МахаБхарата=Мега/ГиперБорея
Если хочешь что-то спрятать- положи на видное место.
Где текут реки Махабхараты?
Среди множества преданий, сохраненных памятью человечества, древнеиндийский эпос «Махабхарата» считается величайшим памятником культуры, науки и истории предков всех индоевропейских народов. Изначально это было повествование о междоусобице народов Куру, живших более 5 тысяч лет назад между Гангом и Индом. Постепенно к основному тексту прибавлялись новые, и до нас «Махабхарата» дошла содержащей почти 200 тысяч строк в 18 книгах. В одной из них, названной «Лесной», описаны священные источники - реки и озера страны древних арьев, т. е. земли, на которой и разворачивались события, рассказанные в эпосе.
Но, говоря об этой стране, названной Бхаратой, заметим, что завершающим событием повествования была грандиозная битва на Курукшетре в 3102 г. до н. э. Однако, как свидетельствуют данные науки, арийских племен на территории Ирана и Индостана в это время еще не было, и жили они на своей прародине - достаточно далеко и от Индии и от Ирана.
Но где же она находилась, где разворачивались все эти грандиозные события?
Этот вопрос волновал исследователей еще в прошлом веке. В середине XIX века была высказана мысль о том, что такой прародиной являлась территория Восточной Европы. В середине XX века к мысли о том, что прародина всех индоевропейцев находилась на землях России, вернулся немецкий ученый Шерер.
Как известно, великая река нашей Родины - Волга вплоть до II века н. э. носила имя, под которым её знала священная книга зороастрийцев «Авеста» - Ранха или Ра. Но Ранха «Авесты» - это Ганга «Ригведы» и «Махабхараты»!
Как повествует «Авеста», по берегам моря Воорукаша (Молочного моря «Махабхараты») и Ранхи (Волги) располагался ряд арийских стран - от Арьяна-Вэджа на крайнем севере до семи индийских стран на юге, за Ранхой. Эти же семь стран упоминаются в «Ригведе» и «Махабхарате» как земли между Гангой и Ямуной, на Курукшетре. О них говорится: «Прославленная Курукшетра. Все живые существа, стоит только прийти туда, избавляются от грехов», или «Курукшетра - святой Алтарь Брахмы; туда являются святые брахманы - мудрецы. Кто поселился на Курукшетре, тот никогда не узнает печали».
Сам собой возникает вопрос: так что же это за реки - Ганга и Ямуна, между которыми лежала страна Брахмы? Мы уже выяснили, что Ранха-Ганга - это Волга. Но древнеиндийские предания называют Ямуну единственным крупным притоком Ганги, текущим с юго-запада. Посмотрим на карту, и сразу станет ясно, что древняя Ямуна - это наша Ока! Возможно ли это? Судя по всему - возможно. Не случайно в течении Оки то там, то здесь попадаются реки с названиями: Ямна, Ям, Има, Имьев. И более того, согласно арийским текстам, вторым именем реки Ямуны было Кала. Так вот, до сих пор устье Оки называется местными жителями устьем Калы. Кроме того, Ямуна в среднем течении называлась Вака, и так же зовется в Рязанской области река Ока.
Упоминаются в «Ригведе» и «Махабхарате» и другие крупные реки. Так недалеко от истока Ямуны (Оки) размещался исток текущей на восток и юг и впадающей в Червоное (Красное) море реки Синдху («Синдху» на санскрите - поток, море). Но вспомним, что в ирландских и русских летописях Черное море называлось Черемным, то есть Красным. Так кстати, до сих пор называется участок его акватории на севере. На берегу этого моря жил народ синды и располагался город Синд (современная Анапа). Можно предположить, что Синдху древнеарийских текстов - это Дон, чьи истоки находятся недалеко от истока Оки. Тем более что в позднеантичных и римских текстах Дон иногда называют Синдом.
В Волго-Окском междуречье есть множество рек, над именами которых тысячелетия оказались не властны. Для доказательства этого не требуется особых усилий: достаточно сравнить названия рек Поочья с названиями «священных криниц» «Махабхараты», точнее, той ее части, которая известна как «Хождение по криницам». Именно в ней дано описание более 200 священных водоемов древнеарийской земли Бхараты в бассейнах Ганги и Ямуны (по состоянию на 3150 г. до н. э.):
Криница = Река в Поочье
Агастья = Агашка
Акша = Акша
Апага = Апака
Асита = Асата
Вадава = Вад
Вамана = Вамна
Ванша = Ванша
Вараха = Варах
Варадана = Варадуна
Кавери = Каверка
Кедара = Киндра
Хубджа = Кубджа
Кушика = Кушка
Париплава = Плава
Плакша = Плакса
Оз.Рама = Оз.Рама
Сита = Сить
Сома = Сомь
Сутиртха = Сутертки
Туш ни = Тушина
Ушанас = Ушанес
Шанкхини = Шанкини
Шона = Шана
Шива = Шивская
Якшини = Якшина
Удивительно и то, что мы имеем дело не только с почти буквальным совпадением названий священных криниц «Махабхараты» и рек Средней России, но даже и с соответствием их взаимного расположения. Так, в санскрите и в русском языке слова с начальной «Ф» чрезвычайно редки: из списка рек «Махабхараты» только одна имеет «Ф» в начале названия - Фальгуна, впадающая в Сарасвати. Но согласно древнеарийским текстам, Сарасвати - единственная большая река, текущая к северу от Ямуны и к югу от Ганги и впадающая в Ямуну у ее устья. Ей соответствует только находящаяся к северу от Оки и к югу от Волги река Клязьма. И что же? Среди сотен ее притоков только один носит название, начинающееся на «Ф», - Фалюгин! Несмотря на 5 тысяч лет, это необычное название практически не изменилось.
Другой пример. Согласно «Махабхарате», к югу от священного леса Камьяка текла в Ямуну река Правени (то есть Пра-река), с озером Годавари (где «вара» - «круг» на санскрите). А что же сегодня? По-прежнему к югу от Владимирских лесов течет в Оку река Пра, и лежит озеро Годь.
Или еще пример. «Махабхарата» рассказывает, как мудрец Каушика во время засухи обводнил реку Пару, переименованную за это в его честь. Но далее эпос сообщает, что неблагодарные местные жители все равно называют реку Парой, и течет она с юга в Ямуну (Оку).
И что же? До сих пор течет с юга в Оку река Пара, и так же, как и много тысяч лет назад, называют ее местные жители.
В описании криниц пятитысячелетней давности говорится, например, о реке Пандье, текущей недалеко от Варуны - притока Синдху (Дона). Но река Панда и сегодня впадает в крупнейший приток Дона - реку Ворону. Описывая путь паломников, «Махабхарата» сообщает: «Вон Джала и Упаджала, в Ямуну впадающие реки». Есть ли ныне где-нибудь текущие рядом реки Джала («джала» - река на санскрите) и Упаджала? Есть. Это река Жала (Таруса) и река Упа, впадающие рядом в Оку. Именно в «Махабхарате» впервые упомянута текущая на запад от верховьев Ганги (Волги) река Саданапру (Великий Данапр) - Днепр.
Но если сохранились названия рек, если сохранился язык населения, то, наверное, должны сохраниться и сами народы? И, действительно, они есть. Так, в «Махабхарате» говорится, что к северу от страны Пандьи, лежащей на берегах Варуны, находится страна Мартьев. Но именно к северу от Панды и Вороны по берегам Мокши и Суры лежит земля Мордвы (Мортвы средневековья) - народа, говорящего на финно-угорском языке с огромным количеством русских, иранских и санскритских слов.
Страна между Ямуной, Синдхом, Упаджалой и Парой называлась А-Ванти. Именно так - Вантит (А-Вантит) называли землю Вятичей между Окой, Доном, Упой и Парой арабские путешественники и византийские хроники.
«Махабхарата» и «Ригведа» упоминают народ Куру и Курукшетру. Курукшетра - дословно «Курское поле», и именно в центре его стоит город Курск, куда «Слово о полку Игореве» помещает курян - знатных воинов.
Союзником кауравов в великой войне с пандавами был народ саувиров, живших в стране Синдху. Но именно так - саувирами - называли вплоть до XV века русских-северян, откуда родом был герой «Слова о полку Игореве» князь Игорь Святославович. Упоминается этот народ - саувиры и Птолемеем во II в. н. э.
«Ригведа» сообщает о воинственном народе Криви. Но латыши и литовцы так и называют всех русских: - «криви» - по имени соседнего с ними русского этноса кривичей, чьими городами были и Смоленск, и Полоцк, и Псков, и нынешние Тарту и Рига.
Говоря об истории Восточной Европы, археологи и историки в целом период с 10 по 3-е тыс. до н. э. не особенно детализируют. Это мезолит-неолит, с их археологическими культурами. Но археологическая культура в известном смысле абстрактна, а ведь здесь жили реальные люди, которые рождались и умирали, любили и страдали, воевали и роднились, и как-то оценивали себя, свою жизнь, сами называли себя какими-то конкретными именами. То далекое от нас прошлое было для них настоящим. И именно древнеарийские источники дают возможность пролить свет на некоторые темные страницы этих семи тысячелетий (с 10-го по 3-е тыс. до н. э.).
В одном из сказаний «Махабхараты» рассказывается: «Мы слыхали, что когда Самварана, сын Ракши, правил землею, для подданных наступили великие бедствия. И тогда от всякого рода бедствий разрушилось царство, пораженное голодом и смертью, засухой и болезнями. А войска врагов разбивали потомков Бхараты. И, приводя в сотрясение землю своими силами, состоящими из четырех родов войск, царь панчалов быстро прошел через всю страну, покоряя её. И с десятью армиями он победил в битве того. Тогда царь Самварана вместе с супругой, советниками, сыновьями и родственниками бежал в великом страхе. И стал жить у великой реки Синдху (Дона) в роще, расположенной близ горы и омываемой рекою. Так потомки Бхараты жили долгое время, расположившись в крепости. И когда они прожили там целую тысячу лет, потомков Бхараты посетил великий мудрец Васиштха. И когда он прожил там восьмой год, сам царь обратился к нему: «Будь нашим домашним жрецом, ибо мы стремимся царства». И Васиштха дал свое согласие потомкам Бхараты. Далее нам известно, что он назначил потомка Пуру царем-самодержцем над всеми кшатриями (воинами) по всей земле. И тот вновь вступил в обладание столицей, которая ранее была обитаема Бхаратой и заставил всех царей платить ему дань. Могущественный владыка страны Аджамидха, овладев всей землей, совершил затем жертвоприношения».
Упоминается ли в текстах этноним Русы - Русская земля? Руса, Раса, Расьяне постоянно упоминаются в Ригведе и Авесте. А что до земли Русской, то здесь дело в переводе. Земли Бхараты, лежащие по Ганге и Ямуне, на Курукшетре, назывались Священной, святой или Светлой землей, а на санскрите “руса” и значит “светлая”.
Расцвет трипольской культуры пришелся на III тыс. до н.э. и сопровождался резким увеличением населения. И так как самые крупные поселения были рассчитаны на 10 тысяч человек /по Ведическому мировоззрению природа не в состоянии сохранить людей, если в одном месте проживает более 10 тысяч человек, поэтому на русском языке 10 тысяч человек называется “тьма народа”, т.е. темнота, неведение/, то в связи с ростом населения началось быстрое освоение новых областей в среднем Приднепровье, в северной и южной частях Бургского бассейна. Позднее трипольские поселения доходят до Русского /Черного/ моря в низовьях Южного Буга и Днестра, по Пруту же их поселки распространились до Дуная. Около 6 тысяч лет тому назад славяне - венеды устремились через Балканы в Малую Азию и дошли до Персидского залива. Арьяны, более 6 тысяч лет тому назад поселившиеся на землях Двуречья - между Тигром и Евфратом, получили у южных народов название “сумеры” или “шумеры” - вышедшие из сумеречной, т.е. северной, страны. Найденные археологами шумерские глиняные таблички были покрыты знаками, напоминающими образцы письменности, обнаруженной на Дунае, близ местечка Тертерия. Но они были изготовлены на 1,5 тысячи лет позднее, чем тэртерийские - эти результаты показал современный радиоуглеродный анализ.
Об этом переселении славян говорится и в Велесовой книге: “…ушли мы из Семиречья с гор Арийских из Загорья и шли век. И так как пришли к Двуречью, мы разбили там всех своей конницей, и пришли к земле Сирии. И там остановились, а после шли горами высокими, и снегами, и льдами, и притекли в степи со своими стадами. И там скифами перво - наперво были наречены наши пращуры… Мы не боимся смерти, ибо мы - славные потомки Дажьбога, родившего нас через корову Земун. И потому мы - кравенцы: скифы, анты, русы, борусины и сурожцы. Так мы стали дедами русов, и с пением идем во Сваргу синюю…” (Велесова книга, 1994).
Ислледователям древности известно, что почти вся северовосточная часть Европы, часть Азии между Аральским и Каспийским морями от 45 до 55 градусов северной широты и большая часть Малой Азии были некогда заняты народом, который греки называли скифами, сарматами и сколотами, в Византии известным под именем руссов.
Длительная засуха, поразившая в конце III - начале II тысячелетия до н.э. территории, на которых арьи занимались скотоводством, вынудила их начать переселение в сторону Ирана и Индии. Древнеиндийский религиозный сборник Ригведа, а также другие древнейшие тексты сообщают нам о
том, что арьи прошли 16 стран-становищ - отсюда: Узбеки - стан, Паки - стан, Турке - стан и т.д. - и дошли до самой Индии /Индо - стана/. Именно в это время - с III по II тысячелетие до н.э. - арийцы расселились на обширных просторах Евразии, при этом их южные границы проходили через Индостан, Палестан и Египет.
В связи с этим кандидат филологических наук В.Осипов в статье “Гарун-Аорон Горыныч - Парадоксы сравнительной лингвистики” пишет: “Среди множества йеменских лиц с ярко выраженными южноаравийскими чертами встречаются такие, которые ты вроде бы где-то видел. Не то в Тамбове, не то в Калуге. Вот только бы излишнюю смуглость убрать, да глаза и волосы были бы посветлее.
…Примерно в 30 километрах к юго-востоку от Саны находится местность с названием “Страна Русских” /Биляд эр - Рус/. Никто не помнит, когда и почему так назвали этот район, как никто не помнит, почему огромный солончак на юго-востоке Аравии получил название “Отцы Русских” /Аба эр - Рус/.
Не только зыбкие субъективные ощущения, но и вполне конкретные факты указывают на то, что в памяти жителей Аравии сохранилось воспоминание о неких “бледнолицых братьях”. Предки гордых аравийских бедуинов называли себя “ахмар” (Ахмар - “а” - против; “хмар” - темнота, т.е. не темный, светлый) , что значит “красный, рыжий”. Есть целый район недалеко от Йеменской столицы, выходцы из которого носят “фамилию” Ахмар. Светлый цвет кожи и волос издавна рассматривался как признак знатности происхождения. То же самое можно сказать и про берберов Сахары. Представление о превосходстве, высоком социальном ранге, благородстве прочно ассоциировалось у них со светлым цветом кожи, волос, глаз. “Светлоокрашенными” в произведениях бедуинских поэтов выступают герои, воины - богатыри, вожди, цари. “Сколько отважных воинов среди них, надежных, чистых, сияющих белизной, как белоснежная газель!” - писал знаменитый бедуинский поэт VI века Антари бен Шаддад. В Коране образ людей с белыми лицами получил религиозное осмысление как
образ людей добродетельных. В арабский язык вошло устойчивое выражение “да осветлит Аллах лицо твое!”, то есть сделает тебя почетным, уважаемым.
…В арабском языке немало слов, звучащих почти так же, как и соответствующие им по смыслу русские слова. Такие, скажем, как “изба”, “сундук”, “корабль”, “доля”, “род”, “топор”, “кусачки”. В Йемене обнаруживаются “русскозвучащие” слова со значениями “голубь”, “капуста”, “персик”. А ведь слова типа “персик” /т.е. тот, что из Персии/ скроены явно по русской модели. На острове Делос в Эгейском море было найдено изображение главного южноаравийского бога Вадда, бога Луны. Если вспомнить, что лунное божество отвечало за водоснабжение, то созвучие “Вадд - вода”, возможно, не является случайным. Пересыхающие водотоки йеменцы называют “вади”, что опять-таки созвучно слову “вода”. В арабском Магрибе такие водотоки или высохшие русла рек известны как “вэды”. Тот же общий индоевропейский корень обнаруживается и в литературном арабском слове “таваддаа” совершать омовение, предаваться воде.
…А вот в названии города и государства Кувейт /буквально: “Маленькая крепость”/ - тот же самый корень “кут”, что и в русском слове со значением “огороженное место, укрепление” - “закуток”.
В 1О — 3 тысячелетии до нашей эры, МНОГОПЛЕМЁННАЯ Арийская (т.е. Ведическая) Империя была Всемирной, т.е. было одно государство, одна религия и один Император на всём Земном шаре.
Всё население Земли говорило на одном языке. Хотя, несомненно, было много разноплемённых диалектов. Господь Рамачандра, явившись на Землю, кроме всех прочих своих деяний, упорядочил этот язык. Это и есть тот язык, который сохранён историей, как “санскрит”. И он стал языком всех брахманов, независимо от их этнического происхождения.
Практика йогов, знаменитая колонна из химически чистого железа, совершенные обсерватории, пирамиды и многие иные, непостижимые для нас научные и технологические чудеса, сохранившиеся на территории Индостана, Египта, в южной Америке и на иных территориях Земного шара — это остатки НАШЕЙ древней цивилизации.
Пять тысяч лет назад, с наступлением эпохи Кали-йуги, Империя раскололась на несколько частей. Затем продолжилось дальнейшее её деление на отдельные государства. Об этом есть упоминание и в иудейских текстах, рассказывающих о заселении этим племенем “земли обетованной”.
“Ветхий Завет”. (Бытие. 11: 1-2):
“На всей Земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там”.
В силу взаимоизоляции разных племён, диалекты праарийского языка всё более и более уходили от единой основы. Но даже сегодня, при внимательном изучении, в каждом из них мы находим корни единого праязыка ариев.
Но даже в эпоху Кали, на территории Евразии ещё четыре с половиной тысячи лет сохранялась гигантская Арийская Империя (Бхарата-варша). Её пограничные ре-гионы периодически выпадали из состава единой Империи, порой возвращались назад. Но мы не допустим неточности, указав, что это была территория, вытянутая широ-кой полосой от Индии и Курильских островов, через Сред-нюю и Переднюю Азию и Киевскую Русь, до Германии включительно.
Каждому славянину должно быть известно откуда пришли славяне на нынешнюю свою территорию. Несомненно, за последние десятки тысяч лет место их длительного проживания неоднократно менялось. Ибо на Земле менялся не только климат, но даже положение её полюсов. Но после битвы на Курукшетре (3102 год до Рождества Христова) основная часть славянских племён возвратилась на свои земли. А некоторая часть их ещё пятьсот лет продолжала жить в Словенстии, находившейся в Семиречье.
“Семь рек”. Так древние арии именовали территорию, включающую современный североиндийский штат Пенджаб, где протекают пять рек, плюс долины рек Инд и Кабул.
Горный Алтай и Веды
Гора Белуха
..Из древнейших ведических текстов, таких как «Махабхарата», «Рамаяна» и «Бхагавата-пурана» (или «Шримад-бхагаватам») мы узнаём о неоднократном посещении Горного Алтая носителями ведической культуры, испокон веков населявшими Древнюю Индию и сопредельные ей страны. Уже в «Риг-веде», древнейшем ведическом тексте, а возможно вообще первом тексте человеческой цивилизации не раз отмечается как факт, что созвездие «Семи мудрецов», в виде повозки, т.е. созвездие Большой медведицы, круглый год располагается непосредственно над головами авторов её гимнов. Но наблюдать Большую медведицу весь год можно именно на Алтае, в самой же Индии оно находится либо на периферии небосвода, либо вообще не видно. Значит ли это, что авторы некоторых гимнов жили на Алтае?… На возможность подобного развития событий косвенным образом намекает гипотеза о существовании в III тыс. до н. э. (время записи Вед и «Махабхараты») так называемой афанасьевской индоевропейской культуры на севере Алтая.
В данном отношении огромное значение приобретает известная на весь мир священная гора Белуха, словно магнит притягивающая к своему подножию людей, серьезно озабоченных духовными поисками. На санскрите, языке ведической учености, Белуха имеет несколько названий – Уч-Сумер («Высочайшая гора»), «Ак-Сумер» («Белая гора», где ак всё же пришло из алтайского языка, так же как и уч обычно трактуется как «трёхвершинная»). Однако непосредственно на страницах «Махабхараты» множество раз встречается несколько иное название – Шветапарвата или Шветагири, где швета означает «белый», а парвата и гири переводится как «гора».
В третьей книге «Махабхараты» рассказывается о пятилетнем тайном пребывании братьев Пандавов, героев эпоса, на горе Швете. Также упоминается о посещении Белухи царями Нахушей и Арджуной (именно тем, кому Кришна поведал знаменитую «Бхагавад-гиту»), сделавшим Алтай конечной точкой своего завоевательного похода и разбившим военный лагерь у подножия священной горы. К тому же в соответствии с одной из легенд, однажды богиня Сваха собрала на вершине Белой горы семя бога огня, или Агни, из которого впоследствии появился сам бог войны – Сканда. В связи с этим становится особенно интересным, что согласно местным поверьям, перед каждой масштабной войной в окрестностях Белухи слышен душераздирающий крик. Более того, нельзя не отметить и то, что в «Махабхарате», как и других ведических писаниях (например, «Сканда-пуране») гора прочно ассоциируется с грифонами, а ведь их символичность в отношении Алтая отмечал в своей «Истории» ещё Геродот. Неудивительно, что именно Белуха и грифон являются главными символами на гербе республики «Алтай». В «Махабхарате» указывается, что невидимые обитатели Белухи – полубоги и демоны, на её склоны часто наведываются великие мудрецы и небесные странники.
Серьёзную пищу для размышлений дает великое множество названий топографических объектов, чьи звучания весьма схожи с санскритскими аналогами. В действительности мы находим целую россыпь звучаний, своим смыслом и мелодикой напоминающих санскритские аналоги. Укажем лишь некоторые из них… Так, по территории Горного Алтая протекают реки Иша, Абай, Сараса, Тара, Пушта, Муны, Дайа и Йога, что в переводе с санскрита соответственно означает «Господь», «Бесстрашный», «Лебедь», «Шумящая», «Благословенная», «Мудрец», «Сострадание» и «Йога». На берегу знаменитого Телецкого озера располагается селение Иогач, название которого схоже по звучанию с йогой, практикующих сторонников которой можно легко представить в окрестностях водоёма. Известными местами туристического «паломничества» являются озера Ая («Счастливая судьба») и «Манас» («Разум»). Конечно же, многие совпадения касаются названий гор и различных высот – горы Арча («Почитаемое божество»), Чат («Предсказатель»), Шикшак («Ученик»). Наконец, легендарный и обладающий целебными свойствами священный источник Аржан-Суу, мимо которого не может проехать ни один турист, напоминает имя великого героя Арджуны (звучащее скорее как Аржун), тем более, что оба слова переводятся фактически одинаково – «золотой, сияющий или святой». Конечно, это лишь некоторые из лингвистических параллелей, бросающихся в глаза даже при беглом знакомстве с Горным Алтаем.
Наконец, существует и предсказание, согласно которому из Шамбалы, загадочного селения, с которым зачастую ассоциируется Белуха, явится последнее для нашего цикла эпох воплощение Кришны – Калки, сын мудреца Вишнуяшаса. Сидя на белом скакуне, Он вооруженный сверкающим мечом, покарает духовно деградировавшее человечество, знаменуя тем самым начало эры всеобщего благоденствия.
Останин Вадим Владимирович кандидат философских наук
доцент кафедры философии АГАУ.
http://giperborea.liveforums.ru/viewtopic.php?id=88
Тут нужно уточнить что саувиры к началу колонизации Русской равнины славянами, пришедшими с Прикарпатья были ираноязычным народом и были ассимилированные славянами перейдя на славянский язык .
ЦитироватьКакая такая засуха? Первый раз слышу . это было похолодание в Евразии о чём очень четко и ясно сказано и в Авесте и в Ведах.
Цитироватьmiara-pikran
Цитироватьможе опечатка какая?
имя великого мудреца Вьясы- это Вася…почему-то грееет душу такая близость
Цитироватькто тогда останется благоденствовать..
ты да я, да мы с тобой
ЦитироватьВ современной Индии (и не только) немало городов, названия которых заканчиваются термином “пур”: Нагпур (Змеиный город), Райпур (Изобильный город), Мадхупур (Медовый город) и т.д.
Возвращаясь на наш север из этого экскурса в санскрит и Индию, обратим внимание на замечательный севернорусский город Архангельск. Знаете ли Вы, что до того как стать Архангельском, он носил другое имя - “Пур– Наволок”? Что ещё во второй половине ХIХ века в Вологодской, Архангельской, Олонецкой губерниях были нередки такие вот названия сел и деревень: Пурово, Пурино, Пура, Пурка, Пуркино? Судя по всему, когда-то на месте этих исторически молодых поселений стояли очень древние города. Да, не случайно в древнейших скандинавских сагах Северная Русь носила имя Гардарики – “Городами Богатой”.
“Самым великим из 7-ми священных городов древних арьев был город “Варанаси” – центр учёности и столица царства “Каши” (то есть “сияющего”). Эпос утверждает, что город “Варанаси” был основан в глубочайшей древности - при внуке прапредка людей Ману, спасшегося от потопа. По астрономической хронологии Махабхараты город “Варанаси”, как столица, существовал уже за 12 тысяч 300 лет до наших дней. Название его производят от наименования рек “Варана” и “Аси”, на которых стоял этот город, или, что вполне возможно, от “вара-наш” (”круг” или “крепость” наша).
Но, если вспомнить:
- что нынешняя река “Воронеж” вплоть до XVIII века называлась “Великой Вороной”;
- что на этой реке стоит древнерусский город Воронеж, название которого очень близко к “Варанаси”;
- что ещё в XVII веке воронежскую крепость называли “Воранаш”;
- что древнеарийский эпос указывает, что в районе арийского Варанаси текли реки “Аси”, “Кавери”, “Дева”, а недалеко находились водоём “Вай-дурья” (на санскрите “дурья” - гора) и гора “Дева-сабха” (на санскрите “сабха” - сопка);
- что и сегодня в Воронежской и Липецкой областях течёт река Бай-гора, а холмы южнее Воронежа, у рек Сосны и Дона, зовутся “Девогорье”,
то вполне закономерный вывод из вышесказанного вы сделаете сами.
В России на реке Воронеж находится крупный город Липецк. Нет, этого названия вы не отыщете в Махабхарате. Но зато вы найдёте там название города Матура (Матхура) – одного из семи священных городов древних арьев. Эпос говорит о том, что для захвата Матуры Кришне необходимо было вначале овладеть пятью возвышенностями в его окрестностях. Но и по сей день в реку Воронеж у Липецка впадает река Матыра и, как и много тысяч лет назад, пять холмов к северу от Липецка продолжают господствовать над долиной.
http://www.yperboreia.org/names.asp
ЦитироватьЭто просто автор статьи невнимательно отнесся к ее составлению, фрагменты статьи исследовательницы Светланы Жарниковой вначале включил в нее и еще что-то в том числе явные мифы притянутые за уши то есть соединил в одной статье сведения которым стоит доверять и явную мифологию, к примеру вот это по-моему мифология не вызывающая доверия совершенно никакого —
Цитироватьmiara-pikran
Цитироватьсогласна, что нужно фильтровать инфу. Но!вроде как ходит такой слушок, что раньше было все едино..или не?
Lena_DIIIEM, Вася-то не русское имя, а транскрипция греческого Базилик(ос). Может ты гречанка, что он тебя так греть начало?
ЦитироватьЕсть один момент во всем этом. Я готова поверить в то, что статья правду пишет. Но ведь это не значит, что народ, сегодня проживающий в этой местности имеет непосредственное отношение к ариям.
Названия передавались из уст в уста. Перемещение народов было и не единождое, а названия передавались как и легенды.
Не даром Кришна ратовал за чистоту рас. Где нынче можно найти чистого ария? Аууу! Нет его. Но есть теория, что ментальный след проживавшего долгое время народа остаётся на местности и влияет на другие народы , поселившиеся на этом месте. На сколько она верна? Да кто его знает. Но у америкосов много трактатов уже написано по поводу того, что белые , поселившиеся на землях индейцев , всё больше приобретают антропологические признаки индейцев. Научные ли это изыскания или опусы в стиле “британских учОных” в погоне за грантами трудно сказать. Но что-то в этом есть.
Спасибо, прочла с интересом.
Lena_DIIIEM, не было единого НАРОДА на Земле. Да и не могло быть , хотя бы наличие четырёх рас на это указывает. А вот язык мог быть. Почему бы и нет.
ЦитироватьПо-моему после того как славяне вернувшись на русскую равнину во второй половине первого тысячелетия ассимилировали финно-угорские и ираноязычные племена, те перейдя на славянский язык переделали часть своей топонимики ,например реку Варуна они переделали в Ворону а упоминаемый в Махабхарате город Хасти в Костенки.
ЦитироватьДаже есть почти с одинаковым названием река - Ямуга, она с юго-запада течёт, не такая крупная, но тоже впадает в верховьях Волги в конечном итоге.
ЦитироватьМеста эти, что в Махабхарате, это Урал и немного Сибири.
Прочитайте хотя бы названия рек - чистый санскрит.
Чтоб проще было понять, центр этой Великого Государства являлся Уральский Хребет, весь, от океана, до юга.
Что не понравилось в статье, так это неточности и уводов в сторону.
Например, говорят про реку Ра и приписывают её только к Волге,
А Волга это что ? это продолжение реки Кама, в Каму(Ра) впадает река Вишера (Выше Ра), т.е. Вишера, Кама, Волга, этот всё одна Река Ра. Которая берёт своё начало в одном из древнейших мест - долина Молебного Камня и Тулымского ( Это то место, где разлили “Клей” из Чашы (Сломалось единство людей планеты - эти события и описывает Махабхарата)
Ну да ладно, Бог в помощь ))
Цитировать