Ложь, лесть, лукавство
Вот, нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь. (Пс. 7, 15)
Ненавижу ложь и гнушаюсь ею; закон же Твой люблю. (Пс. 118, 163)
Всякая ложь не от истины. (1 Ин. 2, 21)
Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу. (Еф. 4, 25)
Лесть, ложь, лукавство – пороки сродные, и также дьяволу собственны, ибо дьявол есть «отец лжи» и лукавства (Ин. 8, 44). Этому обучает и служителей своих, людей, которые волю его злую и нравы в себе изображают. Эти пороки теми людьми обладают, которые одно языком говорят и другое на сердце имеют. Таких людей называют обыкновенно двоедушными, потому что как бы две души имеют, то есть внутреннюю и внешнюю: внешнею душою с людьми обходятся и людей обманывают, а внутреннею себя берегут. Этого рода люди обходятся с ближними ласково, гладко, тихо, но лестно и коварно, чтобы в сердца их, по подобию вора, вкрасться могли. Они знают, как смиренными себя показывать, но внутри все иное; они по временам плачут, воздыхают, но на сердце иное. А божиться и клясться – первые, хотя клятва их только на языке; и тем более людей обманывают. Они в том подражают отцу своему, отцу лжи, дьяволу, который иногда преобразуется в ангела светлого, чтобы так мог удобнее человека обмануть и погубить. Этих людей слова – как мед, а дело само – как яд. Желающие кого-нибудь отравить яд намазывают медом, чтобы злодейство не познано было. Так эти души, чтобы удобнее уловить простосердечного, яд злобы своей словами мягкими и ласковыми, как медом, прикрывают. Так сделал Каин, который вызвал брата своего Авеля в поле, как бы ради некоей доброй причины, но в сердце замышлял убийственной на него рукой вооружиться и пролить кровь неповинную (Быт. 4, 8). Так поступил Иуда предатель, который Христа устами приветствовал и целовал: ««Радуйся, Равви!» И поцеловал Его» (Мф. 26, 49); но тем самым в руки беззаконных Господа и Учителя своего предавал. Так и ныне многие приветствуют нас: «Здравствуй, здравствуй!» — а сердцем желают погибели нашей и так «умягчают слова мягче елея, но мечут стрелы», по словам Псаломника (Пс. 54, 22). Изрядно описал их Сирах: «Устами своими враг усладит тебя, но в сердце своем замышляет ввергнуть тебя в яму: глазами своими враг будет плакать, а когда найдет случай, не насытится кровью. Если встретится с тобою несчастье, ты найдешь его там прежде себя, и он, как будто желая помочь, подставит тебе ногу: будет кивать головою и хлопать руками, многое будет шептать, и изменит лицо свое» (Сир.12, 15-18). И, как кажется, таких людей нравы крайне развращенны, и не что иное, как нравы дьявольские, ибо тот лжет и обманывает, льстит и лукавит, и все с той только целью делает, чтобы погубить человека. Так и они в том и поучаются, чтобы прельстить ближнего и посмеяться над ним.
Обществу нет большей язвы, чем льстецы и лукавцы. Поскольку:
1) верности, без которой союз общества не стоит, быть там не может, но вместо того неверие вступит. Оттого последует, что друг другу ни в чем не будут верить, друг друга опасаться, бояться, скрываться, друг друга врагом считать: от чего все зло в обществе.
2) Не может там быть мира, но вместо того взаимная ненависть, вражда, ссоры и прочее. Ибо льстецам и лукавцам свойственно и то, что они речи одного к другому переносят и пересказывают не так, как слышали, и не в такой силе толкуют, как говорены, а иначе. И так одному на другого подозрения влагают: от чего дружбы разрушение, и от того взаимная вражда бывает. Так они стараются всем показаться приятелями, но внутри суть истинные всех враги.
3) Лесть и лукавство, как кажется, ввело и умножило богопротивные клятвы и напрасные призывания страшного Божия имени в самых подлых вещах, как-то: ей Богу! на то Бог! видит Бог! и свидетель Бог! и прочее. Поскольку многие, будучи лживыми и лестными обмануты, не верят и тем, которые правду говорят, поэтому люди принуждены верность своих слов призыванием имени Божия утверждать, что уже и в самых подлых вещах делают. А дети от родителей, малые от старых, низшие от высших тому же учатся, что и в обычай беззаконный и пагубный вошло и грехом не считается. Так ложь и лукавство плевелы свои непотребные всевает и не попускает расти пшенице благих дел!
Двоедушные лукавцы, сколько ни хитрят, однако лукавство свое и нехотя показывают, особенно тогда, когда или вином разгорячившись, или гневом сильным распалившись, извергают то, что в сердце скрыто было: тогда «от избытка сердца их уста их говорят» (Мф. 12, 34); тогда они показывают себя, что они такое. Пьянство и сильная холера или гнев превозмогают всякую хитрость и, как истинный и верный свидетель, возвещают тайну сердца. В таком случае временем и сам человек не знает, что делает и говорит. Ибо тогда не ум, а сердце, вином или гневом распалившись, действует.
Да внимает простая душа, лести и лукавства не знающая, увещанию Псаломника: «Не ревнуй лукавым и не завидуй делающим беззаконие. Ибо они, как трава, скоро засохнут, и как зеленый злак, скоро отпадут». И да молится с Давидом: «Удали меня, Господи, от человека лукавого, от мужа неправедного избавь меня. Помыслили они неправду в сердце, весь день готовились к брани, изострили язык свой, как у змеи: яд аспидов в устах их», и проч. (Пс. 139, 1-3). Да слышат и лукавцы то же слово: «как трава, скоро засохнут, и как зеленый злак, скоро отпадут», и да внимают, что тот же пророк написал: «Погубишь всех говорящих ложь; кровожадного и льстивого гнушается Господь» (Пс. 5, 7). И если веруют, что есть Бог, «сердца и утробы испытывающий и воздающий каждому по делам его» (Пс. 61, 13), — да обходятся чистосердечно с ближними; и да научатся, что языком говорят, и на сердце иметь и, что словом объявляют, самим делом показывать.
Тихон, епископ Задонский (1724-1783)
Оть.
ЦитироватьВ лес може)))
ЦитироватьТак хто ж знает куды, може и в лес
ЦитироватьМы ж то в лес не уходим
Цитировать“однажды в студеную, зимнюю пору я из лесу вышел… и снова зашел”
ЦитироватьВот появляется на свет человечек. Ма-а-аленький такой, хорошенький… и превращается в Санат-Селену. Азъ Вот скажите мне, когда происходит переломный момент в голове?
ЦитироватьАха, самоликвидируются они, как же! Raoum, я, собственно, вот о чём - у многих людей уже появляются какие то свои, личные, откровения. Нет ничего плохого в том, если человек написал блог и ими поделился. Бяда в том, что какое то небольшое откровение с челом приключилось, и вот уже человек мнит себя гуру (спасителем, королевой, отцом небесным, абсолютом, и т.д.) и носится со своей “истиной”, как с писаной торбой, навязывая её всем вокруг в виде самого истинного и абсолютного “знания” или “учения”, при этом сам дальше не идёт, и других не пускает.
Цитироватьсотона похоже проект, персонаж Йаааазь, Ась, т.е. Азъ являет собой творчество своего создателя - глумного выпускника механико-математического фака… чувак реально просто ржёт… ну може тёлочек завлекает… там многия только форму видят, а то, что содержание чушь откровенноя - не слышать / не видят… И, кстать, проект успешный… там полсайта пасёццо))
ЦитироватьАга. Даже удивительно…
Цитироватья понял о чем ты, но слишком тонкой стала граница и ее порой перескакиваешь не заметив… граница меж тем “просто поделиться своим видением”… “просто доходчивей объяснить как именно мне это видится” и “блин, ну неужели вы не видите что именно так оно все и есть, это же очевидно!” Со мной такое случалось))) И чаще конечно я это не высказывал собеседнику, но в мыслях… В общем я ж точно знал что именно я прав!… пока эго не утихает и пока не возвращается ясность «это лишь всего лишь только мое видение, через призму личного опыта и воззрений»
Цитироватьну, так))) стиховинами (сомнительными, по литературной ценности) отвлекаеццо внимание от вранья и противореций… А распрягает на полную: белка - это ёж!! для многих правдой станет в его подаче)))
ЦитироватьДа, наверное, со всеми))) Просто, чем больше понимаешь, что это только один из шагов на пути к истине, тем меньше хочется говорить… да?…
ЦитироватьОтож. Прям за каждым словом подпишусь.
Цитировать