Per aspera ad astra
Итак, я бы хотел рассказать немного о себе. Если точнее, то о моем пути к звездам. Скажу сразу, что мой путь – это мой путь, я никому не навязываю свои взгляды, опять же, не стремлюсь показать, что мои «звезды» - единственно правильные и истинные (хотя я так считаю, но уважаю, по крайней мере пытаюсь уважать, вашу точку зрения в этом, довольно, личном вопросе). Скажу и то, зачем я это все пишу. А пишу я, что бы поставить, скажем, так – точку для самого себя. Понимаю, что все еще впереди, что я довольно молод, и, разумеется, мои взгляды, где то изменятся. Возможно, я в очередной раз стану в строй псевдоинтеллигентных атеистов, но все же одну черту я в себе уловил, и о ней я расскажу немного ниже. Так же отмечу, что я далеко не писатель. Сейчас я всего лишь попытаюсь описать «путь». Но на самом деле, пафосное слово «Путь» тут вряд ли подойдет. Меня вообще тошнит от этого пафоса. Ну, что ж? Начнем!
Как многие могли догадаться, речь пойдет о религии, точнее о православном христианстве. А еще, точнее, о том, как я его выбрал. Сразу скажу, что я не хочу причислять православие к религиям (думаю, вы понимаете, почему), да и вообще я в этом отношении крайне не толерантен и не терпим. Как думаете, почему римляне гоняли христиан? Нет, нет не из – за Христа. Как раз таки за эту не терпимость к другим «богам». Языческое сознание вполне мирилось с тем, что у христиан был какой то свой бог, почему бы и нет? Уже в 3, если не ошибаюсь, веке статуя Христа стояла в пантеоне всех богов. Но опять меня понесло. Это все очень интересная тема, но сейчас не об этом. Если хотите, поговорим об этом в следующий раз.
Итак, крестили меня, как и многих, в раннем детстве (можно ли крестить детей – тоже интересная тема, но… прекрати, Влад, отвлекаешься). Мне очень повезло с дядей, именно он начал водить меня, семилетнего сопляка, в храм на службы. Уже в девять, на свой день рождения, я стал пономарем. Тут и моя мама начала посещать храм и в последствии ее взяли в церковный хор. Затем мы переехали в другой город и связь с «Альма матер» была утеряна. Лет шесть я был этаким «не практикующим христианином» (аж противно). Опять таки интересная тема. Вы можете, при желании, зацепиться за каждое мое слово, и я с радостью по полемизирую с вами. К концу школы я ощутил резкое желание сходить в церковь. С горем пополам сходил в ближайший храм на воскресную службу (еле простоял 2 часа, с непривычки). Вроде как то успокоился. Но именно с этого момента я заметил в себе нечто. Потом, по обстоятельствам, мы переехали обратно, в свой родной городок. Понимаю, получается скомкано, но я стараюсь опускать «не интересные» подробности, хотя замечу, что за равнодушными строчками прячутся душевные потрясения, тогда еще зеленого юноши, но думаю, вы это и так понимаете.
Вроде все здесь наладили и я начал ходить в храм. Меня даже хотели сделать пономарем, но именно в этот момент я сбежал. Да и вообще ходил я в храм, как то бездумно, ради самого «похода».
И вот с этого момента начинается страшный период. Вроде бы все очень хорошо (со стороны), жизнь наладилась… Но внутри меня каждый день, каждый час спорили два начала. Спорили беспощадно. Но мне нужны были эти споры. Один собеседник говорил: «А как же без Бога? Что же будет после смерти?» и т.д. Другой же парировал: «Да кому ты нужен? Зачем себя гробить? Вот ты молишься и не кому это не нужно. Другие живут без бога и у них все хорошо, а ты куда?» и т.д.
Замечу, что самое жестокое для меня было «испытание очевидностью». Знаю, знаю, но добавлю, что именно очевидность мучала Авраама.
И тут я начал усиленно изучать свою веру. Начиная с Библии, заканчивая лекциями профессоров богословия. И вот тут, то что дремало во мне, начало стремительно расти. Это то, что никогда меня не отпускало, что бы я там не надумал себе. Даже в периоды, когда я ломался и скатывался в абсолютный атеизм, оно в конце концов приводило меня в церковь. Буквально.
Говорят: «Вера – это отсутствие знаний». Очень логичный довод. Но сейчас, достаточно, много зная о православии, у меня просто не поворачивается язык сказать эту глупость. Отчасти глупость. Именно мои знания, а не «слепая» вера привели меня к Иисусу Христу. И сейчас я нахожу истинным удовольствием стоять на службе. Участвовать в Богослужении. И если раньше я нет нет, да преследовал некие корыстненькие цельки, то сейчас я хожу в храм только ради Бога. С Божьей помощью, ради Бога.
Была одна юродивая женщина. Она ходила каждый день с факелом и ведром воды. Как то у нее спросили, зачем она носит зажжённый факел и ведро воды каждый день. Она ответила: «Я бы затопила ад и сожгла райский сад, что бы вы ходили в церковь ради Бога»
Конечной целью должен быть Бог. А не страх вечных мучений или жажда райских наслаждений. Как то так.
Ну, да ладно. Кажется, пора заканчивать.
И сейчас, после сессии, я предвкушаю мой завтрашний поход в храм.
Спасибо, за внимание!
да вообще всем людям без комфорта не комфортно живётся.
Цитироватьрыба ищет где глубже, как и беженцы.
Чел в Духе Истины пребывающий “не от себя творит”. Но все ли пребывают в Духе Истины, чтоб не обращать внимание на окружение? Наверное нет. Потому и говорил Христос о уединённом месте “ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою…”, чтоб не отвлекало неокрепшего в Духе ничего внешнее
Цитироватьтогда одиночная камера- самое благо
некоторым “повезло именно в этом.
Шри Ауробиндо творил своё в “одиночке”.
да почти никто наверное.
ЦитироватьНу наверное))) Монастыри на то строили, в затворничество уходили))) Это как раз для тех, кто “Бога ради”, причём и они “пребывали в Духе” далеко не всегда.
ЦитироватьТак какой смысл в храмовых блестяшках и ритуализме для Души? По моему это самообман и подмена истинного внутреннего своего обращения, на внешнюю няшку “шоббыло мне кайфово”
Автор, а что ты будешь делать в раю? Чем будешь заниматься?
Цитироватья не берусь утверждать по этому вопросу однозначно. не всё мне ведомо.
Цитироватьлучше с блестяшками тренироваться в вере своей, познавая её и себя, если уж без блестяшек оно “не катит” , или катит в не туда совсем.
Бог не в рукотворных храмах живёт.
Цитироватьага. избегает рукотворных храмов ..
Цитироватьон везде живёт. кому то в храме нерукотворном комфортнее с ним чифирить, ой,- вечерить, другому в рукотворном.
ierihon33 а тут выбор совсем небогат-либо вы проходите cложный путь от материального к духовному, либо требуете, как большинства чуда и обоснования Бога, сами понимаете, обоснований что есть просто человек,как совокупность физико механических химических и энергетических субстанций, приминтильно к этому миру, а не Человек в другом отношении в плане своего развития.вы ведь наверно видите вокруг себя несовершенство и соблазны, и не станете отрицать материальное вокруг вас и так или иначе вас обревающие в той или иной степени, так почему же вы считаете сомнительным быть достойным у Творца ЧЕЛОВЕКОМ, а не кувыркающимся в реинкарнации туда сюда из за постоянной зацепки за материальное и снова и снова пытающийся прийти к пониманию Творца? Вы пытаетесь извлечь из Библии зерна истины? там они есть но стараниями не раз переписавших слова Христа и перевравших их в угоду стаду они настолько извращены в пользу материального начала и страха перед карой божьей что лучше не ссылаться на слова христа из тех библий что сейчас существуют, поскольку власть придержащие утаили другие исинные слова Христа и его истинных сповдижников а то что им нужно было перевернули в пользу того что вы все сейчас и читаете за оригинал к сожалению и цитируете в качестве основ своих гипотез.
ЦитироватьЯ образно выразился, подразумевая, что замешательство и дискомфорт в вашем случае вызваны игрой мыслей, которые являются внешними раздражителями (как правильно поступить, что хорошо, а что плохо?) с целью навязать выбор отдачи своей энергии в пользу чего-то неестественного, отсюда сомнения. Эти мысли не родные, а давление, которое на вас оказывает внешняя агрессивная среда, стремящаяся контролировать и требующая от вас “вхождения в строй”.
“Сам по себе” - так человек проявляет свою индивидуальность.
ЦитироватьВ рукотворном храме со стенкой разговаривают или все же взор внутрь себя обращают, чтоб Бога услышать?! Церковь Божья - это храм Души!
Цитироватьотвечая проще:
Цитироватьэто не от храма зависит, рукотворный или нет, а от людей. кто то внутрь себя смотрит в Храме, кто то не внутрь.
отвечая сложнее:
стенка и нутрь себя - одно. все разделения в голове.
Можно это отрицать, не вЕдая, и веря в разделённость,- это тоже будет правда в глазах отрицающего, в глазах сына Божиего- сотворца.
Правда и та когда разделённости нет. Когда мир воспринимается как целостный, когда есть знание и видение во всякий момент что собственное Я , как Дух , который везде (вне пространства) - ему что в стеной храма быть рукотворного, что быть “помещённым” в собственную голову.
Ни то ни другое не правда в глазах Божжих(но в то же самое время - правда),
и, ни то ни другое не ложь в глазах человеческих.
божественное не только и не столько даже парадоксально ,
Цитироватьсколько состоящее(стоящее) И над парадоксальностью , и вбирающее её.
я бы назвал это словом: Интегрально.
Но всё это пустые слова поелику мы не пребываем в этом и не пользуем в действии.
Иерихон, когда человек познает Бога, то Он всегда с ним, где бы человек не находился, куда бы он не смотрел.. поэтому в рукотворных храмах Бога ищут исключительно тогда, когда к Богу еще не пришли. И вопрос в другом, найдут ли, придут ли стоя на коленях возле икон?!
ЦитироватьДети! храните себя от идолов. Аминь. (1Ин.5:21)