Любовь
Вопрос: Когда к нам придет любовь? Для меня, чем больше я ухожу внутрь, тем меньше во мне любви. Мне кажется, что я потерял потребность в выражении любви к другому, особенно к тем, кого я любил раньше: девушке, матери, друзьям…
Ответ: Когда к нам придет любовь? Это действительно трудно понять, потому что это не имеет отношения к пониманию.
Георгий Гурджиев никогда не говорил о любви за всю свою жизнь. Он не написал ни строчки о любви. Однажды ученики крепко насели на него: «Вы никогда не говорили ничего о любви. Почему вы не говорите о любви? Скажите хоть несколько слов».
Гурджиев сказал: «Для таких, как вы, любовь невозможна. Пока вы не узнаете любовь, все, что я скажу, останется непонятым». Он собрал все свои чувства о любви в одно предложение. Он сказал: «Если вы можете любить, вы можете быть; если вы можете быть, вы можете действовать; если вы можете действовать, вы есть». Потом: «Не принуждайте меня больше, я мало что смогу добавить».
Любовь обычно невозможна. Любовь — это… Для таких, какие вы есть, любовь — это … Она невозможна. Вы не можете любить, потому что, прежде всего, вас нет; вы только думаете, что вы есть.
Вы не едины, вас толпа. Как вы можете любить? Одно «я» влюбляется, другое ничего об этом не знает. Одно «я» говорит, что любит, другое в то же время думает о ненависти, третье уже погрузилось в ненависть.
Вас целая толпа внутри; вы не кристаллизовавшееся целое, вы не едины. А любить может только тот, кто един.
Любовь — это не отношение. Любовь — это состояние существа. То, что вы называете любовью, не есть любовь. Вот почему это происходит: чем больше вы уходите внутрь, тем меньше, вам кажется, в вас любви, потому что названное вами любовью ею не было. Она была поддельной, ненастоящей. Она относилась к личности, миру лжи, поддельному.
Когда вы погружаетесь внутрь, вы уходите от личности. Вы уходите от чувства, о котором ваша личность думала, что это любовь. Не бойтесь. Ложь отбросить хорошо, потому что, когда ложное отброшено, появляется настоящее. Вскоре, когда вы укоренитесь в глубине, появится совсем другая любовь. Но тогда она не будет необходимостью. Тогда она не будет желанием. Тогда она не будет отношением. Вы будете любовью, это станет просто свойством вашего существа. И тогда вкус у этого совсем другой. Тогда любовь никак не создаст ограничений. Тогда вы в необусловленном. Тогда ваша любовь — это просто способ существования. Вы сидите с любовью. Вы стоите с любовью. Вы двигаетесь с любовью. Вы смотрите с любовью. Тогда все, что вы делаете, имеет свойство любви.
Случилось так: хасидский Мастер странствовал со своими учениками. Они вошли в караван-сарай и остановились там на ночь. Поутру хозяин караван-сарая подал завтрак и чай. Когда они пили чай, хозяин вдруг упал к ногам Мастера, плача и смеясь одновременно.
Ученики были ошеломлены. Откуда он узнал, что этот человек — Мастер? Это было секретом, и ученикам было велено никому не открывать, кто Мастер. Мастер странствовал тайно. Кто открыл тайну хозяину караван-сарая? Ученики встревожились. Узнали: никто не рассказывал, никто даже не говорил с этим человеком.
Мастер сказал: «Не удивляйтесь. Спросите его сами, как он узнал меня. Никто не говорил ему; он узнал».
Вот они обратились к хозяину: «Мы распознать не можем. Мы даже сомневаемся, просветленный он или нет. А мы прожили с ним много лет. Все же иногда возникает подозрение. Как ты узнал?»
Тот ответил: «Я подавал чай и накрывал на стол тысячам людей. Я видел тысячи людей, но никогда не встречал человека, который с такой любовью, такой глубокой любовью глядел бы на чайную чашку. Я не мог не узнать. Я знал всевозможных людей, отправлявшихся отсюда — миллионы людей, но я ни разу не видел ни одного, смотрящего на чайную чашку с такой любовью, как смотрят на возлюбленную».
Это, должно быть, был совершенно особенный человек, существо полное любви. Иначе, кто смотрит на чайную чашку с такой любовью?
Чашка есть чашка. Ею пользуются. Это предмет обихода. На нее не смотрят с любовью. На самом деле, даже на жену не смотрят с любовью. Она тоже предмет обихода, чашка, которой пользуются и отбрасывают. На мужа не смотрят с такой любовью. Муж — это средство.
Любовь возможна, когда все приходит к концу. Тогда даже чашка становится возлюбленной. Любовь — это не отношение; любовь — это аромат, возникающий в вас, когда вы пришли домой. До этого можно говорить о любви, можно мечтать о любви, можно писать прекрасные стихи о любви, но вы не узнаете, что это такое.
Не бойтесь. Ложь отбросить хорошо, потому что, когда ложное отброшено, появляется настоящее. Вскоре, когда вы укоренитесь в глубине, появится совсем другая любовь. Но тогда она не будет необходимостью.
Пытайтесь войти в себя. Будет много трудностей, потому что ваша любовь начнет исчезать. Ее никогда там не было, так что, хорошо, что ложное исчезает. На самом деле оно не исчезает, вы только начинаете понимать, что это ложно.
Ее никогда не было. Вы обманывали себя. Когда она исчезла полностью, когда ваша индивидуальность отделена от вашей личности, когда то, что вы принесли в мир, отделено от всего того, что дало вам общество, когда вы обнажены, и все одежды спали, возникает новая любовь. Это то, что Иисус называет Бог.
Иисус говорит: «Бог есть любовь». Ваша любовь не что иное, как ад. Она никогда не была Богом. Она даже не была небом. Она могла обещать небо, но оказывалась адом. А Иисус сказал: «Бог есть любовь». Эта любовь возникает только тогда, когда вы достигли своей глубочайшей сердцевины.
Надо оставить ложное, чтобы достичь настоящего. Надо оставить тьму, чтобы достичь света. Надо оставить смерть, стать настоящим, подлинно живым. Это цена, которую надо платить. Но вы так эгоистичны, вы цепляетесь. Вы чувствуете: «Если эта любовь исчезнет, я стану пуст». И «я» создает проблему: «Может быть, все не так. Пусть это будет не так. Что-то там есть, чем «я» может кормиться».
Как-то король почувствовал жажду. Он сказал придворным: «У меня сухо во рту». Он мог просто сказать: «Я хочу пить», — но король есть король, у них все по своему. Слишком обычно сказать: «Я хочу пить». И он сказал: «У меня сухо во рту».
Его слуги тут же побежали на рынок. Они думали и выясняли, что делать, если сухо в рту. Конечно, они и не подумали принести простой воды — такое не годится королю. И они принесли смягчительное масло.
Король выпил. Горло смягчилось, но стало еще хуже: вкус был ужасный, тошнило.
«Что вы наделали?» — спросил он. — «Конечно, в горле уже не сухо, но мне еще хуже, чем раньше».
Позвали лучшего доктора столицы. Тот предложил маринад и уксус. Король выпил. Помогло мало, но заболел живот.
Добавили лекарств. Боль в животе прошла, но опять стало сухо во рту. Тогда кто-то принес пахучий сироп, вино и прочее; он пил вино, сиропы и все, что ему давали. Ему стало немного лучше, но расстроилось пищеварение.
Один умный старик, который наблюдал всю эту чепуху, сказал: «Я думаю, ваше величество, вам нужно воды, просто воды. Вам хочется пить».
Конечно, король очень рассердился: «Это оскорбительно — предложить простой воды великому королю. Это для черни — испытывать жажду и утолять ее водой. Я не простой человек. Ты оскорбляешь меня! Более того, это нелогично. Ты же видишь, какая серьезная болезнь. Не помогло столько снадобий. Ты глуп, если думаешь, что простая вода может помочь. Приходил лучший врач, и даже оч мало чем помог. Что ты о себе мнишь? Ты что, врач?»
«Нет, я не врач, — ответил старик. — Я только простой человек, но когда так бывает… но я не знаю, как у царей… Извините, простите меня.
Я не знаю, как у царей. Но когда так бывает со мной, помогает простая вода, но может быть это оттого, что я простой человек».
«Ты не простой человек, — ответил царь. — Ты идиот». Среди идиотов умные оказываются идиотами.
Ваша болезнь очень проста. Простой воды достаточно, но ее отвергает королевское «я».
Ко мне приходят со своими сложными болезнями. Я говорю: «Не печальтесь. Достаточно медитации». Они смотрят подозрительно. Говорят: «Но почему вы прописываете медитацию всем и каждому? У меня своя проблема. Может быть, это помогает другим, но не поможет мне. Дайте мне что-нибудь специальное, что-нибудь особое. Что мне делать? Я не могу любить. Не могу чувствовать…»
Или говорят: «Я очень раздражителен. И раздражение все время во мне, как подводное течение. Что мне делать?»
Или говорят: «Я слишком сексуален, мне представляются всякие образы. Что мне делать?»
Кто-то завистлив, несчастен, миллионы болезней — очень сложно. Они были у психоаналитиков — без толку. На самом деле им очень нравится, что без толку: они же необычные люди, их болезнь очень сложна и тяжела. Если я предложу им простую воду, если я предложу им медитацию и все, они смотрят подозрительно. А я говорю вам: достаточно медитации.
Надо оставить свое «я». Оно создает всевозможные проблемы. Только медитация — то, что надо.
А медитация — это значит отставить сознание в сторону. На несколько мгновений лишиться сознания в медитации. А раз вы умеете это на несколько мгновений, у вас есть ключ. Тогда, если вам нужно, вы погружаетесь внутрь. Это подобно дыханию, идущему внутрь и идущему наружу. Вы погружаетесь в себя — это дыхание, идущее внутрь. Вы входите в мир — это дыхание, идущее наружу.
Вы возвращаетесь к себе — это дыхание, идущее внутрь. Медитация - это дыхание, идущее внутрь.
Забудьте о любви, раздражении, зависти, тысяче проблем. Проблем может быть тысяча, а медитация — только одна. И, может быть, вы удивитесь, но медитация от того же корня, что и медицина. Медицина и медитация — одного корня. Медитация — это медицина, это единственная медицина.
Так что, забудьте о своих проблемах; просто погрузитесь в медитацию. И чем глубже вы погрузитесь, тем больше ложного исчезнет.
Сначала будет пустота, ничто. Вы почувствуете страх, но не бойтесь. Так бывает с каждым. У меня было то же состояние страха. Я знаю, так бывает. Я понимаю. Будьте мужественны и продолжайте.
Если вы сумеете продолжать и дальше, в любой день, в любой момент внезапно случается как бы щелчок, что-то щелкает. Старое исчезло, появилось новое. Вы воскресли.
(Ошо “Истинный мудрец”)
Люб, вот, нашла самую короткую цитату из ссылки:
“Душа, представитель центрального существа, это искра Божественного, поддерживающая все индивидуальное существование в Природе; психическое существо - это сознательная форма души, растущая в процессе эволюции - в постоянно продолжающемся процессе, в ходе которого сначала в Материи развивается жизнь, затем разум - в жизни, пока наконец разум не сможет развиться в высочайший разум, а высочайший разум - в супраментальную Истину”. (Шри Ауробиндо)
ЦитироватьАвтор записи блога - Svetlena (14 ноября 2012 г. в 3:15)
ЦитироватьЛюб, вот, нашла самую короткую цитату из ссылки:
“Душа, представитель центрального существа, это искра Божественного, поддерживающая все индивидуальное существование в Природе; психическое существо - это сознательная форма души, растущая в процессе эволюции - в постоянно продолжающемся процессе, в ходе которого сначала в Материи развивается жизнь, затем разум - в жизни, пока наконец разум не сможет развиться в высочайший разум, а высочайший разум - в супраментальную Истину”. (Шри Ауробиндо)
Вот теперь все понятно. Сознательная форма души - лучше звучит, чем психическое существо Спасибо
Не за что, Люб. Слишком сложно у них там всё, как по мне - всё должно быть гораздо проще. Поэтому мне Ошо и ближе.
ЦитироватьАвтор записи блога - Svetlena (14 ноября 2012 г. в 3:36)
ЦитироватьНе за что, Люб. Слишком сложно у них там всё, как по мне - всё должно быть гораздо проще. Поэтому мне Ошо и ближе.
А как по мне так ближе всех я сама себе
Все, пошла спать
:Svetlena: Душа, представитель центрального существа, это искра Божественного, сначала в Материи развивается жизнь, затем разум - в жизни !
ЦитироватьСмотря что принимать за “я” - личность или душу… (ой, сознательную форму души )
ЦитироватьОчень хорошая цитата:
В: Милая Мать, Шри Ауробиндо сказал: “Если глубочайшая душа разбужена, если произошло новое рождение в психическое сознание из сознания ментального, витального и физического, тогда можно делать эту Йогу…” Почему он сказал “глубочайшая душа”? Разве есть еще поверхностная душа?
Он сказал так, потому что глубочайшая душа, то есть центральное психическое существо, влияет на поверхностные части сознания (поверхностные по отношению к нему: ментальные части, витальные части). Светлейший разум, высочайшее витальное, эмоциональное существо могут оказаться под таким сильным воздействием души, что возникает впечатление контакта с душой. Поэтому люди принимают эти части за душу, и вот почему он сказал “глубочайшая душа”, то есть центральная душа, настоящая душа.
Ибо очень часто, когда касаешься определенных участков разума, находящихся под воздействием психического и наполненных полных светом и радостью, или когда соприкасаешься с очень чистыми и очень высокими частями эмоционального существа, которым свойственны наиболее благородные, наиболее бескорыстные эмоции, также возникает впечатление контакта с душой. Но это не истинная душа, не сама суть души. Это части, ей созвучные и проявляющие то, что ей свойственно. Очень часто люди вступают в контакт с такими просветленными частями, дающими им вдохновение, величайшую радость, откровение, и им кажется, что они нашли свою душу. Но это только какая-то часть, испытавшая влияние души - та или иная часть, ибо… Вот что происходит: вы прикасаетесь к этим вещам, получаете ряд переживаний, а затем все как бы затягивается пеленой, и вы недоумеваете: “Как же так, ведь я коснулся души, а теперь снова впал в состояние неведения и несознания!” Но так происходит именно потому, что на самом деле контакта с душой не было, а было лишь соприкосновение с теми частями существа, которые находятся под влиянием души и проявляют некоторые ее черты.
Я уже не раз говорила, что когда сознательно вступаешь в контакт с душой и соединяешься с ней, то это единение уже не может быть разрушено, это нечто вечное, неизменное, устойчивое при всех обстоятельствах, и его всегда можно вызвать по желанию; тогда как в других случаях можно иметь очень тонкие переживания, которые проходят, оставляя в недоумении: “Как это случилось? Я видел свою душу, а теперь больше не могу ее найти!” Но это была не душа. Можно видеть очень красивые вещи, иметь очень яркие переживания, но это еще не будет встречи с самим психическим существом.
Встреча с психическим существом совершенно определенна, и поэтому на вопрос: “Встретился ли я с психическим существом?” - я всегда отвечаю: “Сам ваш вопрос доказывает, что нет!”
Цитировать“Если в знании наиболее широко и полно проявляется мощь сознания и его задача состоит в том, чтобы вести к свободе и озарению, то именно любовь с ее глубиной и интенсивностью является ключом к самым потаенным глубинам Божественной Тайны”. (Шри Ауробиндо)
ЦитироватьНе, я была не права - хорошая книга. Пришлось ещё один блог создать. Вот так всегда. Любко, ты виновата.
ЦитироватьСвет, что я хочу сказать ГЛАВНОЕ.
Читая многочисленные блоги с еще более многочисленными комментами и видя, как пишушие далеки от нонимания друг друга, задалась вопросом: А почему это происходит ??? Ответ пришел такой - да потому, что человека пытаются разложить на составляющие - органы - сердце, душу, легкие и т.д. Мало того, разложение идет по уровняи и подуровням на астральное, ментальное, фрактальное и т.д. А ЖИВОГО человека разложить невозможно - на составляющие раскладывается его труп
Это как в ботанике - строение цветка - цветок состоит из пестака, тычинок, лепестков и чашелистиков. Но разве за этим можно увидеть сам цветок, сколь его не раскладывай и не описывай.
Сканира тут уже не раз писала про “безмолвное знание” Его нельзя передать, к нему можно прижти только самому и только в одиночку. И твое знание, как и твой путь всегда будет отличаться от знания и пути другого человека.
Нельзя соединить не соединяемое …Где-то у тебя встречала, что людей с “сознанием Христа” единицы на миллион Это совсем не так Их очень много..
А вот почему ты их не видишь - ответ ищи у себя внутри…
Нигде нельзя найти ответы на свои вопросы - только у себя внутри
ЗЫ По этой самой причине я и не пишу большие комменты По ней же и твой следующий блог не стану комментировать
Чейт слова из одного стиха вспомнились
Стриптиз на паперти Души — жизнь на пределе,
ЦитироватьДышу и краскою вирши пишу на теле.
Смотритель тянет облака за край заката,
Кому же цель так высока, и зря расплата?
Понимания
ЦитироватьпестАка
прижти - прийти - придти
. Svetlena Любко, ты виновата.
ЦитироватьНе виноватая я - он сам приЙшОл
Люб, ты меня удивляешь - сколько читаешь мои посты, и так ничего и не поняла. Мда…
ЦитироватьАвтор записи блога - Svetlena (14 ноября 2012 г. в 15:37)
Цитировать#175 zor-russ (14 ноября 2012 г. в 12:46)
Люб, ты меня удивляешь - сколько читаешь мои посты, и так ничего и не поняла. Мда…
Ага Вот такая я - совсем непонятливая точнее, без понятий саАавсем