Образ волка в… народных сказках
“А примеры… волков - любимцев детей и взрослых будут?“(с)
Васнецов Виктор Михайлович – прекрасный русский художник. В мастерстве написания исторической и фольклороной живописи ему нет равных. Всему миру известны такие его творения, как «Богатыри», «Витязь на распутье», «Аленушка». Картина «Иван-Царевич на Сером Волке» получилась у художника, как ожившая сказка на холсте. Она была написана по сюжету народной сказки, когда смотришь на нее, сразу вспоминается детство и прекрасные истории о сказочных персонажах. Главные герои смотрятся так, будто сейчас сойдут с картины и помчатся вдаль.
Иван Царевич и Серый Волк
“в темнице там царевна тужит
а серый волк ей верно служит..”
Волк далеко не всегда персонаж отрицательный.
В фольклоре разных народов волк зачастую выступает как часть силы благородной и благодарной. Иногда даже священной. Нередки случаи когда народ считал волка своим предком.
Волк почитался и древними немцами. Имена Адольф или Вольфганг имеют корневое происхождение от слова “Вольф”.
В природе, волк, в первую очередь, санитар леса, обеспечивает развитие…
Кроме того, из личного опыта - волки отменные родители, некоторые уроды пользуясь этим связывают волчат - родители всё равно выкормят, а шкура взрослого волка куда дороже, чем волчонка.
Волк не нападает вблизи своего логова (если не защищает потомство).
«… встречается молодому воину серый волк. Это тоже символ. Символ самого Перуна. Могучий Бог грозы, Бог справедливости, света и воинской доблести, появляясь на земле, предпочитает облик волка. Волк-Перун мудр, отважен и очень быстр. Это на нём в других сказках Иван-царевич покрывает огромные расстояния. Причём, Перун становится витязю не просто другом, но и побратимом. О чём это говорит? О том, что, имея в братьях самого Перуна, русский богатырь способен сокрушить кого угодно. Что на земле нет ему среди людей равных. И здесь, в сказке о борьбе с Кощеем Бессмертным, требуется его волшебная скорость.» (с)
Из сказки о смерти кощеевой.
«Негативный герой - “Серый волк”. Волк - сильное, благородное и независимое животное. Для кого волк является однозначным кошмаром, несет явный негатив? Точно не для феодала, который с этим волком скорее ощущает родство душ, может зарубить в бою, повесить на камин трофеем, а волчат детям отдать на воспитание. Волк - кошмар для козлопаса, причем для козлопаса такого, для которого потеря пары голов из стада крайне критична т.к. стадо не его, а господское, а за одну господскую козу можно и без башки остаться. Для козлопаса такого, который не может сам устроить охоту на волка - потому как тогда он будет не просто козлопас, но еще и охотник и воин (считай, свободный человек с оружием, который будет строить отношения с феодалом совсем по иным принципам) - поэтому и лес господский и все в лесу господское, дичь господская… выходит, что и волк в лесу тоже вассал господский, да за господской дичью с господского разрешения охотиться. А жизнь козлопаса в том, чтобы следить как бы господский волк не загрыз ненароком господскую козу. Волку ж не объяснишь, что он вассал господский и господскую козу жрать морального права не имеет - точнее не объяснишь, но козлопас ДОЛЖЕН объяснить - как, его козлопасовы проблемы… Притом что сам козлопас в этой иерархии ниже волка, жизнь его наполнена перманентным трагическим волнением и совсем нерадужными перспективами.
Вот козлопасы-то и рассказывают своим детям, тоже будущим козлопасам, сказки про страшного серого волка, которого требуется перехитрить. Феодалы, разумеется, своим детям рассказывали совсем другие.
Образ сказки в народных волках.
ЦитироватьТогда было бы эзотерично.
благодарю вас, капитан очевидность
ЦитироватьAragon Во первых не капитан, а уже маршал! А во вторых, как считаешь? Просто так ли по Руси старцы ходили, сказы сказывали? А ходили потому, что Русь христианской стала, чтобы сохранить знания предков передавали информацию из уст в уста. Так сказки и появились. Редактировались они конечно не щадно, да и времени прошло много, но всё таки суть в некоторых можно уловить. С картинами проще, изображение сохраняется качественнее человеческой памяти, и практически не меняется со временем.
ЦитироватьА не для того ли,что бы не грузить пытливый детский ум высокопарными ценностями, а на примерах зверушек показывать поступки человеческие?
Все таки хорошо, что есть маршал домысливания Хек, который доподлинно знает как и куда ходили старцы и что именно рассказывали.Может у него есть ответ, как так получилось ,что индийские старцы смогли сберечь предания предков, а на Руси все в колобков прятали да в щучьи веления? ))
Это скорее риторика, нерационально раздувать эту тему. Таинства по извлечению мудростей из яиц курицы Рябы так и остались пустословной демагогией для вымирающего племени.
можно узнать, где можно посмотреть на картины или хотя бы картину времен ..ну к примеру Крещения Руси?
ЦитироватьAragon Старцы ходили из одного населенного пункта в другой, нигде не останавливаясь больше чем на 1-2 дня, и странствовали они по всей территории Руси. Индия сохранила предания предков по одной причине. В Индии не было захватнических войн, с уничтожением и разграблением материальных и культурных ценностей. Была колониальная, но на уклад жизни, обычаи и предания, она никак не повлияла, поскольку колонизаторов на душу населения было ничтожно мало.
ЦитироватьПро картины. Картин осталось не так много. (Вероятно основная часть уничтожена) Смотри всё что старше 12 века, обычно дата стоит неопределенная, и в основном это “дерево темпра”. Их как правило принимают за иконы.
откуда эта информация? На что ты опираешься,что бы утверждать что именно так и было? Желающих покрестить Индию или исламизировать было предостаточно, да и поживиться сокровищами не меньше. Так что войн хватало.
тогда смысл брать картины за эталон хранения памяти ?
ЦитироватьAragon А если с картиной хочешь поработать, то лучше всего заказать в какой нибудь типографии, печатают они сейчас правда офигенно дорого (бывает аж по 4500-6000 за шт.), но зато получишь качественную фотографию в натуральный размер! Почти оригинал. Материальной ценности она конечно представлять не будет, но для работы вполне сгодится. Сразу предупреждаю. С монитора работать не получается, размер и передача цвета не настолько хороша чтобы можно было что то увидеть. Да и качество всегда плохое. И подделок много. Вернее не подделок, а грязных копий типа “А ля Моне”.
ЦитироватьСтарцы ходили, потому что интернетов не было.
Цитироватьо каких картинах речь?
ЦитироватьИнформация сама по себе со временем искажается в связи с изменением языка, недомолвками, приписками, приукрасами, отсебятиной. А картина это законченный цикл от и до, завершенный, целый и неизменяемый долгое время. Каждая картина несет что-то конкретное и обособленное, подмешать сюда, уже ничего не получится, если только не дорисовать что нибудь! Другими словами это книга, со всеми листами на своем месте, и не редактированным текстом! Почему это, нельзя принять за эталон? Или ты знаешь способ сохранения информации на 500; 1000 лет получше? При условии что этой информацией будут пользоваться люди!
Цитироватьты и сам сказал, что картины разрушаются со временем. Да и образ не может раскрыть всей информации. Без буковок не обойтись.Да и как книгу можно написать лживую, так и нарисовать не соответствующее действительности тоже не сложно.
ЦитироватьМожно взять все 13 картин Да Винчи. Ван Гога, Рейриха, и всё что не имеет автора и датируется примерно. Но старше 900 лет. Чтобы не ломать тебе голову, возьми “Возвращение блудного сына” Рембранта. Если найдешь на ней оптическую иллюзию, я тебе остальное покажу!
Цитироватьвсе что ты привел моложе300. в чем польза твоей практики? Торчасть с оптических иллюзий? Хочешь сказать ,что человек со слабым зрением(или вообще слепой) более закрыт от серьезной информации?
Цитироватьопечатка = моложе 900 *
Цитировать