Образование в Системе-плюсы?… минусы?….
We don’t need no education
We don’t need no thought control
No dark sarcasm in the classroom
Teachers leave them kids alone
Hey! Teachers! Leave them kids alone!
All in all it’s just another brick in the wall.
All in all you’re just another brick in
the wall.
Не нужен надзор за тем, о чём мы думаем,
Не нужны насмешки в классе…
Учитель, оставь детей в покое!
я что сказал?! Оставь детей в покое!
В конце концов, это всего лишь очередной
кирпич в стене.
В конце концов, ТЫ всего лишь очередной
кирпич в стене.
Сегодня 1 е сентября-день знаний. Знаний ли? Очередная группа шаблончиков, пока не болванчигов, запущена в оборот по всей стране в многочисленные зверинцы под красивым названием школа, лицей, или еще чего нибудь такое, не меняющие сути и значения. Они еще не знают ЧТО ждет их впереди-этот мир для них кажется новым и увлекательным-жаль, очень печально, но разочарование их настигнет…. cкоро. Что дадут посаженные семена? Какие всходы? Много ли из них сможет действительно приобрести Осознание действительности cситуации в мире, и адекватно воспринимать неотфарматированное сохраненное ими мышление, или, большинство вновь, как на конвейере в клипе пинк флойд, учителя, как попугайчики, снова из года в год повторят один и тот же материал по лекалам минобраза, с незначительными изменениями из года в год, который шаблончики и будут воспринимать. Не говорите мне о талантливых учителях-это понятие относительное-вам этот учитель покажется талантливым, а мне -нет-это опять будет субъективный подход, и связан же он будет как раз с вашим же личным воспитанием. А что? Государству выгодно-очередная партия оболванчегов через 11 лет выйдет с зоны школы, и якобы приобретет @Знания@-государство довольно-социальная функция им исполнена-бесплатное образование гражданином получено-какое, и в чем оно бесплатное, и каково его качество-это собственно, государству второе дело-главное, чтоб умели ставить крестик в бюллетене где надо, а читать и писать научили и хорошо, минимальный набор шаблонов думалок дали-отлично-теперь ты, молодой человек или девушка после 11 класса полноценный гражданин своего государства!!!-куда ты пойдешь далее, и чем займешься-это государству дело не так уж интересное-знания дадены- из шаблончега заготовки получена хорошая конвеерная болванка, отвечающая всем требованиям государства проживания-набор навыков освоен, понятийный аппарат примитивного мышления даден в полном обьеме. Все-следующий кричит заведующий-и очередная партия год из года заходит на конвеер прям как в клипе пинк флойда.
О сколько прекрасных душ пострадали из за своего интереса, выходящего за рамки обычной школьной программы, и своего любопытства, выходящего за рамки обычной школьной программы болванчегов, и скольк было загублено потенциальных талантов, которых вбивали и вбивают в шаблонные болванки за неимением и неумением отвечать учителями какаду честно и открыто-правильно, у какаду и так нагрузка, и зарплата от государства малюхенькая, чтобы был стимул выпускать еще чего то кроме болванок-какой мне интерес учительствовать и развивать в каждом Личность, если это хлопотное неблагодарное дело, напряжно -трудно-долго и материально от государства не поощеряемо - чтож остается год от года взращивать болванок, и получать от государства материальное вознаграждение за труды честные-советь чиста- знания дадены, а более и не надо. Растим шаблонки- растим болванки, все вроде бы формально правильно и социум особо не возражает, а надо бы растить Личность с младых лет, класса эдак после пятого, уделяя внимание интересам школьников, и формируя группы по интересам детей, с тем чтобы им потом дать возможность мыслить и развивать в себе таланты, найдя свое призвание в жизни, на котором они и станут новыми ломоносовыми, менделеевыми и иже с ними, но нет-губит детей не пиво, губит детей вода. Хаем америкосов, но при всей тупости их системы образования как таковой, есть у них одно преимущество-разделение по направлениям наук и специальностей уже на стадии обучения в так называемой средней школе -они сами выбирают факультативы и занятия с учетом выбора будущей возможной профы. А мы по прежнему плетемся в хвосте -старое разрушили до основания, а новое -это всего лишь заимствования, чтобы болванчеги были довльны-тот же ЕГЭ-это ГЭ-сами америкосы признают, что это полный фуфломицин, а наша старая гвардия школы заслуживает почет и уважения-лично меня учили в школе думать и решать, решать самому и вести диалог с учителем, была возможность высказать свою позицию по произведению или решению задачи, и была возможность что меня выслушают, поправят и расскажут иную точку зрения. Сегодня еГЭ прохожу по истории-получаю три балла, в то время когда всегда всю школу пять-не пойму- то ли историю перезаписали как на диск, то ли тест для особо одаренных был. Спрашиваю-доколе? Господин Ливанов скалолаз по хобби-прекратите эксперименты с еГЭ, и верните билетную систему проверки знаний, или введите добровольность выбора либо еГЭ, либо билетная система с сочинениями. Но нет, не слышит меня господин Образовешка главный -со своей колокльни ему виднее-гробит он систему образования как может -задача у него такая, знаете ли-улучшать наше образование-чем больше бюрократизму, тем больше шаблонизму. Жаль и печально все это, когда разрушив свое, так тщательно созданное годами труда целых поколений, берем чужое и еще и хвалмся что скопипиздили. Что далее? Не знаю-чем дальше в лес(з)-тем страшнее. Возможно, что либо поменяется? Сложный вопрос-предполагаю, что только ухудшиться- при всей пафосности заявок на улучшение ситуации-мы все ниже и ниже-где дно, и как сильно упадем? расшибемся, или воспарим, аки ангелы небесные? Прав, наверное, Задорнов, рассказывающий о реальных случаях в открытой им библиотеке, когда школьники спрашивали произведения Толстого, Лермонтова, Чехова, но совершенно иначе называя их-так и вырастают потом коекакеры уcилиями минобраза. Что имеем? А вот что в большинстве своем……………………………………
Пойдет ли на пользу свобода выбора конкретных предметов самими учащимися? По большей части на пользу не идет потому что вот эта система выбора предметов которые тебе больше всех нравятся еще в средней школе сужает кругозор. А нужно чтобы в школе человек получал самые широкие знания по самым разным предметам пусть не максимально полные но хотя бы основы.
ЦитироватьДа надо просто совковую систему образования вернуть в школы , естественно дополнив программу тем новым , что появилось в последнее время. Вот и всё. И учебники по математике и физике вернуть старые, а то в новых такие глупые условия задач, что просто диву даёшься.
Цитироватьа что насчет егЭ? оставить в качестве факультатива выбора? как думаете?
ЦитироватьАвтор LOBVEK
Что далее? Не знаю-чем дальше в лес(з)-тем страшнее. Возможно, что либо поменяется? Сложный вопрос-предполагаю, что только ухудшиться- при всей пафосности заявок на улучшение ситуации-мы все ниже и ниже-где дно, и как сильно упадем?==================================================
———————————————————————
В данное время, очень актуальная тема. Думаю у кого дети школьного возраста, все переживают подобный опыт. Но по моему мнению, нельзя всё сваливать на государство и учителей… Основу Миропонимания и взаимоотношений, подростки “впитывают” изначально от источника, в котором проживают- семья, мать, отец, если есть бабушка, дедушка… затем улица, друзья,СМИ, компьютер - и только потом - школа, учителя…
Предпологаю, что прежняя система Советского образования - была неплохим базовым фундаментом, конечно и она была не совершенна… И всё-же кому-то, очень хотелось извратить всё и вся,и не только образование, но и все основы интелектуального, национального и Духовного развития, что мы и переживаем.
Но не всё так плохо, как кажется. То, что мы Осознаём это - уже является фактором индивидуального мышления, личного мнения. Задача в том, чтобы не дать погаснуть этому мышлению в источнике.
Брызгать слюной и обвинять всех вокруг - это не дело, и таким способом сложно изменить сложившуюся ситуацию.
Что автор предлагает?
Цитироватьmiara-pikran вот смотри -тебе дали знани я по основным предметам то есть дали общий кругозор так? значит ты уже обладаешь этими знаниям, и можешь строить логические умозаключения, так? соответственно, далее тебя в школе профориентируют туда, где тебе будет интереснее с учетом твоих наклонностей к знаниям-соответственно, такое аккуратное профилирование позволяет нам получать в будущем хороших спецов, ориентирующихся в теме с удовольствием. К примеру, учитель видит, что после 5 го класса, когда основы уже изучены, определенная группа лиц имеет склонность к познанию технических азов-вывод-преподаем общие дисциплины, но и углубляем у деток факультатив математики, физики и прикладных наук, если у них есть к тому склонность-вывод-получаем заинтересованных школяров к дальнейшему обучению по техническим наукам-вывод политехи получают из школяров интересующихся студентов, и в будущем, инженеров различных профилей-ну это так в общем картина.
Цитироватья не против факультатива но против самостоятельного выбора предметов учащимися школ. Но если так не можется то вполне допустимо провести эксперименты в ряде школ по свободному выбору предметов из списка обязательных в старших классах школы начиная с 9 класса.
ЦитироватьLOBVEK, а вот ЕГЭ - в топку. Это миф, что сельские школьники не могут конкурировать с городскими. На мою специальность в ВУЗе был конкурс 15 человек на место. А в группе половина людей из села потом училась. ЕГЭ - чушь .
ЦитироватьИ на счёт выбора предметов тоже ерунда. Школа давала раньше основы фундаментальных знаний и развивала кругозор. Мало ли кому какой предмет не нравится. Жизнь длинная, всё может пригодиться.
ЦитироватьВот правило из современного учебника русского языка для третьего класса: «Изменение окончаний имен существительных по вопросам называется изменением имен существительных по падежам или склонением».
Мы с ребенком это нагромождение словес честно пытались даже не то что выучить, а хотя бы понять для начала. Потом плюнули и нашли определение из справочника: «Изменение имен существительных по падежам и числам называется склонением». Все просто и ясно.
Потом довелось взять интервью у вице-президента Российской академии образования (бывшая Академия педнаук). Привела в пример это безобразие. Вот его дословный ответ: “В этом случае можно сказать только одно: «Автора!». И публичный остракизм, но не только автора, а и экспертов и рецензентов, которые пропустили подобные тексты. Я выступал и выступаю за то, чтобы имена экспертов-рецензентов были известны не только профессиональному сообществу, но и родителям”. Это было сказано 5 лет назад. Потом вице-президента (большой умница, кстати) “ушли” с поста (в академии поменялся председатель, привел свою команду). И что? А ништо! Ничего не меняется. Почему? Потому что “сверху” нет приказа. А без него никто не будет “вычищать” учебники, - не имеют права без соответствующей указивки. А “снизу” нет сплоченного профсообщества - его расшвыряли по углам всеми возможными способами. Таким образом у нас типичная “революционная ситуация”, только наоборот - “верхи не хотят, низы не могут” :)). Лично я пока не вижу никаких перспектив к улучшению, так что у родителей имхо только один выход - заниматься с ребенком самим (по возможности) или искать хороших репетиторов. В школе же, увы, учителей, знающих методику преподавания и имеющих желание, силы и смелость отступить от “поурочного плана” - все меньше.
И вот напоследок -http://www.youtube.com/watch?v=DAbMlLrkupU
ЦитироватьТут выступление Людмилы Ясюковой, руководителя лаборатории социальной психологии СПбГУ, главы центра “Диагностика и развитие”. Все по полочкам разложила, почему падает качество образования в школе. Суть - порочна сама избранная методика обучения, изначально. И ведь не только она об этом говорит, есть еще такие же мнения профессионалов-психологов и нейрофизиологов. Только они - “глас вопиющего в пустыне”, и они уже устали биться с системой. Не потому что система неповоротлива, несознательна и глуха, а потому что ей осознанно выгодно такое положение вещей. Выгодно выращивание поколений с абсолютно неразвитым мышлением, точнее, критическим мышлением (его развитие закладывается именно в школьном возрасте). Стоит лишь изменить методику обучения, как зоны мозга ребенка, ответственные за такой тип мышления, остаются в “спящем состоянии” практически навсегда, на всю жизнь (если не предпринимать контрмер). И это изменение в свое время было сделано. Вот так все просто. Эта штука практикуется уже не первое поколение, кстати.
P.S. к примеру, одна из ее “техник” - сведение к минимуму ситуаций выбора. Если с ребенком (младшим школьником и т.д.)проделывать это постоянно, методично и годами, то уже к выпускному классу одним из самых сложных вопросов для него будет: “А как ты думаешь?”. Собстно, это и есть один из признаков “спящего”, замороженного критического мышления.
Поглядела я нынче на детишек у школы…1 сентября, послушала родителей…
ЦитироватьДети на линейке стояли с такими лицами, как будто им приговор выносили. Одна мамочка мне сказала,что своего второклассника утром еле нашли,он под кровать спрятался.Ученики постарше вообще никого не слушали,ничего не видели.Стояли и на лицах явно читалось:скорей бы все это закончилось.В мои годы обучения такое редко наблюдалось.А как у вас прошла линейка?