коммунизм
рыночная экономика построена на оборотах.
допустим цб повышает учётную ставку и это становится привлекательным для инвесторов. потому что вложенные деньги в страну с высокой учётной ставкой принесут больше дохода. поправка на риск. а остальное всё по прежнему.
производители надеются на повышение цен, т.к. в таком случае их произведённые товар уйдёт дороже.
общество потребеления беря кредиты на продукты, повышает спрос на деньги, тем самым банки привлекают больше денег на депозиты, стимулируя вкладчиков большими процентами, что отражается на ставках кредитования.
производитель берёт кредит на выпуск продукции, в стоимость вкладывает стоимость кредита, цена продукции растёт, покупатель тратит больше и вынужден привлекать потребительский кредит.
оборот прошёл - цена выросла. цена выросла - производитель заинтерисован создвать продукт, на который растёт цена.
замкнутый круг.
можно сделать деноминацию, убрать нули, но по сути это ничего не даёт. деньги имеют стоимость, кроме номинальной, ещё и рыночную, и живут собственной жизнью.
коммунизм предлагает убрать рыночную стоимость из денег, оставив только чистый номинал. тогда пропадёт стимулирование производителей. прозводители начнут считать недополученную прибыль и производство свернётся, т.к. возможно не сможет оплатить ставку кредита.
замкнутый круг со второй стороны.
при коммунизме в идеале, производитель должен работать не оглядываясь на выгоду, т.е. безусловно.
современных олигархов-капиталистов фиг заставишь.
например та же роботехника очень дорога для внедрения. окупаемость очень долгая.
однако люди могут посмотреть на себя. всем им нужен тот же стимул - вера/надежда/любовь. никто уже не хочет жить просто так, ради жизни. всем нужна выгода - будь то прокачанные чакры, развитая энергетика или духовный рост.
в этих понятиях можно крутиться вечно - как белка в колесе. и колесо одно и белка та же. а духовный рост как горизонт - беги в одну сторону, вернёшься с чего начал.
сможешь ли ты остаться здесь и в этом моменте и преодолеть сомнения в выгоде, потому что выгода придумана для создание новой выгоды.
просто тормозни. там сам поймёшь, что тебе нужно на самом деле, а не то что тебе наобещали.
Argo, браво!
ЦитироватьНо осознание того, что тебе нужно, будет новым стимулом, чтобы то самое нужное потребить. Принятие того, что тебе нужно совсем мало для того, чтобы питать и сохранять тело - тоже выход. Если рассуждать в рамках нужно-не нужно. Но начнем с начала.
Общество - материальная проекция коллективного сознания. Сущность живая, ибо развивающаяся. Создание обществ из ума, то есть нз идеи, как показала практика социализма, - продукт неустойчивый, поддерживаемый искусственно “кодексом строителя коммунизма”. Или внешними усилиями идеологов. Не зацикливаясь только на социализме, добавлю: для более ранних форм средневековых обществ базисом была религиозная идея. Кстати, социализм оказался по сути религиозной формой, обществом культа со всеми положенными атрибутами.
Капиталистическая форма оказывается более жизнеспособной, так как суть его, та самая выгода, про которую Вы красиво написали, находится в каждом гражданине. Культура общества сама же ее и стимулирует. Не только рекламой, но и всеми другими мелочами, в особенности носящими так называемый “родной оттенок” - дети и родители, заботой о них.
Для примера: Вам для поддержания жизнеспособности тела может и не надо много, но Вы не сможете отказать собственному ребенку в игрушке, фруктах заморских и проч. Инстинктивно среднестатистический родитель будет отдавать ребенка в более лучший садик, школу, будет оплачивать дополнительное образование и так далее.
Можно ли отказаться от выгоды, которая является сутью общества. Выгода - это тоже продукт ума. Его сравнительная функциональность - “больше-меньше”. Для того, чтобы получить какое-то пусть даже необходимое благо общества, надо выполнить его (общества) условия - создать материальный продукт (товар, услугу) и его реализовать. И непременно с выгодой. Иначе производитель этого продукта - банкрот. Это не плохо и не хорошо. Так устроено общество. Отрицание общества не приносит мира, внутреннего покоя. Сожаление о его несовершенстве разрушительно как и внутри (неудовлетворенность), так и снаружи (бунты, революции).
Человек, на самом деле, может не взаимодействовать с обществом, его потребительской культурой. Самый простой пример - Агафья Лыкова. Все остальные картинки ухода, начиная с господина Стерлигова с его персональной деревней, заканчивая моей соседкой, уехавшей в деревню этим летом - игра, ибо общество в виде деревни остается. Никто не собирается отказываться от всех благ цивилизации, так сказать. И никто не откажется. Даже гуру Рикла - экстравагантный, но все-таки элемент общества.
И еще: неприятие общества в подавляющем большинстве есть уловка того самого общества - желание изменить его, сделать лучше. Все это самообман, ибо ухода от общества нет. Человек остается встроенным в него, его систему, человек так или иначе взаимодействует с окружающими, то есть обществом. Но действительный уход от общества, полагаю, опасен. Ибо будет представлять ему угрозу.
Вообще, очень интересно получается: каждый из нас, взращен обществом, с молоком матери выпестован системой. Вспомните классиков: семья - ячейка общества. И мы же недовольны. Принятие - а Вашими словами, уважаемый Argo, остановка - это всего лишь начало пути. Пока есть “нужно” (а оно, что-то мне подсказывает, будет всегда до смертного одра) будет взаимодействие с обществом, будут столкновения интересов, будет борьба. Это, опять-таки, не плохо и не хорошо. Это наша с Вами объективная реальность данная нам в ощущениях полученных от непрерывной мыслительной деятельности. Если искать выход - то его нет. Просто нет и все.
Это как в жизни нет смысла. Потому принять безусловно и просто жить :).
Спасибо.
это спарта!!!
всё зависит от воспитания.
понятно что кто-то кого-то воспитал, потом то вырос, своих детей воспитал и так пошло наследственное воспитание.
но мы здесь и сейчас и новое поколение начинается с нас.
а не надо отказываться. надо их просто производить и снижать стоимость.
современный коммунизм может построиться на технократии - т.е. введении
опять плановая экономика, но уже с современными расчётами.
вассерман говорил, что-бы запланировать 20млн наименований, нужен мощный компьютер и возможно это станет к 2020году. но с другой стороны можно снизить количество наименований под текущие возможности. а то тысячи сортов пива и сигарет - это не то разнообразие, которого хотелось бы. эти тысячи брендов сложно учитывать. значит снизить их количество под текущие возможности. а иначе возможностей не наберёшься - к 2020году, когда будут вычислительные способности для 20млн, где гарантии что наименований не вырастет до 2млрд?
глоаблизация предполагает снижение количества брендов. это возникает из-за кризисов.
будем надеется что к этому и идём.
скоро капитализму наступит кирдык.
ну вот безусловность производственных отношений и есть коммунизм.
убрать саму кредитную стоимость денег. т.е. убрать учётную ставку. как в японии.
Цитироватьчто-бы деньги перестали делать деньги.
Цитироватьна самом деле должно быть “роботы делают роботов”
Argo, при всем уважении к социализму, изложенное Вами выше только теория. В реальности злоупотребления начнутся уже на уровне написания той гениальной программы. И даже если убрать (запретить) ростовщический процент, мы на данном этапе не уйдем от добавочной стоимости. Будем ли мы ее называть накладные расходы, рентабельность, придумаем даже самую лучшую формулу для нее - суть то никуда не денется. Замена естественного стимула человека заработать больше, который берет свое начало в природной выживаемости, измененной другим нашим инструментом - умом, на что-то теоретическое, будь то идея социального равенства, или “не желай большего”, на практике мы получим общество, построенное на лжи. Примером тому великая фраза “А у нас в стране секса нет” (если помните это королевское высказывание до мозга костей социалистической женщины-депутата самого конца восьмидесятых - никакой иронии в этой фразе!). Не люблю я это слово, но все-таки напишу: алчность - она в культуре общества. Можно говорить долго о росте сознания нации, но это так и останется разговорами. Воспитанием можно откорректировать природу, только результат этой коррекции, в лучшем случае, комплексы, как видно это на примере советской женщины выше. Так уж получилось, что деньги стали естественным выразителем общества. Так уж сложилось, что финансовая система (как мне хочется сказать - четкая проекция ума) в настоящий момент находится над производственными отношениями (сила физическая, если допустима такая аллегория). Искусственное изменение баланса, так называемый революционный путь будет трагичен и вряд ли успешен. Естественное развитие идет. Ну что делать, если этапы этого развития, как правило, в жизнь одного поколения не укладываются. Это не плохо и не хорошо. И последняя ремарочка на Вашу же последнюю фразу: сослагательное наклонение в теории более чем уместно, однако практика всегда почему-то не совпадает с теорией. Жизнь общества, она как ручеек, найдет куда протечь.
ЦитироватьС искренним уважением,
А убрав законодательно учетную ставку. мы получим мыслимые и немыслимые варианты агентских договоров, консультационных услуг, если не комиссий, то поднебесных плат за расчетно-кассовое обслуживание и проведение платежных документов. Не мы ли смекалкой всегда отличались?
Цитироватья ушел от вас - новую пьесу задумал. Вот как раз из нее кусочек по теме:
Цитировать………………………………………………………….
………………………………………………………….
(действие происходит “на небесах”)
.
Х. Вообще как все, однако, странно…
Ст а л и н. А что Вас так удивляет?
Х. Ну почти все здесь присутствующие были атеистами, а угодили в рай.
С т а л и н. Да ничего странного: ведь мы свои коммунистические лозунги прямо из Библии брали.
Присутствующие недоуменно переглядываются.
С т а л и н. Что удивляетесь? (Указывает на сидящего в отдалении монаха.) Вон хоть его спросите, святой отец не даст соврать.
Йоган (робко). Я дам соврать.
С т а л и н (с усмешкой, махнув рукой). А, поди еще помнит меня по земной жизни. (Затягивается из трубки.) Так кто мне скажет главный коммунистический лозунг?
Л е н и н. Бей буржуев!
С т а л и н. Ну а когда буржуи побиты?
Х р у щ е в. От каждого по способностям, каждому по потребностям.
С т а л и н. Молодец, Никита, не забыл!
Х р у щ е в. Ну как можно такое забыть, это же была наша цель!
С т а л и н (высокопарно, подняв вверх палец). От каждого по способностям, каждому по потребностям! Ну а как этот лозунг звучит в Библии?
Все растерянно переглядываются.
С т а л и н. Вот то-то и оно что не знаете, а от того и не понимаете почему коммунисты в раю. Ладно, сам скажу, вы же, как я, в духовных семинариях не обучались: «От всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут». (Замечает задремавшего Брежнева.) Чего сопишь, Леня? Проснись, а то так и не поймешь, в чем ваша с Никиткой беда была. Вверяли вы много, а вот взыскивать забывали!
Брежнев протирает глаза, расчесывает маленьким гребешком мохнатые брови.
Х р у щ е в. Да мы вроде взыскивали…
С т а л и н. Вот именно, что вроде! Эх, чуть-чуть мне времени не хватило, рановато я от вас ушел… (Сокрушенно.) От каждого по способностям я взял, а вот по потребностям дать не успел.
Б р е ж н е в. А скажи Иосиф, только честно, положа руку на сердце, а ты сам в коммунизм верил?
С т а л и н. Ну разбудил бормалея! Лучше бы ты спал, ей богу.
Б р е ж н е в. Нет серьезно, ты на самом деле считаешь, что его можно было построить?
С т а л и н. А я что, по-твоему, спектакль перед вами разыгрывал? Это там (Указывает в сторону Мерлин.) у них на Западе думают что чтобы хорошо жить, надо зарплату поднимать, а того не соображают, что вместе с зарплатой и цены поднимутся. Замкнутый круг получается! Я же, ты знаешь, не зарплату поднимал, а цены снижал! Это уж потом вы с Никитой все переиначили. Теоретики, мать вашу!
Б р е ж н е в. Ну и до какой степени ты их снижать собирался, до какого такого разумного предела?
С т а л и н. Да пока совсем не исчезнут! До нулевого предела! О боже, с кем работать приходилось!
Глядя на Брежнева, стучит трубкой о голове. Маркс встает со своего места.
М а р к с (с восторгом). Это просто гениальная идея! Позвольте пожать вашу руку. (Сталин довольно протягивает ему свою ладонь.) И как это мне самому это в голову не приходило?! Этакий плавный переход к коммунизму. Конгениально! (Берет что-то со стола, откусывает, говорит, жуя.) Просто великолепно!
М е р л и н. А вы знаете, мне тоже понравились ваши коммунистические идеи и лозунги, честное слово. Я даже хочу вступить в ком-партию, вы меня примите?
С т а л и н. Вы же знаете, что здесь никаких партий нет.
М е р л и н. А что же делать? (Капризно.) Ну, мне очень хочется.
С т а л и н. Ну, давайте не официально, так сказать на добровольных началах: кто за то чтобы считать американскую актрису Мерлин Монро членом коммунистической партии, прошу поднять руки.
Все поднимают кроме Хрущева.
С т а л и н. Никита, а ты что? Обиделся что ли что она тебе голову шампанским помыла? Брось. Обида – смертный грех! Не срамись! Она же женщина, тем более американская.
Хрущев поднимает руку.
Л е н и н. Единогласно! (Пожимает руку Мерлин .) Поздравляю, товарищ, вы можете пройти получить продовольственный паек.
Мерлин недоуменно смотрит на присутствующих.
М е р л и н. О чем это он?
С т а л и н. Не обращайте внимания, у него бывает – ностальгия по прошлому.
М е р л и н. Никогда бы не подумала, что коммунисты могут иметь духовное образование, они мне всегда представлялись такими безбожниками. (Сталину.) И все же мне интересно: если вы учились в семинарии, то почему пошли в политику, а не стали пастором или что-нибудь в этом роде?
С т а л и н. Потому что я захотел построить рай на земле, да только вот не дали! Помешали!
М е р л и н. Кто?
С т а л и н (с усмешкой, указывая на Хрущева). Да вон сидит голубчик.
М е р л и н. Никита Сергеич?
С т а л и н. Он – сукин сын!
М е р л и н. Жаль что я ему не красное вино на голову вылила!
Хрущев бросает недовольный и возмущенный взгляд.
С т а л и н. Ну что смотришь? Не так что ли? Ты же все и развалил!
Х р у щ е в. Да ничего подобного, я курс твердо держал! (Указывая на Брежнева.) Это все Леня своей мягкотелостью!
С т а л и н. А что же ты тогда такому мягкотелому поддался, как же это он тебя прихлопнуть сумел?
Х р у щ е в. Так обложили ведь словно медведя в берлоге.
С т а л и н (сокрушенно). Да, все прахом пустили, расстрелять вас мало!
Х р у щ е в. Я то в чем виноват?
С т а л и н. Он еще спрашивает… Ох, Никита, Никита, да ведь тебе же все дано было! Какую державу я тебе оставил! Ведь мы же через пятнадцать лет после войны человека в космос запустили!
Х р у щ е в. Да, в шестьдесят первом году.
С т а л и н. Память у тебя хорошая.
Х р у щ е в. Хорошая, не жалуюсь.
С т а л и н. И что, у тебя больше ума ни на что не хватило, кроме, как кукурузу на северном полюсе выращивать?
Х р у щ е в. Да задолбали вы уже все этой кукурузой! Я что ли приказы раздавал, где ее сеять? Это скорее твое воспитание.
С т а л и н. А я-то тут причем?
Х р у щ е в. Ты же всех приучил: если хозяин велит язву удалить, это значит что, на всякий случай, нужно заодно и кастрировать.
С т а л и н (смеясь). А чего зря наркоз пропадать будет? Пусть режут!
Х р у щ е в. Ну так что ты тогда удивляешься?
С т а л и н. Да я не о кукурузе, это я так, к слову: я, о твоей ссыкливости.
Х р у щ е в. О чем?!
С т а л и н. Память хорошая, а со слухом у тебя что-то не очень. Ссыкуном ты трусливым оказался, вот о чем.
Х р у щ е в. За что обижаешь, Коба! Никогда трусом не был! Зря это ты.
С т а л и н. Да-да… Ботинком по трибуне в ООН стучал – знаю, знаю. (Смеясь и похлопывая Никиту по плечу.) Куськину мать всем показать обещал.
Х р у щ е в (самодовольно). Было дело, было.
С т а л и н. Ну так и показа бы, черт бы тебя побрал!
Х р у щ е в. А я не показал?!
С т а л и н. Что?! Лысый череп, или голую жопу?!
Х р у щ е в. Коба, ты не очень то, не очень: мы не в Кремле, здесь такие выражения не годятся.
С т а л и н. Ах да, совсем забыл, меня еще обосрал, в грязи извалял, чтобы на моем фоне чистым казаться.
Х р у щ е в. Тебе бы только в душу плюнуть. Да преданнее меня у тебя не было друга среди всех твоих жополизов.
С т а л и н. Ну, понятно: значит это ты меня в порядке внутрипартийной критики?
Х р у щ е в. Ну да, по-дружески.
С т а л и н. Так что же ты тогда, друг сердешный, дело мое до конца не довел?
Х р у щ е в. Ч то ты имеешь в виду?
С т а л и н. Да коммунизм не построил!
Х р у щ е в. Не успел.
С т а л и н. Не успел он! Да ты и не торопился!
Х р у щ е в. Чего ж я такого не сделал, что, по-твоему, должен был?
С т а л и н. Да деньги бы отменил и баста!
Х р у щ е в. Интересно, как бы это у меня получилось?
С т а л и н. Да говорил же ведь уже! Понижал бы цены, покуда они совсем не исчезли. А нет цен – нет и денег! Вот тебе и коммунизм!
Х р у щ е в. Это на словах все просто.
С т а л и н. Вот я тебя ссыкуном почему и назвал: дела ты боишься!
Х р у щ е в. Ну ведь нахаляву все бы растащили, ходили бы потом любовались на пустые прилавки. Не было ведь еще этой…, как ее…?
Л е н и н (с умным видом). Материальной базы построения коммунизма.
Сталин, презрительно глядя на Ленина, качая головой, крутит пальцем у виска.
С т а л и н. Базы им не было…
Х р у щ е в. Так ведь не было же на самом деле еще изобилия.
С т а л и н. Да оно бы в процессе появилось!
Х р у щ е в. Это как? Что-то не пойму?
С т а л и н. Да ты бы, когда деньги отменил, да выгнал на настоящую работу всех своих счетоводов, контролеров, да торгинспекторов, не то что базу бы построил, а еще и канатную дорогу до луны. (Смеется.) Пусть бы народ развлекался!
Х р у щ е в. Сомневаюсь что-то.
С т а л и н. Да ты только посчитай, сколько бы ненужных профессий отпало, сколько бы рабочих рук освободилось! Ни милиции, ни судей, ни тюрем! Красота!
Х р у щ е в. Как это так?
С т а л и н. А кого ловить, кого судить?
Х р у щ е в. Преступников! Кого же еще?
С т а л и н. Да все преступники в основном воры! А что воровать, когда все бесплатно?!
Х р у щ е в. Ну а как же политические?
С т а л и н. Политических тоже бы не было! Одно дело критиковать рай теоретический, а другое реальный! Так-то, Никита!
М е р л и н (восторженно хлопая в ладоши.) Я – за!
Х р у щ е в (немного язвительно). За что «за»?!
М е р л и н. Ну за отмену денег и за «от каждого по способностям».
С т а л и н. Вот это слова настоящего коммуниста! (Хрущеву.) Учись, Никита!
М е р л и н (Сталину.) А мне позволят петь и играть в кино? (Растерянно.) Ведь у меня других способностей нет…
С т а л и н (с добродушной улыбкой). Позволят! Конечно, позволят!
М е р л и н. Как это здорово!
Поет свой знаменитый шлягер. Все танцуют. Клара, совершая очень эротичные движения, тоже раскрывает рот перед воображаемым микрофоном, имитируя пение, другие смешно и неумело двигаются в такт мелодии.
“А я-как все.”
ЦитироватьА все -это паучок на вершине пирамиды,который по цепной реакции рассылает свои законы.И уж он уверен.Спускаются они до самого низа.
Коммунизм существует не на бумаге и в мыслях.Эти островки являются предметом завоеваний тех ,кто хочет расти дальше.
Выходит ,что коммунизм -циклически идеальная структура застоя.
“Так уж получилось” - Вы действительно верите, что наша цивилизация стала такой только благодаря набору случайностей? Или может вы верите в чудо “свободного рынка”?
Наш мир управляется, грубо говоря, владельцами капиталов. (Например владельцы всех мировых СМИ - два три человека, как вы думаете чьи желания/заказы будут исполнены?)
А людьми управлять тем проще, чем меньше они знают, и соответственно больше доверяют авторитетам.
Почитайте материалы КОБ, хотя бы для расширения кругозора
Цитироватьdmitry,не было такой фразы-В СССР секса нет. была другая,с другим смыслом-В СССР секса нет на телевидении. больше 20 лет ее так перевирают.
ЦитироватьАрго,вы пишете что нужно снижать стоимость благ цивилизации. причем по всему миру! но тогда в России они останутся самыми дорогими-недотируемая государством стоимость оплаты за отопление в течение шести восьми месяцев в году многим не даст расслабиться.
как из воспитания приучили к чему-то, так можно и приучить к другому.
деньги можно заменить квотами, неким электронным эквивалентом - на которых спекуляция сложнее.
просто многие люди ошибочно считают что главнее деньги, а не те вещи которые на них можно купить. не говоря уже о ресурсах.
накопительство и ведёт к этому.
есть т.н. подход ресурсоориентированной экономики. вернуться к некому натуральному выражению. только не к золоту, которое имеет искусственную ценность и по прямому ресурсному назначению малоприменимо. а опять же товар который возобновляем и бесплатен. электронные эквиваленты не требуют бумажного носителя, краски и средств защиты. оборот быстрее, не требует инкассации. значит формально они дешевле в плане себестоимости.
Цитироватьпроцесс проще автоматизировать.
ограничить выдачу кредитов.
т.е. банк заинтерисован в увеличении оборота и не производя реального продукта, претендует на капитализацию.
не обязательно лишать стимула производителей. достаточно лишить стимула банки оборачивать средства.
как раньше были гильдии - типа современных страховых компаний.
но они носили второстепенный характер без отрыва от основного вида деятельности и не являлись самостоятельной деятельностью приносящей прибыль.
т.е. для начала лишить капитализации те сферы, которые не создают реального продукта и перевести их в ранг второстепенных. обслуживание оно на то и обслуживание.
консорциум, гильдия или касса взаимопомощи носит благотворительный характер.
сначало это консорциум на отрасль - предприятия помогают друг другу без посредников, не создавая прибыли из побочной деятельности.
потом это консорциум на страну. где банки носят второстепенный характер, а не прибыльный.
инфляция возникает из-за того, что больше становится услуг без реального продукта. как в сша к примеру в их высокое ввп входят стрижка собак или юридические услуги.
какая-нить италия из-за наценки на брендовые шмотки. швейцария из-за наценки на брендовые часы. и т.д.
бренд сам по себе не является реальным продуктом, а значит должен стоить ноль. аннулируй стоимость всего сектора виртуальных продуктов и это будет ближе к коммунизму.
miara-pikran, спасибо, направили:
История возникновения фразы
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92_%D0%A1%D0%A1%D...
ЦитироватьХотя, на самом деле, это и не важно, потому что конечный результат “В СССР секса нет” не далек от истины.
А это еще интереснее:
ссылка
ЦитироватьБиблия, одно слово
А Denis-2 спасибо
Argo, искусственный путь, модель никогда не смогут учесть все условия. Капитализм однажды перерастет сам в другую экономическую формацию. Точно также, как он появился во след феодализму. “Ситуация должна перегореть”. Это знаете, как в притче про страуса и черепаху: в одно время стартанули, практически в одно время пришли, только страус ноги посбивал, мазоли натер, а черепаха, ко всему прочему, успела еще и на мир посмотреть. Не надо торопить события. Не надо торопиться.
Цитировать