Освобождение от “личности”
В: Некоторые ученики готовы, они созрели, другие нет. Должен ли Гуру делать выбор и принимать решения?
М: Гуру знает Абсолют и непрерывно подталкивает ученика к нему. Ученик полон препятствий, которые он должен преодолеть сам. Гуру не очень заботят поверхностности жизни ученика. Это как гравитация. Плод должен упасть, когда его больше ничто не удерживает.
В: Если ученик не знает цели, как он может удалить препятствия?
М: Цель указывает Гуру, препятствия обнаруживает сам ученик. У Гуру нет предпочтений, но те, кому надо преодолеть много препятствий, кажутся отстающими.
В действительности, ученик не отличается от Гуру. Он является тем же безразмерным центром восприятия и любви в действии. Только его воображение и самоотождествление с воображаемым связывает его и обращает в личность. Гуру мало заботит личность. Его внимание направлено на внутреннего наблюдателя. Задача наблюдателя — понять и, таким образом, уничтожить личность. Пока с одной стороны есть милость, с другой должна быть увлечённость задачей.
В: Но личность не хочет быть уничтоженной.
М: Личность — это просто результат непонимания. На самом деле личность не существует. Чувства, мысли и действия проносятся перед наблюдателем в бесконечной процессии, оставляя следы в мозгу и создавая иллюзию непрерывности. Отражение наблюдателя в уме создаёт чувство “я” и личность обретает кажущееся независимым существование. В действительности нет никакой личности, есть только наблюдатель, отождествляющий себя с “я” и “моё”. Учитель говорит наблюдателю: ты не являешься этим, в этом нет ничего твоего, кроме крохотной точки “я есть”, которая является мостом между наблюдателем и его сном. “Я есть это, я есть то” — это сон, а чистое “я есть” несёт на себе печать реальности. Вы испробовали так много вещей, и все они стали ничем. Только чувство “я есть” осталось неизменным. Придерживайтесь неизменного среди изменчивого, пока не будете готовы выйти за его пределы.
В: Когда это случится?
М: Это случится, как только вы удалите все препятствия.
В: Какие препятствия?
М: Желание ложного и страх истинного. Вы, как личность, воображаете, что Гуру заинтересован в вас как в личности. Это совсем не так. Для него вы неприятность и помеха, с которой надо справиться. Он нацелен на ваше уничтожение, как агент в сознании.
В: Если меня уничтожить, что останется?
М: Ничего не останется, всё останется. Чувство индивидуальности останется, но больше не будет отождествления с конкретным телом. Бытие — осознание — любовь засияют во всём великолепии. Не бывает освобождения личности, бывает только освобождение от личности.
В: И от личности не останется и следа?
М: Останется только смутное воспоминание, как воспоминание сна и раннего детства. В конце концов, что можно помнить? Поток событий, в большинстве своём случайных и бессмысленных. Цепь желаний, страхов и глупых ошибок. Разве есть что-то, что стоило бы помнить? Личность — это скорлупа, держащая вас в заточении. Разбейте её.
В: Кого вы просите разбить скорлупу? Кто должен её сломать?
М: Разорвите путы памяти и самоотождествления, и скорлупа сломается сама. Существует центр, наделяющий реальностью всё, что он воспринимает. Всё, что вам нужно, — понять, что вы есть источник реальности, что вы даёте реальность, а не получаете её, что вам не нужна ни поддержка, ни подтверждение. Вещи такие, какие они есть, потому что вы принимаете их такими. Перестаньте принимать их, и они растворятся. О чём бы вы ни подумали с желанием или страхом, оно появляется перед вами как реальное. Посмотрите на него без желания или страха, и оно потеряет свою основу. Удовольствие и боль скоротечны. Проще и легче не замечать их, чем действовать по их указанию.
В: Если все вещи имеют свой конец, то зачем они вообще появляются?
М: Творение содержится в самой природе сознания. Сознание — причина видимого. Реальность за пределом сознания.
В: Если мы сознаём видимое, то почему мы не сознаём, что это простая видимость?
М: Ум скрывает реальность, не сознавая этого. Чтобы познать природу ума, вам нужна проницательность, способность взглянуть на ум в безмолвном и бесстрастном осознавании.
В: Если моя природа — всепроникающее сознание, то как неведение и иллюзия могли овладеть мной?
М: Ни неведение, ни иллюзия никогда не овладевали вами. Найдите “я”, которому вы приписываете неведение и иллюзию, и ваш вопрос получит ответ. Вы говорите так, будто знаете “я” и видите, что оно подвержено неведению и иллюзии. Но на самом деле вы не знаете “я” и не осознаёте неведение. Подойдите к осознанию этого любыми способами — это приведёт вас к “я”, и вы поймёте, что в нём нет ни неведения, ни иллюзии. Это всё равно что сказать: “Если есть солнце, то откуда взяться тьме?” Под камнем всегда будет темнота, каким бы сильным ни был солнечный свет, и в тени сознания “я есть тело” будет неведение и иллюзия.
В: Но почему возникло телесное сознание?
М: Не спрашивайте “почему”, спросите “как”. В природе творческого воображения отождествлять себя со своим творением. Вы можете остановить это в любой момент простым переключением внимания. Или через исследование.
В: Творение возникает прежде исследования?
М: Сначала вы создаёте мир, затем “я есть” становится личностью, которая не может быть счастлива по разным причинам. Она отправляется на поиски счастья, встречает Гуру, который говорит ей: “Ты не личность, выясни, кто ты”. Она делает это и выходит за пределы.
В: Почему она не делает это с самого начала?
М: Это не приходит ей в голову. Она нуждается в ком-то, кто бы сказал ей это.
В: И этого достаточно?
М: Этого достаточно.
В: Почему это не сработало в моём случае?
М: Вы не доверяете мне.
В: Почему моя вера слаба?
М: Желания и страхи отупили ваш ум. Он нуждается в чистке.
В: Как очистить ум?
М: Наблюдая его постоянно. Невнимательность затуманивает, внимание проясняет.
В: Почему индийские учителя проповедуют недеяние?
М: Большинство людских деяний пусты, если не разрушительны. Охваченные желаниями и страхами, люди не могут сделать ничего хорошего. Прежде чем начать делать добро, надо перестать делать зло. Отсюда необходимость прекращения любой деятельности на какое-то время, чтобы исследовать свои стремления и мотивы, увидеть всё фальшивое в своей жизни, очистить ум от всего зла и затем просто возобновить его работу, начав со своих самых явных обязанностей. Конечно, если у вас есть шанс помочь кому-то, сделайте это во что бы то ни стало и как можно скорее, не заставляйте его ждать, пока вы обретёте совершенство. Но не становитесь профессиональным “делателем добра”.
В: Я не думаю, что среди учеников много “делателей добра”. Большинство учеников, которых я встречал, слишком погружены в свои собственные жалкие конфликты. У них не хватает сердца на других.
М: Такая фиксация на себе временна. Будьте терпеливы к таким людям. Они так много лет уделяли внимание всему, кроме себя. Пусть для разнообразия займутся собой.
В: Что даёт самоосознание?
М: Вы становитесь мудрее. В осознании вы учитесь. В самоосознании вы получаете знание о себе. Конечно, вы можете узнать только то, чем не являетесь. Чтобы узнать, что вы есть, вы должны выйти за пределы ума.
В: Разве осознание не за пределами ума?
М: Осознание — это точка, в которой ум выходит за пределы себя в реальность. В осознании вы ищете не то, что приносит удовольствие, а то, что истинно.
В: Я обнаружил, что осознание приносит с собой состояние внутренней тишины, состояние психической пустоты.
М: Хорошо, если оно возникает, но этого недостаточно. Вы чувствовали всеохватывающую пустоту, в которой вселенная плавает, как облако в синем небе?
В: Сэр, позвольте мне сначала хорошо узнать моё собственное внутреннее пространство.
М: Уничтожьте разделяющую стену, идею “я есть тело”, и внутреннее и внешнее станут одним.
В: Я должен умереть?
М: Физическое разрушение бессмысленно. Вас связывает цепляние за чувственную жизнь. Если бы вы могли полностью испытать внутреннюю пустоту, прорыв в тотальность был бы близко.
В: Мой духовный опыт имеет свои перепады. Иногда я чувствую себя восхитительно, потом снова подавлен. Я как лифтер — вверх-вниз, вверх-вниз.
М: Все изменения в сознании происходят из-за идеи “я есть тело”. Избавленный от этой идеи ум становится неподвижным. Существует чистое бытие, свободное от конкретных переживаний. Но чтобы реализовать его, вы должны делать то, что говорит вам ваш учитель. Простого слушания, даже запоминания, недостаточно. Если вы не будете бороться за применение каждого слова к своей повседневной жизни, то не жалуйтесь, что нет прогресса. Любой настоящий прогресс необратим. Подъёмы и спады показывают только, что учение не было принято сердцем, не было полностью переведено в действие.
В: В прошлый раз вы говорили нам, что кармы не существует. Однако мы видим, что каждая вещь имеет причину, и общая сумма этих причин может быть названа кармой .
М: Пока вы верите в то, что вы тело, вы будете приписывать причины всему. Я не говорю, что вещи не имеют причин. Каждая вещь имеет бесчисленное множество причин. Она такая, какая есть, потому что мир такой, какой есть. Каждая причина оплетает своими последствиями всю вселенную.
Когда вы осознаете, что абсолютно свободны быть тем, чем вам нравится быть, что вы такой, каким считаете себя, только из-за неведения или безразличия, тогда вы обретёте свободу измениться. Вы позволяете себе быть тем, чем вы не являетесь. Вы ищете причины, заставляющие вас быть тем, чем вы не являетесь! Это тщетный поиск. Нет других причин, кроме вашего незнания своего истинного бытия, которое совершенно и вне всех причин и следствий. Что бы ни случилось, вся вселенная ответственна за это, а вы источник этой вселенной.
В: Я понятия не имею о том, что являюсь источником вселенной.
М: Потому что вы не занимаетесь исследованием. Исследуйте, ищите внутри, и узнаете.
В: Как может крупинка вроде меня создать целую вселенную?
М: Когда вас поражает вирус “я есть тело”, вся вселенная обретает бытие. Но когда вам это надоедает, вы носитесь с причудливыми идеями об освобождении и выполняете совершенно бессмысленные действия. Вы концентрируетесь, вы медитируете, вы мучаете свой ум и тело, вы делаете самые ненужные вещи, но вы упускаете главное — уничтожение личности.
В: Вначале бывает нужно немного молиться и медитировать, пока мы не будем готовы к самоисследованию.
М: Если вы верите в это, продолжайте. Для меня любая задержка — это пустая трата времени. Вы можете опустить все подготовительные практики и заняться непосредственно внутренним поиском истинного. Из всех видов Йоги это самый простой и короткий путь.
То, что чисто, неподдельно, непривязанно, — реально.
(Нисаргадатта Махарадж “Я есть То”)
наличие\отсутствие кармы - в зависимости от полярности дающего информацию, ну не могу же жевать до состояния поглощения, сами уж можете восприять, - а всё равно - “караул, стока публикаций, стока стуков по клавке, а МЕНЯ не видять!”. вот проанализируете нормально, все свои логически законченные … может, что и воспримете.
ЦитироватьСвет, уверяю тебя, что освободившись из одной скорлупы, ты обнаружишь, что находишься в другой… И так до бесконечности… Ибо душа развивается бесконечно
ЦитироватьНу так для этого прикладывается масса усилий. А время и количество воплощений. . не суть важно, был бы результат
Невозможно научить плавать того кто ни разу не был в воде. А читать полезно, но не стоит ограничиваться этим занятием. Может попробуешь в реале обычным людям разжевать всю осознанную тобой мудрость?
ЦитироватьНу дык, про это же и блог. Самый короткий путь:
Это как в притче Э. Толле:
“Нищий сидел на обочине дороги уже больше тридцати лет. Однажды мимо него проходил странник.
- Подайте несколько монет, - прошамкал нищий беззубым ртом, механически протянув ему старую бейсболку.
- Мне нечего тебе дать, - ответил странник. А затем спросил: - На чем это ты сидишь?
- Да так, ни на чем, - ответил нищий. - Это просто старый ящик. Я сижу на нем уже столько, сколько себя помню.
- А внутрь когда-нибудь заглядывал? - поинтересовался странник.
- Нет, - сказал нищий. - Какой смысл? Там же ничего нет.
- А ты загляни, - настаивал странник.
Нищий принялся поднимать крышку. С огромным удивлением и восторгом, не веря собственным глазам, он увидел, что ящик был полон золота.
Я и есть тот самый странник, у которого нет ничего, что он мог бы тебе дать и который предлагает тебе заглянуть внутрь. Но не внутрь какого-то ящика, как в этой притче, а гораздо ближе - внутрь самого себя.
- Но я не нищий, - могу я услышать от тебя в ответ.
Те, кто не нашел свое истинное сокровище, ту лучезарную радость Бытия и глубокий, устойчивый, незыблемый покой, приходящий вместе с Ним, и есть нищие, даже если они владеют несметными материальными богатствами. Они ищут снаружи, шарят впотьмах в поисках отрывочных удовольствий или собственной реализации, жаждут признания и самоутверждения, ищут безопасности, хотят любви и в то же самое время имеют в своем распоряжении такое внутреннее богатство, которое заключает в себе не только всё перечисленное, но и бесконечно большее, чем может предложить весь мир”.
ЦитироватьЦивилизация уже вроде созрела… А цыплёнок всё не готов… :
«Новое начало» нашего мира
Эта планета сейчас полностью вовлечена в безмерные геофизические и погодные изменения. Вы наблюдаете начало великих социологических движений – и я говорю «начало», потому, что это просто то, что есть, поскольку я подслушал вас двоих, когда вы обсуждали, что «старые меха не могут держать новое вино инноваций, новые мысли и новые социальные процессы», которые приведут, в конечном счёте, к устойчивому развитию ваших обществ и вашей цивилизации. Точно как цыплёнок в яйце перерастает внутреннее пространство, она должна вырваться из этой скорлупы, которая когда-то была её питающим домом, средой стабильности. Она прошла стадию созревания, и сейчас должна освободиться от оков, которые, фактически дали ей жизнь. (из диктовки, ссылку на которую я уже здесь приводила)
А насчёт всего остального ответ тебе уже был дан здесь (пост 454):
http://2012god.ru/forum/forum-17/topic-854/page-31/post-263846/#p263846
Неужто так ничего и не поняла?…
ЦитироватьИ без тебя знаю.
Неа. Врёте.
ЦитироватьНу конечно. Мы же не будды.
Дык, попытайтесь, а вдруг чо пойму?…
Зачем?…
ЦитироватьПодстраиваемся под Планету,осознаем что наглядно происходит и делаем выводы Планета и есть подсказка к тому, к чему надо готовиться. Поэтому будьте добрее ко всему, дабы быть в ясном сознании, ибо гнев меняет не только вас, но и всё видимое воокруг вас. Будь добрее, и воокруг тебя, соберется уж точно много добра!
Цитироватьp.s. mikes357, идите труды Нарады изучать.
Цитировать“Не делай добра, не получишь зла”. (с)
Цитироватьнапоминает троллинг, чистый
Цитироватьвишь, яка телепатия - аж почти по времени совпало
Цитироватья не говорю делать добра, я говорю: Будь Добрее! Разница есть ?)
Цитировать“Змея, за которой гнались охотники, упросила крестьянина спасти ей жизнь. Чтобы спрятать ее от погони, крестьянин сел на корточки и дал змее заползти себе в живот. Но когда опасность миновала и он попросил змею выйти наружу, та отказалась. Внутри было тепло и безопасно.
По пути домой крестьянин увидел цаплю. Он подошел к ней и шепотом поведал, что произошло. Цапля велела ему присесть и потужиться, чтобы извергнуть змею. Когда показалась голова змеи, цапля клюнула ее, вытянула змею наружу и убила. Крестьянин испугался, что яд змеи мог остаться в его внутренностях. Цапля сказала ему, что излечиться от яда змеи можно, если сварить и съесть шесть белых птиц.”Ты белая птица, -воскликнул крестьянин, - с тебя и начнем!”.
И он схватил цаплю, посадил в мешок и понес домой, а там, вытащив ее, рассказал жене что с ним приключилось.
“Ты меня удивляешь, - сказала жена, - “птица сделала тебе добро, избавила от зла, поступила хорошо, спасла тебе жизнь, а ты хочешь убить ее и съесть?”.
Она немедля освободила цаплю, и та улетела. Но сначала выклевала женщине глаза.
Мораль: если видишь, как вода течет вверх по холму, значит, кто-то отплатил добром за добро”.
Ты ни кому не навредишь, будучи добрее ко всему вот в чем смысл добра, не используй ДОБРО а будь ДОБРОМ Лишь используя добро - ты катаешь себе дорогу в ад
Цитировать