“Крещение” по фене.
Доброго здоровья, человеки. Наблюдаемое мной действо в одном из тайных рукавов Триосферы, которое иначе как “безумное чаепитие” и не назовешь, одним словом сподвигло меня ворохнуть некогда прочитанное и забытое. Да и блогануть почти копипастой. Презабавные моменты порой и другая сторона значений некоторых слов.
ВНИМАНИЕ почти КОПИПАСТА.
Далее выборка цитат (иногда грубо вырванных из контекста) по материалам из работ
Офеня (афеня) - В Российской империи странствующий по деревням торговец , ходебщик, кантюжник, разносчик с извозом, коробейник, щепетильник, мелочной торгаш вразноску и вразвозку по малым городам, селам, деревням, с книгами, бумагой, шелком, иглами, с сыром и колбасой, с серьгами и колечками., преимущественно из крестьян Владимирской губернии. У офеней развился особый условный язык (феня).
Мазыки или Масыги — это одно из самоназваний Офеней — коробейников, о которых поется в песне на стихи Некрасова: Эх, полным-полна моя коробушка… Жили офени на Владимирщине, занимая местность от Суздаля до Южи и от Шуи до Коврова. Я познакомился с мазыками, жившими недалеко от поселка Савино Ивановской области и в той части Ковровского райна, что ближе к Клязьме.
Интерес к офеням возник во многом благодаря их тайному языку. Не будь языка – не было бы и тайны, а не было бы тайны, не было бы и интереса. Офенский язык возник из слияния заимствований из разных языков и в результате искусственного словообразования .
Мазыки видели человека сложносоставным – то есть, буквально состоящим из нескольких составов. Самый плотный – самый створожившийся состав – это Тель. Про него так и говорили – тель есть створожившееся сознание. Посредством тела я могу взаимодействовать с этим миром – миром твердых предметов. По сути тель есть та часть моего сознания, которая приспособлена для взаимодействия с плотностями на планете Земля.
В тело же, как в матрешку вложены более тонкие тела.
Движение рождается в душе и управляет телом. Но движение не может непосредственно передаваться на Тель – для этого «вокруг» души образуются еще несколько сред – составов. Эти среды имеют названия – Собь и Жило (те из них, которые передают движение на Тель)..
Так, будучи выделенным из океана знания, я становлюсь сознанием. Я поселяюсь в пузыре – мазыки его так и называли - пузырь жизни или поселенный пузырь - Жило. Вследствие пустотности этого пузыря я обладаю жизненным пространством сознания. Поселенный пузырь - это наружный слой сознания. Это гвор (тело), внутрь которого, подобно матрешке, «вложены» другие тела или пузыри-гворы.
Тело Соби видно как свевение выступающее на полтора-два пальца из тели. Это тело как бы выделяет меня из мира – делает меня оСОБЬю. Это тело имеет две стороны – внешнюю и внутреннюю. Внешняя сторона – это поселенный пузырь. Это сторона защищает человека от растворения во внешней среде.
Внутренняя стороны соби – пузырь Лада. Изначально пузырь Лада чист – сознание ясное. Но как только входит боль, она сразу же пишется в пузырь Лада – в виде напряжения. Постепенное накопление таких напряжений приводит к образованию личности. Личностью мазыки считали набор личин – образцов поведения, закрепленных напряжением.
В Соби выделяют три ядра сознания – Верхнее, Среднее и Нижнее, у каждого ядра есть царство, в сказках они так описываются – медное, серебряное и золотое. Эти царства являются местом поселения трех душ – Живы (живой души),Сердца (чувствующая душа) и Софии (думающая душа).
Правит Медным Царством Дева Обида, Серебряным - Дева Боль, а Золотым - Безмолвная София.
Ядро сознания, являющееся столом Медного царства, именуется Сердцем. Столом Серебряного царства является Живот. Ядро Верхнего царства так и именуется Софией. Зоны, где ядра между собой соприкасаются, называются стогны.
Зарод (промежек) - ограничивает и открывает снизу серебряное царство (нижнее).
Ярло – разделяет нижнее и среднее ядро сознания.
От ярла начинается среднее ядро сознания – Середа или Сердце. Заканчивается это ядро сознания на горле. Это стогно разделяет среднее и верхнее ядро сознания.
В верхнем ядре сознания сразу два стогна (в связи с особенностями этого ядра сознания) – чело и колород.
Три ядра и четыре стогна являются русской лествицей «нисхождения Духа в материю».
Последовательно вычищая все семь составов человек возвращает себе целостность.
Очищение начинается с раскрытия горла.
Открыв горло мы спускаемся в среднее царство, где правит дева Обида, Убрав обиды, мы возвращаем себе покой. И после этого спускаемся в нижнее царство – где правит дева боль. Там мы очищаем боль и страхи – высвобождаем Охоту и обретаем Силу.
Обретя Силу мы поднимаемся в верхнее царство и начинается работа по очищению мышления и обучению разума.
После того как очищены все три царства Дух без искажений проливается в мир и человек может исполнить свою Скуму - то, зачем пришел.
Изначально человек приходит на землю с определенным замыслом и изначально он обладает всем, чтобы этот замысел воплотить, лишь чужеродный сор замутняет сознание в течение его жизни и лишает памяти.
По сути этот сор является болезненной памятью на основе которой вырастает «мысленной древо» из различных принятых решений, на основании которых человек строит свою жизнь. Очевидно, что такая жизнь будет далеко от задуманного изначально.
Такого рода сором является наличие в человеке порчи или одержимости.
Кресение означает науку возрождения или второго рождения. В “Слове о полку Игореве” мы встречаем: “Игорева храбраго полку не кресити”. Потому что его уже нет. Согласно словарю В.И.Даля, “Кресить кого”, означает — “воскрешать, оживлять”. Значит тех, кто ушел от нас, нельзя воскресить или оживить. Но тогда это означает, что воскрешать и оживлять надо живых, тех, кто еще не ушел? От чего воскрешать, если он и так живой? И как воскрешать?
Понятие об очищении у мазыков было общим с народным, о котором я постарался рассказать в предыдущих главах. Но в отношении очищения сознания оно было глубже и, я бы сказал, разработаннее. Совершенно определенно над ним думали и исследовали.
Общее название для всех видов очищения сознания было кресение. Впрочем, сами люди, у которых я вел свои этнографические сборы, иногда произносили его как крещение. Но это явно было следствием схожести звучания с православным обрядом крещения. Впрочем, возможно, сказывалось и то, что после крещения человек считается не только очистившимся от первородного греха, но и как бы заново родившимся. А кресение явно входит составной частью в понятие «воскресение», иначе говоря, может рассматриваться как средство внутреннего перерождения.
Западок. В основе образования западка лежит тот же процесс, что и в основе творения миров. Жизнь творит миры сознания. Для того, чтобы эти миры были жизнеспособными необходимо, что в этих мирах было присутствие Духа – Дух правит. И сила жизни, творя мир, творит его по типу ловушки. Примером такой ловушки является человеческое тело. Жизнь при этом не различает добро и зло, не различает и качество Духа, главное для жизни уловлять Дух в свои ловушки.
Сам же дух не стремится к тому, чтобы избежать смерти, он по сути принадлежит к миру смерти. Поэтому Дух всегда подталкивает человека к тому, чтобы вернуться туда, откуда он пришел – «в мир смерти». Задача Духа сводится к тому, чтобы либо усовершенствовать ловушку так, чтобы в итоге получить свободу тем или иным способом. Например, сделав ловушку настолько осознанной, что она сама становится чистой духовностью. Или разрушить ловушку, чтобы вырваться.Поэтому жизнь и лишает его, поймав в ловушку, памяти себя. Низшие духи лишаются памяти себя полностью. У высших же духов остается по сути лишь один вопрос: кто я ? И тяга к свободе.
Гвор – это шар или, скорее, пузырь. Иначе говоря, некое пространство, как капля, которое стремится стать шаром. Пространство это имеет поверхность, которая по сути является своеобразной пленкой или кожицей. Гвор, как и капля, может терять свой круглый вид, если в него, как, в своего рода, мешок, насовать множество неровных вещей. Когда такие уродливо искаженные гворы спутываются вместе, то образуется Косма – нечто наподобие спутанной пряди волос.
Помеха или Гамуха на фене. Я ставлю оба имени через или, но разница между ними все же была. Гамуха — это все-таки не помеха вообще, а в большей мере именно та помеха, что стала причиной западка. Во всяком случае, у меня осталось ощущение, что старики использовали эти слова чуточку в разных значениях, и, говоря о помехах вообще, все-таки использовали слово Помеха.
Тропление — это поиск Помехи или Причины, поиск того зверя, который поселился в дебрях твоего сознания.
Росстань — это место, где ты утерял верный путь и пошел другой дорожкой. Если задуматься, то это иной способ описать все ту же Помеху. Только Помеха — это то, что мешает сделать какое-то дело или воплотить свой образ, а Росстань — это способ говорить о том же самом, как об искривлении самоката относительно задачи, ради которой ты живешь.
Ворошение - это один из способов очищения сознания. Крестьяне ворошили сено - они приподнимали верхние слои, чтобы открыть и подсушить более глубокие. Но ворошили не только сено, но и прелую листву и головешки в костре для появления огня. Вот как рождались образ и соответствующее ему понятие, используемое в работе с сознанием.
Ворошение сознания проводится для того, чтобы либо убрать пронзительность той боли, с которой ты решил разобраться, либо для того, чтобы найти путь, когда чувствуешь, что чего-то достиг и остановился в своем движении, но причину остановки не видишь. Ворошение проводится всегда с прицелом на дальнейшее Кресение.
Искренность. Как это вообще возможно ?Это возможно, когда человек находится в особом состоянии. Состояние это называется Искренность. Мазыки связывали это состояние с огненностью души и считали, что это то состояние, в котором ты находишься своим осознаванием прямо там, где душа воплощает образы в тель. Воплощаемый при этом образ исторгает искры из тели, заставляя ее топиться. По сути искренность – это присутствие искрения в каждом твоем звучании. Если ты воплощаешь образ без задержек – таким, каков он есть, то он звучит совершенно определенным узнаваемым звучанием, которое мы распознаем как искреннее.
Самокат
Если не придерживать образы по ходу воплощения (в исповеди – душевной беседе или писанке), не заменять их по ходу на сходный, то возникает особое состояние, которое называется Самокат.
В сказках же образ самоката раскрыт как клубок, который «заблудившийся» Иван-царевич получает в дар от бабы-яги. Клубок этот Иван-царевич бросает себе под ноги – на тропу, после чего перестает смотреть по сторонам и следует только за катящимся самокатом клубком, так возникает нить самоката. Если нить эта не рвется, не петляет, то выбраться вожно откуда угодно – из любого темного и непроходимого леса.
Так и наше сознание можно сравнить с темным лесом, где живут и жируют дикие звери.
Тропление
Так, используя нить самоката можно выследить – протропить до его логова - (пройти тропой) любого зверя, что живет в нашем сознании.
Щепание по лучине. Ту часть сознания человека, откуда «растет» личность, можно сравнить не только с темным лесом, но и с поленом. Мазыки так и говорили про личность – что это, мол, полено, которое должно сгореть в огне Креса – остаться должна только головня – то есть, Душа.
Личность – полено, по сути и состоит из таких вот «злых духов», каждый из как отдельная лучина. Лучины же от полена надо щепать по одной – до сучка. Это одной из основных правил кресения. Сил у тебя ровно на одного духа – ровно на одну лучину. Так что щепать надо по одной лучине.
Гудошничанье. Способность издавать звуки любой частью своего тела. Это почти не условность. В каком-то смысле ты действительно можешь издавать их всем телом. Но большую часть таких звуков будет не слышно. И вообще, сам звук все-таки рождается где-то в голосовых связках. Но не выпускается наружу, а пропускается сквозь тело.
Яз - это всего лишь ловушка. Условно говоря, узелок на память, который ты решаешь зарядить на отслеживание или отлавливание каких-то своих проявлений. В сущности, он есть решение. И если решение принято, разум его исполняет с той или иной степенью точности. Зависит это от того, насколько ты хочешь, чтобы это отслеживание шло.
Решив исследовать личину, ты начинаешь ее «отлавливать» в различных жизненных ситуациях.
Первый шаг – это надо искренне задаться вопросом. Стать вопрошанием. И тогда вся жизнь станет помогать тебе увидеть проявления выбранного тобой способа поведения в различных случаях.Ты расставляешь язы - в сущности, всего лишь задаешь вопрос или несколько самому себе о том, что является помехами твоей жизни. Можно сделать таким постоянным вопросом нечто общее - помехи, например, а можно что-то определенное, про что тебе уже говорили люди, а ты за собой не замечаешь. И жизнь тут же начинает наполнять твои ловушки уловом. Она дает тебе море случаев и море материала для осмысления. Как только такой случай произошел, ты высвобождаешь ловушку - ты записываешь или рассказываешь его. И ты говоришь и говоришь об этом или пишешь и пишешь, пока не начнешь повторяться, т.е. ходить кругами
Но яз не убирает помеху, и не ловит ее, как мышеловка мышь, то есть убивая. Яз всего лишь показывает: вот опять у меня проявилось бабство, или желание облокотиться, или желание сделать кого-то виноватым. Он всего лишь отмечает проявления нежелательного. Не более.
Наброды ума - это способы, с помощью которых создавали «умных мальчиков» из наборов: умных девочек, бабушек и т.д. т.е. то, как вы создали облик, выходящий на поверхность в виде чужой личности из победительных личин, ранее встреченных в жизни. Вы их накрутили, причём там несколько уровней боли и всё это размещено в пространстве. Но все работают на одну задачу.
Скума. Вот это важнейшее понятие всего Кресения — Замысел. По-офеньски он назывался Скума. Скума — это именно Замысел с большой буквы. Потому что для задумок обычных использовалось слово заскумки. Скума — это то, что ты задал себе задачей всего воплощения. Идя сюда, ты наметил себе какой-то жизненный путь. Но жизнь сложна и хитра, и ты часто увлекался посторонними или соблазнительными вещами. В итоге твой самокат крив. Кривизну надо убрать и прижечь Самокат к Замыслу, чтобы твоя жизнь стала прямой, как стрела.
Напоследок перевод русских пословиц на офенский язык .
1. Век живи, век учись – дураком помрешь. – Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись – смуряком отемнеешь.
2. Кто не работает – тот не ест. – Кчон не мастырит, тот не бряет.
3. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. – Без мастыры не подъюхлишь и псалугу из дрябана.
4. Прошел огонь, воду и медные трубы. – Прохлил дулик,дрябу и фильные фошницы.
5. Ни кола, ни двора. – Ни брута, ни рыма.
6. Муж и жена – одна сатана. – Муслень и елтона – ионый кульмас.
Предвкушаю расширение словесного запаса среди выживших после Конца света 2012 Триосферцев
По большому счету фени тут и нет, есть некоторые слова из офенского словаря, хотя в большинстве своем в модели “мировосприятия от Мазыков” скорее корни некоего пра-русского языка. Модель, на мой взгляд, рабочая ,понятная и без лишних заумей, гурения и бла-бла. Врядли есть смысл постить сюда все. Кому интересно сам найдет.
вот небольшой фрагмент еще пожалуй
Думал как назвать вот решил так. Правильнее было бы Кресение
Цитироватьp/s. Арагон не сторонник,не поклонник и не последователь сего Учения.Но для ворошителей древнего имеет смысл запустить самокат в этом русле
Так что кресение оно или крещение это христианское первоначально однозначно.А также сказки о живой воде.А российский язык появился впервые в Византии то есть в Иудее.А украинский язык назывался раньше руським.
_____________________________________
Это вам так хочется на самом деле всё совсем по-другому. Это христиане всё слямзили.
Цитироватьэпическая свидомость. Где вы вообще услышали такой термин “российский язык”?
Цитироватьэпическая свидомость. Где вы вообще услышали такой термин “российский язык”?
__________________________
во во…если русский язык впервые появился в Иудее,то почему там об этом не знают и говорят ни иврите?
ЦитироватьСтудно туково.
Жгонский жаргон который ещё недавно существовал в Костромской области и конкретно в Мантуровском районе Костромской области где я живу, не менее богат и офигенен
———————————————————
Вот что пишет А.В. Громов, автор книги “Жгонский язык”:
“Мне с детства был знаком и интересен жгонский жаргон, условный язык пимокатов. В своей деревне Макарово Мантуровского района Костромской области я постоянно слышал, как в обычную речь наши мужчины в шутку, а иногда и всерьез вставляли незнакомые мне слова, которые как-то по-особому оживляли речь. Это и были жгонские слова. Почти все мужчины нашей деревни, и мой отец в их числе, были пимокатами-отходниками, жгонами. Как только кончались летние полевые работы, они отправлялись на жгонку, на чужую сторону, в другие районы своей области и в другие области — до Сибири включительно. Этот отхожий промысел вызывался нуждой, необходимостью зарабатывать деньги на хлеб, которого всегда не хватало в нашей деревне. Ходили на жгонку обычно по двое — хозяин-мастер с работником, начинающим пимокатом. Отходничество продолжалось два-три месяца — от начала сентября до Николы-зимнего (21 декабря по н.с.), а у особо старательных — до Крещения (19 января н.с.). Большинство пимокатов стремились ходить на жгонку на одно знакомое им место, называемое по-жгонски киндоводство. Это были хорошие, добросовестные работники. Разумеется, бывали в деревне и плохие катовалы, которые ежегодно меняли место работы из-за боязни неприятностей от местных жителей. Бракоделов в своей деревне также не уважали и смеялись над ними. Отхожий промысел жгонов и вызвал появление условного тайного жгонского языка, подобного, например, жаргону владимирских офеней и др. Он служил для общения между пимокатами, разговаривавшими на этом языке в присутствии посторонних людей, которых было нежелательно посвящать в секреты своего ремесла. Нередко в годы Великой Отечественной войны солдаты-жгоны использовали тайный язык в письмах домой. Жгонское отходничество в моей деревне и в других близлежащих местах прекратилось в 60-е годы XX в.
http://merjamaa.ru/news/zhgonskij_jazyk_kostromich...
Цитироватьдальше идёт словарь Жгонских слов по происхождению частично костромских диалектных а частично заимствованных из финно-угорские языков, да и мои деды прадеды по семейным преданиям регулярно ездили в Сибирь валенки катать
Умом Россию не понять
ЦитироватьПикраныч,я бывала в ваших краях. Жаргон у вас действительно и сейчас офегенский Говор костромской это нечто! Уж не знаю ,есть ли там жгонский жаргон,но ваш разговорный …. мало что надо слышать ,его еще и понять надо
ЦитироватьСпасибо за ответ. Согласна:
Так же думаю. А то, что туварисчи по фене ботали , так, на мой взгляд, и неудивительно. А то явится какой нибудь Асурате и разведёт на пустом месте демагогию на двадцать страниц (образно выражаясь). А зачем оно людям, делом занятым. Как думаешь?…
Цитироватьна ровном месте пустую демагогию
ЦитироватьЛюбава, я бы сказал что говор старшего поколения в деревнях костромских действительно своеобразен, самобытен, Ну а молодёжь уже под влиянием радио и телевидения и Интернета сильно оторвалась от Корней, уходит уходит время жгонов пимокатов
Цитироватьтут тонкий момент имеется. Если вдруг люди заняты делом ,смысл которого есть -глубочайшее проникновение в проникновенную глубину сказанного Асурат Селеновичем , то оно людям аккурат затем и надо-Углубиться и познать Азератизм. Будем честны и беспристрастный , многопостное Ошоведание тоже для людей занятых может быть незачем.Да и мой блог …вобщем то …не исключение вовсе
ЦитироватьКайф… - это расстояние между точкой “А” и точкой “Б”
ЦитироватьДа, что то здесь есть…
Знала, что ты по Ошо пройдёшься… Но, если честно, чем “учение” Ошо отличается от “учения” в этом блоге?… Как по мне - практически ничем.
Ну… тут смотря, кто каким делом занят…
ЦитироватьДаже разовью свою мысль - ну… посадил человек дерево, родил сына, построил дом (с)… А дальше - что?… Вроде бы как “долг” выполнил, а удовлетворения и счастья не испытывает…
Цитировать