Из Пуран
Решил разместить одну полезную (надеюсь) выдержку из Бхагават Пуран.
=================================================
Когда царь Читракету, охваченный скорбью, лежал, как мертвый, около бездыханного тела своего сына, Нарада и Ангира поведали ему учение о духовном сознании.
”О царь, какие у тебя отношения с мертвым телом, что ты так скорбишь по нему? Ты можешь сказать, что это твой сын, но такие отношения у вас были прежде. Разве они существуют теперь или будут существовать в будущем?
Как волны иногда собирают вместе крошечные частички, а иногда разделяют их, так же воплощенные существа, принявшие материальные тела, встречаются и расстаются под влиянием времени. Семя, посаженное в землю, иногда прорастает, а иногда нет.
Иногда земля не плодородна, и посаженное семя не прорастает. Иногда отец, принуждаемый силой Всевышнего Господа, может зачать ребенка, а иногда нет.
Поэтому не надо скорбеть из-за преходящих отношений, которые в конце концов зависят только от Всевышнего. Отношения всех существ в материальном мире временны. Перед рождением этих отношений не было, и после смерти их не будет.
Не стоит печалиться из-за временного. Вечны лишь элементы, составляющие материальное тело, и душа, которая проявляется через эти элементы”.
Когда царь выслушал мудрецов, он понял ложность своей скорби и спросил их о духовной сущности.
Ангира сказал:
«Твое царство, слуги, советники, богатства, жены — все временно. Так как они не вечны, они не лучше, чем иллюзия, сон или фантазия. Только из-за прошлых действий мы создаем такие выдуманные образы. Обусловленное существо считает себя телом, состоящим из физических элементов. Из-за неконтролируемого ума существо испытывает тройственное страдание.
О царь, пойми, что ты — душа. Постарайся понять, откуда ты пришел, куда ты уйдешь, оставив тело, и отчего ты скорбишь. Если ты поймешь свое истинное состояние, то избавишься от привязанностей, перестанешь считать мир вечным и достигнешь духовной обители».
С помощью своей мистической силы Нарада заставил говорить душу умершего сына, вошедшую на короткое время по воле Нарады в мертвое тело.
Душа сказала:
«В соответствии с кармой я странствую из одного тела в другое. Здесь никто мне не мать и не отец. Как я мог считать этих двух людей своими родителями?
В материальном мире с течением времени люди становятся друзьями, родственниками или врагами. И наши отношения с ними и основаны на двойственности и иллюзии.
Душа вечна, она не имеет ни начала, ни конца, не рождается и не умирает. Душа могущественна и качественно равна Богу.
Но так как она очень мала, она подвержена влиянию иллюзии, и поэтому, погружение в майю без конца создает различные тела, и этого не остановить пока искренне не предашься Господу.
Для самой души нет ни желанного, ни нежеланного. Она не делает различия между «свой» и «чужой». Она едина без двойственности. Она — наблюдатель и свидетель всех действий».
Когда духовная сущность в образе сына Читракету сказала все это и ушла, Читракету и его родственники были несказанно удивлены. Они разрубили путы влечения к сыну и перестали печалиться.
После совершения погребального обряда для тела мальчика они оставили привязанность, которая приводит к иллюзии, скорби, страху и мучениям.
Царицы покаялись в своем преступлении и отправились к Ямуне, где искупляли свой грех. Нарада, довольный почтением, оказанным Читракету, поведал знание о Всевышнем Господе, творце и владыке мироздания. После этого Нарада вернулся на Брахмалоку.
Читракету, инициированный Нарадой, повторял мантру с поучениями Нарады и через неделю смог увидеть Господа в окружении Кумаров.
Читракету вознес молитву Господу:
«О Господь, только преданные, обуздавшие ум и чувства, могут победить Твою непобедимую иллюзию. Ты отдаешь Себя преданным. Ты есть в начале, середине и конце. Существуют миллионы вселенных, и, хотя они бесконечно велики, они кажутся атомами по сравнению с Тобой. Поэтому Ты называешься Бесконечным.
Неразумные, жаждущие чувственных наслаждений и поклоняющиеся полубогам, не лучше животных в обличии людей. Но последователи Бхагавата-дхармы принадлежат Господу, а Господь принадлежит им.
Другие низшие религии, которые предполагают получение мистических сил или убийство противников, являются нечистыми и временными.
Те, кто выполняет свои предписанные обязанности под наблюдением Господа, равные ко всем и не считающие кого-то высшим или низшим, называются Ариями.
Арии поклоняются Тебе, Всевышнему Господу”.
Господь, довольный молитвой Читракету, сказал:
“Все существа — Мои экспансии. Я Высшая Душа. Я олицетворение трансцендентного звука. Я Абсолютная Истина.
Когда человек спит, он видит во сне множество объектов и даже всю вселенную. Когда он пробуждается, он видит, что он человек и лежит на постели.
В жизни он относится к себе, исходя из различных условностей — страны, нации, рода, семьи и прочего иллюзорного.
Глубокий сон, сон со сновидениями и бодрствование — эти состояния являются лишь энергиями Господа. Помни, что Всевышний — Творец всего и всех состояний.
Человек может достичь совершенства через познание своей духовной природы с помощью изучения ведической мудрости и ее практического применения.
Пытающиеся достичь высшей цели жизни должны созерцать Абсолютного Господа и индивидуальное существо как целое и часть целого.
Такова высочайшая истина”.
Примечание (Ш.П.)
Представления “моя религия” и “твоя религия” полностью отсутствуют в бхагавата-дхарме. Бхагавата-дхарма означает выполнение воли Всевышнего Господа, Бхагавана. Бог один. Заповеди и заветы Бога составляют основу религии.
В Бхагавата-дхарме не возникает вопросов, во что ты веришь, во что я верю. Каждый должен выполнять повеления Всевышнего Господа. Такова истинная дхарма, религия.
У людей, исповедующих индуизм, мусульманство, христианство, ту или иную религию, могут возникнуть конфликты с верующими других религий.
История показывает, как последователи одной религиозной системы, не имеющие ясного понимания Бога, воюют с последователями других религий.
Религии, не направленные на служение Всевышнему, временны и не могут существовать долго из-за вражды, зависти и нетерпимости.
Бхагавата-дхарма не считает мир ложным. Все изошло от Всевышнего, и поэтому ничто не ложно; все можно использовать в служении Господу.
Брахман, Всевышний, присутствует повсюду, Он — всё. Если мы используем что-то в служении Богу, то так мы осознаем, что это «что-то» тоже есть Брахман.
Muluk спасибо!!!
“Знание этого - не есть мудрость. Мудрость - это применение знания.”
ЦитироватьШудра…ему тоже нужно давать направленный на истину поиска и изменения своей сущьности….
Когда Пурушу расчленили…, его рот стал брахманом, его руки сделались кшатрии, его бёдра — вайшья, из ног родился шудра.
ЦитироватьА ради процветания миров Брахма создал из своих уст, рук, бёдер и ступнёй брахмана, кшатрия, вайшью и шудру.
А для сохранения всей этой вселенной он, пресветлый, для рождённых от уст, рук, бёдер и ступнёй установил особые занятия. Обучение, изучение вед, жертвоприношение для себя и жертвоприношение для других, раздачу и получение милостыни он установил для брахманов. Охрану подданных, раздачу милостыни, жертвоприношение, изучение вед и неприверженность к мирским утехам он указал для кшатрия. Пастьбу скота, и также раздачу милостыни, жертвоприношение, изучение вед, торговлю, ростовщичество и земледелие — для вайшья. Но только одно занятие владыка указал для шудр — служение этим варнам со смирением.