Каков он мусульманин?
Многие бьют себя в грудь, говоря, что они мусульмане. Их мало заботит внутренний мир, для них главное – внешность: тюбетейка покраше, поярче, бородку и т. п.
На самом же деле у мусульманина главное – внутренний мир. Ведь Аллах в хадисе кудси говорит: «Аллах не смотрит на вашу внешность и одежду, а сморит на ваши сердца». Этот хадис гласит, что главное – внутреннее содержание мусульманина или его наполнение. А наша же активность бывает направлена в 90%, даже на все 100%, только на обслуживание внешней стороны. В этом еще и опасность рияа, т. е. показухи.
В известной притче некий суфий нашел одного богача, который восторгался красотой своего дома. Суфий сказал ему: «Мы оба равны в этом доме». Тот не понял и стал возмущаться: «Как равны, ведь это мой дом?!». На что суфий ему сказал: «И ты его видишь, и я вижу. И в этом мы равны. А пользу ты из него извлечешь небольшую».
Аллах в Коране говорит (смысл): «Не в том благочестие, чтобы вам обращать свои лица в сторону востока и (или) запада, а благочестие у тех, кто уверовал в Аллаха, в последний день, в ангелов, и в писание, в пророков, и раздавал имущество, несмотря на любовь к нему, близким, сиротам, беднякам, путникам, просящим о помощи, и на освобождение рабов, выстаивал молитву, и давал закат, – исполняющие свои заветы… – это те, которые правдивы, те, которые богобоязненны» («Бакара», I77).
Ведь цель Ислама – это облагораживание нравов. В хадисе Пророк (а. с. с.) говорит: «Поистине, я послан для облагораживания нравов». Ислам – единственная религия, где благой нрав ставится на один уровень, а порой и выше, чем богослужение.
Каковыми же должны быть качества мусульманина?
- правдивость – сыдк;
- надежность и верность – амана;
- преданность – вафаа;
- искренность – ихлас;
- вежливость, корректность – адаб;
- изгнание из сердца злобы, ненависти, зависти, высокомерия, самодовольства и других пороков – саламат ас-садр;
- сила нравственная и физическая – къувва;
- терпимость и умение прощать – хильм и сафх;
- стыдливость и скромность – хайя;
- разборчивость в выборе друзей – ихтияр аль-асдыка;
- достоинство и самоуважение – изза;
- поиск мудрости и знаний, стремление к самообразованию и интеллектуальному самосовершенствованию – талабул ильм;
- желание ценить и посвятить все свое время (и саму жизнь) добрым делам – хырс аля вакт;
- щедрость – карам;
- терпение – сабр;
- разумное управление своими средствами – иктисад;
- общительность, доброе отношение к окружающим – тааруф;
- пристрастие к чистоте и красоте – назафа ват-таджмулъ;
- отвращение к греху и сомнительному – таджаннуб исм валь шубухат.
А теперь, дорогие братья и сестры, проверим себя, насколько мы внутренне соответствуем гордому имени мусульманин и взвесим свои деяния. Подумаем, сколько из этих качеств есть в нас. Проверим, отметим, а затем остается только подогнать свой характер под образцовый.
Автор: М. Гаджиев. (http://nurul-islam.ru/?q=story/82)
“Почему так сложилось ,что несмотря на многочисленность и богатство мусульманские страны слабые и не имеют влияние в мире?”
Потому что от СУФФИЗМА,ушли в масульманство…
Цитировать“Потому что от СУФФИЗМА,ушли в масульманство… ”
ЦитироватьИнтересно, можно подробнее что Вы об этом знаете ))
С одной стороны Суфизм - это душа Ислама, и нет истинного суфизма без основ Ислама.
Но вот когда есть основы Ислама но нет суфизма (т.е. внутренней составляющей, искренности), это отчасти поспособствовало тому, что сейчас происходит в мире. Всевышний лучше Знает.
Скажи Aleksor а сильные,влиятельные страны,они не забыли свою религию ,где они находятся, кто их Создатель, зачем они здесь и что ждет после смерти????
Цитировать)))) с Вашего позволения размещу историю которая думаю должна ответить на Ваш вопрос.
Однажды, проходя по улице, Хусейн, сын Али Асхаба, сподвижника Пророка (мир ему и благословение), и его дочери Фатимы, повстречал нищего, одетого в лохмотья, неверующего. Нищий обратился к Хусейну: «О сын Али, разве не говорил твой дедушка (имеется в виду Пророк (мир ему и благословение)), что этот свет есть тюрьма для верующего и райское обиталище для неверующего? Но, сравнивая моё и твоё положение, так не скажешь». Хусейн ответил: «Этот свет для верующего, как бы он роскошно ни жил, есть тюрьма по сравнению с теми благами, которые уготовил для него Всевышний на том свете. А для неверующего этот свет есть райское обиталище, как бы плохо он ни жил здесь, по сравнению с тем, что ожидает его на том свете».
Цитироватьдля fred:
Сила верующих/мусульман - в поддержке Создателя. Во времена Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) мусульмане одерживали победу над многократно превосходящими силами врага. Например исторические факты говорят о битвах 1000 против 3000 и даже о 3000 против 240000. (тактика + готовность умереть + единство + помощь Создателя).
Но когда верующие не следуют тому, к чему их призывал Создатель - они не получают Его поддержки, а наоборот бывают под гнетом и властью неверующих.
Также в Коране Создатель говорит (смысл своими словами): “Если бы этот материальный мир и все что в нём есть имел бы ценность для Меня хотя бы с ломанное комариное крыло, Я бы не дал неверующим даже глоток воздуха”.
ЦитироватьВсевышний находится к тебе ближе,чем твоя сонная артерия(Коран),как прочем и шайтан…Правое полушарие Аппах,левое - Шайтан(дьявол)…
Цитироватьчем отличается от любой другой религии?
ЦитироватьЛюбая религия-”опиум” для народов…Чистая ВЕ-РА ЕДИНОГО,одна…
http://www.youtube.com/watch?v=69Jo3Feaq-c
Цитировать“Всевышний находится к тебе ближе,чем твоя сонная артерия(Коран)”
Это из Корана.
“как прочем и шайтан…Правое полушарие Аппах,левое - Шайтан(дьявол)… ”
Это уже Ваше толкование и понимание )))
ЦитироватьПО моему в исламе много фанатизма и много какой то ,,атрибутики,,…
ЦитироватьНу например зачем все время повторять ,,мир ему и благословение,,?
Это вопрос или утверждение?
Цитироватьдля kilikiya:
так действительно может показаться на первый взгляд.
но все станет на свои места если человек получит знания.
Это признак любви и уважения к любимому Пророку (мир ему и благословение).
После произношения и написания имен всех остальных Пророков мы говорим/пишем мир ему. А после произнесения имен великих праведников, мы произносим “да будет доволен им Аллах”.
Если человек кого то сильно любит, он стремится подражать ему, высказывать уважение.
Фанатизм - это слепое следование.
Любовь и уважение - это чувства другого характера и основаны у мусульман они на знаниях и понимании, а не на слепой вере.
Хотя надо также признать, что существует немало сект псевдоисламских, где действительно есть фанатизм и даже экстримизм, но это уже другая история и она никак не связана с Верой и Любовью к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) и нашему Создателю.
Цитироватьдля maxwell911:
это просто факт ))
Цитировать“Если бы этот материальный мир и все что в нём есть имел бы ценность для Меня хотя бы с ломанное комариное крыло, Я бы не дал неверующим даже глоток воздуха”.
можно это перевести в народный язык?
Цитировать