О справедливых судьях. Басня.
Всем привет.Давно сюда не заходила).
Хочу поделиться своим новым произведением.Не скрою ,меня прям гордость распирает .Ну ,сам себя не похвалишь, никто не похвалит. Пробую себя в написании басен, не будьте ханжами,оцените талант))).Хотя ханжа меня тож устроит
Вдруг наткнулся на Оленя, ну ,а тот в капкане весь!
Истекает кровью бедный, и увидев вдруг ВолкА,
просит помощи у зверя, вот пойми ты чудака.
Волк проникнулся до боли, потому что как-то сам,
Попадал в такие сети и молился небесам.
Хищник молча поднапрягся и расслабились тиски,
А Олень вздохнул и слезы заструились на виски:
-Сил совсем нет встать ,Волчонок , помоги,
Ты подойди , я рогами зацеплюся , ну а ты тяни ,тяни.
Мне добраться нужно вскоре до конца опушки той,
Что за речкой разместилась, там семья моя, хоть вой.
Волк конечно был голодным, и семья такая ж есть.
Только был он благородным и не смог Оленя съесть.
Помогать решил , склонился к голове оленьей так,
Чтобы тот, хоть за загривок зацепился как-никак.
Наконец , все получилось ,Волк напрягся чтоб поднять,
Но Олень не олененок , как тут справиться ,ой мать .
Тут, в момент такой двоякий ,мимо Заяц пробегал,
Он увидел : Волк Оленя сильно- сильно истрепал ,
Что кругом и кровь , и клочья , и разорвана нога.
Волчья пасть нависла прямо у Оленьего хребта.
Заяц крикнул волку смело:
-Ты зачем так подло тут , загрызаешь это тело
И не стыдно тебе, плут?
Ну, а после барабанить начал звонко дробь свою:
-Собирайте Звери вече , не забудьте про Судью.
Волк услышал эти речи и сказал косому :
-Брысь, ты зачем поклеп наводишь ,Бог с тобою, и окстись.
Расспроси вон у Оленя, что я делал рядом ,тут ?
А потом уж делай вывод и зови зверюг на суд.
Только было уже поздно и лесной народ гурьбой
На опушке разместился ,и привел Сову с собой!
Все увидели Оленя и страдания его,
Волка рядом , а он в крови : лапы, морда .Отчего?
А из зайца так и льется, так и льется сей рассказ,
Как Оленя Волк изрезал:
-Вот вам ,все же напоказ!
И решили звери дружно, что виновен этот плут,
Что в крови у Волка только реки черные текут,
Что не место ему в этом, очень сказочном лесу ,
Что изгнать его бы надо, да и всю его семью!
И Олень к тому же как-то, очень странненько
молчал!
И в защиту Волка слова никакого не сказал.
А по-видимому где-то в его крохотной душе,
Разместила подлость сети и окрасила туше.
Ведь Оленю добираться
Надо будет до семьи:
-Волку трудно одному, а
Вокруг столько народу, не помрю я тут в лесу!
…Молча Совушка сидела, наблюдая с стороны,
Как же подлость и стрихнина процветает во дворе.
Вдруг раздался четкий звук , молоточка звонкий стук.
И сказала всем Сова:
-Посмотрите -ка сюда !
Вы судить беретесь смело, и так рубите с плеча,
Разобраться не хотите , хоть откель пришла беда?
Да, я вижу Волк в кровище и Олень истерзан весь,
И свидетель Заяц видел неподдельный интерес.
Только мне одно не ясно, зачем хищнику стоять
И вот так вот молча слушать и ничуть не поправлять
Он мог всех вас разорвать:
За упреки, за решенья , за отвратные сужденья!
Так ведет себя лишь тот, невиновный просто, вот!
Приглядитеся к Оленю, рядом с ним капкан лежит.
Правда он его украдкой , да под шкурою хранит.
Волк помочь хотел бедняге, только сам попался в плен-
Плен ошибочных суждений и свидетельский подмен.
Не всегда бери за правду, что увидишь в мире ты,
Есть у зрения ошибки и тому виною мы.
Подозвала Волка ближе эта мудрая Судья
И сказала:
- Иди с Богом, теперь мы, с тобой , друзья!
Волк не однозначный символ! К примеру, если почить про Аполлона Ликейского (Волчьего), то много интересного можно узнать про культ Волка.
Цитировать*если почитать
ЦитироватьАсура, твои выводы это всего лишь твои выводы, уровень твоего видения не является мерой для всех. Чем быстрее ты это примешь, тем меньше пустословия будет читаться в твоих замечаниях. Ну увидел ты для себя такую суть, не надо бегать с ней за другими .
ЦитироватьAcypa
Цитироватьесли честно волк пришелся для начала написания совершенно случайно))есть хотелось и кто-то сказал:жрать охота как волку
а у меня выпалило
как-то волк однажды в поле и т.д.
в поисках чего б пожрать
Так я всего лишь и высказал свое мнение и не более того. Это ты так мои слова воспринял, тебе с этим и бегать..
ЦитироватьВсе хорошо, что хорошо кончается…в итоге получилась неплохая басня!
ЦитироватьAragon
но тут …заяц , активист,биатлонист, член партии “Справедливый лес”, скакал на митинг против распила Волшебного леса.
это что-то
Цитироватья давно не смеялась от души,у меня аж слезы потекли,пока тебя читала
Acypa
Цитироватьспасибо,старалась,до этого два дня не ела , вот и накатило
Асура. каждый бегает со своим пониманием сути..далее лишь воспрос многогранности и широты восприятия.
ЦитироватьМораль лисобасни это -НЕ ВСЕ ТО ЗЛО,ЧТО ВИДИТСЯ ЗЛОМ, НАДО ПРОСТО ШИРЕЕ СМОТРЕТЬ НА СИТУАЦИЮ Оборотной же медалью можно считать, “не все то добро, что выглядит добром.”
Волк вместо того ,что бы закончить страдания раненого зверя он, пошел на поводу эмоции решил попробовать его спасти. В результате покалеченный олень остался жить.Вроде бы с виду добро, благородство и прочее высокопарное бла-бла-бла. Однако..
какие бы сказки не начитывал Асура, есть неизменное -ВОЛКИ ЕДЯТ МЯСО.ОЛЕНЬ ЭТО МЯСО.Какие бы уровни волховского астрала ему не были открыты, он жрет живую плоть.Так устроен волк!
Волчара бегал в поисках здорового олешки , нашел полудохлого,но пощадил.На следующий день он, совсем обезумев от голода, завалит молодого продолжателя оленьего рода, а может и не одного, тем самым восстановив справедливость пищевой цепи. Юный Бемби,так и не став лидером оленей, посметрно, будет виноват лишь тем,что волку хочется кушать. Останется лишь увечный (и со слов лисы,трусливый и тщедушный) калека.
Не такое уж и добро получается ..
Сова права - ширее надо смотреть на ситуацию.
Пусть каждый бегает здесь с пониманием своей лишь сути, но сути басни видит далеко не каждый здесь – и в том вся суть. Ты продолжаешь анализировать, как накосячил волк у Лисицы в басне! Но накосячил в басне вовсе и не волк! Судили волка звери за действие, которое он якобы там совершил! А что на самом деле сделал волк в контексте басни? Вот почему ты все свои пространные «ах если б, да ка бы», как ни крути, но к делу не пришьешь. Волк может быть каким угодно, хоть сущим злом, но песнь на самом деле совершенно не о том. Не судят никого за то, что быть могло, но не случилось. Судить позволено лишь за содеянное и того, кто мог или не мог, но совершил его. А быть, так может вовсе что угодно.. быть может и корова станет выть, а может быть собака станет хрюкать, но только все эти может быть сперва должны произойти…ну а теперь суди, какую суть раскрыть пытаешься здесь ты? В то время, как суть лишь в том, что звери судили волка за то, чего НЕ делал волк! И ты в своих фантазиях, как и зверье, не видя сути, пытаешься представить может то, а может се, а может быть вот это, а может быть вот так.. сидишь и вилами, хоть и искусно, но чертишь по воде, гадая на кофейной гуще.. при этом думая, что раскрываешь суть ты, разглядывая типа ее со всех сторон, в то время, как, на самом деле, от сути каждый раз уходишь в сторону, плутая, как в лабиринте, в фантазиях своих. А почему? Да потому что мораль сей басни не в том, как ты это трактуешь, что дескать золото не все, что золотом блестит, и что не все то зло, что выглядит как злое, а добро так вовсе добрым может и не быть…так как, тобой была мораль раскрыта басни?! О нет, морали ты как раз не углядел.. отсюда и все фантазии твои на тему «ах может быть корова»… И многогранность широты пространных взглядов, что смотрят в сторону, да не туды, не объяснит причин, в силу которых судили звери слепо, не видя как обстоят дела… чего им всем так не хватило, чтоб суд их был таким же праведным, каким Сова судила? И почему Сова смогла все на свои места расставить? И почему она одна смогла внести всем ясность? Да потому что, в отличие от всякого зверья, Сова была по-настоящему там зрячей…! Смотрела в суть, не разглагольствуя, не отвлекаясь, не фантазируя, как сделал это ты… и, если б ты, как и Сова, раскрыл бы вещи, и указал причины, отчего и почему зверье в лесу все было сплошь так слепо, тогда бы широта и многогранность взглядов твоих была б воистину ценна.. а так ты вольными трактовками своими на тему, темы никак не раскрывая, лишь засоряешь взгляды пустопорожним переливом красноречивости своей. И если ты хотел, допустим, лишь покрасоваться – так то, одно…но, если в самом деле ты допускаешь, что занимаешься раскрытием основы басни сей – так то, совсем другое…и даже не смешно.
Цитироватьда ты просто внук той совы,но почему-то не помещается в твоей голове ,что эту простоту все поняли, а дальше идет сплошная импровизация и стёб …
ЦитироватьИ как тебе только не лень писать столько мусора в этот сказочный день
О чем я и изначально и сказал:
… что здесь идет пустая болтовня и на пустое энергия расходуется зря.. но ты на правду взъелся и в пляс пустился, пытаясь доказать “что я не я и рожа не твоя”.. когда не вышло, съехал на признание и сам чистосердечно расписался, что просто балагуришь и стебешься.. ай молодца.. ну вот теперь хвалю тебя..)))
Вот только здесь исправь:
Мораль не в том, как в злом добро увидеть, мораль о том, как зрячим стать, чтоб суть в предмете видеть.. и это разные дела, но объяснять тебе не стану я..)))
Цитироватьну так и стань зрячим и попробуй понять то о чем говорят другие а тоты как тот заяц , увидел что увиделось и барабанишь который день об одном и том же, отказывясь признавать существование альтернативных вариантов. Ширее зрить надо
Продолжаем разбирать шероховатости вольчего дела.
ЦитироватьСчитаю,что Сова как судья проявил некомпетентность.
Есть исходные данные
1.Олень в крови.ранен.рядом с оленем капкан накрыт полуживой тушкой.Молчит. Не дает свидетельские показания.
2.Волк. Морда в крови. Молчит. Не дает свидетельские показания.
3.Заяц.Морда в пене от свидетельских показаний.В описании увиденного честен.
О разговоре оленя с волчарой (если таковой был) сова не знает. Но основываясь на том, что волк не стал никого убивать за клевету делает вывод -раз не убивает а рядом с оленем капкан,а он молчит, значит серый невиновен. Голословный домысел.Мало аргументов. о какой совьей зрячестви может идти речь? она высасывает выводы из когтя все потому,что волчара сове симпатичен, как коллега по пищевой цепи. Птицу в клетку, дело на доследование. Волка под подписку о невыбегании из леса. Оленя допросить с пристрастием
А вообще странно, что волка хотят изгнать из леса, еще и с семьей. Ежу понятно,что он будет жрать зверушек, а раз так , кто вообще дал ему вид на жительство там, где волку нельзя замочить оленя? Сова наверное
С чего ты взял, что сложно так понять тебя, о чем ты пишешь..?! Не ерунди..))) ширее видеть не запрещает здесь тебе никто.. но кроме как ширее, нужно еще уметь и вглубь смотреть.. но и опять тебя никто не заставляет.. я высказал лишь мнение свое.. а ты понес, что дескать на себя-то посмотри и все такое.. да я смотрю, поверь, не только в сторону твою.. но видит бог, что сказанные всем мои слова, так зацепили лишь одного тебя…)))
ЦитироватьСказанные в басне автором слова являются не голословным утверждением, а фактом, неоспоримым доказательством того, как все происходило и было что. И потому менять иль вольно трактовать набор исходных данных равнозначно изменению условия в задаче, а это значит, что в итоге ты занимаешься решением совсем другой задачи.
Цитировать