Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Какое первое наше дело?

Автор Slavan - 31 января, 2011  |  Просмотров: 769

Мы созданы и по падении искуплены к вечной жизни, Крещением святым обновлены и Словом Божиим позваны к вечной жизни, Святое Писание, данное нам от Бога, имеем для получения вечной жизни; Сын Божий, Иисус Христос в мир пришел и в мире пожил, пострадал и умер, чтобы мы получили вечную жизнь. Видишь, что первейшее и самое нужное христианское дело — это вечное спасение. Нужны нам одежда, пища, питье, дом и прочее, но вечное спасение так нужно, что без него все ничто. Все имеет тот, кто спасение имеет, и ничего не имеет тот, кто спасения не имеет, хотя бы и весь мир под своей властью имел. «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит» (Мф.16:26)? Ибо вечное спасение «едино есть на потребу», по слову Христову, это «благая часть, которая не отнимется» от нас (Лк 10:42). Все от нас, что ни имеем в мире этом, отнимется. Богатство, честь, слава, роскошь, дружество, жена, дети и сама жизнь временная в день смерти отнимется, но спасение души, единожды обретенное, никогда не отнимется, но с душой на тот век пойдет и во веки веков от нее не отлучится. Вот тебе первейшее христианское дело. Сие дело есть то самое дело, о котором Христос говорит ко Отцу Своему Небесному: «Совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить» (Ин 17:4).

О первейшем деле должно быть самое первое попечение, старание, усердие, труд и подвиг, дабы оно в совершенство пришло. Воина первое дело есть на брани храбрым быть, против врагов стоять и их побеждать, и потому доброго воина первое старание должно быть о том, чтобы добрым воином быть. Раба первое дело есть на господина своего работать и ему угодить, и потому у доброго раба об этом должно быть первое старание. Ученика первое дело есть учиться и научиться тому от учителя, чему учится, и потому об этом должно быть у него первое старание. У начальника первое дело есть управлять подначальными и в порядке их содержать, и потому первое старание его должно быть о том. У пастуха первое дело есть пасти скот, врученный ему, и потому все старание должно у него о том быть, чтобы стадо его было целым. У судии первое дело есть судить людей, приходящих к суду, изыскивать истину и по правде поступать, и воздавать всякому свое, и потому весь труд и старание о том у него должно быть. Так и в прочем. У христианина, поскольку первейшее дело его есть дело спасения (как в первом пункте сказано), то и первейшее усердие, попечение, старание и подвиг у него должен быть о том, чтобы спасения, Кровью и смертью Христовой, такой великой ценой обретенного, не лишиться. Сатана старается у него вечное спасение отнять, но он стараться должен, чтобы его не потерять. Чем более старается враг о погибели христианина, тем более стараться должен христианин о спасении своем. Первое дело христианина и самое нужное — спасение его. Потому всегда и везде первое у него старание должно быть о том. Хозяйство и все, что относится к миру сему, последнее у него дело есть, потому и старание о том должно быть последним, а самое первое — о душевном спасении, потому что все от него отойдет, но душевное спасение не отойдет никогда, если его получит. Первейшее это дело — первейшее и старание о том у него должно быть во всех делах его и поступках. Это в мысли и в сердце поутру, днем, вечером, в ночи, везде и всегда у него должно быть. Пусть же эта мысль, как свеча горящая, во всех делах и начинаниях, везде и всегда предшествует ему и показывает, что должен творить, чтобы спасения не лишиться. Судия ли христианин, — так судить должен, чтобы вечному суду Божию не подпасть. Начальник ли христианин, — так начальствовать должен, чтобы вечного спасения не лишиться. Пастырь ли стада Христова, — так должен пасти овец Христовых, чтобы себя и их не погубить. Учитель ли он, — так должен учить людей, чтобы себя и их спасти. Господин ли он, — так должен господствовать, чтобы себя и рабов своих не погубить. Отец ли он, — так должен поступать с детьми своими, чтобы их и себя спасти. Купец ли он, — так должен купечествовать, чтобы себя не погубить. Богач ли он, — так должен употреблять богатства, чтобы это добро в яд душевный ему не обратилось. Нищий ли он, — должен быть и духом нищ, чтобы получить богатство благости Божией. Воин ли он, — так должен воинствовать, чтобы не лишиться вечной жизни. Словом, всякий христианин во всяком звании и чине первейшее старание и попечение о том должен иметь, чтобы спасения вечного не лишиться, ибо без него все ничто. У кого такая мысль и старание будет, тому всякий чин и звание будет помогать во спасение. Да будет же у всякого христианина первейшее старание и попечение о спасении души, как о первейшем и самом нужном деле, и благодатью Божией спасется. Ибо так старающимся и пекущимся Бог всесильный помогает.

Для этого нужно просвещение благодатью Божией. Просвещение с помощью Божией христианин получает от Святого Писания. В Писании Святом представляется нам к познанию Бог со свойствами Своими и святая воля Его; описывается ветхий и новый человек, или погибающий и спасающийся; показывается путь к спасению и погибели. Там увидишь, что всякого после смерти, то есть в вечности, встречает. Уверься же истинно, что Святое Писание есть Слово Божие, и для тебя оно сказано, как и для всякого человека. Дано оно тебе для получения вечного спасения, ищи же его в нем. Оставь испытывать, что там или в другом месте делается, но испытывай из Слова Божия, что в душе твоей делается и к какому концу идешь ты, к погибели ли, или ко спасению, на пути ли праведных, или нечестивых находишься. Уверься точно, что Бог явился во плоти не для иного чего, как чтобы тебя и прочих спасти для вечной жизни. О, воистину великое дело и умом непостижимое: Бог во плоти явился для человека, непотребного раба Своего! Благословен Бог, благоволивший так! Поминай сие великое дело, которого нет более, и рассуждай, и просветишься. Уверься, что Бог на всяком месте есть, и всякое дело, начинание и помышление твое видит, и слово твое слышит, и в книге Своей записывает, и в последний день все твое объявит тебе, и по тому всему воздаст тебе. «Обличу тебя, и представлю пред лицом твоим грехи твои», — говорит через пророка Сам Бог (Пс.49:21). Затверди это в памяти твоей — и будешь обновляться каждый день. Уверься, без всякого сомнения, что ты истинно причащаешься Тела и Крови Христовых во святой Евхаристии. Уверься, что будет воскресение мертвых в последний день, и всякий воскреснет или в вечную жизнь, или в вечное осуждение. Уверься твердо, что будет всемирный суд Христов, и строгое испытание дел, слов и помышлений, и нежданно придет день тот; и напиши на сердце твоем, что близок уже день тот. «Скоро приидет и не замедлит Господь», и призовет всех к Себе на суд. Пожалуйста, напиши это на сердце твоем, чтобы никогда из памяти твоей не выходило. Уверься, что будет вечная мука нечестивым и вечная жизнь праведным. Видишь, что братию твою износят из домов и погребают в земле, помни, что и ты «земля, и в землю отыдешь» (Быт 3:19). Оставляют они все, оставишь и ты. Имели они главное при смерти рассуждение о мирских вещах, что все в мире этом «суета, и суета сует» (Еккл.1:2), будешь иметь и ты. Никто им при смерти не помог, ни домашние, ни друзья, ни соседи, ни слава, ни честь, ни богатство, — никто не поможет и тебе. Оставили их все — оставят и тебя. Трепетали они тогда суда Божия, ибо всем людям это свойственно, — вострепещешь и ты. Но блажен, кто «о Господе умирает» (Рим 14:8), ибо такового Господь не оставляет, когда все его оставят. Итак, не оставляй ныне Господа, чтобы Он тогда тебя не оставил. Угождай Ему ныне, как раб Господу своему, дабы Он тогда тебя за раба Своего признал, и простер бы тебе всемогущую Свою руку, и избавил душу твою от врагов твоих — демонов, которые тогда, как львы, рыкают и хотят нас поглотить. Помни час смертный, возлюбленный, страшен час тот не только грешным, но и святым. Они в течение всей жизни помнили о нем и в сокрушении сердца молились к Могущему спасти их. Поэтому обратись от суеты к истине, и от мира и греха к Богу, и от времени к вечности, и, отвергнув все забавы мирские, приступи к священной Библии, и держись Слова Божия, в ней написанного, и просветит тебя, и руководствовать тебя будет к вечной жизни, — и держись неуклонно.

Видишь, что в мире делается. Христиане уже, по большей части, дело спасения не как первейшее, но как последнейшее, или как ничто вменяют. Иным нет греха закон Божий, святой и вечный, нарушать, не считают за грех блудодействовать, похищать, красть, насиловать, обижать, слезы вдовиц и сирот проливать, соблазнять, лгать, обманывать, ругать, злословить, хулить, и прочее тому подобное делать. Иные в том только поучаются, чтобы суетную славу, честь и богатство приобрести. Иные о том стараются, чтобы богатые дома построить и украсить, богатой и красивой одеждой одеваться, богатые столы собирать, на богатых каретах и конях проезжаться, в гости ездить и гостей принимать, и прочие забавы устраивать. Это их первейшее дело, и о первом деле первейшее старание. Ибо что кто замышляет в сердце, то и делает, о том и старается. Как видно, эти люди великое дело спасения вечного, ради которого Сам Бог в мир пришел, на земле жил, трудился, страдал и умер плотью, такое, говорю, великое дело за малое, или почти за ничто почитают, и так Самого пришедшего в мир и совершившего дело спасения не почитают. Ибо кто о чем мало старается, тот за малое то и почитает, а кто совершенно о чем-либо не старается, тот это за ничто почитает. О, спасение, вечное спасение, такой дорогой ценой Крови и смерти Сына Божия купленное, — как дешево у нынешних христиан! У них дорого ныне то, что «похоти плоти, и похоти очей и гордости житейской» (1 Ин 2:16) угодно. О, человек, который имя Христово носишь, но Христову учению не следуешь! Не радеешь ли о том, ради чего Христос наш тридцать три года и более на земле трудился и горчайшую чашу страдания испил? Если теперь не видишь, то увидишь в вечности, что все то, о чем стараешься, ничто есть и одна только прелесть и сатанинское ухищрение, для погибели человеческой вымышленное, а спасение вечное есть самое нужное дело и «едино» только «на потребу», без которого все ничто, как выше сказано. Вот, что значит повергать многоценный жемчуг и хвататься за сор, оставлять истину и гоняться за тенью, а по апостольскому слову, «благодать Божию тщетно принимать» (2Кор 6:1). Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы нас, погибших, спасти. Сие дело есть такое великое, что не только людям, но и Ангелам непостижимо. Но христиане, зная об этом, оставляют его, как малое, и пренебрегая сей великой Божией благодатью, и как бы повергая подаваемый им многоценный жемчуг, хватаются за то, что само по себе есть ничто. Поэтому сильно возгорится гнев Божий (против них), и отраднее будет содомлянам, язычникам, идолопоклонникам и туркам в день судный, нежели таковым христианам. Ты таковым христианам не подражай, «не ревнуй лукавым и не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро засохнут, и как зеленый злак, скоро отпадут» (Пс.36:1-2), — и не подражай таким, которые только о земном помышляют, но старайся по правилу Слова Божия жить, и будь в мире этом как «странник и пришелец» (1Пар 29:15), если хочешь первейшим делом спасение вечное иметь, и такую Божию благодать, поданную нам, благодарно принять, — и так спасешься.

(из писем Тихона Задонского)


49 комментариев к записи “Какое первое наше дело?”

Страницы: « 1 2 [3] 4 »

  1. russia_vp :write:
    обусловленный не в состоянии сам освободиться, то он тоже обречен рождаться и умирать.

    Иногда, чтобы родиться - это тоже надо заслужить. :)

    Цитировать
  2. агьята-сукрити

    О_о :eem:
    Это вы меня сейчас куда послали? :eem:
    Любите Вы чужими словами говорить, а на понятном языке можно говорить? :D :D

    Цитировать
  3. Хочешь ты верить в то что Бог Един, он укрепит твою веру. Хочешь верить что сам во всем разберешься, он и в это уверенности даст. Только и результат будет соответствующий. Разная вера, деятельность, знание не приводит к одному и тому же результату. Результат у всех разный. Поэтому не думайте, что если вы изобретёте собственный способ осознания себя, то вы придёте к тому же результату, что и человек, который следует авторитетному процессу.

    Цитировать
  4. Поэтому вопрос желания: чего хочешь, то и получишь.

    Как все просто….. :D :)

    Цитировать
  5. Хочешь ты верить в то что Бог Един,

    Для меня он един лет эдак с 7-10 еще от общения с моей мамой (для меня святой женщиной) Хотя Грехов у нее тоже хватало (по общепринятым меркам)

    Цитировать
  6. агьята-сукрити это неосознанное благочестие.Идёте вы по улице, к вам подходит человек и даёт вам подержать книжку. Подержав книжку, соприкоснувшись с литературным воплощением Бога, вы получили неосознанное благочестие. В следующей жизни вы эту книжку купите и поставите на полку. Ещё в следующей жизни вы её прочитаете.

    Поголодали вы случайно в какой-то день сутки, а в этот день был экадаши пост на зернобобовые, вы заработали неосознанное благочестие, которое в следующей жизни позволит вам получить лучшие условия рождения, например в семье святого.

    Благочестие можно накапливать осознанно и неосознанно, в последнем случае результат медленее, т.к. основан на “методе тыка”

    Цитировать
  7. Первое наше дело - изжить в себе РАБА

    Так все таки раб.Ну и мысли у тебя соответствующие рабу.

    Цитировать
  8. Ну если он для вас Един, значит ваша судьба - это растворение в Брахмане, потеря способности действовать, забвение своей личности…Потом снова рождение в материальном мире,спустя триллионы лет. Но это мелочь, по сравнению с вечностью. Правда?

    Цитировать
  9. Да уж лучше быть рабом у доброго хозяина и всё иметь, чем быть свободным и испытывать постоянно нужду. Ну как моя собака, например, и как уличные собаки.

    Цитировать
  10. Поэтому не думайте, что если вы изобретёте собственный способ осознания себя, то вы придёте к тому же результату, что и человек, который следует авторитетному процессу.

    А я для этого и живу, чтобы по своей жизни найти подтверждеие у Авторитетов ( не люблю это слово)Умные люди другое дело :) Только то что прошел сам дает настоящую веру и уверянность. ;)

    Цитировать
  11. Вот говорят имперсоналисты, растворение в едином, растворение в едином, а знают они что это за состояние такое? Есть у них опыт восприятия единения с Единым? Отчего они стремятся раствориться?

    Цитировать
  12. Ну если он для вас Един, значит ваша судьба - это растворение в Брахмане, потеря способности действовать, забвение своей личности…Потом снова рождение в материальном мире,спустя триллионы лет. Но это мелочь, по сравнению с вечностью. Правда?

    Вы саме себе противоречите, не замечаете? :nea: :)

    Цитировать
  13. Противоречите вы как раз.

    А я для этого и живу, чтобы по своей жизни найти подтверждеие у Авторитетов

    И выше вы говорите, что “никто не сможет ответить на этот вопрос”. Где логика?

    Вы отрицаете саму возможность получения знаний из авторитетного источника и тут же говорите, что пытаетесь найти подтверждение тем путям, которым следуют авторитеты. Вот так всегда…

    Цитировать
  14. Очень тяжело общаться с людьми, которые не логичны в своих высказываниях. Им невозможно ничего логически доказать,т.к. их процесс логического мышления постоянно “соскальзывает” на другие рельсы и они уходят с правильного пути рассуждения

    Цитировать
  15. Придумайте свой собственный путь, которому нет аналогов в Творении. Порассуждайте как -нибудь на досуге над этой мыслью.

    Цитировать

Страницы: « 1 2 [3] 4 »


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Какое первое наше дело?