Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Коты в мировой культуре

Автор AlexandraLeo - 2 января, 2014  |  Просмотров: 2,442

Коты. Если чесно я о котах слышала только в египетской культуре. Еще много легенд о черных котах. Но так почти ничего толком и не видать.

Для человека нет компаньона желаннее, чем кошка. 9500 лет назад эта гордая и грациозная одинокая охотница пришла к нам, чтобы навсегда поселиться рядом. Мудрая и лукавая, дикая и ласковая, благородная и коварная, трогательная и жестокая – кошка несет свою двойственную природу словно флаг; и образ этой двойственности навсегда закрепился в религиозных традициях разных народов. О том, каково отношение мировых религий к кошкам и пойдет речь в настоящей статье.

Христианство

Вера в которой очень негативно можно сказать относятся к кошкам. Хотя изначально коты уважались.
приведу некоторые примеры.

Из раннехристианских времен, впитавших в себя языческое почитание природы, вышли и святые покровительницы кошек. Например, Св. Гертруда из Нивеля, которой молились садоводы, вдовы и путешественники, изображалась с кошечкой. В день Св. Агаты, 5 февраля, француженкам запрещалось работать, а тем женщинам, которые пренебрегали этим правилом, могло здорово достаться от святой, являющейся к ним в облике рассвирепевшей кошки. Св. Агата и Св. Гертруда Нивелльская до сих пор весьма чтимые католические святые.

Ну и, конечно, стоит упомянуть и покровителя всех без исключения животных Св. Франциска Ассизского. Говорят, что во время эпидемии его спас от чумной крысы кот, неожиданно выскочивший у святого из рукава. Сегодня в день памяти Св. Франциска в католических церквях совершается богослужение с благословением домашних животных, в том числе и кошек.

Также в раннехристианские времена пользовались большим почтением и уважением кошки, у которых на лбу была особая метка в виде буквы «М». Это считалось свидетельством божественной награды. Предание гласит, что когда Дева Мария родила Иисуса, в хлеву, где это произошло, было очень холодно, и Новорожденный дрожал и плакал от стужи так, что Мать никак не могла успокоить его. Откуда ни возьмись, пришла кошка, легла рядом с Младенцем, согрела его и успокоила своим мурлыканьем, так что вскоре Божественное Дитя мирно уснуло. В благодарность за этот благородный поступок Мария поместила на лбу у доброй кошки первую букву своего имени – «М».
Тоисть изначально коты были хорошими существами. Но за времена инквизиции их репутация упала. Из-за человеческой дурноты.

В католицизме кошки постепенно потеряли статус добродетельных существ и превратились в настоящие исчадья ада – нечистых животных, обладающих сверхъестественными способностями, олицетворения злых сил и воплощения самого дьявола.

В Раннем Средневековье в таком качестве кошка практически не упоминается. Репутацию ей испортила книга X века «Житие Св. Григория», принадлежащая перу талантливого венецианского историка Иоанна Диакона, где красочно описывалось, как демон в обличии кота во сне мучил некоего монаха. Еще больше усугубила ситуацию, казалось бы, случайная вещь – сходство наименования христианской секты катаров и названий кошек во многих европейских языках. Так, греческий термин kafaros («чистый, неоскверненный») по чьему-то злому наущению исказился и трансформировался в латинский cattar и французский cattier («котопоклонник»).

Во время средневековой Охоты на Ведьм Инквизиция жестоко преследовала, соответственно, и их спутников – котов и кошек, причем не только черных, а вообще любой масти, но черных в особенности нещадно истребляли. Крестовый поход против кошек в Европе принял массовый характер.

Во Франции в день Иоанна Крестителя кошек пытали, сжигали и вешали, даже на праздничном майском шесте. В Германии женщин, изменяющих своим мужьям, наказывали таким образом: сажали в мешок вместе с кошкой и били палками. Обезумевшее животное кусало и царапало неверных, одержимых наведенной похотью, жен. После экзекуции кошку (вместе с перешедшим на нее грехом прелюбодеяния) сжигали.

Впрочем, была одна европейская страна, в которой даже в Средние Века хорошо относились к кошкам – это Англия. Здравомыслящие англичане крайне негативно относились и подвергали осуждению изуверские обычаи, что имели место быть на территории континентальной Европы, и даже приняли закон об охране кошек. Не удивительно, что именно в Англии родился замечательный сказочный сюжет о коте, что приносил своему хозяину-сиротке разнообразные богатства («Кот в сапогах»).
Как бы то ни было, все эти изобретательные непотребства продолжались более пятисот лет. И лишь в 18 веке европейские христиане, наконец, «простили» кошек.
Как видно християнам дай что-то то они испоганят. С кошками произошло тоже что и с волками. Увы у них такая порода все испоганить.
Да и вообще, в восточнославянской традиции считалось, что кошки не способны, в силу своей просто маниакальной чистоплотности, осквернить ни одного дома – ни человеческого, ни Божьего.

Единственное, в чем «обделили» русских кошек, так это святой покровитель. В отличие от других животных, у кошек его нет.

Ислам

У них ситуация немного иного рода. И есть за что их уважать.
Вот вам примеры.
В традиционном исламе кошки – животные однозначно любимые и уважаемые. С древнейших времен они были компаньонами мусульман, обитали в домах людей разного достатка и социального статуса, восхищая своей неповторимой грацией, достойным поведением, отчаянной чистоплотностью и несравненным талантом ловца грызунов, змей и скорпионов. За это выдающиеся люди арабского мира даже восхваляли кошек в стихах.
Как видим эти люди уважают котов. И за это их так же можна уважать!
Древние, предположительно еще доисламские, верования арабов рассказывают о так называемых кариинах (qariina) – добрых духах, которые способны принимать, особенно по ночам, облик некоторых животных, например, лошадей, собак, голубей, змей и, чаще всего, кошек. Кариина — это дух-защитник, советчик человека в трудное время, сопровождающий его по жизни и никогда не оставляющий без помощи. Поэтому обидеть, случайно покалечить и уж тем более убить кошку не осмелится ни один мусульманин (к слову сказать, и ни один копт-христианин тоже; вот насколько живучи и сильны древние верования, прорастающие из глубины тысячелетий в различные религии). Говорят, легендарному шаху Исмаилу Сафави помогал кариина в образе красивого кота-чудотворца

.черно-белая фото кот

Иудаизм
Здесь мне сложно как либо прокоментировать потому почитайте сами и поймете.

В иудаизме существует довольно сложная для понимания и местами запутанная система классификации животных, усугубленная к тому же многочисленностью ветвей религиозных традиций. Это в полной мере касается и домашних животных.

В общем, в иудейской традиции нет религиозного запрета держать в доме животных, если они неопасны. Однако у истово верующих евреев в домах нет ни кошек, ни собак, потому что дом есть обитель человека, а не животного. Животных нельзя обижать, даже разрешается помогать им, если они бездомны или больны, но демонстрация, если так позволительно выразиться, такого гуманизма (как истинного, так и ложного) строжайше запрещена, ибо это считается крайней степенью эгоизма (ведь любовь нужно дарить, прежде всего, людям). К тому же, если животное голодно и надоедает вам, клянча еду и путаясь под ногами, вполне допускается ударить его пару-тройку раз. Хотя убивать животных ради развлечения нельзя.

Теперь что касается кошек. В отличие от, скажем, собак, которые евреями воспринимаются (без права реабилитации) однозначно резко негативно и определены как существа нечистые, кошки в иудаизме выступают в качестве существ, отношение к которым довольно противоречиво.

В Торе кошки не упоминаются ни разу. По поводу того, почему так сложилось, существуют разные версии.

Одна из них гласит, что в ветхозаветные времена кошки просто еще не были приручены, поэтому никаких сведений о них в священных книгах евреев не зафиксировано. Однако это кажется весьма сомнительным, поскольку в то же самое время другие многочисленные народы и племена, обитающие на соседних землях, уже имели кошек в качестве домашних животных, а некоторые даже обожествляли их. Другая, более правдоподобная версия состоит в том, что игнорирование кошек в текстах Торы объясняется как раз тем, что древние иудеи уж слишком хорошо познакомились с этими животными, культ которых процветал в стране Гошен (так евреи называли Египет), где божий народ проживал до Исхода в качестве рабов. Иудей воспринимал кошку как тройной степени нечистоту – некошерное животное, объект религиозного поклонения (идол) и олицетворение мертвечины, к которой строго запрещается прикасаться (в Египте кошек считали божествами, неприкосновенными, а после смерти в обязательном порядке мумифицировали и хоронили в специальных некрополях). Соответственно, чем меньше в священных книгах будет упоминаний об этих ужасных существах, тем лучше.

Индуизм
Этих людей я никогда не перестану уважать. Кошки для них священы и очень уважаемые.

Согласно базовым понятиям индуизма, в жизни человека главным принципом является непричинение вреда. Из этого развились, в частности, запреты на употребление мяса, на враждебное отношение людей друг к другу и на жестокое или безразличное отношение к животным. «Братья наши меньшие» — это звучит очень по-индуистски. Но, несмотря на законы этой религии и ее высокий уровень нравственности, требующий проявлять гуманность ко всем живым существам на земле, жизнь, как известно, вносит во все свои коррективы. Чему прекрасный и показательный пример, связанный с отношением индуистской традиции к кошкам.

У индуистов, особенно проживающих в сельскохозяйственных районах, с древности большим почтением пользовалось божество Шаштхи, или Сашти, одна из форм Дэви. Эта богиня покровительствовала преимущественно женским сферам бытия – материнству, семейному счастью, благополучию, домашнему очагу. Имя Шаштхи означает «шестерица», потому что в течение первых шести дней после рождения она персонифицировала младенца. Вот почему ее считали также и защитницей детей. Под именем Скандаматы ей молились женщины, желающие родить ребенка. Шаштхи даже изображали с дитятей на руках и восседающей верхом на кошке. Кошка является ее ваханой – священным ездовым животным, усиливающим мощь богини, а также ее символом. В Западных областях Индии и в Бенгалии и вовсе считалось, что кошка, особенно черная, и есть сама богиня. Поэтому следовало обязательно держать в доме кошку, кормить ее и холить, дабы выразить уважение к этому божеству.

Есть одна легенда которая и не очень хорошо обошлась с кошками.
Один из мифов гласит, что когда Ганеша был маленьким, он очень любил играть с кошкой, причем игры эти были далеко не безобидны. Однажды, наигравшись и закончив терзать бедное животное, он отправился к своей матери Парвати и обнаружил ее в ужасном виде — грязную, измученную, избитую и исцарапанную. Как оказалось, Парвати и была той самой кошкой, над которой издевался ее сын Ганеша. С тех самых пор индуистам строжайше запрещается обижать кошек.

С другой стороны, кошек индуисты все-таки не жалуют и в домах не держат. Во-первых, не любят из-за того же Ганеши. Дело в том, что его вахана – мышь. А на кого предпочитают охотиться кошки? А во-вторых, потому что кошки, как ни крути, все-таки плотоядные хищники, охотники, неисправимые мясоеды, неприспособленные природой к вегетарианству, принятому к обязательству в индуистской традиции.

«Махабхарата» рассказывает историю о хитрости и коварстве кошки, которая, притворившись набожной, приобрела репутацию добродетельнейшего существа по всему берегу священной реки Ганг. Чем и пользовалась – брала в ученики мышей, предпочитая тех, кто пришел учиться мудрости издалека, уводила их в лесную чащу и там съедала.

Буддизм
Много интересной информации о кошках которой я раньше не знала и в Буддизме есть.

В буддийской традиции кошкам придавалось особенное значение. В силу определенных причин, отношение к этим животным тяготеет, если так можно выразиться, к отрицательному полюсу. Но это только на первый взгляд. Всему виной та самая знаменитая история о смерти Будды.

Согласно индийской версии легенды, кошка была единственным животным, отсутствующим в тот момент, когда великий Будда был на пути к своему освобождению. Все животные, кроме кошки и змеи, собрались вокруг его тела и горько оплакивали его. Кошка же в это время была занята более важным делом – ловлей мышей. Такое пренебрежение к столь важному событию как кончина Будды и послужило причиной того, что кошка даже была исключена из списка животных, подлежащих защите

Но это не значит что они стал плохо относиться нет. У легенд много видов так что дальше.

Однако существует еще один вариант этой легенды, который делает упор на двойственность кошки. Когда Будда умирал, у его смертного одра собрались все звери, оплакивая его. Крыса принялась лизать масло из лампы, а кошка поймала ее на этом преступлении и съела. С одной стороны, это деяние было благом, так как кошка спасла благовонное масло для воскурения во славу Будды. С другой стороны, кошка поступила дурно, вопреки велению Будды всем существам любить друг друга. С тех пор кошка считается приносящей как добро, так и зло.

Легенда об умирающем Будде несет еще одну очень важную идею: кошка в ней выступает символом низших астральных сил, низменных качеств человека, которых не должно быть в буддисте, желающем достичь просветления и освобождения.

Но следует отметить, что ничто, даже дурное поведение, не помешает кошке, равно как и любому другому живому существу, достичь нирваны.

Так что буддисты ко всему относятся с мудростью. И у них есть чему поучиться.
Славьяне

.

Известна любовь кошек к ласке, домашнему теплу, чистоте и уюту. Вместе с тем кошки – самые независимые и гордые животные среди прирученных человеком. Кошками называют людей скрытных, ласкательных и лживых.

Если кошка – ярко выраженный женский образ, животное, любящее домашний уют, то кот – вольное, бродячее существо, воплощение похотливости и скрытой мощи. Ученый кот-баюн (рассказчик) – частый гость славянских сказок. Его звучный голос отпугивает духов на многие версты вокруг.

Кошки привязаны к дому более всего, даже больше, чем к хозяину. Бывали случаи, что кошка оставалась в старом холодном доме, когда люди переселялись в новый. Этим кошки напоминают домовых, верных своему углу до полного его разрушения.

Черных кошек считали помощниками колдунов и ведьм, встретится с ними – плохой приметой. На кошках и козлах разъезжали колдуньи. В тело кошки может вселиться враждебный дух, спасаясь от преследования или для проникновения в жилище человека. В таком виде ведьма может до смерти укатать лошадь или даже человека.

Оборотня-кошку еще называли кошколаком. Кошка, перепрыгнув через мертвеца, непременно обратит его в вампира. Убивший кота – навлечет на себя семь лет бед и несчастий.

Вечное противостояние кошки и мыши отражает борьбу двух сил – земной и подземной, накапливающей и созидающей, темной и скрытой (Велес) и небесной, яростной и обновляющей грозовой мощи (Перун).

Время кошки – зима. Цвета – черный, белый

Пословицы и приметы:

- Черный кот хвост из трубы кажет (дым)

- Белая кошка лезет в окошко (о рассветном солнце)

- Кошка умывается – к гостям или перемене погоды.

- Лежит кошка брюхом вверх – к теплу, прячет голову – к холоду, распушает хвост – к метели

- Кошку девятая смерть донимает (о живучести кошек)

- Язык блудлив, что кошка

- Сболтнул бы коток, да язык короток

Как видим у славьян отношение к котам не носило негативных красок.
Египет
Место откуда пришла история о богине кошке Баст(Бастет). Они больше всех остальных поклонялись котам. Их свьященое жывотное.

Египет не всегда был единым целым. Изначально существовало множество номовых государств, в каждом из которых существовал собственный культ животных.

Животных приписывали тому или иному человеку, в зависимости от его качеств, умений, мужества и т. д. Когда племена или отдельные люди одерживали победу, они были вправе требовать от поверженных поклонения тотему победителей. Египтяне относились к богам не просто как к духам, а как к разумным воплощениям, способным превращаться в любое существо или предмет.

С кошачьими в египетской мифологии ассоциировалось большое количество божеств. С львицами отождествлялись Сехмет, Тефнут, Мафдет и нубийская Шесемтет. Многие боги, включая Амона, могли изображаться в образе сфинкса; некоторые — непосредственно как львы (например, двуглавый лев Акер). В 17-й главе «Книги мертвых» один из важнейших богов египетского пантеона, бог солнца Ра, выступает в образе рыжего кота, ежедневно повергающего змея Апопа. Баст, богиня с головой кошки, изначально считалась оберегающей, воинственной львицей. Её образ с течением времени претерпел изменения: она начала отождествляться с приручёнными кошками, лояльными, но дикими.

С того самого времени, когда кошек начали отождествлять с Баст, их стали мумифицировать. Почести, получаемые ими посмертно, отражали то, что они воплощали в течение каждого дня своей жизни. Греческий историк Геродот описывал, как египтяне бросались в пылающие дома, чтобы убедиться, что внутри нет ни одной кошки. Также Геродот писал, что после смерти кошки семья пребывала в трауре и сбривала себе брови в знак скорби.

Как видим они очень силно поклонялись котам. Что через чур то не зраво. Но это их культ и их религия.
Немного о Баст богине кошек.

Баст или Бастет — в Древнем Египте богиня радости, веселья и любви, женской красоты, плодородия и домашнего очага, которая изображалась в виде кошки или женщины с головой кошки. В период ранних династий, до одомашнивания кошки, её изображали в виде львицы.

Отец её — Солнце; мать — Хатор-Луна. Нут, богиня небес, — сестра ей, а брат её — Хонсу, изгоняющий злых духов. Муж — Бес.

Центр культа Баст, расцвет которого относится к XXII династии (Бубастидов) X—VIII веках до н. э. — город Бубастис. Атрибут Баст — музыкальный инструмент систр. Часто богиню изображали в виде женщины с головой кошки, держащей в руках систр, а у её ног располагались четыре котёнка. Так олицетворялась египтянами богиня плодородия. Сын Баст — Махес. В некоторых случаях Баст отождествлялась с Мут, Тефнут, Сехмет и Хатор.

Кельты
Ну и последними будут кельты. Да много народностей я не расмотрела здесь но думаю и так занятное чтиво. Так вот кельты и их отношение к кошкам.

Кельты – очень древний народ, считается, что первые кельтские поселения возникли еще в 1 тысячелетии до нашей эры. Именно тогда зарождалась религия кельтов. Этот народ принято относить к язычникам, но некие особенные черты все же выделяются, да кельты почитали множество богов, существовал свой, отдельный, кельтский пантеон, но все же высшей силой для кельтов оставалась природа.
Природа была первой и надежнейшей защитницей кельтов, именно поэтому все обереги, амулеты и талисманы были сделаны из природных материалов. Древние кельты верили в то, что всё в природе имеет свою душу.

Кошки символизируют изменение форм, то, как мы видим себя в изменениях жизни.

В раннекельтских традициях отмечаются изображения существ, являющихся частично кошками, частично - людьми. Известно, что это животное играло важную роль в похоронных обрядах кельтов Галлии, а в ирландской традиции кошачье мясо ели чародеи, маги и прорицатели. Позже это животное начинает встречаться и в мифологии. Например, в одном из многочисленных “Путешествий” небольшая кошка является хранителем сокровищ, за которыми отправляется герой. Кошка эта при приближении похитителя превращается в пылающий шар, испепеляющий злоумышленников.
В “Путешествии святого Колумба” упоминается остров, населенный людьми с кошачьими головами. В уэльской мифологии известна кошка по имени ПОЛУГ. Сообщается, что это существо было вскормлено волшебной свиньей ХЕНВЕН, которая в свою очередь когда-то была человеком. Из иных ирландских сказаний следует, что эта легендарная кошка, как и многие другие кельтские мифические животные, прежде была человеком.

У кельтов богине Ceridwen служили белые кошки, помогавшие ей в делах на Земле.
Ceridwen, богиня плодородия и мать Афагдду, самого уродливого мужчины на свете. Чтобы как-то компенсировать этот изьян, Ceridwen один год и один день варила в котле знания напиток, который должен был сделать Афагдду мудрым и уважаемым. Присматривал за котлом ее второй сын, Гвион Бах. Однако Афагдду не суждено было обрести пророческий дар: капля зелья попала па пален, Гвиону Баху, и тот без задней мысли слизнул ее. В ярости Керидвеп поймала и съела виновника, но потом возродила его в облике Талиесина, величайшего из валлийских бардов всех времен.
У богини был еще один не менее уродливый сын, бесстрашный воин Морфан. Он сражался на стороне короля Aртура в его последней битве при Камлане.
В начале сражения рыцари Мордреда опасались вступать в бой с Морфаном, так как считали, что подобным уродством может обладать только Сатана.

Ирландцы уверены, что позволить коту умереть в доме - накликать беду. Там же полагают, что майские коты (рожденные в мае)  приносят несчастье. В Ирландии никогда не берут с собой кота при переезде на новое место жительства, чтобы не тащить с собой старые грехи и беды. Не к добру пускаться в путь, слыша кошачьи вопли, нехорошо также, если первое, что человек видит, проснувшись - это кот.

Как видим каждый народ относится к котам по разному. Одни хорошо, другие плохо.
Как для меня кошки очень умны, добры и свободолюбивые. за что их я и уважаю.
Всем спасибо. И на последок вам картиночек.
Наслаждайтесь.

205 комментариев к записи “Коты в мировой культуре”

Страницы: « 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 10 11 … 14 »

  1. Azerate (2 января 2014 г. в 15:39)

    Уважение к Богу - это принятие Бога таким какой Он есть и не рисовать Его образа своим умом.

    Вот и не рисуй, а прими Его таким как Он есть -Кришна :D

    Цитировать
  2. russia_vp (2 января 2014 г. в 15:43)
    Во-первых не тупо, а во-вторых уважение и любовь это не одно и то же.

    Поскольку ты не знаешь что такое Любовь в абсолютном значении, то нет смысла обсуждать столь возвышенную тему.

    Кого уважаю - того люблю. Другой любви не понимаю. Уважение это и есть духовная любовь.
    А что касается твоих выпадов в мой адресм, что я дескать не ведаю абсолютной любви - так говори за себя и не ошибешься. )))))))

    Цитировать
  3. russia_vp (2 января 2014 г. в 15:44)
    Имеют, поэтому я и сказал, что насилие это неотъемлемое качество материального мира. Хочешь кушать -иди убей

    Насилие, Раша, это заставлять другое существо действовать в угоду себе.

    Цитировать
  4. russia_vp (2 января 2014 г. в 15:46)
    Вот и не рисуй, а прими Его таким как Он есть -Кришна

    Ты “своего” Бога из Вед знаешь,А я Его живьем видел.. ха-ха-ха :D и кто из нас сидит и на пустом месте портреты рисует?! ))))))

    Цитировать
  5. Azerate (2 января 2014 г. в 15:48)

    Насилие, Раша, это заставлять другое существо действовать в угоду себе.

    В словарике посмотри что такое насилие и что такое убийство :D Надеюсь на это у тебя хватит интеллекта: в поисковик залезть.

    Цитировать
  6. А я Его живьем видел.. ха-ха-ха

    :lol: Даже самому смешно стало, правда? :D

    Цитировать
  7. и кто из нас сидит и на пустом месте портреты рисует?! ))))))

    Ты :D

    Цитировать
  8. russia_vp (2 января 2014 г. в 15:51)
    В словарике посмотри что такое насилие и что такое убийство :D Надеюсь на это у тебя хватит интеллекта: в поисковик залезть.

    У меня интеллекта хватит. А вот ты явно путаешь эти два понятия. Насилие и убийство не одно и тоже.

    Цитировать
  9. russia_vp (2 января 2014 г. в 15:52)

    :lol: Даже самому смешно стало, правда?

    Нет. Это я заранее над тобой поржал :D

    Цитировать
  10. Азерат, поставь себя на место Бога на минуту и представь, что у Бога есть задача открыть свой Образ человеку и сделать так, чтобы искренние могли избежать обмана.

    Когда каждый из миллиардов жителей будет говорить, что он видел Бога, искреннему человеку как определиться кто врет а кто нет? Какой ты создашь способ , критерий по которому искренний, НЕ ДОСТИГШИЙ СОВЕРШЕНСТВА, мог бы определить какой из образов Бога истинный, а кто врёт.

    Ты какой бы механизм создал?

    Цитировать
  11. russia_vp (2 января 2014 г. в 15:57)

    Азерат, поставь себя на место Бога на минуту и представь, что у Бога есть задача открыть свой Образ человеку и сделать так, чтобы искренние могли избежать обмана.

    Когда каждый из миллиардов жителей будет говорить, что он видел Бога, искреннему человеку как определиться кто врет а кто нет? Какой ты создашь способ , критерий по которому искренний, НЕ ДОСТИГШИЙ СОВЕРШЕНСТВА, мог бы определить какой из образов Бога истинный, а кто врёт.

    Ты какой бы механизм создал?

    Сжег все книги, описывающие образ Бога и “твои” Веды в том числе! И пусть каждый познает Бога, заглянув внутрь себя! И тут верить никому не надо, а только наедине с самим собой разбираться. И если я говорю, что видел Бога, так это как раз и значит, что доверяй только самому себе и не читай тупых книг!

    Цитировать
  12. И тут верить никому не надо,

    Значит и тебе не верить? :D да-а-а, с логикой у тебя трудновато. Новый год, что поделаешь :)

    Цитировать
  13. Здесь тема про котов, а вы устроили перепалку о том, кому в каком виде представляются демоны. Попробуйте сначала определиться с предметом спора и если не совсем бараны, то … дальше сами думайте.

    Цитировать
  14. GrayCat :D :D :D

    С Новым Годом… :D

    Цитировать
  15. russia_vp
    Насколько я понимаю ведическую традицию, раздел на касты происходит в зависимости от задач, поставленных перед её представителями. Пребывающие в гуне невежества шудры своих задач не знают, поэтому просто выживают, находящиеся в гуне невежества и страсти вайшнавы накапливают материальные блага, находящиеся в гуне страсти кшатрии стремятся к власти, а пребывающие в гуне добродетели брахманы стремятся к знаниям.
    Поправь, если что не так…

    Цитировать

Страницы: « 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 10 11 … 14 »


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Коты в мировой культуре