Каков он мусульманин?
Многие бьют себя в грудь, говоря, что они мусульмане. Их мало заботит внутренний мир, для них главное – внешность: тюбетейка покраше, поярче, бородку и т. п.
На самом же деле у мусульманина главное – внутренний мир. Ведь Аллах в хадисе кудси говорит: «Аллах не смотрит на вашу внешность и одежду, а сморит на ваши сердца». Этот хадис гласит, что главное – внутреннее содержание мусульманина или его наполнение. А наша же активность бывает направлена в 90%, даже на все 100%, только на обслуживание внешней стороны. В этом еще и опасность рияа, т. е. показухи.
В известной притче некий суфий нашел одного богача, который восторгался красотой своего дома. Суфий сказал ему: «Мы оба равны в этом доме». Тот не понял и стал возмущаться: «Как равны, ведь это мой дом?!». На что суфий ему сказал: «И ты его видишь, и я вижу. И в этом мы равны. А пользу ты из него извлечешь небольшую».
Аллах в Коране говорит (смысл): «Не в том благочестие, чтобы вам обращать свои лица в сторону востока и (или) запада, а благочестие у тех, кто уверовал в Аллаха, в последний день, в ангелов, и в писание, в пророков, и раздавал имущество, несмотря на любовь к нему, близким, сиротам, беднякам, путникам, просящим о помощи, и на освобождение рабов, выстаивал молитву, и давал закат, – исполняющие свои заветы… – это те, которые правдивы, те, которые богобоязненны» («Бакара», I77).
Ведь цель Ислама – это облагораживание нравов. В хадисе Пророк (а. с. с.) говорит: «Поистине, я послан для облагораживания нравов». Ислам – единственная религия, где благой нрав ставится на один уровень, а порой и выше, чем богослужение.
Каковыми же должны быть качества мусульманина?
- правдивость – сыдк;
- надежность и верность – амана;
- преданность – вафаа;
- искренность – ихлас;
- вежливость, корректность – адаб;
- изгнание из сердца злобы, ненависти, зависти, высокомерия, самодовольства и других пороков – саламат ас-садр;
- сила нравственная и физическая – къувва;
- терпимость и умение прощать – хильм и сафх;
- стыдливость и скромность – хайя;
- разборчивость в выборе друзей – ихтияр аль-асдыка;
- достоинство и самоуважение – изза;
- поиск мудрости и знаний, стремление к самообразованию и интеллектуальному самосовершенствованию – талабул ильм;
- желание ценить и посвятить все свое время (и саму жизнь) добрым делам – хырс аля вакт;
- щедрость – карам;
- терпение – сабр;
- разумное управление своими средствами – иктисад;
- общительность, доброе отношение к окружающим – тааруф;
- пристрастие к чистоте и красоте – назафа ват-таджмулъ;
- отвращение к греху и сомнительному – таджаннуб исм валь шубухат.
А теперь, дорогие братья и сестры, проверим себя, насколько мы внутренне соответствуем гордому имени мусульманин и взвесим свои деяния. Подумаем, сколько из этих качеств есть в нас. Проверим, отметим, а затем остается только подогнать свой характер под образцовый.
Автор: М. Гаджиев. (http://nurul-islam.ru/?q=story/82)
А стоит?Обсуждать то,чего нет…
Цитироватьдля fred:
я не тот кто может толковать Коран, у меня не достаточно для этого знаний.
но напишу то, что понимаю на данный момент (да простит меня Создатель за невежество) из того что успел узнать от более знающих людей.
Из одной фразы которую Сказал Создатель в Коране ученые познавшие Его извлекают множество мудростей.
Создатель отдал мирское и все что в нем есть неверующим. Все богатства этого мира - это миф, так как это временный тленный мир. И ничто материальное перед Создателем не имеет ценности.
Материальные блага, которые есть у людей (сила, внешность, богатство, власть, знания, умения, успех и прочее материальное) одним даны во благо, другим даны как испытания, а третьим как наказание. Зависит это от того что в сердце у человека, какие у него намерения и цели в жизни.
За каждый благой поступок человек получает вознаграждение от Создателя.
Неверующий все вознаграждение получает в этом мире в виде материальных благ. Верующий получает за благие поступки в основном в Ахирате (в вечной жизни), здесь он получает только то, что ему необходимо по Воле и замыслу Творца.
Каждому Создатель определил его удел в мирской жизни.
Независимо от того каким способом человек решает добывать средства - дозволенными или недозволенными, он получит одинаковое кол-во материальных благ, но за недозволенные будет наказан а за дозволенные вознагражден.
У каждого человека, каким бы он не был есть хорошие черты характера и благие поступки. У кого то больше у кого-то меньше.
Неверующим (тем, кто считает что этот мир это и есть основной мир, кто не верит в Создателя, в его Пророков и Посланников, в Судный день, когда будет каждый человек спрошен за свои деяния) Создатель отдает все вознаграждение за все их благие поступки в этой мирской жизни. Не оставляя вознаграждения на вечную жизнь.
ЦитироватьА верующий человек, который стремится к Его Познанию и Довольству получает и здесь блага, необходимые для жизни, а в вечной жизни получает во много крат увеличенными.
Автор записи блога - Aleksor
Где здесь?Поясните пожалуйста…
ЦитироватьЧистая и светлая вера в Единого стоит над религиями и Богами
http://www.youtube.com/watch?v=lILzhSczHUU
ЦитироватьВ собственном исполнении
Цитироватьдля maxwell911:
Цитироватьневерно выразился… стоит читать так:
“Верующий человек, получает блага в обоих мирах, в этом материальном мире ему достаточно, а в вечном мире он получает столько сколько не сможет даже вообразить”. Как сказано: в Раю самый бедный человек - богаче самого богатого в этой земной жизни.
типичная корысть верующего.
Цитировать))) можно и так конечно это воспринимать.
но в действительности дело обстоит немного иначе.
у каждого человека есть его нафс (низменное состояние души, животное начало в человеке)
Т.е. корысть есть в каждом - такова наша природа.
Знания помогают нам управлять этой животной чертой.
Глупо ведь стремится туда где будет плохо и вполне логично стремится туда где будет хорошо, разве не так?
А чтобы это понимать нужно об этом знать.
Каждый день человек куда то стремится - и если без пристрастия посмотреть - в основном за тем, что велит ему его корыстное животное начало… поесть, удовлетворить желания, показать себя, посмотреть на других и так далее…
А верующий человек для управления своим животным началом выбирает желание попасть в хорошее место после этой кратковременной жизни, и избежать мучительных наказаний, обретя довольство своего Создателя.
Цитироватьживотное поумнело и теперь его корыстное животное начало начало рассуждать о боге, о духовности, о благих поступках.
а разницы то по сути и нету.
забвение в позитиве?(и это не вопрос, а утверждение)
есть сон хороший, а есть сон плохой. но то и другое сон.
это что ещё за зверь?
Цитироватьдля Argo:
каждому свое )))
Животным не дан разум, в отличии от человека. Человеку дан разум именно для того, чтобы Он осознал кто его Творец, это скажем так минимум, а дальше уже каждому по его способностям ))
“забвение в позитиве?(и это не вопрос, а утверждение)
есть сон хороший, а есть сон плохой. но то и другое сон.”
это если считать что и то и другое сон.
“это что ещё за зверь?”
Цитироватьвы действительно считаете что после смерти у всех все будет хорошо? )))
или Вы не считаете нужным думать о таких вопросах? и правда, зачем?!
ты наверное ещё не слышал про биороботов?
оно так и есть.
что такое хорошо и что такое плохо?
в градации забвение-осознание
Цитироватьа не в градации плохо-хорошо.
биороботы
“оно так и есть.”
а если не так?
“что такое хорошо и что такое плохо?”
то, что Создатель считает плохим и хорошим
и Он донес эту информацию до всех людей через Пророков и Посланников…
ну а для тех кто спит и верит в биороботов в градации забвение-осознание наверное все по другому … куда уж нам до них разумных…
ЦитироватьAleksor, как бы Вы прокомментировали такое явление в мусульманстве как Газават - “священная война” мусульман против неверных(иноверцев).
И что Вы думаете о такой практике у мусульман, как побивание камнями.
Цитироватьда, биороботы.
это история о том, как бог создал адама из глины. и обязал быть рабом божьим. рабов наказывают.
но на самом деле этот биоробот неживой, а все его познания мира, как он полагает с точки зрения добра и зла, их не существует. всего лишь навязанная иллюзия. поэтому биороботам не о чем волноваться вообще.
эти данные получены с помощью видения, а не вычитаны из книжек аврамического происхождения.
поэтому ты пропустил вопрос - чем мусульманство отличается от любой другой религии?
доказательства.?
Цитироватьдля marionetka:
Газават - это действительно священная война у мусульман против неверия, причем как внешнего так и внутреннего. Т.е. например борьба со своим животным началом, со своими страстями, со своими пороками - это более достойная священная война, чем война в классическом ее понимании.
У войны именно против людей есть ряд жестких условий.
Я не богослов, чтобы ответить полноценно и достоверно. Поэтому отвечу исходя из своих скромных знаний.
Во-первых война не может быть из-за мирского, т.е. власти, богатства, имущества, земли и прочего, а может быть только если враг мешает мироному существованию мусульман.
Во-вторых её не может объявить кто-попало по своему усмотрению.
В-третьих её не объявляют без крайней на то необходимости, т.е. пока не используют все возможные способы решить вопрос мирным путем.
В-четвертых если все-таки назначена война - при военных действиях убивают только тех, кто держит оружие и ни в коем случае не трогают женщин, детей и представителей духовенства.
В современном мире, на сегодняшний день, знающие люди говорят возможен только один газават - это священная война со своим нафсом, т.е. со своими пороками и страстями. Потому что никто не мешает соблюдать религию.
А те кто убивает невинных людей прикрываясь Исламом - это самые первые враги Ислама, которые сеют смуту.
По поводу побивания камнями.
Есть грехи за которые здесь в мирской жизни, есть наказание - побиение камнями. В этом проявляется Мудрость Создателя, как минимум в таких вопросах:
а) страх перед наказанием избавит многих от допущения подобного греха;
б) наказание для того кто его совершил станет хорошим уроком для других;
в) для самого человека, наказание здесь за совершенный грех - это намного легче наказание, чем мучения после смерти в Аду за тот же грех
Кроме того, по Закону, чтобы привести подобный приговор к исполнению зачастую должны быть минимум 2 свидетеля мужчины, которые своими глазами видели совершение греха, что зачастую невозможно, поэтому крайне редки были случаи исполнения данных приговоров.
Цитировать