Мир -Дружба-Жвачко
Об апельсине
Однажды два ученика, Янг Ли и Чжао Цзэн, подошли к Хинг Ши с просьбой рассудить их спор. Ученики не могли решить как в разговоре с собеседником, следует давать ответы на вопросы. Янг Ли сказал:
– Учитель, я думаю, что лучше было бы отвечать на вопрос собеседника без промедления, и позже, в случае ошибки, исправляться, чем заставлять собеседника слишком долго ждать ответа.
На это Чжао Цзэн возразил:
– Нет, напротив, следует обдумывать свой ответ тщательно, взвешивая каждую мелочь и деталь. Пусть на это уйдёт сколько угодно времени, но главное – дать верный ответ.
Хинг Ши взял в руки сочный апельсин и сказал, обращаясь к первому ученику:
– Если ты дашь своему собеседнику съесть первую половину апельсина неочищенной, и лишь потом, очистив кожуру, отдашь вторую, может случиться так, что твой собеседник, распробовав горечь первой половины, выбросит вторую.
Затем Хинг Ши обратился ко второму ученику, который выслушав слова учителя, обращённые к Янг Ли, улыбался, предвкушая свою победу в споре.
– Ты, Чжао Цзэн, конечно же, не накормишь своего собеседника горьким апельсином. Наоборот, ты будешь долго и тщательно очищать его, старательно отделяя от мякоти малейшие прожилки кожуры. Но, боюсь, что твой собеседник может уйти, так и не дождавшись обещанного угощения.
– Так как же нам следует поступать? – в один голос спросили ученики.
– Перед тем как угощать кого-либо апельсинами, научитесь их чистить так, чтобы не кормить собеседника ни горечью кожуры, ни напрасными ожиданиями, – ответил Хинг Ши, – ну а пока не научитесь, доверьте лучше этот процесс тому, кого собираетесь угостить…
И ещё, – немного погодя добавил он, – почаще чистите апельсины для себя.
Помни об осколках
Однажды Хинг Ши разговаривал с Янг Ли о важном для человека умении – смирять в сердце гнев, не позволяя себе опускаться до мести. Внимательно выслушав Учителя, Янг Ли смущённо признался, что он пока что не способен прощать своих врагов, хотя и искренне стремится к этому.
– Есть у меня враг, – посетовал ученик, – и я бы хотел его простить, но у меня пока никак не получается вырвать гнев из моего сердца.
– Я помогу тебе, – сказал Хинг Ши, снимая с полки треснувший глиняный чайник, – возьми этот чайник и поступи с ним так, как ты хотел бы поступить со своим врагом.
Янг Ли взяв чайник, неуверенно повертел его в руках, не решаясь ничего сделать. Тогда мудрец сказал:
– Старый чайник – это всего лишь вещь, это не человек, не бойся поступить с ним сейчас так, как тебе хотелось бы поступить со своим врагом.
Тогда Янг Ли поднял чайник над головой и с силой швырнул его об пол, да так, что чайник разлетелся на мелкие кусочки. Хинг Ши посмотрел на пол, усеянный осколками разбитого сосуда, и сказал:
– Ты видишь, что получилось? Разбив чайник, ты не избавился от него, а лишь превратил во множество осколков, о которые ты сам или те, кто тебя окружает, могут порезать ноги. Поэтому каждый раз, не находя сил выбросить гнев из своего сердца, вспомни об этих осколках, – сказал Хинг Ши, и немного погодя добавил, – а лучше старайся не допускать появления трещин там, где их не должно быть.
К чему я эти притчи то привел? Пусть каждый сам сделает выводы. Два дня в чате, да и вообще слышны перепалки в русле-этот виновен, казнить!!! эта виновна- оскорбляет, этот требует казнить, а этот помиловать, та вопрошае- почему этот, зачем и как, плюс еще вагон и тележка сострадательных, сочувствующих и иже с ними. Ребятки и девчатки! Одумайтесь! Зачем нам всем выплескивать грязь друг на друга и копаться в бельишке? Кому это доставит радость, кроме вашего собственного эго, которое наслаждается создавшейся ситуацией и подчас разгоняет её? Зачем толпа свидетелей, поддерживающих тот или иной аспект, или ту или иную сторону? Мы все так дружно и нормально сосуществовали в чате и в статьях, многие знакомы друг с другом, знаем мнение и реакции других друг на друга,но почему то в последнее время дали волю бурным эмоциям и своему собственному эгоизму потаканию-ну оскорбили вас-подчеркиваю, на вашем субъективном восприятии это есесено отразилось-cобачка нашего эго, будем говорить она такая злючка-трудно держать на привязи-всегда норовит сорваться и загавкать, или еще чего-стоит ли это того, чтобы давать выход своим эмоциям напрямую? все здесь взрослые люди, и способны воспринимать адекватно друг друга-задайте себе вопрос-оттого что я буду орать и кричать будучи обиженным на кого либо это что нибудь изменит во мне и в моем оппоненте? Неужели своим криком и ором и обидками я показываю свою духовную развитость? Зачем давать волю эмоциям, и опять попадать в сети личного эгоизма? он прав, она не права?что допустимо пятилетнему ребеночку в песочнице-допустимо ли для взрослых людей тут?задайте себе этот вопрос обе стороны конфликтогенчиков, вообщем ребятки, как говорил кот леопольд, cкоро такой позитивный праздник НГ 2016 -в качестве пожелания для всех которое обязательно сбудицо-оставим в этом 2015 году все наши разночтения и разногласия, распри и нежелание услышать и принять друг друга какими мы есть со своими заморочками из бочки, и и как сказал один изветсный персонаж мутика-давайте жить дружно!!!
а не окажет ли магическое бомбоподобное действие метание стрелок в круглую мишень, на которой повешен портрет обидчика, из темы Покажи личико нашего эзотерического сайта распечатанный ?
ЦитироватьНе все так просто. В магической практике давно известен тот факт, что нужно быть крайне осторожным, избавляясь от порочных энергий, применять особые обрядовые действия и техники, чтобы не допустить перекидывания нечисти вовне. Ничего само по себе не рассосется. Было бы болото, а черти будут. Нужны значительные преобразования, наподобие тех, что проявляет растительный мир через фотосинтез.
ЦитироватьБезопасный метод избавления от обид и претензий…
Мантра для обиженных
Обиделись? Тогда подходите к зеркалу и громко читайте! И с выражением!!!
«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал,я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит ее в качестве наказания за свой «проступок».
Ведь я очень, очень важный индюк!
Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить ее бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне все равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.
Я не умею смотреть на себя со стороны. Я настолько не умею смотреть на себя со стороны, что никогда не увижу мои сдвинутые брови, надутые губы, мой скорбный вид. Я никогда не увижу, насколько я смешон в этом состоянии и никогда не посмеюсь над его и своей нелепостью. Никогда. Ведь я не умею смотреть на себя со стороны.
Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто ее задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует ее не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно, как дорога мне моя уязвимость.
Я очень зависим от других. Я так зависим от других, что не пропущу ни одного взгляда, ни одного слова, ни одного жеста. Я буду следить за другими постоянно, я буду оценивать каждое их проявление в отношении себя и если я решу, что оно неправильно, то я покажу насколько они не правы! Ведь те, что вокруг и рядом, должны подчеркивать мои достоинства, должны оттенять мое величие, и не дай бог, они поступят иначе. Я обижусь, чтобы скрыть – как сильно я зависим от них, от других.
Я – чужой раб. Я раб слов и поступков других людей. От них, моих хозяев, зависит мое настроение, мои чувства, мое самоощущение. Не я – они – несут за это ответственность. Не я – они – виноваты в том, что со мной происходит. Не я – они – должны что-то предпринять, чтобы мне стало легче. Да, мне не трудно быть марионеткой – ведь я – чужой раб.
Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на нее своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я пол вечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.
Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ.
Я очень несчастен. Я столь несчастен, что слова и поступки других людей, постоянно задевают мое несчастье. Ведь я очень важный индюк, но не ценю свою жизнь, я не умею смотреть на себя со стороны и я очень уязвим, зависим от мнения других и нищ, по сути. Не обижайте меня, лучше пожалейте. Потому что я очень несчастен.»
В конце для правдоподобности можно заплакать!!!
Читайте, пока не поймете, насколько это абсурдно.
Angel_L-видимо, раз даешь советы-сама практикуешь, не?
ЦитироватьLOBVEK, я проходила тренинг по освобождению обид… Ты даже не представляешь, сколько я там слез оставила. Я не просто плакала. Я рыдала. А когда мне предложили прочитать этот текст… мне уже ничего не оставалось, как просто над собой посмеяться.
Мне хватило одного раза.
Конечно же, если мне вдруг опять придет в голову на кого-нибудь обидеться… мне достаточно вспомнить этот манифест.
ЦитироватьЗолотишко, всё талантливо сказано, но таки, таки…
Вспомнить басню о скорпионе? Который “не мог не жалить”, хоть своего благодетеля и спасителя.
ЦитироватьВот поддаваться обиде - и смешно, и грешно, а потакать своему “не могу не колоть” - естественное, наверное, ещё и спасибы говорить надо за “уроки”? Ведь они “взяли на себя неблагодарную роль для духовной помощи”, как стандартно говорят (точнее, как придуман “стандарт” для оправдания). Что-то я не видел кого-нибудь, терзаемого такой ролью, наоборот, большинство делает это с весёлой пьяной радостью, именно в этом видя своё “спасение” и “избавление”.
Это просто как примечание, чтобы мысль темы слишком однобоко не текла.
Жду от вас “зеркальный манифест” для тех, кто “не может не поступать согласно своей природе”, но как-то “свободен” не подавлять “темную половину своей личности”, как другие должны искоренять свои обиды. Просто интересно, что им скажете. Ведь, если есть обиженные, должны быть и обидчики.
Я понимаю, что начинать нужно с себя, но подпадает ли под категорию того, чтО нужно исправлять в себя, и делание плохого кому-нибудь сознательно, под любым “соусом”? И если не подпадает, то для всех или не для всех?
И ещё. Изливаться желчью из-за обиды, конечно, плохо, в первую очередь - себе; но помнить обстоятельства, беззлобно, таки стоит, ибо при игре в одни ворота обидчик ещё и ответственность за обиду повесит на обиженного, изображая чувство обиды бОльшим проступком, чем сам предмет обиды.
Цитироватьeeki, могу сказать только одно.
Подавлять свою природу нельзя. Ни при каких условиях.
Это все равно, что вулкан загнать в подземелье.
Ничего хорошего из этого не выйдет.
Каждый находится на своем месте. И делает то, что делает.
Хотя… интересная схемка у меня в голове образовалась…
Ну вот смотри.
Есть куча обиженных и один обидчик.
И вот каждый обиженный прорабатывает свои обиды. Сначала один отцепляется… потом второй… В результате отцепляются все.
Что же остается обидчику?
Если он это все осознает, то ему будет легко трансформироваться на новый уровень. Ежели нет… то вероятен коллапс, как для личности, так и для души.
Ну как то так… чисто схематически.
А если природа у человека обидчивая?
(ну, я не такой, или ненадолго)
То есть, простить обидчикам - помочь им.
ЦитироватьЕжели они сами поимут, конечно.
Не очень перспективно, откровенно говоря.
Для обидчиков, а то обиженным коллапс точно уж не грозит.