Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Отчитки

Автор Antiskeptik - 8 сентября, 2012  |  Просмотров: 1,655

Из книги “Несвятые святые”

Я только один раз побывал на отчитках у игу­мена Адриана, но этого было более чем достаточно. В битком набитом храме раз­давались отчаянные и в самом буквальном смыс­ле нечеловеческие крики. Люди рычали, блеяли, визжали и кудахтали. А ругались так — хоть уши за­тыкай. Иные крутились юлой и со всей силы гро­хались оземь. Причем видно было, что они сами от себя такого совершенно не ожидали. Один ин­теллигентный мужчина с перепуганным до смерти лицом носился по храму, хрюкал, как кабан, и в из­неможении опустился на пол лишь после того, как его насильно подтащили к священнику и окропили святой водой.

Отчитка — это русское название экзорцизма, осо­бый молебен, чин изгнания бесов. Происходящее жутко описывать, а присутствовать на подобных действах еще страшнее. Как это все выдерживал отец Адриан — не знаю.

Начинал отец Адриан свой монашеский путь в Троице-Сергиевой лавре. Там он тоже занимался отчитками, но скрыто, не на виду, в какой-то от­даленной от туристических маршрутов церквуш­ке. Рассказывают, что однажды в монастырь при­ехали высокопоставленные советские работники и, на свою беду, захотели дотошно осмотреть все до­стопримечательности без исключения. В том числе и храм, из которого доносились странные крики.

Делать было нечего, и монахи привели их в цер­ковь, где косноязычный и с виду весь какой-то рас­трепанный отец Адриан как раз читал заклинательные молитвы. Экскурсанты остолбенели, увидев валяющихся по полу людей, орущих дикими голо­сами. Но представьте состояние высокопоставлен­ных гостей, когда одна из прибывших с ними дам,

ответственный советский работник, вдруг зашипе­ла, замяукала на весь храм, словно мартовская кош­ка, покатилась по полу и в довершение всего заора­ла такие непристойности, что и бывалые мужчины ничего подобного не слыхивали!

Позже эта дама снова поехала в лавру. Но теперь уже одна. Разыскала того самого косноязычного игу­мена Адриана и задала ему единственный вопрос: что с ней было?

Батюшка Адриан, как человек простой, и отве­тил ей попросту:

В тебе бес сидит! От него твои беды.

Но почему именно во мне?! — возмутилась дама.

А это ты уж не у меня спрашивай, а вот у него! — и отец Адриан ткнул перстом в икону Страшного Суда, прямо в страшное изображение рогатого, омерзительного существа. Но, увидев, как поблед­нела его посетительница, поспешил успокоить ее: — Да не убивайся ты. Может, Господь это попустил, чтобы тебя через болезнь к вере привести.

Отец Адриан как в воду глядел. Дама стала приез­жать в лавру, исповедовалась за всю жизнь, причас­тилась, и приступов беснования с ней больше не повторялось. Вскоре отец Адриан сказал, что боль­ше ей на отчитки ходить не надо: вера во Христа, жизнь по заповедям Божиим, участие в Таинствах Церкви — все это изгоняет любую духовную нечисть из человеческой души.

Но у самого игумена Адриана после этого собы­тия начались неприятности, поскольку дама своего нового отношения к вере скрывать не стала. Разра­зился скандал, завершившийся тем, что под давлени­ем властей наместник монастыря отправил игумена Адриана подальше, в провинциальный Печерский

монастырь, дабы ответственные советские товарищи могли спокойно ездить на экскурсии в Троице-Сер- гиеву лавру, попивать наливки с отцом экономом и глубокомысленно рассуждатьмол, «что-то такое в этой Церкви все же есть».

* * *

Отвлекусь. Помнится, как-то на проповеди один молодой еще архиерей, предавшись воспоминани­ям о минувших годах, сказал, что церковные адми­нистраторы его поколения отстаивали интересы Церкви в том числе и ценой своей печени. Сказал — и заплакал! То ли ему так было жаль себя, то ли вправду с печенью начинались проблемы.

Но я никогда не брошу в таких архиереев и ба­тюшек камень. Во-первых, потому, что сам не без греха. А во-вторых, эти архиереи и священники, ублажавшие в церковных трапезных важных госу­дарственных чиновников, уполномоченных по де­лам религий и благотворителей, делали свое дело: они не просто брали на себя труд по необходимому хозяйственному и административному обеспечению церковной жизни, но и давали возможность отцам Иоаннам, Кириллам, Наумам, Адрианам нести свое служение, а миллионам прихожан и паломников при­езжать в храмы и монастыри. Не бросайте, пожалуй­ста, в них камни, они делали свое дело как могли.

В Троице-Сергиевой лавре был такой знамени­тый келарь отец N. Его до сих пор с благодарностью вспоминает братия. Помнят не только его доброту и отзывчивость, но и то, что он брал на себя труды по общению с внешним миром, ограждая остальных монахов лавры от подобных попечений. Если шла на монастырь напасть в виде очередной проверки или визита сановных и капризных гостей или тре­бовалось срочно решить сложный хозяйственный вопрос, все знали — отец N выручит.

* * *

Но вернемся к отчиткам. Позже, через много лет, мне рассказывали врачи-психиатры, как в до­революционной России отличали психически боль­ных от бесноватых. Врачи использовали простой способ: ставили перед больным несколько чашек с обычной водой и одну — с крещенской. Если па­циент спокойно отпивал воду из всех чашек, его от­правляли в больницу. Если же он отказывался пить из чашки со святой водой, начинал буйствовать, впадал в забытье, это уже было по ведомству экзорциста.

Отчитка или изгнание бесов — дело мало того что неспокойное, но и весьма опасное. Чтобы в этом убедиться, достаточно один раз попасть на подоб­ный обряд. Впрочем, все это относится к настоящей отчитке. Потому что на них, без сомнения, нередко встречаются симулянты, кликуши или действитель­но психически больные люди. Но бывают и особо отвратительные случаи — игра в «отчитку» со сто­роны «исцелителя». Слава Богу, это встречается не часто. Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал о подобных субъектах: «Душепагубное актерство и печальнейшая комедия — старцы, которые прини­мают на себя роль древних святых старцев, не имея их духовных дарований».

Бесы — как паразиты в теле человека. О них можно не знать, даже не верить в их существова­ние, но они действительно паразитируют в душах и — незаметно для своих хозяев — управляют их мыслями и поступками. А те и понять не могут, по­чему с ними происходят странные, дурные и несу­разные вещи, а вся жизнь превращается в перевали­вание из одной ошибки в другую. У Церкви есть все возможности к исправлению таких судеб. Да только дело в том, что исцелиться человек может, лишь из­менив себя. Молитва священника — деятельная, но всего лишь помощь.

Разумеется, не все священники способны совер­шать чин изгнания бесов. Отец Адриан был чуть ли не единственным в те, 80-е годы, кто брался за это дело. Кажется, был еще отец Василий в Васьк-Нарве в Эстонии.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) скептически относился к этой практике. Не потому, что считал ее чем-то неправильным, но потому, что был убеж­ден: тлетворное воздействие из духовного мира человеку необходимо исцелять личным покаяни­ем, Таинствами Церкви и трудом по исполнению Христовых заповедей. Хотя он и не отрицал пользы, которую может принести участие в молебнах с заклинательными молитвами, но скорбел, что те, кто приходят на отчитки, хотят исцелиться, не прило­жив собственного труда. А такого в духовной жизни не бывает.

* * *

Отчитка — это не только очень тяжелое, но и весь­ма опасное дело. Как-то мне, послушнику, довелось быть на приходе у отца Рафаила на престольном празднике его деревенского храма, дне памяти свя­тителя Митрофана Воронежского. Ко всенощной приехали несколько священников из соседних при­ходов. Между ними был батюшка, удививший меня.

Во-первых, у него был полный рот золотых зубов. А во-вторых, когда мы укладывались спать в единст­венной комнате — кто на кроватях, кто на полу, — он, сняв свой священнический подрясник, надел спе­циально привезенный с собой особый белый подряс­ник для сна. На мой недоуменный вопрос священник серьезно сообщил, что это я, мальчишка, могу спать в трусиках и в маечке, а он, священник, должен от­ходить ко сну в подряснике. Вдруг именно в эту ночь будет Второе Пришествие Иисуса Христа? Что же, ему, иерею Божию, встречать Господа в трусах? Мне тогда понравилась такая его вера.

Еще интереснее было происхождение золотых зубов батюшки. Вообще-то у священников это ред­кость. Ну ладно — один-два зуба, а тут полон рот… В общем, кто-то не удержался и спросил, откуда у него такая красота. И вот священник, усевшись с ногами на кровати в своем белом подряснике, при свете ночника поведал собравшимся свою историю.

В миру он заведовал областной киносетью. На этой высокой должности и позолотил от души себе уста. Нравилось ему так. Несмотря на род деятель­ности, он был очень набожным. Жил вдвоем с ма­менькой, и был у них духовник-старец где-то на глухом приходе в Белгородской области. Пришло время, и старец благословил ему готовиться к при­нятию священного сана. Через год его рукоположи­ли и назначили настоятелем в деревенскую церковь неподалеку от райцентра.

Так прослужил он десять лет. Похоронил ма­меньку. Время от времени наведывался к своему духовнику и к старцам в Псково-Печерский мона­стырь. Однажды из райцентра к нему привели бес­новатую девочку. Сначала священник ни в какую

не соглашался совершить отчитку, заверяя, что не готов к такому великому делу. Но в конце концов мать девочки и прочая ее родня батюшку уговорили. Понимая, что дело предстоит серьезное, священ­ник посвятил целую неделю посту и молитве и тогда только, впервые в жизни, совершил положенный чин. Девочка исцелилась.

Священник очень обрадовался. И за девочку, и за себя. За девочку потому, что дитя и в самом деле перестало мучиться, страдать за грехи родителей. А за себя — поскольку почувствовал, что и он не так прост!..

Прошло недели две. Как-то раз после обеда ба­тюшка уселся в кресле у окошка и раскрыл обла­стную газету ознакомиться с новостями. Дочитав увлекательную статью, он опустил газетный лист и… окоченел от ужаса. Прямо перед ним стоял — он. Тот самый, кого удалось изгнать из девочки. Просто стоял и внимательно смотрел батюшке прямо в глаза. От одного этого взгляда священник, не помня себя, выскочил в окно и бросился бежать напролом неведомо куда. Батюшка был человеком грузным и совершенно не спортивным, но начал он приходить в себя лишь пробежав несколько кило­метров. Не заходя домой, он направился во Псков, занял у друзей денег и поехал к своему старцу-духовнику.

Для начала старец как следует отругал свое чадо за самочиние. К таким делам, как отчитка, нельзя приступать без особого благословения и молитв духовника. Этим наш священник само­надеянно и легкомысленно пренебрег. Так же, как нельзя после временных побед, дающихся не за наши достоинства, а по благодати Божией

и молитвам Церкви, расслабляться, почитывать газетки, а особенно в глубине души тщеславить­ся и умиляться своим несравненным духовным подвигам. Старец напомнил слова преподобного Серафима Саровского, что дьявол, если бы ему было попущено Богом, мог бы по ненависти своей мгновенно уничтожить мир. В конце беседы ста­рец предупредил свое духовное чадо, чтобы тот был готов к новым испытаниям. Одним лишь ли­цезрением врага человеческого рода его приклю­чения не закончатся. Дьявол обязательно найдет время жестоко отомстить самонадеянному, но ду­ховно весьма еще слабому батюшке, вступивше­му неподготовленным в открытый бой с силами зла. Старец пообещал молиться и отправил его восвояси.

Минуло месяца полтора. Священник уже стал под­забывать о случившемся, как вдруг однажды ночью к нему постучали. Священник жил один. На вопрос, кто пришел столь поздно и что посетителям надо, из-за двери ответили, что приехали звать его в со­седнее село к умирающему — причастить. Батюшка открыл дверь, и на него сразу набросились несколь­ко человек. Били его жестоко. Выпытывали, где он хранит деньги. Священник показал им все, кроме места, где хранил ключи от храма. Взяв, что смогли, злодеи напоследок клещами вырвали у батюшки зо­лотые зубы.

Прихожане нашли своего священника еле жи­вым. От боли во рту он даже не мог кричать, лишь стонал. В больнице батюшка провел несколько ме­сяцев. А когда бандитов нашли и пригласили потер­певшего для опознания, он, увидев их, не выдержал и заплакал как ребенок.

Но не зря говорят: время все лечит. Священник поправился и снова стал служить в своем храме. А прихожане, благодарные за то, что священник не выдал, где хранит ключи, и геройски сохранил невредимым их храм, собрали деньги батюшке на новые зубы, снова золотые. То ли вкус у них был такой, то ли священник уже не мыслил себя без зо­лотых зубов.

* * *

Сам я только однажды брался за подобное дело. Но, конечно, не за отчитку, а лишь восполнил до конца Таинство крещения одного мальчика, сокращенное когда-то не известным мне священ­ником.

Служил я в то время в Донском монастыре. Как- то ко мне пришел мужчина лет сорока, подпол­ковник милиции Валерий Иванович Постоев. Он был неверующим и даже некрещеным, но, кроме как в Церковь, идти ему было некуда. С его един­ственным десятилетним сыном Валерой творилось немыслимое. В присутствии мальчика стали заго­раться вещи. Сами по себе. При появлении Валеры

горело все — холодильники, подушки, стулья, крова­ти, шкафы. В гости семейство Постоевых уже не хо­дило: пожар был обеспечен в течение двадцати ми­нут. В школу мальчика по той же причине не пускали.

Валеру осматривали врачи и экстрасенсы, сотруд­ники ФСБ и еще каких-то особо закрытых учрежде­ний — все было бесполезно. В нескольких газетах вышли сенсационные репортажи с фотографиями мальчика и пожарищ. Но родителям было не до сла­вы. На всякий случай они окрестили сына. Однако все вокруг горело по-прежнему. Отчаявшийся под­полковник забрел в Донской монастырь — кто-то посоветовал ему помолиться у только что открытых мощей святителя Тихона. Здесь мы и встретились.

Я не мог взять в толк, почему после крещения пожары не прекращались. Пока не задал вопрос: сколько времени продолжалось крещение ребен­ка? Подполковник ответил, что меньше получаса. Обычно крещение одного человека происходит гораздо дольше. И сразу стало понятно: священ­ник, совершавший Таинство, пропустил особые, древние молитвы, которые в Церкви называют заклинательными. Их всего четыре, и некоторые из них довольно длинные. К сожалению, бывает, что священники, особенно, как сейчас говорят, модер­нистски настроенные, пропускают эти молитвы, считая их ненужными. А именно в них Церковь властью, данной ей от Бога, просит об избавлении человеческой души от гнездящегося в ней древне­го зла. Но нашим модернистам все это кажется ку­рьезным и архаичным. Они боятся показаться несо­временными и смешными в глазах прихожан. Хотя я ни разу не видел, чтобы при крещении это вызы­вало хотя бы усмешку у людей даже малоцерковных.

Я написал про Валеру Постоева отцу Иоанну, и тот ответил, что надо восполнить непрочитанные над мальчиком заклинательные молитвы. Так мы и сделали в храме Донского монастыря. С этого дня пожары закончились. Подполковник Валерий Ива­нович окрестился, а все его домашние стали наши­ми прихожанами. Мальчик давно уже вырос и тоже стал майором милиции. Сейчас он преподает в Мо­сковской высшей школе милиции и вспоминает о прошедшем по сохранившимся в семейном архи­ве фотографиям квартирных пожарищ.


67 комментариев к записи “Отчитки”

Страницы: « 1 2 3 [4] 5 »

  1. Нельзя изгонять из человека бесов, потому как на место изгнанного беса, приведет он еще семерых, злейших себя, и последнее бывает хуже первого.

    Тань… не разочаровывай меня… Все зависит только от степени чистоты сознания у самого целителя…. И от степени его образованности…

    А ты про шарлатанов

    Цитировать
  2. Любое исцеление страждущего - это только восстановление неизменной справедливости Творца, но стремление самого страждущего для этого имеет огромное значение, хотя безусловно, что Армагеддон незримая для абсолютного большинства людей Битва (частью которой и является отчитка). Многие люди просто и не замечают, от чего оказываются избавлены, но это норма. Хотя и без заметивших не может такое обходиться. Кому-то нужно заметить и окрепнуть в Вере. Значит, так Богу надо. Ведь Армагеддон - это Битва за неизменность Творца, за сохранение блаженства и Творца, и каждого Его меньшего.

    Цитировать
  3. Нельзя исцелить того… кто не желает этого…

    Но это не дает нам право не предлагать свою помощь тогда… когда вы видите, что человек в ней нуждается…

    Цитировать
  4. larisa

    (9 сентября 2012 г. в 20:33)

    Нельзя изгонять из человека бесов, потому как на место изгнанного беса, приведет он еще семерых, злейших себя, и последнее бывает хуже первого.

    Тань… не разочаровывай меня… Все зависит только от степени чистоты сознания у самого целителя…. И от степени его образованности…
    А ты про шарлатанов

    Ларис, я не про шарлатанов, а про тех, кто пока не ведает, что творит пытаясь заниматься практикой изгнания пусть и якобы по зову сердца и из сострадания, и якобы по призванию. Для подобных действий чистота сознания и степень образованности не единственные необходимык факторы. Человек, как минимум, должен быть святым, чтоб знать промысел божий…. Остальное же всё полумеры с разной степенью возврата.

    Цитировать
  5. Можно изгнать. И никто не прибежит взамен, если человек понял, если выучил этот урок. Да и кто ж изгоняет и кидает на произвол судьбы, исцеление идёт иногда месяцами, пока эта рана не заживёт.
    Попущено Богом - да. Но тем же Богом и умение изгонять даётся и сила, которую тот же бес слушает. Это не внешняя сила, внешний лишь спектакль для того, чтобы мозг не скакал в сомнениях верю-не верю.
    ps: чтобы не спорить - это я написал из собственной практики. При этом 13 лет женат, 2 детей. Все чувствуют себя прекрасно.

    Согласен. Татьяна, вероятность нарушения воли Божией при отказе от изгнания бесов из кого–то ничуть не меньше чем в обратном случае. В некоторых ситуациях ошибкой является действие, а в некоторых наоборот НЕдействие.

    Цитировать
  6. Человек, как минимум, должен быть святым, чтоб знать промысел божий…

    Глупости ты говоришь…. Человек должен быть самим собой… прежде всего…

    И если кому-то хочется пройти мимо чужой беды… то пусть мимо и проходит…

    Но путь такого… не Вознесение…

    Цитировать
  7. Deep_Thought

    Татьяна, вероятность нарушения воли Божией при отказе от изгнания бесов из кого–то ничуть не меньше чем в обратном случае. В некоторых ситуациях ошибкой является действие, а в некоторых наоборот НЕдействие.

    Андрюш. Вероятность нарушения воли Божьей при согласии изгнать бесов из кого-то намного-намного-пренамного больше. Потому что во-первых: тот кому Бог дал право знать свой промысел - тот святой и согласия-несогласия своего в принципе не даёт, потому что не имеет своих(личных) решений этого плана, а исполняет Божью волю. Во-вторых: тот, кто от мира, тот имеет мирские привязки, значит не имеет беспристрастного знания промысла Бога и, соответственно не может такую практику выполнять “чисто”… откаты разноплановые будут 100%.
    Здесь речь не о действии-недействии, а о понимании ответственности и последствий. Каждый настоящий экзорцист это понимает, поэтому не может иметь семьи.

    Цитировать
  8. scanira, если развить твои рассуждения, то вообще ни во что нельзя вмешиваться и никому нельзя помогать потому что можешь нарушить промымел бога. Например идет человек, а на пути у него мина и ты это знаешь. И ты ему об этом не скажешь чтоб не нарушить промысел божий – пусть себе подорвется, так что ли? А знаешь ли ты что такое шаманский зов? Не думаю что шаманы святые, но они не могут не заниматься тем чем занимаются (и изгнанием бесов в том числе) потому что такие силы через них действуют. Если они НЕ будут этим заниматься, то именно тогда им будут откаты, а не наоборот

    Цитировать
  9. Deep_Thought
    (10 сентября 2012 г. в 1:27)

    scanira, если развить твои рассуждения, то вообще ни во что нельзя вмешиваться и никому нельзя помогать потому что можешь нарушить промымел бога. Например идет человек, а на пути у него мина и ты это знаешь. И ты ему об этом не скажешь чтоб не нарушить промысел божий – пусть себе подорвется, так что ли?

    Ты обобщаешь и утрируешь (с миной). Речь шла о конкретном действии - изгнании бесов. Которое как раз чревато откатом намного больше, чем та помощь будет. То есть, в твоём примере: живёт человек с гранатой в кармане, а ты подходишь вырывешь чеку и вручаешь гранату человеку… сколько он сможет удержать, либо оставляешь себе - сколько ты сможешь удержать. Вот я о чём.

    Цитировать
  10. живёт человек с гранатой в кармане, а ты подходишь вырывешь чеку и вручаешь гранату человеку… сколько он сможет удержать, либо оставляешь себе - сколько ты сможешь удержать. Вот я о чём.

    Ты утрируешь…. Убегаешь от действия…. От ответственности за свои действия…

    Для тебя твоё собственное я… которое совсем маленькое и собственное… не может смириться с тем… что за человека жизнь можно отдать…

    Заметь… ни за Аллаха… ни за Христа… ни за Бога… а просто за человека…

    Цитировать
  11. Тань, я не понял твой пример с гранатой. Могу тебе сказать что я тоже сталкивался с задачей изгнания бесов, только я их называю неорганиками. Был ли в этом риск? Да, но риск осознанный. Решая эту задачу я отработал определенные технологии, помог человеку, повысил свое понимание. Были ли откаты? Да, но они были нейтрализованы. Я вступил в данное сражение осознанно, действуя в соответствии с своей общей стратегией и убежден что никакого нарушения божьей воли тут не было. Изгнание бесов – это всего лишь еще одна задача, в одних случаях за нее надо браться, а в других нет, это одна из многих возможных задач связанных с помощью другим люлям и почему ты ее считаешь столь специфичной и неприкасаемой я не понимаю.

    Цитировать
  12. larisa
    Ты утрируешь…. Убегаешь от действия…. От ответственности за свои действия…
    Для тебя твоё собственное я… которое совсем маленькое и собственное… не может смириться с тем… что за человека жизнь можно отдать…
    Заметь… ни за Аллаха… ни за Христа… ни за Бога… а просто за человека…

    Вряд ли ты понимаешь в данном случае о какой ответственности идёт речь.
    Своё собственное маленькое “я” … ничего не стоит. Но ты отдаёшь не его, если мы говорим об ответственности за изгнание бесов……
    Ещё раз: изгнание беса чревато возвратом на его место семерых - это раз (это присходит в подавляющем большинстве случаев).
    Чревато последствиями для твоих кровных потомков - это два. Чревато одержанием тебя самого, тогда неизвестно что ты вообще натворишь - это три.
    Выбирай. :)

    Цитировать
  13. Deep_Thought,
    Андрюш, я высказала общие положения в данном аспекте. Надо слишком много знать о причинах одержания человека… о глубинных причинах, затем самому быть безупречным, либо мастером намерения. Ну и не иметь привязок в мирском смысле. И ещё… если привязки всё же есть(согласись, что мастеров не пачками штампуют), то надо трезво оценивать степень отката и уровень ответственности на всех плоскостях твоих взаимодействий с просчётом далеко и глубоко…

    Цитировать
  14. #57 scanira (10 сентября 2012 г. в 2:16)

    Ещё раз: изгнание беса чревато возвратом на его место семерых - это раз (это присходит в подавляющем большинстве случаев).

    “Через год Сергей неожиданно сообщил, что принял монашеский постриг с именем Владимир в архиерейском доме одной из провинциальных епархий. Вскоре его рукоположили во иеродиакона, затем во иеромонаха и поручили восстанавливать приход.

    Признаться, мы воспринимали происходящее с ним не без тревоги. С одной стороны, мы, конечно, были рады за него, а с другой – иногда к этой радости примешивался настоящий страх. Я к тому времени был уже иеромонахом Донского монастыря. Как-то отец Владимир, приехав в Москву, заехал ко мне в гости. В столицу он прибыл на дорогой по тем временам иностранной машине, как сам пояснил, «по делу к спонсору».

    Я решился серьезно поговорить с ним. Разговор был непростой и долгий, но мне показалось, что он меня услышал. Я напомнил ему о том, как Сам Господь Иисус Христос Своим особым Промыслом открыл ему новое познание мира. Как заботливо вел ко спасению, учил живой, не книжной вере. Говорил, что сейчас, когда он стал настоящим монахом и священником, есть огромная опасность ложной успокоенности, пагубного самодовольства, когда внешнее благополучие может стать причиной большой беды и даже гибели. «Когда скажут вам: “мир и безопасность”, тогда внезапно придет на вас пагуба» (ср.: 1 Фес. 5: 3), – предупреждает всех нас Христос. Ведь с принятием монашества и священного сана в нашей жизни изменяется очень многое, но не все. Гнездившееся внутри нас древнее зло всегда будет преследовать нас и никогда не оставит попыток снова вкрасться и овладеть своей главной целью – нашей человеческой душой. И лишь мужественная борьба с этим злом за удивительную и для многих непонятную цель – чистоту нашего сердца – оправдывает нас перед Богом. Но если этой борьбы Христос не видит, то Он отходит от такого священника, монаха, мирянина и оставляет его наедине с тем, что тот сам упорно избирает для себя. А выбор этот всегда один и тот же – никогда не насыщаемая гордыня и стремление к удовольствиям мира сего. Проходит время, и рано или поздно эти страсти оборачиваются к оставившему Бога человеку своей истинной ужасающей стороной.

    Тогда вздымается Геннисаретское озеро, и из пучины на берег начинают вылезать давно утонувшие, полные ярости свиньи и кидаются на несчастного, который сам сделал выбор между ними и Богом. «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого» (Мф. 12: 43–45).”

    http://www.pravoslavie.ru/jurnal/35297.htm

    Цитировать
  15. #57 scanira (10 сентября 2012 г. в 2:16)

    Ещё раз: изгнание беса чревато возвратом на его место семерых - это раз (это присходит в подавляющем большинстве случаев).
    Чревато последствиями для твоих кровных потомков - это два. Чревато одержанием тебя самого, тогда неизвестно что ты вообще натворишь - это три.

    Согласна. Только то, что осознано, исчезает навсегда. “Что человек осознал, от того он освободился”. (Ошо)

    Цитировать

Страницы: « 1 2 3 [4] 5 »


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Отчитки