Каков он мусульманин?
Многие бьют себя в грудь, говоря, что они мусульмане. Их мало заботит внутренний мир, для них главное – внешность: тюбетейка покраше, поярче, бородку и т. п.
На самом же деле у мусульманина главное – внутренний мир. Ведь Аллах в хадисе кудси говорит: «Аллах не смотрит на вашу внешность и одежду, а сморит на ваши сердца». Этот хадис гласит, что главное – внутреннее содержание мусульманина или его наполнение. А наша же активность бывает направлена в 90%, даже на все 100%, только на обслуживание внешней стороны. В этом еще и опасность рияа, т. е. показухи.
В известной притче некий суфий нашел одного богача, который восторгался красотой своего дома. Суфий сказал ему: «Мы оба равны в этом доме». Тот не понял и стал возмущаться: «Как равны, ведь это мой дом?!». На что суфий ему сказал: «И ты его видишь, и я вижу. И в этом мы равны. А пользу ты из него извлечешь небольшую».
Аллах в Коране говорит (смысл): «Не в том благочестие, чтобы вам обращать свои лица в сторону востока и (или) запада, а благочестие у тех, кто уверовал в Аллаха, в последний день, в ангелов, и в писание, в пророков, и раздавал имущество, несмотря на любовь к нему, близким, сиротам, беднякам, путникам, просящим о помощи, и на освобождение рабов, выстаивал молитву, и давал закат, – исполняющие свои заветы… – это те, которые правдивы, те, которые богобоязненны» («Бакара», I77).
Ведь цель Ислама – это облагораживание нравов. В хадисе Пророк (а. с. с.) говорит: «Поистине, я послан для облагораживания нравов». Ислам – единственная религия, где благой нрав ставится на один уровень, а порой и выше, чем богослужение.
Каковыми же должны быть качества мусульманина?
- правдивость – сыдк;
- надежность и верность – амана;
- преданность – вафаа;
- искренность – ихлас;
- вежливость, корректность – адаб;
- изгнание из сердца злобы, ненависти, зависти, высокомерия, самодовольства и других пороков – саламат ас-садр;
- сила нравственная и физическая – къувва;
- терпимость и умение прощать – хильм и сафх;
- стыдливость и скромность – хайя;
- разборчивость в выборе друзей – ихтияр аль-асдыка;
- достоинство и самоуважение – изза;
- поиск мудрости и знаний, стремление к самообразованию и интеллектуальному самосовершенствованию – талабул ильм;
- желание ценить и посвятить все свое время (и саму жизнь) добрым делам – хырс аля вакт;
- щедрость – карам;
- терпение – сабр;
- разумное управление своими средствами – иктисад;
- общительность, доброе отношение к окружающим – тааруф;
- пристрастие к чистоте и красоте – назафа ват-таджмулъ;
- отвращение к греху и сомнительному – таджаннуб исм валь шубухат.
А теперь, дорогие братья и сестры, проверим себя, насколько мы внутренне соответствуем гордому имени мусульманин и взвесим свои деяния. Подумаем, сколько из этих качеств есть в нас. Проверим, отметим, а затем остается только подогнать свой характер под образцовый.
Автор: М. Гаджиев. (http://nurul-islam.ru/?q=story/82)
для makss:
не стоит так говорить, вдруг Вы ошибаетесь…
Цитироватьдля Alexandra:
Омар Хайям был великим суфием, а истинный суфизм это душа Ислама, нераздельно следующая за основами. Суфизм призывает к искренности, так как будто мы глазами видим и ушами слышим Всевышнего Аллаха. Он ведь нас видит и слышит постоянно.
В его словах заложено много мудрости.
ЦитироватьПереводы конечно не всегда точно и достоверно передают суть его произведений… Надо смотреть глубже, чтобы осознать смысл сказанного.
Обращаться к нему - это стараться делать так же как он делает постоянно, что отражено во всех законах природы, например.
Если же обращаться словами - вы стоите напротив него = вы против него.
Вот в этом разница и она огромна.
Пост и молитва человеку предписаны только для того чтобы показать что молитва лечит и чистит сознание и душу и что пост, как отражение молитвы лечит и чистит тело.
ЦитироватьЭто как на уроке - учитель пришёл и на доске наглядно разобрал данный пример. Разобрал, всё рассказал и дал каждому индивидуальное задание = у каждого индивидуальное тело = индивидуальная молитва, которую нужно найти.
А всю жизнь сидеть и запоминать наизусть “пример на доске” - как по мне это глупо.
Спасибо Aleksor , очень кратко и емко…
ЦитироватьА теперь, пусть наши русские женщины ответят ( кстати этот вопрос волнует многих мужиков) - Зачем эамужние женщины красятся…?
Стандартный ответ - “для себя”… Ну а почему мужик не красится после бритья- ответа Нет
Каин что именно красят замужние женщины? Волосы,глаза,брови или губы?Вопрос не понятен
ЦитироватьМусульманки постоянно красят брови.Вопрос: зачем они это делают?
ЦитироватьВидете, я был прав….
ЦитироватьТы меня не обижай.Я русская и не крашусь вообще,не считая губ зимой,и то только бесцветной гигиенической помадой(потому как сохнут). А вот на вопрос про мусульманок так и не ответил.
ЦитироватьРусские женщинны молчат… Значат красятся для мужиков…
ЦитироватьА женщинам нечем аппелировать…
Поймите, я давно вне религии… Но вот такое отношение женщин…
Я целиком ЗА, - замужние женщины должны скрывать свое лицо…
Мы все хотим любви и внимания, женщина красится для красоты, потому ,что мужчины “любят” глазами, а мужик не краситься, потому, что женщины “любят” ушами.
ЦитироватьРади бога, простите…
ЦитироватьНо на главнй
Ради бога простите, но ответте на вопрос “Зачем эамужние женщины красятся…?”
ЦитироватьУж не оттуда ли возникло вынражение - “все женщины б….”
Это все идет от замужних…
Скрывать лицо непрактично и нелогично, это доставляет неудобства в общении, например, обонянии, как правило и уши закрыты. Это ну никак не способствует восприятию мира.
Может решение этого вопроса в том, как мужикам перестать возбуждаться и плеваться флюидами глядя на чужих жён?
ЦитироватьВедь именно это нелогично - не желая дать/продлить жизнь человечества, но хотеть быть с данной девушкой.
Дорогой, по моему, Вы очень рискуете, со своими заявлениями..
ЦитироватьИ все таки Вы не ответили= Зачем эамужние женщины красятся…?