Мистический пришелец: усы, лапы и хвост
ПРИМЕЧАНИЕ SW: (Эта статья была опубликована в одном из потрёпанных журналов с кроссвордами, который мне случайно попался на глаза, ничего похоже в интернете я не нашёл. Но статья тронула меня до глубины души, так как у меня у самого уже 6 лет дома живёт представитель кошачьих, и мне в голову никогда не приходило что вот так люди когда-то поступали с ними. Мы привыкли при слове “инквизиция” вспоминать средневековые пытки и сожжение людей на кострах за инакомыслие. Но ещё более ужасно то что такие казни проводились и над животными, то есть над живыми существами (божьими тварями) не равными человеку по разуму. И происходило это действо в самом рассвете христианства и под руководством его высших лиц. Особый церковный суд католической церкви под названием «Инквизиция» был создан в 1215 году папой Иннокентием III. Его (суд) ещё называли «Святой инквизицией». Святая инквизиция (лат. Inquisitio Haereticae Pravitatis Sanctum Officium, «Святой отдел расследований еретической греховности») — общее название ряда учреждений Римско-католической церкви, предназначенных для борьбы с ересью.)
**********************************************
МИСТИЧЕСКИЙ ПРИШЕЛЕЦ: УСЫ, ЛАПЫ и ХВОСТ
Площадь украшали с вечера. На балконах близлежащих домов вывешивали парчовые и бархатные покрывала, на которых золотом была выткана королевская символика – знаменитые французские лилии. Дома украшали зеленью и цветами. Вокруг вообще было много зелёного, ведь именно этот цвет считался официальным цветом инквизиции. Так, изумрудной зеленью были украшены трибуны для важных гостей, построенные чуть в отдалении от центра площади. И даже королевская ложа – специальное место, устроенное на втором этаже одного из домов (королю вообще не полагалось сидеть вместе с остальными смертными, даже самыми знатными из них), - была украшена золотом и изумрудными полотнищами.
Этот день, 23 июня, день Святого Иоанна, был самым особенным днём в году. С вечера в город потянулись крестьяне – жители близлежащих деревень, не желавшие пропустить уникальное зрелище. Королевская власть всегда любила поиграть в демократию хотя бы внешне, и доступ на площадь был открыт со всех сторон. Любой мог занять понравившееся ему место и наблюдать за происходящим с самой удобной точки. День 23 июня был настоящим исключением: обычно на места, ближайшие к костру, палач продавал специальные билеты. Но в этот день все билеты были отменены, располагаться можно было где угодно, хоть возле самого костра, и это не могло не вызывать народного ликования. Исключения, конечно, представляли ложи для знати, но их не брали в расчёт – должны же были существовать хоть какие-то ограничения! Поэтому большинство людей занимало места на площади ещё с ночи, и рассветные лучи над городом освещали странное зрелище; площадь, полную вповалку спящих людей, окружавших место для казни плотным кольцом.
В самом центре площади было устроено кострище. На возвышении, представлявшим собой плотно сложенные вязанки хвороста, стоял гладкий столб, украшенный зелёными растениями. День Святого Иоанна символизировал собой также праздник природы, расцвет мира и, конечно, полную победу над тёмными силами и злыми духами. На верхнем конце столба был прикреплен плотно пригнанный к дереву металлический крюк. Именно на этот крюк палачу полагалось подвешивать мешок с казнёнными…
Рядом с кострищем стояли несколько жаровен и вёдра с растопленным свиным салом. До казни жаровни были потушены - любая искра могла испортить всю работу палача.
Несмотря на то, что казнь была назначена на 9 утра, уже с рассвета все места на площади были заняты. Люди возбужденно переговаривались друг с другом, пили лёгкое вино. В толпе было множество детей; сюда было принято являться целыми семьями, с детства приучая маленьких граждан наблюдать борьбу со злом…
Постепенно заполнилась трибуна для знати. Там не было дешёвого вина и бумажных ярмарочных украшений, которые бесхитростные крестьянки вплетали себе в волосы. Золото, бриллианты, рубины, роскошные веера и туалеты придворных дам ослепляли толпу. Дворяне тоже находились в предвкушении: зрелища любят все люди, вне зависимости от происхождения. Казнь запаздывала, но никто не смел роптать. Все знали, что зрелище не начнётся раньше, чем своё место в ложе займёт король.
И вот, наконец, в ложе появился король, и вслед за этим из мрачных ворот тюрьмы появилась процессия инквизиции… Первым шёл знаменитый парижский инквизитор. Его белоснежная ряса монаха-доминиканца сияла под лучами утреннего солнца. За ним следовал парижский архиепископ, всегда испытывающий неловкость на инквизиторских шествиях. Следом монахи-доминиканцы несли зажжённые свечи зелёного цвета. За монахами следовали «родственники» инквизиции. Так называли людей, добровольно поступавших ив службу Священного судилища. «Родственники» имели только две o6язанности: шпионить за людьми и доносить на них. Донос, подписанный «родственником», считался беспрекословным, не подлежащим сомнению. На основании только одного этого доноса жертва могла отправиться на костёр. «Родственники» получали огромные привилегии: полную неприкосновенность для любого инквизиционного трибунала на протяжении всей жизни (даже если на них кто-то донесёт), индульгенцию на пожизненное отпущение грехов и, главное, процент от имущества осуждённого по их доносу… Многие под конец жизни оставляли наследникам огромные состояния, об истинном происхождении которых не знали даже их дети.
Стать «родственником» мог не каждый. Для того, чтобы получить это право, нужно было выдать инквизиционному трибуналу не меньше 30 человек. Именно с 30 начинался отсчёт. Инквизиция выбирала сотрудников по принципу: чем больше доносов, тем лучше. Имена «родственников» держались в глубоком секрете и были известны только главному инквизитору. Поэтому на публичных казнях они появлялись в просторных одеяниях и с капюшонами на головах, в которых густой вуалью были забраны даже прорези для глаз (чтобы нельзя было разглядеть их цвет). «Родственники» вполне могли опасаться мести своих сограждан, поэтому бесформенные балахоны скрывали не только внешность и очертания фигуры человека, но и его пол. Шествие двигалось по коридору, оцепленному стражниками в боевых доспехах. Любой, кто попытался бы сдёрнуть капюшон с «родственника» инквизиции, будь то даже ребёнок, приговаривался к смертной казни.
Следом за «родственниками» шёл палач со своими помощниками. Двое из них сопровождали телегу, на которой везли осуждённых. Несчастных везли в железной клетке, закрытой со всех сторон. Воздух был полон истошных воплей и… судорожного мяуканья. Эти вопли напоминали человеческие крики, а лапы, протянутые сквозь решётку, хватали воздух совсем как человеческие руки… Многие стоявшие поблизости, отшатывались от ужасного зрелища. Казалось, крик исходит от настоящих детей. Время от времени помощники палача заталкивали внутрь самых отчаянных и сильных заостренными концами палок. Вопли от этого только усиливались.
В повозке везли котов. По древней традиции, появившейся во Франции ещё с XII века, едва на этих землях начала хозяйничать инквизиция, в день святого Иоанна, 23 июня, было принято сжигать на костре вполне определённое количество кошек: 13 дюжен взрослых животных, а именно – 156 особей. Предпочтение отдавалось котам, имеющим чёрный и полосатый окрас.
Будущих жертв отлавливали в течении целого года, начиная со дня предыдущей казни. Каждый житель города или деревни, принёсший кота инквизитору, получал автоматическое отпущение грехов сроком… на 1 месяц. Срок немалый: за это время инквизитора, терроризирующего всю округу, могли перевести в другой регион. Пойманных животных содержали в железных клетках в подвалах инквизиционных темниц и нередко несчастные узники, томившиеся в мрачных подземельях, слышали разрывающие душу ужасные кошачьи вопли. Чтобы животные дожили до 23 июня, их подкармливали. Надо ли говорить о том, что среди множества бед, обрушившихся на головы заключенных, отсутствовала только одна - крысы. Крысы исчезали из подземелий, где под стражей содержались коты. Но для несчастных узников-людей вряд ли это было большим благом…
Что же касается жителей городов и сел, оставшихся на воле, то для них продолжался долгий сезон охоты на несчастных животных, официально объявленных одними из самых страшных врагов человеческого рода.
Что сделали инквизиции коты? Вопрос не из лёгких! Скорее всего, представители воинствующего террора просто боялись свободолюбивой силы этого умного, непокоренного животного и особых, мистических способностей, присущих только кошачьим. Чего стоят одни глаза, светящиеся в темноте! А страсть к свободе, к возможности гулять «самому по себе»? Там, где предпочитали уничтожать любое упоминание о свободе, где сомнения называли ловушкой дьявола, сложно было найти место для такого свободного и независимого животного, как кот. А потому, не мудрствуя лукаво, воинствующая церковь объявила кошек первыми пособниками сатаны и начала против них жестокий крестовый поход.
Когда шествие инквизиции достигало места казни, несчастных животных из клетки буквально пересыпали в плотный холщовый мешок, который плотно завязывали у основания. После этого мешок подвешивали к железному крюку на столбе и фиксировали верёвками так, чтобы он не упал. Вперёд выступал инквизитор, который по латыни читал длинный обвинительный приговор. На казнях людей чтение такого приговора могло длиться 5-6 часов, и толпа на площади обязана была выслушать его до конца, не понимая ни слова, но сдерживая дыхание от ужаса. В случае с котами дело обстояло проще: хватало часа или двух. Обвинения были абсолютно абсурдны (с точки зрения современного человека) и ужасны (с точки зрения обитателя средневековья).
Так, котов обвиняли: в наведении порчи на домашний скот, в неурожаях в садах, на полях и в огородах, в убийстве младенцев, в полётах на шабаши ведьм, в умении принимать человеческий облик и разговаривать от имени дьявола. В приговоре говорилось, что, будучи первым приспешником сатаны, кот был послан на землю специально, чтобы подготовить и ускорить приход царства дьявола, а потому прямая задача церкви - выискивать и уничтожать везде, где только можно, богопротивную тварь, уменьшая этим могущество легионов сатаны. Кроме этого, под личиной каждого кота якобы скрывается злой дух, напрямую посланный вредить людям. Да в чём только не обвиняли котов! Например, в способностях превращать молоко в кровь. Ничего не понимая в длинном списке нелепых латинских обвинений, несчастные коты продолжали испускать истошные вопли на протяжении всех двух часов, делая безуспешные попытки выбраться наружу из смертельной ловушки…
Завершив речь, инквизитор сообщал, что отныне обвиняемые передаются в руки светской власти, и к делу приступал палач. Щедро полив мешок салом, он поджигал его сразу со всех сторон…
Французские короли, заканчивая Людовиком XV, с удовольствием смотрели на кошачьи казни, с одним только исключением из правил. Этим исключением стал молодой Людовик XIII (да, тот самый, из знаменитой эпохи трёх мушкетёров). Едва он вступил на трон, как в стране разразилась страшная беда – голод, вызванный почти полным отсутствием урожая зерновых. Тысячные полчища мышей и крыс, расплодившиеся в невероятных количествах, пожирали зерно. Противостоять им было некому – ведь за годы инквизиции кошек уничтожили почти поголовно, и никто не препятствовал мышам и крысам расправляться с урожаем. С каждым годом их становилось всё больше и больше. Кроме неприятностей с зерном, они разносили различные инфекции, и вскоре в стране начали вспыхивать страшные эпидемии – например, чёрной чумы.
Специальным указом Людовик XIII велел прекратить кошачьи казни в день Святого Иоанна, а всем инквизиционным трибуналам под страхом высылки из страны запретил убивать котов.
Людовику XIII пришлось нелегко – и не только потому, что инквизиция не желала сдаваться, а ещё и потому, что, помимо инквизиции, уничтожать котов предписывал ещё один старинный европейский обычай, существовавший на протяжении веков. Так, считалось, что кот, заживо замурованный в фундамент дома, стену или под порогом, отгоняет нечистую силу. Несчастное животное было принято замуровывать с крысой или мышью во рту. Не счесть количества домов, где соблюдался изуверский обычай! И к удивлению современных археологов, ведущих многочисленные раскопки старых зданий, в проёмах кирпичных стен, в кирпичных и каменных кладках, под порогами находили множество высохших кошачьих трупов.
Некоторое время коты особо охранялись законом, но не стоит верить в долгое благородство королей. Едва закончился голод и урожаю перестали угрожать полчища грызунов, с которыми без труда справились кошки, так Людовик XIII возобновил кошачьи казни. Правда, царствование его уже подходило к концу. Но это не помешало ему «почётно председательствовать» множество раз на чудовищных кошачьих трибуналах. И даже внести специальное дополнение: теперь для расправы разрешалось брать кошек и котов всех расцветок и окрасов без исключений.
(окончание следует)
автор неизвестен… (журнал кроссвордов)
SunWord…а я и не кричала так возмущалась малесь…
ЦитироватьПросто “ОСОЗНАНИЕ” которое сейчас в данное время просходит, очень ярко выраженно, как нерв оголенный. И лишняя “заноза” воплощается в “бревно”…Так вот стоит ли провацировать? Не помню когда и где, но в определенных монастырях, экзальтированные монахи и монахини дабы достичь просветления, избивали сами себя плеткой с металическими шариками на концах…одевали кандалы металические, рубище…и т.д. Тоесть подвергали себя мукам физической боли, что бы услышать глас Божий…Вот ваш блог и напомнил мне это..А по поводу “учителей”, я упорная и благодарная ученица, ежели “учителя” достойные