Per aspera ad astra
Итак, я бы хотел рассказать немного о себе. Если точнее, то о моем пути к звездам. Скажу сразу, что мой путь – это мой путь, я никому не навязываю свои взгляды, опять же, не стремлюсь показать, что мои «звезды» - единственно правильные и истинные (хотя я так считаю, но уважаю, по крайней мере пытаюсь уважать, вашу точку зрения в этом, довольно, личном вопросе). Скажу и то, зачем я это все пишу. А пишу я, что бы поставить, скажем, так – точку для самого себя. Понимаю, что все еще впереди, что я довольно молод, и, разумеется, мои взгляды, где то изменятся. Возможно, я в очередной раз стану в строй псевдоинтеллигентных атеистов, но все же одну черту я в себе уловил, и о ней я расскажу немного ниже. Так же отмечу, что я далеко не писатель. Сейчас я всего лишь попытаюсь описать «путь». Но на самом деле, пафосное слово «Путь» тут вряд ли подойдет. Меня вообще тошнит от этого пафоса. Ну, что ж? Начнем!
Как многие могли догадаться, речь пойдет о религии, точнее о православном христианстве. А еще, точнее, о том, как я его выбрал. Сразу скажу, что я не хочу причислять православие к религиям (думаю, вы понимаете, почему), да и вообще я в этом отношении крайне не толерантен и не терпим. Как думаете, почему римляне гоняли христиан? Нет, нет не из – за Христа. Как раз таки за эту не терпимость к другим «богам». Языческое сознание вполне мирилось с тем, что у христиан был какой то свой бог, почему бы и нет? Уже в 3, если не ошибаюсь, веке статуя Христа стояла в пантеоне всех богов. Но опять меня понесло. Это все очень интересная тема, но сейчас не об этом. Если хотите, поговорим об этом в следующий раз.
Итак, крестили меня, как и многих, в раннем детстве (можно ли крестить детей – тоже интересная тема, но… прекрати, Влад, отвлекаешься). Мне очень повезло с дядей, именно он начал водить меня, семилетнего сопляка, в храм на службы. Уже в девять, на свой день рождения, я стал пономарем. Тут и моя мама начала посещать храм и в последствии ее взяли в церковный хор. Затем мы переехали в другой город и связь с «Альма матер» была утеряна. Лет шесть я был этаким «не практикующим христианином» (аж противно). Опять таки интересная тема. Вы можете, при желании, зацепиться за каждое мое слово, и я с радостью по полемизирую с вами. К концу школы я ощутил резкое желание сходить в церковь. С горем пополам сходил в ближайший храм на воскресную службу (еле простоял 2 часа, с непривычки). Вроде как то успокоился. Но именно с этого момента я заметил в себе нечто. Потом, по обстоятельствам, мы переехали обратно, в свой родной городок. Понимаю, получается скомкано, но я стараюсь опускать «не интересные» подробности, хотя замечу, что за равнодушными строчками прячутся душевные потрясения, тогда еще зеленого юноши, но думаю, вы это и так понимаете.
Вроде все здесь наладили и я начал ходить в храм. Меня даже хотели сделать пономарем, но именно в этот момент я сбежал. Да и вообще ходил я в храм, как то бездумно, ради самого «похода».
И вот с этого момента начинается страшный период. Вроде бы все очень хорошо (со стороны), жизнь наладилась… Но внутри меня каждый день, каждый час спорили два начала. Спорили беспощадно. Но мне нужны были эти споры. Один собеседник говорил: «А как же без Бога? Что же будет после смерти?» и т.д. Другой же парировал: «Да кому ты нужен? Зачем себя гробить? Вот ты молишься и не кому это не нужно. Другие живут без бога и у них все хорошо, а ты куда?» и т.д.
Замечу, что самое жестокое для меня было «испытание очевидностью». Знаю, знаю, но добавлю, что именно очевидность мучала Авраама.
И тут я начал усиленно изучать свою веру. Начиная с Библии, заканчивая лекциями профессоров богословия. И вот тут, то что дремало во мне, начало стремительно расти. Это то, что никогда меня не отпускало, что бы я там не надумал себе. Даже в периоды, когда я ломался и скатывался в абсолютный атеизм, оно в конце концов приводило меня в церковь. Буквально.
Говорят: «Вера – это отсутствие знаний». Очень логичный довод. Но сейчас, достаточно, много зная о православии, у меня просто не поворачивается язык сказать эту глупость. Отчасти глупость. Именно мои знания, а не «слепая» вера привели меня к Иисусу Христу. И сейчас я нахожу истинным удовольствием стоять на службе. Участвовать в Богослужении. И если раньше я нет нет, да преследовал некие корыстненькие цельки, то сейчас я хожу в храм только ради Бога. С Божьей помощью, ради Бога.
Была одна юродивая женщина. Она ходила каждый день с факелом и ведром воды. Как то у нее спросили, зачем она носит зажжённый факел и ведро воды каждый день. Она ответила: «Я бы затопила ад и сожгла райский сад, что бы вы ходили в церковь ради Бога»
Конечной целью должен быть Бог. А не страх вечных мучений или жажда райских наслаждений. Как то так.
Ну, да ладно. Кажется, пора заканчивать.
И сейчас, после сессии, я предвкушаю мой завтрашний поход в храм.
Спасибо, за внимание!
дай ка я тебя понапрягаю вопросами
Цитироватьради Бога , ты сказал..
А что Богу твоему нужно от тебя?
И уверен ли ты в том что Ему это от тебя нужно?
И если уверен то почему?
спасибо заранее.
ierihon33
ЦитироватьРазумеется, Богу ничего не нужно. Вообще ничего. Ему даже мы люди, в принципе, не нужны. То есть, не думайте, что “для сохранения сил” ему нужно поклонение, ну и тому подобное. Даже жертвы не нужны. Время жертв закончилось. Самая главная жертва уже совершена - жертва Христа. А говоря “Ради Бога” - я имел ввиду ТОЛЬКО ради Него. Не из - за страха кары или наоборот желания награды. Бог - есть единственная цель христианина. Поэтому и хожу в храм РАДИ Него и с Его помощью, т.к. без Него - ничего хорошего не могу.
Печально все это, на мой взгляд. Ясное дело, перетягиванием одеяла занимались “темные и светлые силы”. Я бы мог допустить, что подобный опыт вам необходим, если бы не чувство страха, под влиянием которого принимать решения неблагоразумно. Могли бы никого не слушать, не выбирать, а остаться самим собой…
Цитироватьmogwai
ЦитироватьКонкретно тут я имел ввиду не каких то там эфемерных духов, которые, якобы, сидят на плечах и вся чушь в этом роде. Тут я имел ввиду себя. Как только мне становится не комфортно, я начинаю отговаривать себя от таких зудящих идей.
Разумеется, чести мне такое поведение не делает. Я как маятник: раскачиваюсь то в одну сторону, то в другую.
А насчет “остаться самим собой” - а кто, собственно, я сам по себе? И что значит “сам по себе”?
Скажу лишь, что мое мнение о человеке, как о существе в мире оставляет желать лучшего. Проще говоря, и я знаю это многим здесь не понравится, человек - ничтожество. Сам по себе. Как сказал один святой: “Человек - это ничто, возомнившее себя Нечтом…”
Ну думаю, понятно.
“Скажу сразу, что мой путь – это мой путь, я никому не навязываю свои взгляды, опять же, не стремлюсь показать, что мои «звезды» - единственно правильные и истинные (хотя я так считаю, но уважаю, по крайней мере пытаюсь уважать, вашу точку зрения в этом, довольно, личном вопросе).”-проявлена неуверенность и сомнения-животное начало в вас тянет и говорит что твоя точка зрения истинна и хорошо бы чтобы все прислушались ко мне,но самоутешение сказало, что мол и я могу прислушаться к вашей.Cкажи мне, автор cтатьи, Богу богово нужно? все ритуалы, все традиции, все отповеди и почти все служители и все свечки?”Один собеседник говорил: «А как же без Бога? Что же будет после смерти?» и т.д. Другой же парировал: «Да кому ты нужен? Зачем себя гробить? Вот ты молишься и не кому это не нужно. Другие живут без бога и у них все хорошо, а ты куда?» и т.д.” Тут шла простая борьба животного и духовного стремления-кто кого победит =еще открытый вопрос автор для вас сможете ли взять на поводок гав гав своего животного разума.”И сейчас я нахожу истинным удовольствием стоять на службе. Участвовать в Богослужении. И если раньше я нет нет, да преследовал некие корыстненькие цельки, то сейчас я хожу в храм только ради Бога. С Божьей помощью, ради Бога.” -Вам автор нравятся красивые богослужения и красота порядка служб? это все внешний лоск и внешняя атрибутика. Вот что я вам скажу автор статьи-Богу не нужно,чтобы вы жили ради него и соблюдали все принятые в традиционной христианстве догмы в том виде, в каком некоторые товарищи извратили содержание и сущность Учения Христа (не религии как зовется это сейчас) в своих интересах государственного уровня и представили людям верующим сейчас - просто постарайтесь пройти путь от своего животного начала и соблазнов материального мира,окружающего вас везде здесь и сейчас в материальном мире, и сумейте не потакать им, пройдя путь от животного начала к духовному и своей Душе, показав Творцу, что вы можете быть ЧЕЛОВЕКОМ-вот и вся задача каждого индивидуума здесь.
Цитироватьсмутная альтернатива.
ЦитироватьНикто не знает кто такой человек.
Лобвек- вы кто?
Говорят, что именно в раннем детстве закладывается система мировосприятия человека. Человеку, которого воспитывали в каких-либо догматических(в т.ч.религиозных) рамках, сложно отказаться от стереотипных установок, особенно, если фиксация была жёсткой. При любых попытках изменить стандарт вложенного мировосприятия, человек начинает чувствовать некоторый дискомфорт и стремится возвратиться в привычную для себя систему.
Цитировать————–
Делание “Бога ради” предполагает совершение любых дел не для личного удовольствия или выгоды, а как взаимо-действие с-миром. То есть смиренное, разумное действие по внутреннему чувству, направленное во вне (в мир). Поэтому говорят “Бога ради делаемое”. Когда, к примеру, нищие просят помощи, то говорят “помогите, Христа ради, люди добрые”, т.е. в самом действие “Христа ради” заложен смысл помощи кому-то, которая совершается без осознаваемой выгоды(любого плана).
Кому идёт помощь от хождения в церковь и соблюдения ритуализма? Ну можно, конечно, сказать, что сиё “Бога ради” исключительно для спасения своей души делается, и что “спасись сам и тысячи спасутся рядом”, и что главное дело христианина “пост и молитва”… можно.. Но, известно же всем, что Иисус Христос советует творить молитву в уединенном месте с плотно закрытой дверью для того, чтобы человеку ничего не мешало и не отвлекало его внимание во действия: “Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.” (Матф.6:6).
scanira, так оне молятся и ходят в церкву только для того, чтобы все это увидели)) Насколько они святы, чисты и смиренны. Играют в “высокодуховность”. Крайне осуждают других невоцерковленных.
ЦитироватьDrZhivago,
Цитироватьи так тоже бывает, когда для для показухи. Бывает и по-другому, когда церковь(и всё связанное с религиозной атрибутикой) попадает в зону комфорта человека. Даже не просто комфорта, а от трепетного восхищения, до фанатичного преклонения. И люди, особенно с детства приученные, там не красуются, а наслаждаются собственным умиротворением и (само)внушенной близостью к Богу. До фанатизма такое доходит, и не только в церквях, да где угодно, если есть якори на комфорт.
scanira, очень правдоподобно выглядит.
ЦитироватьИ блог автора в этом ракурсе выглядит фанатично. Ну шел бы и наслаждался бы сам втихаря. Нет же ж, надо было всем сообщить: “И сейчас, после сессии, я предвкушаю мой завтрашний поход в храм. Спасибо, за внимание!”
Фанатик конченный.
да, а ещё так :
Цитироватьну всё. щас скажет: зря я пришёл.прощайте. наша встреча была ошибкой
Цитироватьтак что нет важно в Храме иль не в Храме. главно чтобы оно было в Духе и Истине.
Цитировать(если есть желание быть поклонником..)
ierihon33, и уйдет он весь в слезах…Молиться об наших заблудших душах.
ЦитироватьНаверное, обычный человек не может жить без этих зон комфорта.
“Привычка свыше нам дана, замена счастию она”.(А. С.Пушкин)
Цитировать