О трёх ступенях постижения
На первой ступени для человека Богов либо ещё нет вовсе, либо есть «наши» Боги и «их» Боги. Причём «наши» Боги — «хорошие» и достойны всяческих похвал, а «их» Боги — «плохие» и потому воспринимаются враждебно. Формальные, внешние стороны Богопочитания здесь выходят на первый план. Боги воспринимаются преимущественно как самостоятельные Сверхчеловеческие Существа, наделённые особой Силой, находящиеся вне человека (зачастую — слитые со Стихиями Природы), либо как обожествлённые Предки. Человек может им поклоняться, и за это получать от них Дары, а может не поклоняться, чем, скорее всего, навлечёт на себя их Гнев. На второйступени человек стремится войти в непосредственный контакт с Силой Богов, «подчинить» её себе или проявить через себя. Теперь на первый план выходят практические методы овладения этой Силой, практики саморазвития и самосовершенствования, — отныне Боги «живут» не только в Природе, но и — это особенно важно! — в душе самого человека. Становится возможен диалог с представителями других Религиозных направлений, во время которого люди могут поделиться друг с другом практическим опытом в освоении тех или иных «скрытых» Сил Природы и человеческого существа. Зачастую Любовь к Богу или к Богам достигает на этой стадии такой силы, что вытесняет ненависть к «чужим» Богам или к «своим» Демонам. На третьей ступени человек пребывает в Естественном Состоянии Первоосновы без «я-пребывающего». Он более не нуждается во внешних практиках любого рода. Он — достиг.
Вышеописанные три ступени постижения соответствуют Трём Путям — Десному, Шуйному и Пути Великого Совершенства. Также они соответствуют трём типам людей: плотскому (гилик, или соматик), душевному (психик) и Духовному (Пневматик)
Не пройдя Десным путём, или Путём Удаления, невозможно прийти к Шуйному пути, или Пути Возврата. Не пройдя Шуйным путём, невозможно открыть для себя Путь Великого Совершенства, или Путь без пути. Невозможно перескочить ни через одну из ступеней в поисках Духовного Освобождения, — все они должны быть пройдены и освоены в свой черёд. Так, на определённом этапе, человек обречён на поклонение «тараканам в голове», — и, вероятно, продуктивнее поклоняться «своим» тараканам, нежели «чужим». На следующем этапе «своим» для человека будет лишь тот понятийный язык, который он будет использовать в своей практике, а также те Культурные обусловленности и стереотипы, на которые данный понятийный язык опирается — подобно тому, как дерево опирается на свои корни. На третьей ступени такие понятия как «своё» и «чужое» потеряют свою значимость, так как Естественное Состояние Первоосновы — Едино для всех и пребывает по ту сторону всякой двойственности. На этом уровне оказывается отброшенной даже «личная история» человека со всеми её сентиментальными привязанностями прошлого, и даже сама иллюзия Пути остаётся за левым плечом — как последняя Треба, принесённая Морене-Смерти у Врат Безмолвия…
(Продолжение следует…)
есть такая категория ада как неосуществление духовным существом, предначертанного ему изначально.баллада об уходе в рай “
Цитироватьясное видение что ты опрафанился.
“
Antiskeptik- Вот и сбывается все то что пророчиться…
ЦитироватьВижу четко Алкоголь тебя губит….
Но не волнуйся ты уже в списке спасенных!!!!
Дом хрустальный!!!!
ЦитироватьКонечно. Что может погубить нерожденного.
ЦитироватьОт него же… красиво излагает:
Цитировать[CCII.2(605)] МО-РЕ-НА… МАРА-МА!.. Когда-то я искал Тебя, как безумец ищет золото, как юноша стремится к своей возлюбленной, как Смерть обнимает старика; потом, опьянённый Твоим Присутствием, я боялся потерять Тебя, перестать видеть Тебя в своих спутницах — «Дакинях, живущих в Миру», в безумных прозрениях и неожиданных поворотах Судьбы; но однажды, когда Ты коснулась меня Своим Серпом, я перестал бояться утерять ощущение Твоего Присутствия, ибо Ты и есть само моё бытие, моё опьяняющее существование, моё невежество и моё Прозрение, моя Жизнь, моё страдание, мой Поиск и моё Освобождение!..
Сущность погубить невозможно!
Цитироватьможно ее загнать в микро миры…
Тань тебе правда понравилось,али сорказмь ????
ЦитироватьЯ процитировала издругой его записи . Понравилось. Увидилось, что понимаю о чём рисунок.
ЦитироватьRodnoj Пока пробежался поверхностно, но вроде верно пишет.(имхо) Вообще не ожидал от тебя
ЦитироватьЧеловек может им поклоняться, и за это получать от них Дары, а может не поклоняться, чем, скорее всего, навлечёт на себя их Гнев.
Цитироватьвот она ошибка,здесь важна золотая середина: не надо никому поклоняться ,надо чувствовать и верить…Они тоже все видят и все чувствуют-где искренность, а где страх…вдумайтесь, вот отсюда и строим свое понимание и общение ,естественно подсознательное( хотите можно и сознательное,главное не загреметь в оковы нарады или иегова ) с высшими…а они есть
Я не понимаю, зачем пытаться Бога подчинять?
Ступени Веры можно описать проще и правильнее:
- униженный проситель (у некоторых язычников доходит в случае непрухи до порки и наказания истукана);
- преданный проситель, который просит всё желаемое, но у которого Бог всегда прав и в прухе, и в непрухе;
- просто Богу верный, который не лезет к Творцу с суетными и мелочными просьбами, а привязывает и ишака, и верблюда, а молит только о справедливости и ради соблюдения обрядов, благодарит за всё;
- антисмешиватель или хотя бы не маловер, которому от Творца не надо чуда, а молит Бога о блаженстве Его же самого.
А Родной - это крупный теоретик, который в молитвах особенно не замечен, но порассуждать о духовности горазд. Если по Пелевину, то сам готов он вылезти из любой попы.Но вряд ли после этого помчится свечку ставить в храм. Хотя, быть может, я не прав. Попадает ли Родной в число просто Богу верных - ему самому видней.
ЦитироватьOdinTcuvak -
ЦитироватьМогу утвердительно заявить только одно….-Эгрегор “Родной”-Для вас всегда родной!!!!!