовали и четвертовали публично на площади. Казнь эта была неким праздником. Бедные и богатые, молодые и старые поляки и полячки наблюдали как ежеминутно ломают русским козакам кости рук и ног, как медленно разрубают козаков на части. Несомненно, жестокость была взаимной. Жестоки были и русские козаки и поляки. Но русские люди простили поляков; поляки же до сих пор называют русских людей варварами. Странная несимметрия!

Итоги второй мировой войны дают нам цифры потерь для сравнения. В войне от рук немецких фашистов погибло 10 миллионов поляков. С другой стороны: перед войной погибло 20 тысяч польских офицеров, расстрелянных войсками НКВД. Неравные жертвы. Но удивительно: поляки простили немцев, но не простили русских. Почему такая несимметрия? Мы помним польской правительство Лжедмитрия и Марины Мнишек в Кремле, мы помним поход Тухачевского в Польшу в 1921 году. Казалось бы, пора забыть взаимные обиды и претензии. Но нет, поляки ненавидят нас средневековой ненавистью.  Почему? Это следствие католицизма в их ожесточившихся душах?  Да, напрашивается вывод: католицизм делает Душу человека жестокой, православие делает Душу милосердной.

7. Еврейский вопрос в повести

Еврейский вопрос  неожиданно подробно освещен в повести. Гоголь применяет слово “жид”, для обозначения той нации, которую мы – современные люди - называем “евреи”.  Евреи показаны как презренная, но вездесущая нация. Евреи держали шинки в Сечи и везде. Еврей Янкель спас свою жизнь при погроме, сообщив Тарасу, что он выкупил его брата из турецкого плена за 800 цехинов. За эту заслугу Янкель получил должность снабженца в походе на Польшу. Этот же Янкель потом доставил Тараса из малороссии в Варшаву. Интересная сцена: пронырливый Янкель вернулся со сделки из осажденной крепости Дубно и принес невероятную весть для Тараса Буьбы - его сын в перешел в польскую крепость. Тарас ошарашен и не может поверить, Янкель убеждает его: - “Андрий там, где ему хорошо”! Вот оно! Еврей оправдывает Андрия. Еврей Янкель и предатель Андрий одинаково строят линию жизни!

Здесь важный факт – еврей Янкель, являясь интендантом Козаков, ночью побывал в осажденной Дубне, для беседы с тамошними евреями. Козаки и поляки воюют друг с другом, а евреи делают деньги на их войне. Еврейский интернационал! Евреи в повести – это прообраз современного мирового правительства.

8. Заключение

На территории той Украйны не было нации “украинцы”. Украина – это территория, подчинная Польше, но в той Украине жили русские люди! Козаки называли себя русскими. Тарас Бульба и козаки считали себя русскими!

Украйна уже тогда была разделена: козаки той эпохи были разделены на рейстровых козаков, служащих польскому королю, и запорожских независимых козаков. Раздел народа был закреплен унией.

Выбор кошевого в Сечи– это гротескный  прообраз захвата власти в современной Украйне. Революция на Майдане – это примитивная демократия.

Предательство Андрея похоже на измену Украйной славянского православного единства.

Евреи имели мировой интернационал уже тогда, во время Тараса Бульбы. Они делали деньги даже на войне. Они переходили линию фронта для совершения сделок.

Поляки ненавидят нас средневековой ненавистью со времен Тараса Бульбы.  Это следствие католицизма в их ожесточившихся душах.  Католицизм делает Душу человека жестокой, православие делает Душу милосердной.

9. Эпилог

Без тех русских козаков, не было бы и современных Украины и России, а также и Белоруссии. Козаки защитили нас от польских ляхов, крымско-татарских и турецких бусурменов. Вечная память и благодарность тем козакам!

Но пришла другая эпоха. Пришло время забыть те прошлые войны, жесткость и кровь. Пришло время других реалий: терпимости, прощения, экономики и политики.

Ушла эпоха “рыцарей”, мастерски владеющих саблей и конем. Пришло время предпринимателей, банкиров, политиков и просто людей – гуманистов.  И пусть же ими движет правильная, здоровая мораль.


9 комментариев к записи “По следам Тараса Бульбы”

  1. ..так сразу захотелось почитать.Гезу Гардони “Звезды Эгера”..или взяла сейчас с полки Гоголя”Вечера на хуторе близь Диканьки”..а там в середине три дубовых листика засушеных лежат..

    Цитировать
  2. По дороге звон подков,
    Ветер над станицей.
    Провожали казаков
    Жёны да девицы.

    Конь ты верный, конь гнедой,
    Разыгрался удалой!
    Грива вольно вьётся;
    Знать, казак вернётся.

    Конь ты верный, вороной,
    Что поникнул головой?
    С глазу слеза льётся;
    Казак не вернётся.

    Цитировать
  3. Владимир, исследования сам проводил ?…
    тут вот люди, вроде бы, не глупее тебя пытались разобраться со временем появления названия Украина: https://www.youtube.com/watch?v=fg1ZJNu_RTY

    Цитировать
  4. Pivovan, исследование сделал сам. Писал это эссе два месяца. Соревноваться в уме или качестве исследования не собираюсь. Я не профессиональный историк, я - электрик по профессии. Мне дорог и любим Киев, я был там 13 раз для зашиты диссертации в КПИ.
    Но бывают случаи, когда непрофессионал видит проблему глубже. :)

    Цитировать
  5. Я не профессиональный историк

    Исследование истории, даже по гениальному произведению, является весьма странным занятием… Художественная литература, как бы красочно и исторически точно не отображала события прошлых лет, является всего лишь видением этих событий писателем. Даже среди проф. историков бытует мнение, что изложение событий и фактов истории всегда несет отпечаток индивидуальности самого исследователя. А если учесть политические влияния на публикуемые исторические материалы, то и вовсе трудно понять, как в этом хитросплетении фактов и фальсификаций можно найти действительное понимание исторических событий.

    Но бывают случаи, когда непрофессионал видит проблему глубже.

    Похоже, это не тот случай…

    Цитировать
  6. т.е. делать выводы на основе прочтения книги это не тот случай, а делать выводы на основе просмотра Эха-Москвы это в самую тютельку :D
    Пивован, а если старания украинского новорусича Алиева Олег Гусейн-Ага Огли по переименованию Украины в Русь достигнут успеха, как будут называть себя экс-украинцы?
    На вот тебе ссылку интересную, там очень много старинных карт http://nnm.me/blogs/shamba/v-poiskah-ukrainy/

    Цитировать
  7. Pivovan, вы написали: “Исследование истории, даже по гениальному произведению, является весьма странным занятием”, но не внимательно прочитали эссе. Я там написал, что это не ИСТОРИЧЕСКОЕ исследование, а исследование быта и социума козаков ЧЕРЕЗ восприятие Гоголя. Вы напрасно размахивали мечом критики.

    В ветке форума “События на Украине… Strange написал: “Для тупых Укропов:
    Есть такие нации: грузины, армяне, азербайджанцы, калмыки, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, татары ит.д. , выдуманные украинцы по территориальному месту жительства. Нет такой нации Украинец, это выдумка придуманная при Советской Власти.”
    Вот эту же самую мысль я принес вам из повести Гоголя Н.В. Не было такой нации “украинец” в XV - XVII веках. Опять повторюсь, эта мысль следует из повести Гоголя Н.В. :)
    P.S. Гоголь выразился много изящнее, чем Strange.

    Цитировать
  8. Владимир, Бога ради, думайте так, как Вам удобно… если это приносит спокойствие и умиротворение Вашей Душе :)

    Цитировать
  9. Русский + поляк - кровавый бутерброд.

    Цитировать

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: По следам Тараса Бульбы