Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Любовь

Автор Svetlena - 10 ноября, 2012  |  Просмотров: 4,771

Вопрос: Когда к нам придет любовь? Для меня, чем больше я ухожу внутрь, тем меньше во мне любви. Мне кажется, что я потерял потребность в выражении любви к другому, особенно к тем, кого я любил раньше: девушке, матери, друзьям…

Ответ: Когда к нам придет любовь? Это действительно трудно понять, потому что это не имеет отношения к пониманию.

Георгий Гурджиев никогда не говорил о любви за всю свою жизнь. Он не написал ни строчки о любви. Однажды ученики крепко насели на него: «Вы никогда не говорили ничего о любви. Почему вы не говорите о любви? Скажите хоть несколько слов».
Гурджиев сказал: «Для таких, как вы, любовь невозможна. Пока вы не узнаете любовь, все, что я скажу, останется непонятым». Он собрал все свои чувства о любви в одно предложение. Он сказал: «Если вы можете любить, вы можете быть; если вы можете быть, вы можете действовать; если вы можете действовать, вы есть». Потом: «Не принуждайте меня больше, я мало что смогу добавить».

Любовь обычно невозможна. Любовь — это… Для таких, какие вы есть, любовь — это … Она невозможна. Вы не можете любить, потому что, прежде всего, вас нет; вы только думаете, что вы есть.
Вы не едины, вас толпа. Как вы можете любить? Одно «я» влюбляется, другое ничего об этом не знает. Одно «я» говорит, что любит, другое в то же время думает о ненависти, третье уже погрузилось в ненависть.
Вас целая толпа внутри; вы не кристаллизовавшееся целое, вы не едины. А любить может только тот, кто един.

Любовь — это не отношение. Любовь — это состояние существа. То, что вы называете любовью, не есть любовь. Вот почему это происходит: чем больше вы уходите внутрь, тем меньше, вам кажется, в вас любви, потому что названное вами любовью ею не было. Она была поддельной, ненастоящей. Она относилась к личности, миру лжи, поддельному.
Когда вы погружаетесь внутрь, вы уходите от личности. Вы уходите от чувства, о котором ваша личность думала, что это любовь. Не бойтесь. Ложь отбросить хорошо, потому что, когда ложное отброшено, появляется настоящее. Вскоре, когда вы укоренитесь в глубине, появится совсем другая любовь. Но тогда она не будет необходимостью. Тогда она не будет желанием. Тогда она не будет отношением. Вы будете любовью, это станет просто свойством вашего существа. И тогда вкус у этого совсем другой. Тогда любовь никак не создаст ограничений. Тогда вы в необусловленном. Тогда ваша любовь — это просто способ существования. Вы сидите с любовью. Вы стоите с любовью. Вы двигаетесь с любовью. Вы смотрите с любовью. Тогда все, что вы делаете, имеет свойство любви.

Случилось так: хасидский Мастер странствовал со своими учениками. Они вошли в караван-сарай и остановились там на ночь. Поутру хозяин караван-сарая подал завтрак и чай. Когда они пили чай, хозяин вдруг упал к ногам Мастера, плача и смеясь одновременно.
Ученики были ошеломлены. Откуда он узнал, что этот человек — Мастер? Это было секретом, и ученикам было велено никому не открывать, кто Мастер. Мастер странствовал тайно. Кто открыл тайну хозяину караван-сарая? Ученики встревожились. Узнали: никто не рассказывал, никто даже не говорил с этим человеком.
Мастер сказал: «Не удивляйтесь. Спросите его сами, как он узнал меня. Никто не говорил ему; он узнал».
Вот они обратились к хозяину: «Мы распознать не можем. Мы даже сомневаемся, просветленный он или нет. А мы прожили с ним много лет. Все же иногда возникает подозрение. Как ты узнал?»
Тот ответил: «Я подавал чай и накрывал на стол тысячам людей. Я видел тысячи людей, но никогда не встречал человека, который с такой любовью, такой глубокой любовью глядел бы на чайную чашку. Я не мог не узнать. Я знал всевозможных людей, отправлявшихся отсюда — миллионы людей, но я ни разу не видел ни одного, смотрящего на чайную чашку с такой любовью, как смотрят на возлюбленную».
Это, должно быть, был совершенно особенный человек, существо полное любви. Иначе, кто смотрит на чайную чашку с такой любовью?
Чашка есть чашка. Ею пользуются. Это предмет обихода. На нее не смотрят с любовью. На самом деле, даже на жену не смотрят с любовью. Она тоже предмет обихода, чашка, которой пользуются и отбрасывают. На мужа не смотрят с такой любовью. Муж — это средство.
Любовь возможна, когда все приходит к концу. Тогда даже чашка становится возлюбленной. Любовь — это не отношение; любовь — это аромат, возникающий в вас, когда вы пришли домой. До этого можно говорить о любви, можно мечтать о любви, можно писать прекрасные стихи о любви, но вы не узнаете, что это такое.

Не бойтесь. Ложь отбросить хорошо, потому что, когда ложное отброшено, появляется настоящее. Вскоре, когда вы укоренитесь в глубине, появится совсем другая любовь. Но тогда она не будет необходимостью.
Пытайтесь войти в себя. Будет много трудностей, потому что ваша любовь начнет исчезать. Ее никогда там не было, так что, хорошо, что ложное исчезает. На самом деле оно не исчезает, вы только начинаете понимать, что это ложно.
Ее никогда не было. Вы обманывали себя. Когда она исчезла полностью, когда ваша индивидуальность отделена от вашей личности, когда то, что вы принесли в мир, отделено от всего того, что дало вам общество, когда вы обнажены, и все одежды спали, возникает новая любовь. Это то, что Иисус называет Бог.
Иисус говорит: «Бог есть любовь». Ваша любовь не что иное, как ад. Она никогда не была Богом. Она даже не была небом. Она могла обещать небо, но оказывалась адом. А Иисус сказал: «Бог есть любовь». Эта любовь возникает только тогда, когда вы достигли своей глубочайшей сердцевины.
Надо оставить ложное, чтобы достичь настоящего. Надо оставить тьму, чтобы достичь света. Надо оставить смерть, стать настоящим, подлинно живым. Это цена, которую надо платить. Но вы так эгоистичны, вы цепляетесь. Вы чувствуете: «Если эта любовь исчезнет, я стану пуст». И «я» создает проблему: «Может быть, все не так. Пусть это будет не так. Что-то там есть, чем «я» может кормиться».

Как-то король почувствовал жажду. Он сказал придворным: «У меня сухо во рту». Он мог просто сказать: «Я хочу пить», — но король есть король, у них все по своему. Слишком обычно сказать: «Я хочу пить». И он сказал: «У меня сухо во рту».
Его слуги тут же побежали на рынок. Они думали и выясняли, что делать, если сухо в рту. Конечно, они и не подумали принести простой воды — такое не годится королю. И они принесли смягчительное масло.
Король выпил. Горло смягчилось, но стало еще хуже: вкус был ужасный, тошнило.
«Что вы наделали?» — спросил он. — «Конечно, в горле уже не сухо, но мне еще хуже, чем раньше».
Позвали лучшего доктора столицы. Тот предложил маринад и уксус. Король выпил. Помогло мало, но заболел живот.
Добавили лекарств. Боль в животе прошла, но опять стало сухо во рту. Тогда кто-то принес пахучий сироп, вино и прочее; он пил вино, сиропы и все, что ему давали. Ему стало немного лучше, но расстроилось пищеварение.
Один умный старик, который наблюдал всю эту чепуху, сказал: «Я думаю, ваше величество, вам нужно воды, просто воды. Вам хочется пить».
Конечно, король очень рассердился: «Это оскорбительно — предложить простой воды великому королю. Это для черни — испытывать жажду и утолять ее водой. Я не простой человек. Ты оскорбляешь меня! Более того, это нелогично. Ты же видишь, какая серьезная болезнь. Не помогло столько снадобий. Ты глуп, если думаешь, что простая вода может помочь. Приходил лучший врач, и даже оч мало чем помог. Что ты о себе мнишь? Ты что, врач?»
«Нет, я не врач, — ответил старик. — Я только простой человек, но когда так бывает… но я не знаю, как у царей… Извините, простите меня.
Я не знаю, как у царей. Но когда так бывает со мной, помогает простая вода, но может быть это оттого, что я простой человек».
«Ты не простой человек, — ответил царь. — Ты идиот». Среди идиотов умные оказываются идиотами.
Ваша болезнь очень проста. Простой воды достаточно, но ее отвергает королевское «я».

Ко мне приходят со своими сложными болезнями. Я говорю: «Не печальтесь. Достаточно медитации». Они смотрят подозрительно. Говорят: «Но почему вы прописываете медитацию всем и каждому? У меня своя проблема. Может быть, это помогает другим, но не поможет мне. Дайте мне что-нибудь специальное, что-нибудь особое. Что мне делать? Я не могу любить. Не могу чувствовать…»
Или говорят: «Я очень раздражителен. И раздражение все время во мне, как подводное течение. Что мне делать?»
Или говорят: «Я слишком сексуален, мне представляются всякие образы. Что мне делать?»
Кто-то завистлив, несчастен, миллионы болезней — очень сложно. Они были у психоаналитиков — без толку. На самом деле им очень нравится, что без толку: они же необычные люди, их болезнь очень сложна и тяжела. Если я предложу им простую воду, если я предложу им медитацию и все, они смотрят подозрительно. А я говорю вам: достаточно медитации.
Надо оставить свое «я». Оно создает всевозможные проблемы. Только медитация — то, что надо.

А медитация — это значит отставить сознание в сторону. На несколько мгновений лишиться сознания в медитации. А раз вы умеете это на несколько мгновений, у вас есть ключ. Тогда, если вам нужно, вы погружаетесь внутрь. Это подобно дыханию, идущему внутрь и идущему наружу. Вы погружаетесь в себя — это дыхание, идущее внутрь. Вы входите в мир — это дыхание, идущее наружу.
Вы возвращаетесь к себе — это дыхание, идущее внутрь. Медитация - это дыхание, идущее внутрь.
Забудьте о любви, раздражении, зависти, тысяче проблем. Проблем может быть тысяча, а медитация — только одна. И, может быть, вы удивитесь, но медитация от того же корня, что и медицина. Медицина и медитация — одного корня. Медитация — это медицина, это единственная медицина.
Так что, забудьте о своих проблемах; просто погрузитесь в медитацию. И чем глубже вы погрузитесь, тем больше ложного исчезнет.

Сначала будет пустота, ничто. Вы почувствуете страх, но не бойтесь. Так бывает с каждым. У меня было то же состояние страха. Я знаю, так бывает. Я понимаю. Будьте мужественны и продолжайте.
Если вы сумеете продолжать и дальше, в любой день, в любой момент внезапно случается как бы щелчок, что-то щелкает. Старое исчезло, появилось новое. Вы воскресли.

(Ошо “Истинный мудрец”)


498 комментариев к записи “Любовь”

Страницы: « 1 … 16 17 18 19 20 [21] 22 23 24 25 26 … 34 »

  1. scanira, это можно назвать очисткой связующего звена с намерением

    Цитировать
  2. «Убить дракона». Правда про Бхагвана Ошо Раджниша

    Ты проповедуешь доверие, но твой дом закрыт от других непроницаемой стеной - с вышками и пулеметчиками. Ты называешь учеников своими любимыми детьми, но тайно прослушиваешь их жилища. Ты убеждаешь других, что главное счастье - не вне, а внутри человека, но продолжаешь пополнять свои коллекции новыми ролс-ройсами и алмазными часами. Ты провозглашаешь себя святым, но по-прежнему спишь со своими ученицами и наблюдаешь за оргиями. Так кто же ты есть на самом деле, Бхагван Ошо Раджниш? http://stavroskrest.ru/content/
    Есть телепузики, а есть копипастики… :D

    Цитировать
  3. http://stavroskrest.ru/content/«убить-дракона»-правда-про-бхагвана-ошо-раджниша
    Извините.

    Цитировать
  4. #300 scanira (16 ноября 2012 г. в 22:30)

    Вот этот момент у меня в образе русла реки.
    То есть русло - человек, а Бог - вода(поток). Руслу не надо искать воду, оно создано водой, только завалено хламом… Расчистить завалы, свои и водичка потечёёёт

    Отож, Сканира. Как говорит мною уважаемый Ошо - Бог всегда стучится к человеку, а его никогда нет дома.

    Цитировать
  5. #302 xponikat (16 ноября 2012 г. в 23:05)

    xponikat, вы бы чо по теме написали, чем фсякий мусор копипастить. :D

    Цитировать
  6. Гуру «Тантра-йоги» Бхагаван Шри Раджниш – одна из самых скандальных фигур ХХ века. На санскрите имя, которое Раджниш Чандра Мохан взял себе в знак «пробуждения», скромно гласит: «Господь Раджниш». Пророк удовольствий, секс-гуру Америки, духовный террорист – так называли его на страницах желтой прессы. Своей сомнительной славой Бхагаван затмил многие шумные преступления (в 1985 году ему был запрещен въезд на территорию 21-й страны). В то время по своей популярности новая звезда, прибывшая с Востока, из далекой Индии, мог сравниться с самыми знаменитыми политиками и шоуменами. Своим баснословным состоянием Раджниш превосходил многих крупнейших магнатов мира. А среди многочисленных гуру-движений, хлынувших на Запад, «Тантра-йога» выделялась своей откровенно враждебной позицией по отношению к общепринятым нормам и ценностям. В общем и целом, учение Раджниша можно назвать восточным вариантом философии Ницше. История же секты напоминает попытку претворить принципы ницшеанства в жизнь.
    Сам Раджниш называл свое учение «Единственной религией». Под этим именем секта часто представляла себя широкой публике. «Единственная религия» появилась на свет не так уж давно: первых своих учеников Бхагаван посвятил в 1969 г. Уже к середине 70-х Ашрам Шри Раджниша насчитывал семь тысяч преданных, которые, кстати сказать, принесли в дар гуру все свое имущество. Так небольшая община превратилась в крупный и достаточно богатый центр. Своим ученикам, санъясинам (монахам) Бхагаван давал новые имена в знак разрыва с прошлым. Санъясины носили рыжие одежды (за что на Западе позже были прозваны «the orange people» – «оранжевыми людьми»), а также четки из сандалового дерева с портретом Бхагавана. Кроме того, они должны были иметь при себе орех с «частичкой тела» гуру (обычно – с обрезками его волос и ногтей).
    Эпатажные лозунги, провозгласившие абсолютную свободу, вседозволенность и доступность любых вершин наслаждения, быстро находили своих адресатов. Корпорация Rajneesh Foundation International распространяла во многих странах дневники и книги гуру, а также видео- и аудиозаписи его проповедей. Ежегодно до пятидесяти тысяч искателей духовной истины со всего мира наносили регулярные визиты в Пуну, чтобы лицезреть нового «пророка». Известно, что в это время, помимо прочих путешественников, Раджниш принимал многих западных знаменитостей, в том числе, Дайану Росс и Рут Картер Степлтон.
    «Я даю вам полную свободу… Я пытаюсь вам помочь найти самих себя… Я учу вас любить жизнь, наслаждаться ею… Будьте пьяницей, упивайтесь жизнью, этим вином существования… В нем так много поэзии, так много любви, так много нектара… Отдайтесь своему естеству… Опасно иметь какую-либо позицию по отношению к жизни… Лучше не навешивать ярлыки, лучше не пытаться придать жизни какую-то структуру…, лучше не ставить штампов… Реальность – это жизнь… Грех – это когда вы не радуетесь жизни», – так учил Раджниш. Гуру призывал всех довериться своим инстинктам, интуиции, довериться самой жизни (ключевое слово в его учении), встать над любыми представлениями и ценностями – по ту сторону добра и зла. «Мы делаем революцию… Я жгу старые писания, крушу традиции…», – говорил Бхагаван, вторя Ницше – европейскому ниспровергателю старых истин.
    Несмотря на отречение ее основателя от всех «теорий и систем», тантра-йога сама оказалась очередной системой, хотя называть так синкретическое учение можно лишь с натяжкой. Бывший преподаватель философии в Джамбалпурском университете, Раджниш после девяти лет практики пришел к выводу, что все философские построения условны, но, тем не менее, умело использовал отвергнутые теории для создания собственного учения. В результате родилась тантра-йога, сочетающая в себе элементы индуизма (тантризма), джайнизма, буддизма, даосизма и других восточных религий, а также некоторые идеи западных философов: Фрейда, Сартра, Камю и, как уже было сказано, Ницше.
    Как и многие восточные учителя, Бхагаван проповедует, что «вся жизнь – это великая космическая шутка». Подобно джайнам, Раджниш признает существование индивидуальной души (дживы), постоянно перерождающейся в соответствии со своей кармой, и отрицает существование высшего Бога. Объектом поклонения в джайнизме становятся дживы, достигшие освобождения от круговорота сансары. Таким же «богом», сумевшим выйти за пределы сансары, но только «здесь и сейчас» Раджниш провозгласил себя, призвав своих почитателей следовать по его пути, впрочем, коренным образом отличавшемуся от аскетичного образа жизни джайнов, – по пути свободы и наслаждений. Однако, как получилось на практике, «богом» при жизни сделался только сам Раджниш, сумевший собрать вокруг себя армию рабов и обожателей.
    В своих сочинениях Раджниш часто упоминает Будду Шакьямуни и сравнивает с ним себя. Подражая Будде, он не пытается объяснять законы Вселенной и строить космогонические системы – всем вопросам о сотворении мира и человека он противопоставляет смех. «Вся игра существования так прекрасна, что смех может быть единственным ответом на это», – утверждает Раджниш. Большее внимание Бхагаван уделяет проблемам этики, разрабатывая собственные методы, призванные привести к «просветлению» (на деле получился аналог-антипод восьмеричного пути Будды).
    Можно привести и множество других учений, из которых складывается мозаика философии Раджниша. В своих книгах Бхагаван ссылается на многих известных мыслителей и практически со всеми полемизирует (однако не пренебрегая некоторыми их идеями). Единственный, кому Раджниш не возразил и о ком отзывался с почтением, – это Ницше: «Я совершенно согласен с Фридрихом Ницше, который говорит: «Я умоляю вас, братья мои, оставайтесь верными земле и не верьте тем, кто говорит о надеждах на другой мир!» Выучите свой первый урок доверия, доверившись земле. Она – это ваш дом … Живите в этом мире, и живите в нем интенсивно, страстно, тотально, всем своим существом». Таким образом, вся проповедь Раджниша – гимн земной жизни и превознесение ее иррационального начала, плюс сумма техник и упражнений для достижения «состояния полноты жизни».
    Раджниш уверяет, что пришел к просветлению, завершив пост, начатый им семь веков назад в прошлой жизни. «Я стал для себя вселенной», – заявил он.
    Это случилось 21 марта 1953 г. после усиленной медитации. Медитация же легла в основу «веселой науки» тантра-йоги Раджниша. Медитация – это «прыжок в неизвестное», особый метод достижения экстаза, состояния за гранью рассудка. В результате медитации, по учению Бхагавана, человек становится «богом для себя» («Ты можешь быть Христом, так к чему тебе становиться христианином?»).
    Чтобы наглядно объяснить, что такое медитация, Раджниш в одном из своих сочинений приводит следующую легенду.
    Один человек очень увлекался самопознанием. Он хотел найти Мастера, который научил бы его медитации. Но ни один учитель не смог ему помочь. Шли годы. Он устал, измучился, но однажды услышал, что, если действительно хочешь найти Учителя, то нужно отправиться в Гималаи. Учитель живет там, в неведомой глуши, его надо разыскать. Никто точно не знает, где его хижина. Если кто-нибудь узнает о месте его пребывания, он тут же меняет его. Одно известно – он ТАМ. Искатель истины уже постарел, но собрал все свое мужество. Два года он трудился, чтобы заработать на путешествие. Еще два – добирался до Гималаев. Встречные говорили ему о старике: «Мы не можем тебе сказать, где именно он живет. Но он там ЕСТЬ».
    Два года человек скитался по Гималаям. И вот однажды он увидел маленькую хижину. Будучи настолько изнуренным, что ноги отказывались нести тело, он подполз к хижине и увидел, что дверь сорвана. Он огляделся: все признаки того, что здесь никто не живет уже долгие годы, были налицо. Он упал на землю и, изможденный до предела, произнес: «Я сдаюсь…». Он лежал под солнцем, овеваемый прохладным горным ветерком. Мало-помалу в нем начало расти чувство блаженства. Внезапно он почувствовал себя невесомым, все мысли исчезли, и он вдруг преобразился безо всякой видимой причины… И тут он почувствовал, что кто-то наклонился над ним. Он открыл глаза. Перед ним стоял очень древний человек. Старец улыбнулся и сказал: «Ну, вот теперь ты знаешь, что такое медитация». И человек отозвался: «Да».
    Как видно, смысл такой медитации состоит в том, чтобы достигнуть стрессового, почти бессознательного состояния, которое именуется «просветлением» или состоянием «не-ума». Тантра-йога – это общее название для ряда медитативных техник, практикующихся в секте. Все они представляют собой последовательность изнурительных упражнений. Используются и физиологические «трюки» (например, «опьянение» кислородом в результате длительных дыхательных упражнений).
    Прежде чем стать полноценным санъясином, последователь Бхагавана проходит курс «динамической медитации», с помощью которой «снимаются последствия предыдущего жизненного опыта, обретается энергия». Это самый безобидный вид медитации, который практикуется в секте. Вот как это происходит. Вход в стрессовое состояние достигается быстрым хаотичным дыханием… Затем чувства, доселе скрытые, выплескиваются при «очищении», выражающемся в криках, визге, плаче, смехе и прочих подобных проявлениях. Далее происходит третья стадия, когда медитирующий подпрыгивает, размахивает руками и выкрикивает: «Ух! У-у-ух! У-у-у-ух!». И лишь после этих трех стадий, каждая продолжительностью десять минут, человек расслабляется и затихает в неподвижном положении.
    Еще один вид медитации, придуманный Раджнишем, – «медитация кундалини». Это название и само понятие «тантра-йога» отсылает к оккультному тантрическому учению о чакрах. Смысл такой медитации – пробудить энергию кундалини – проекцию «божественной энергии», поддерживающей все мироздание. Энергия кундалини якобы покоится в нижней чакре в основании позвоночника, в результате медитации она поднимается вверх, выходит через верхнюю чакру, соединяясь с энергией Абсолюта. Космическая энергия нисходит в человека и циркулирует во всех его телах (включая физическое). «Медитация кундалини», как и прочие, состоит из нескольких этапов. Сначала сектанты сильно трясутся, чтобы «разогнать зажимы тела», а затем пляшут, дабы «проявилась вновь обретенная струящаяся жизненность». Для наибольшей эффективности Раджниш рекомендовал заниматься этим 21 день подряд, совмещая «медитацию кундалини» с дыхательными упражнениями в изоляции и молчании.
    Медитативные практики «монахов» Раджниша часто включают в себя и сексуальные оргии. Указывая санъясинам кратчайший путь к «пробуждению», Раджниш говорил: «Развивайте вашу сексуальность, не подавляйте себя… Нет ничего грешного в чистом простом сексе». Нередко «прыжок в неизвестное» в ашрамах происходит и с помощью наркотиков.
    «Бог – это состояние сознания… это способ наслаждения жизнью прямо здесь и сейчас». «Бог Евреев очень завистлив. Он не хочет, чтобы люди стали равны Ему. Он – не любящий отец… Знание – не грех… Я советую вам есть с дерева познания», – так учил Раджниш, поощряя все, что требуют от человека его желания. В результате, по замыслу Бхагавана, должна вырасти раса новых, «идеальных», людей, сродни сверхчеловеку Ницше. Нового человека, способного радоваться полнокровной физической жизни и одновременно достигать вершин духа, Раджниш назвал Зорбой-Буддой. Вторая часть имени символизирует силу духа, а первая – жизнелюбие (Зорба – герой одноименного романа греческого писателя Никоса Казандиакиса, отличающийся своей неуемной жизненной энергией).
    Как и многие другие новые «пророки», Раджниш предсказывал глобальную катастрофу: кризис начнется в 1984-м и закончится в 1999-м. Выживут, разумеется, только последователи «единственной религии». «Раджнишизм – вот Ноев ковчег сознания, уголок спокойствия в центре тайфуна». Своей задачей Раджниш ставил ни больше ни меньше, как спасение человечества, т. е. создание идеальных условий для появления людей с новым сознанием.
    Эта задача ему отчасти удалась. Раса «сверхлюдей» быстро росла и множилась. Беспорядки в Пуне, вызванные поведением «просветленных», кражи и поджоги, многочисленные уголовные дела на членов секты не могли оставить индийское правительство равнодушным. Расследование показало, что Rajneesh Foundation увязла в неоплаченных налогах, присвоении пожертвований на благотворительные цели. В 1981 г. правительство Индиры Ганди лишило ашрам Бхагавана права считаться религиозной организацией. Тогда Раджниш распродал имущество ашрама и 1 июня 1981 г. вместе с 17-ю ближайшими последователями тайно вылетел в США, задавшись новой целью – основать по всему миру «священные города», которые станут колыбелью суперрасы.
    Дальнейшие события могли бы вполне стать сюжетом авантюрного романа с элементами детективной интриги.
    Вскоре после прибытия Раджниша в Америку центр медитации «Чидвилас Раджниш» покупает в штате Орегон ранчо Биг Магди (более 100 кв. миль) за 6 млн. долларов. В Биг Магди собираются преданные последователи Бхагавана из 16-ти европейских стран, чтобы принять участие в постройке «священного города». Добровольный труд 6-ти тысяч верных, который санъясины называли «проводить время в поклонении» (по 14 часов в сутки и без выходных), сотворил чудо: за короткое время в орегонской пустыне вырос город с торговыми улицами и парками, с респектабельными отелями и ресторанами, с казино и даже с аэропортом – первый и единственный священный город Раджниша – Раджнишпурам.
    Помимо адептов, прибывающих в город, чтобы в нем остаться и «проводить время в поклонении», Раджнишпурам регулярно посещали «адепты-гастролеры», живущие вдалеке от гуру, но частенько переводящие на его счет внушительные суммы. Состояние Раджниша постоянно увеличивалось. В начале 80-х оно достигало 200 млн. долларов. Кроме этого Бхагаван владел четырьмя самолетами, вертолетом и 91-м «ролс-ройсом». Каждый день ровно в 14.30 «благословенный» садился в один из своих шикарных автомобилей и совершал объезд паствы: он торжественно проезжал по «дороге нирваны», вдоль которой выстраивались его верные, бросавшие лепестки роз под колеса. «Мы хотели бы, чтобы у него было 365 «ролс-ройсов». Новая машина на каждый день в году», – сообщила корреспонденту журнала «Фигаро» фанатичная последовательница «пророка».
    С такой же скоростью, как его состояние, росли и амбиции гуру: Раджниш возжелал владеть не только городом, а целым штатом, постепенно отвоевав окрестности. В 1984 г. сектанты заняли близлежащий городок Энтелоуп и переименовали его в Раджниш. Жители городка подверглись постоянному надзору полицейских сил санъясинов, были обложены налогом в пользу секты и были вынуждены лицезреть в городском парке нудистский пляж, учрежденный городским советом, полным приверженцев Раджниша. Враждебно настроенные по отношению к секте жители Энтелоупа никогда бы не поддержали последователей Раджниша. Как же получилось, что в правительстве оказались почти одни санъясины? Для этого Бхагаваном была проведена блестящая операция «Подели жилище с ближним». Дело в том, что, по местному законодательству, достаточно прожить на территории штата 22 дня, чтобы получить право голоса на выборах в местные органы власти. Чтобы увеличить число своих избирателей, санъясины стали созывать в крупных городах бродяг для проживания в гостеприимном Энтелоупе. К моменту выборов в небольшом городе собралось три с половиной тысячи сторонников Раджниша – преимущественно алкоголиков и наркоманов. Так было избрано новое правительство, и Энтелоуп стал именоваться Раджнишем.
    Теперь присутствие целой гвардии нахлебников в «священном городе» стало более чем нежелательно. Однако бродяги не собирались уходить из ими же провозглашенного города, трудиться они тоже не хотели. С этих пор в окрестностях Раджнишпурама время от времени стали находить трупы недавних избирателей: люди как будто засыпали, умерщвленные неизвестным ядом. Делом заинтересовалась полиция штата. Почувствовав опасность, Бхагаван нашел удобный выход из положения. Он решил устраниться от светских дел и принять обет молчания. Пока «благословенный» молчал (а это продолжалось четыре года), дела секты вела его последовательница Шила Сильверман.
    Тем временем бесчинства санъясинов не прекращались. Под давлением общественного мнения ФБР возбудило дело против секты. Раджниш решил заговорить, но было уже поздно. Около четырех десятков следователей вели расследование непосредственно в Раджнишпураме. Ими были обнаружены склады оружия, а также лаборатории по производству наркотиков, которые добавлялись в пищу сектантам. 27 октября 1985 г. Раджниш был арестован. После скоротечного судебного процесса Бхагаван был депортирован из США. «Благословенному» ничего не оставалось, как только вернуться на родину в Индию, в Пуну.
    В Пуне движение возобновилось в слегка измененном виде. Раджниш взял новое имя – Ошо («океанический», «растворенный в океане»), призвал старых последователей, нашел новых и расширил свои психотерапевтические и медитативные программы, объединив их под новым названием – Мультиверситет. При жизни Ошо не удалось вернуть себе былой популярности. После скандала 80-х учение Раджниша стало встречать активное противодействие общественных организаций во всем мире.
    Однако спустя некоторое время после смерти Раджниша и после периода неопределенности вновь стали появляться центры, проповедующие идеи Ошо и предлагающие самые разнообразные методы терапии и практики, ведущие к «самопросветлению».
    Сейчас о Раджнише помнят немногие, хотя его секта (точнее несколько разрозненных организаций, возглавляемых учениками гуру, не поделившими власть) продолжает стабильную работу. Ашрам в Пуне ныне превратился в коммерческое предприятие, остроумно названное одним современным религиоведом «экзотическим парком эзотерического отдыха для обеспеченных западных туристов 35-40 лет». Центры Раджниша под разными названиями («Ошо Раджниш», «Восточный дом» и др.) существуют более чем в 20-ти странах (в т. ч. в России). Рекламные плакаты «Тантра-йоги» приглашают всех желающих посетить занятия по технике дыхания, разработанной самим Раджнишем. По воскресным дням можно побывать на «Ошо-дискотеке», где «позволено все». Для последователей «более высокого уровня духовного развития» организованы выездные семинары с довольно разнообразной программой: практическая тантра-йога, парные упражнения, преодоление барьеров в выборе партнера…
    Стабильная, хотя не очень шумная деятельность «Тантра-йоги» говорит о том, что это – явление скорее типичное, чем уникальное, явление, ответившее духовным запросам большинства. «Тантра-йога» успешно вписалась в ряд оккультных учений, провозгласивших себя наследниками лучших идей человечества, проповедующих полную духовную свободу и практикующих медитативные упражнения. Восточные гуру-движения – одна из составляющих мощного оккультного направления наряду с неоязыческими сектами, движением «New Age» и прочими мистическими синкретическими учениями.
    Яркий взлет, скандальный успех и стремительное падение, а затем – тихая, «мирная» деятельность в русле широкого оккультного течения – таков академический вариант истории современного гуру-движения. Таков удел и «Тантра-йоги».
    «Там, где есть хоть один мой санъясин, там есть я», – говорил Раджниш, пародируя известные слова Христа. Сегодня практикующих медитацию по системе Ошо-Раджниша более 300 тысяч…

    Цитаты из высказываний Раджниша приведены по книгам:

    Баркер Айлин «Новые религиозные движения», СПб., 1997;

    Бхагаван Шри Раджниш «Дар Атиши», СПб., 1991 г.;

    Бхагаван Шри Раджниш «Жизнь. Любовь. Смех», СПб., 1991 г.;

    Дворкин А.Л. «Сектоведение. Тоталитарные секты», Нижний Новгород, 2002;

    · Мартин Уолтер «Царство культов», СПб., 1992
    Автор:
    Регина Крауклис

    Цитировать
  7. #297 Deep_Thought (16 ноября 2012 г. в 21:59)

    Нет. :)

    Цитировать
  8. Нет, Свет, Христос, если он и был на самом деле, ни в чем не виноват.
    А вот то, как “играют” с библией на протяжении двух тысячелетий, эт да

    Ну хорошо. Так кого винить надо?… Истинные последователи Христа Библией не играют. Согласна?…

    Цитировать
  9. Я не могу намекать на это по одной простой причине - я с ним лично НЕ знакома

    Ну, будем считать, что я неправильно тебя поняла.)))

    Цитировать
  10. Расчистить завалы, свои и водичка потечёёёт

    Авгиевы конюшни, как сказала сегодня Люда: http://2012god.ru/nastupyat-vremena/

    Цитировать
  11. Нет

    Правильно, лучше все безаппеляционно отрицать не вдаваясь в разглагольствования :D

    Цитировать
  12. Svetlena:

    xponikat, вы бы чо по теме написали, чем фсякий мусор копипастить.

    А чем Ваш копипаст http://www.sunhome.ru/books/p.istinnyy_mudrec отличается от моего? :D Интересны Ваши личные мысли :)

    Цитировать
  13. К вопросу о национальной черте :crazy:

    «Не влезай - убьёт, мудило!»
    Он, конечно, влез. Убило.
    Следом лезет обормот с криком:
    «Всех не перебьёт!»
    Что бы там не говорили
    несгибаемый народ!»

    Цитировать
  14. #311 Deep_Thought (16 ноября 2012 г. в 23:34)

    В следующем блоге написано, что, если человек найдёт истинное “Я”, он сразу поймёт это, и это уже никуда не денется. Я пока не нашла, но верю Матери и Христу. :)

    Цитировать
  15. :D :D :D не в тот блог коммент вставил :D :D :D В теме любви несколько двусмысленно насчёт влезет :haha:

    Цитировать

Страницы: « 1 … 16 17 18 19 20 [21] 22 23 24 25 26 … 34 »


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Любовь