По образу и подобию
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
(Бытие.1)
По образу и подобию (чьему) – по какому-либо образцу, беря в пример кого-либо или что-либо. Образ и подобие – это копия с оригинала. Оригиналом является Бог, человек – копия Его. Но копия и оригинал ни разу не тождество.
И первое, что хотелось бы отметить: копия не может обладать нечто таким, чем не обладает оригинал, а оригинал может и обладает тем, чего нет в копии, потому что копия – это всего лишь отображение, как проекция, оригинала. А что такое проекция (вид) от лат. projectio - бросание вперед, вдаль – это абстракция (от лат. abstractio - отвлечение). Абстракция – это мысленном выделение существенных свойств и связей предмета и отвлечение от других, частных, его свойств и связей. То есть абстракция обладает только некоторым набором свойств, присущим оригиналу. В то время как оригинал обладает полным набором качеств. И потому главный вопрос: чем обладает оригинал в отличие от копии? Бог (оригинал) – Творец, что творит все из ничего, а человек (копия) – творит, но на основе сотворенного Богом. Поэтому если Бог обладает Знанием всего обо всем, то человек только соЗнанием – сопричастен к Знанию. Поэтому человек, как образ и подобие, есть чело( разум, глаз) прикрытый веком – некой перегородкой, отделяющей его от источника всего сущего. Поэтому человек, как образ и подобие божие обладает теми качествами, присущими Богу, но в ограниченном наборе, что и называется индивидуальностью (личностью, душой, монадой), отделенной от духа. Смысл индивидуальности в том, что любая индивидуальность получается отсечением тех или иных качеств, присущих Богу. Но, гениальность отделения (творения мира сего) заключается в том, что индивидуальность каждого копирования единого образца (единичная монада – душа) не повторяет одна другую, каждая копия оригинала отражает оригинал, но в своем неповторимом (неподражаемом) качестве.
Жить-то они жили, да вот только подобными Богу не были, а были подобны животным. И только змея сделала ИХ подобными богам.
ЦитироватьЭто для тех, кто не понимает, как различить слова жили и были, для нерусских.
Точно, прав был Дарвин, человек от обезьяны произошел..
ЦитироватьУговорила, чёрт красноречивый. Ты бесподобна!(подобна бесу)
Цитироватьок.может и авторитетное мнение.для вас)
ЦитироватьЭто был первый шаг реализации заложенного в человека Богом потенциала..
ЦитироватьЯ так понял вы со словарем тоже не дружите?)))
Цитироватьсловарь не дает понимания.максимум разрешает найти более-менее подходящую аналогию.а насколько более или менее-эт как повезет
ЦитироватьНу это да, ума нет считай калека, и никакой словарь не поможет, с этим согласен.. )) а вот вторая часть банкета - это уже нечто.. как повезет так женщина и думать будет я сча заплачу с досады, я б тоже так хотел научиться..
Цитироватьза чем дело стало? поглупейте)
Цитироватьnikki, я сказал, что женщина по глупому думает? Нет, я нечто иное сказал.. ну да ладно, пойду на ромашке погадаю, повезет/не повезет.. повезет - буду думать.. не повезет - счастливым буду..
ЦитироватьКнига Бытия
ЦитироватьГлава 1
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
Глава 5
1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,
2 мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.
В Библии черным по белому написано Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его.
Сказал, что сотворит по подобию и сотворил по подобию. Что и требовалось доказать. Ну, а любые фантазии на сей счет пусть желающие оставят при себе.
Тут акцент больше на визуальном “образе”, хотя Бога никто и не видел…
Перечисленным не исчерпываются ни “духовные” качества, ни подобие в общем; представитель церкви на “остальном”, понятно, и не будет заострять внимание, иного и трудно ожидать. А часть людей в потенциальном “подобии” прельщает только то остальное - “быть Богом” в смысле могущества и силы, за чем почти автоматически подразумевается: не-любовь (кроме как к себе), не-милосердие, не-сострадание и т. д.
Там же:
+
ЦитироватьТы, Азерате, вроде то же самое сказал впереди, - что второе дополняет первое.
Вообще, ты можешь подвигнуть людей на пространные размышления о смысле жизни.
Ты вроде атеист, если правильно помню? Или агностик?
Я уже в этой теме со счета сбился сколько раз давал трактовку что такое образ, форма..
Подвигнуть человек может только сам себя..
Я аналитик..)))
ЦитироватьИменно дополняет для усиления мысли.. по образу Нашему, по подобию Нашему.. по образу Своему, по Образу Божию - тоже усиление.. итак понятно если творит Бог по Образу Своему то и значит по образу Божию, и тем не менее повторяется.. чтобы акцентировать значимость данного факта.. что не просто так творил а по Своему образу, по Своему подобию.. остается ответить что такое образ Божий.. в этом плане я больше отдаю значимости как раз Образу Божию, нежели подобию.. быть подобным Богу значит быть похожим на Него.. похожим можно быть даже всего лишь в чем-то одном и уже будешь подобен.. а вот быть сотворенным по Образу Божию при условии, что Бога никто никогда не видел, и Дух Божий бестелесный, без образа.. практически можно предполагать, что когда Бог творил человека по Образу Своему то и творил непосредственно Образ Свой, потому и увидеть Бога можно только через Сына Человеческого.
ЦитироватьВ церкви стоят иконы - образа. Они внешне разные. Но суть у них одинаковая - божественная.
Цитировать