Медитация.За пределами «практики»…
Я закрываю глаза и погружаю ум в Сердце… Когда путник достигает Врат Безмолвия, он обнаруживает, что это же самое Безмолвие окружало его всегда, пронизывало собою всё сущее без остатка. Что нет и никогда не было ничего и никого, кто был бы изолирован от этого Безмолвия. Просто каждый человек заполняет своё Внутреннее Пространство теми мыслями и словами, к звучанию которых он привык; он слушает в себе эти слова, многоголосицу своих ложных «я», переставаяслышать Тишину внутри, на фоне которой они звучат.
Когда мы смотрим фильм на экране кинотеатра, мы видим движущиеся картинки, игру света на белом полотне, но не замечаем самого полотна. Мы начинаем видеть экран, лишь когда фильм заканчивается, картинки исчезают, и в кинозале зажигают свет. Повседневная Жизнь отличается от состояния глубокой медитации тем, что в обыденности мы смотрим на движущиеся картинки, а во время медитации обращаем острие своего восприятия на сам экран — чистое полотно Сознания, на фоне которого развёртываются картины нашей Жизни.
В сущности, экран никуда не девается во время показа фильма, — просто зрители не замечают его, будучи увлечены игрою света на полотне. Пробуждение — это раскрытие способности видеть полотно Сознания, которое остаётся недвижимым во время движения иллюзорных картин, состоящих из сотворённого света, излучаемого кинопроектором. Пребывание в Естественном Состоянии Первоосновы возможно как во время «киносеанса», так и после его завершения. Если глубинное состояние медитирующего меняется в зависимости от того, пребывает он в состоянии медитации или живёт обыденной Жизнью, — значит, его состояние не совершенно, то есть не является Естественным Состоянием Первоосновы. Вершина Духовной практики — это не «угасание» движущихся картинок, а внутренняя необусловленность ими. Вершина практики — это выход за пределы всякой «практики»… Сохраняя Безмолвие в Сердце, я открываю глаза…
За пределами «практики»…
Как быть Истинным СОБОЙ? Просто перестать быть тем, кем ты не являешься. Перестать отождествлять СЕБЯ со своими личинами. Это не вопрос выполнения какой-либо практики или следования тому или иному методу; «практика» и «метод» — это тоже формы игры ума, вовлекаясь в которую, мы обретаем новые личины, скрываем СЕБЯ под новыми покровами. Даже за практиками «выхода» за пределы ума, на самом деле, стоит всё тот же ум, который, сколько бы ни старался, не может выйти за пределы себя самого. Истинная Духовная Практика по ту сторону всех практик — просто перестать играть. Не нужно становиться «стремящимся перестать играть» или «перестающим играть», — нужно просто ПЕРЕСТАТЬ ИГРАТЬ. Это и есть Путь без пути — Путь мгновенногоОсвобождения, точнее, прямого осознания СЕБЯ изначально СВОБОДНЫМ.
Незрелой душе страшно обращаться к НЕРОЖДЁННОМУ внутри себя, в КОТОРОМ она найдёт свою Смерть. Созерцание БЕСФОРМЕННОГО для обычного человека представляется чем-то скучным и бесполезным; куда привычнее и желаннее для него — отождествляться со своимиличинами до полного самозабвения. На определённой ступени развития ума игры становятся другими, — ум начинает играть в «стремящегося достичьОсвобождения»; но не нужно обманываться, — это всё тот же алчный и ограниченный ум. Так, можно любить матерные частушки, а можно наслаждаться утончённой поэзией экстравагантных эстетов, — но в обоих случаях за этим стоит один и тот же ум, различается лишь степень его грубости и формы пристрастий, но суть остаётся прежн Вышесказанное не означает, что все практики и методы совершенно бесполезны. Они могут принести пользу, но лишь в пределах поля действия ума. Практики могут помочь нам развить или трансформировать те или иные формы, но не способны привести нас к постижению БЕСФОРМЕННОГО. То, Что является Высшей Целью Духовного Поиска, — это и есть ТЫ САМ, твоя Истинная Природа, НЕРОЖДЁННОЕ в тебе. Это ТО, ЧЕМ ты не можешь «стать», потому что не можешь не бытьЭТИМ. Для того чтобы быть СОБОЙ, тебе не нужен «метод», — нужна лишь полная ясность, невовлечённость и неотождествлённость ни с чем. Нужен не «метод», — необходим выход за пределы всякого «метода», освобождение от иллюзии «Пути».
источник:
Назовите эту философию проще - майавада. Суть та же -слияние с Брахмаджьйоти. Разница лишь в форме представления публике. Кстати, Шанкарачарья более чётко и понятно сформулировал свою философию, чем последующие плагиаторы его труда.
Цитироватьrussia_vp
ЦитироватьКнечно, давно известно, что основной целью практики джнана-йоги является осознание себя и связи с Богом через знания, получаемые из священных писаний, наставлений духовных учителей. Ею занимаются те, кто не готов принять личностный аспект Бога. Идя путем философских размышлений, такой человек может осознать только безличностный аспект Абсолютной Истины (Брахман) и главным для такого человека является слияние с Абсолютом (брахмаджьоти).
Одним из основателей данной школы явялется Шанкарачарья, однако, мой друг, наверно вам и это известно, что в конце своей жизни, он отказался от своей теории и признал Кришну Верховной Личностью Бога, что вас, конечно, не может не обрадовать, ведь, у вас на аватарке юный Кришна?!
Да, Кришна. Дело в том, что в своём блоге вы написали практику медитации на Параматму, находящуюся в сердце, но сдобрили эту практику приличным слоем майавады. Параматма, Господь в сердце, не Безличен.
Шримад-Бхагаватам
ПЕСНЬ ТРЕТЬЯ
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ВОСЬМАЯ
Наставления Господа Капилы о практике преданного служения
Господь, Верховная Личность Бога, сказал: Дорогая мать, о дочь царя, сейчас Я расскажу тебе о системе йоги, целью которой является сосредоточение ума. Тот, кто занимается ей, обретает радость и неуклонно продвигается по пути, ведущему к постижению Абсолютной Истины.
Человек должен прекратить отправление мирских религиозных обрядов и ритуалов и сосредоточить все свое внимание на духовной практике, ведущей к освобождению. Чтобы достичь высшего совершенства жизни, он должен быть умерен в еде и вести уединенный образ жизни.
Йог не должен причинять вреда другим живым существам и красть, он должен быть правдивым, довольствоваться только самым необходимым, воздерживаться от половых отношений, совершать аскезы, хранить чистоту, изучать Веды и поклоняться высшей форме Верховной Личности Бога.
Йог должен хранить обет молчания. Выполняя различные асаны, он должен обрести уравновешенность ума, затем научиться управлять дыханием и движением жизненного воздуха, отвлечь чувства от объектов чувств и таким образом сосредоточить ум на своем сердце.
Направив жизненный воздух на один из шести кругов, по которым он циркулирует в теле, и сосредоточив таким образом свой ум на трансцендентных играх Верховной Личности Бога, йог достигает самадхи (или самадханы) ума.
С помощью этого или любого другого рекомендованного в писаниях метода человек должен подчинить себе оскверненный и необузданный ум, который всегда жаждет материальных удовольствий, и таким образом погрузиться в размышления о Верховной Личности Бога.
Обуздав ум и научившись выполнять асаны, йог должен удалиться в уединенное, освященное место, расстелить подстилку, сесть на нее, приняв удобную позу, выпрямить спину и приступить к дыхательным упражнениям.
Чтобы очистить каналы, по которым циркулирует жизненный воздух, йог должен дышать следующим образом: сначала нужно сделать очень глубокий вдох, затем задержать дыхание и наконец выдохнуть. Можно делать то же самое в обратном порядке: выдохнуть, задержать дыхание на выдохе, а затем вдохнуть. Это необходимо для того, чтобы ум успокоился и перестал реагировать на внешние раздражители.
Йоги, выполняющие эти дыхательные упражнения, очень быстро избавляются от всех беспокойств в уме, подобно тому как золото, помещенное в огонь, раздуваемый воздухом, быстро очищается от всех примесей.
Занимаясь пранаямой, человек очищает от скверны свое тело, а с помощью сосредоточения ума избавляется от всех последствий своих греховных поступков. Обуздав чувства, он разрывает связи с материальным миром, а медитируя на Верховную Личность Бога, избавляется от трех видов материальных привязанностей.
Когда занятия йогой полностью очистят ум человека, он должен, полузакрыв глаза, сосредоточить взгляд на кончике носа и созерцать образ Верховной Личности Бога
Подобный лотосу лик Верховной Личности Бога светится радостью. У Господа багряные, как венчик лотоса, глаза и смуглое, цвета голубого лотоса, тело. В трех руках Он держит раковину, диск и палицу.
Его бедра обернуты в блестящую ткань, желтую, как пыльца лотоса. На Его груди знак Шриватса - завиток белых волос, а Его шею украшает драгоценный камень Каустубха.
На шее Господа - гирлянда из чудесных лесных цветов, вокруг которой вьется целый рой пчел, опьяненных ее ароматом, и драгоценное жемчужное ожерелье. Его голова украшена короной, а запястья, предплечья и щиколотки - браслетами.
С талией и бедрами, перехваченными поясом, Он стоит на лотосе сердца Своего преданного. Пленительная красота Господа и Его безмятежный облик радуют взоры и сердца преданных, созерцающих Его.
Господь неизменно прекрасен, и Ему поклоняются все обитатели бесчисленных планет вселенной. Он вечно юн и всегда готов даровать преданным Свои благословения.
Неувядаемую славу Господа воспевают всюду, ибо она приумножает славу Его преданных. Поэтому йог должен медитировать на Верховного Господа и Его преданных. Он должен сосредоточить свой ум на вечном образе Господа и медитировать на Него до тех пор, пока его ум не обретет устойчивость.
Так, поглощенный преданным служением, йог видит, как Господь стоит, движется, лежит или сидит в его сердце, ибо игры Верховного Господа всегда исполнены красоты и очарования
Медитируя на вечную форму Господа, йог не должен смотреть на все части Его тела сразу, но сосредоточить свой ум на каждой из них в отдельности.
И так далее…
Медитация на форму Господа авторитетна и йоги, который следуют этой практике видят Параматму в сердце. А то что написали вы в блоге: медитация на Сердце на Пустоту это компот из нескольких философий, который никакой пользы не принесёт.
ЦитироватьТо есть некоторые, “необычные”, приходят в кинотеатр не ради фильма, не желают вовлекаться в сюжет и созерцают не столько картинки на экране, сколько пустой экран за ними? И получают от этого удовольствие? Странные существа, однако.
ЦитироватьА вообще то, спасибо за напоминание о нашей истиной природе. Полезный блог и написано здорово.
russia_vp Верно, практикой джнана-йоги пользуются философы майавади, приверженцы идеи пустоты.
ЦитироватьМедитация на сердце - дорога в никуда, с Анахатой вместе с ее тремя частями я уже давно разобрался, а вот Пустота, особенно Великая - нечто! Хотя, каждый имеет право на заблуждение
Сосредоточение на Безличном приносит лишь одно счастье - ощущение свободы от материальной привязанности. Но ощущение свободы - это счастье для себя любимого, поэтому мудрецами философия имперсонализма приравнивается к атеистической.
ЦитироватьВам тогда в буддизм надо. Это у них после смерти Пустота. Только это тоже скрытый атеизм, поскольку в нём нет Бога.
Смешной вы, вы даже близко не практиковали настоящую медитацию на сердце. Я говорю о настоящей авторитетной практике, а не той чем вы занимались в трёх частях. Медитация на Параматму очень сложна, мало кто способен правильно выполнять ассаны, управлять жизненным воздухом в Кали-югу. для века Кали существует одна единственная практика, которая приносит успех быстро - это повторение Святого Имени. Все остальные практики в век, когда ум беспсокоен, жизнь коротка не приносят быстрого результата.
харер нама харер нама харер намаива кевалам
калау настйева настйева настйева гатир анйатха
“В этот век раздоров и лицемерия единственный способ освобождения это
воспевание святых имен Господа. Нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути.” (Брихан-нарадийа Пурана)
харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе
харе рама харе рама рама рама харе харе
ити шодашакам намнам кали-калмаша-нашанам
натах паратаропайах сарва-ведешуя дришйате
“Только эти шестнадцать имен, состоящие из тридцати двух слогов, предназначены для противодействия дурным последствиям Кали-йуги. Во всех Ведах можно видеть, что для того чтобы пересечь океан невежества нет иной альтернативы воспеванию святых имен.”(Кали-сантара Упанишад)
Воспевание святых имен Хари является йуга-дхармой (рекомендованным религиозным процессом) для Кали-йуги. Невозможно преувеличить важность воспевания святых имен. Каждый должен повторять эти имена как можно больше.
Цитироватьпонравилось всё.
Цитироватьrussia_vp-”Только эти шестнадцать имен, состоящие из тридцати двух слогов, предназначены для противодействия дурным последствиям Кали-йуги. Во всех Ведах можно видеть, что для того чтобы пересечь океан невежества нет иной альтернативы воспеванию святых имен.(Кали-сантара Упанишад”)
___________________________________________
(Кали-сантара Упанишад”) это нововведение, видимо, для Кали-Юги. «Брихадаранья́ка-упаниша́да» самая большая по объёму и самая древняя из Упанишад. В ней Видагдха Шакалья спрашивает мудреца Яджнавалкью о числе существующих богов. «Сколько существует богов?» - интересуется он. Вначале Яджнавалкья отвечает: «Три и три сотни, и три и три тысячи». Не удовлетворённый ответом, Видагдха продолжает:
«Так сколько же, - сказал он, - в действительности богов, Яджнявалкья?»
«Тридцать три».
«Так сколько же, - сказал он, - в действительности богов, Яджнявалкья?»
«Шесть».
«Так сколько же, - сказал он, - в действительности богов, Яджнявалкья?»
«Три».
«Так сколько же, - сказал он, - в действительности богов, Яджнявалкья?»
«Два».
«Так сколько же, - сказал он, - в действительности богов, Яджнявалкья?»
«Один с половиной».
«Так сколько же, - сказал он, - в действительности богов, Яджнявалкья?»
«Один».
О каких шестнадцати именах может быть речь?
ЦитироватьAntiskeptik
Цитировать