Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2025 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

ИСЛАМ - явный и тайный, тело и душа…

Автор Aleksor - 25 февраля, 2012  |  Просмотров: 7,888

В Исламе есть тело и душа.

Тело Ислама - это Шариат, свод Законов от Создателя миров. Внешние проявления веры, отказ от вредного и запретного, выполнение обязательного и полезного.
Душа Ислама - это Ихсан, исполнение Шариата и всего в своей жизни искренне, как будто мы видим глазами и слышим ушами нашего Создателя.
Тайная наука достижения искренности и очищение своего духовного сердца от пороков - это тарикат (тасаввуф, суфизм) - путь который указал нам своей жизнью последний Пророк Мухаммад (с.а.с.), посланный Создателем как Милость ко всему человечеству.

Ислам – это:
– добровольное подчинение Воле Аллаха (Единого Бога Создателя всего сущего);
– приведение в полную систему всех жизненных аспектов;
– слово происходит от арабского корня «силм», означающего «мир», в переводе Ислам - покорность Богу;
– вера примерно 1/5 всего населения Земли. Верующие в Ислам называются мусульмане;
– религия, основанная на пяти столпах:
1) вера в то, что нет другого божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад (мир ему и благословение) – Пророк Аллаха. Это называется шахада (свидетельство);
2) пять обязательных ежедневных молитв, называемых салят (намаз);
3) пост в течение светлого времени суток месяца Рамадан – савм;
4) обязательная выплата в пользу бедных – закят;
5) паломничество в Мекку, если это возможно, по крайней мере, один раз в жизни – хадж.

Мусульмане верят:
– есть только один Единый Бог – Аллах – Создатель Вселенной и всего сущего;
– Мухаммад (мир ему и благословение) – последний Пророк, посланный ко всему человечеству;
– Аллах посылал людям множество пророков, включая Нуха (Ноя), Ибрахима (Авраама), Мусу (Моисея) и Ису (Иисуса) (да будет мир над ними);
– в Коран – как в последнее, совершенное сохранившееся Откровение Аллаха к человечеству, посланное через ангела Джабраила (Гавриила) (мир ему) Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) в качестве руководства всему человечеству;
– книги учения ниспосылались пророкам Мусе (Тора), Дауду (Псалмы) и Исе (Евангелие) (мир им), но их первоначальное содержание было впоследствии искажено человеком. Несмотря на то, что мусульмане признают оригинальность их происхождения и существования, они не верят, что современные книги под этими названиями имеют истинное содержание настоящих Торы, Псалмов и Евангелия;
– в ангелов Аллаха – как Его преданных, покорных слуг;
– в День суда, когда каждый будет воскрешён и понесёт отчёт о собственных поступках в этом мире;
– в жизнь после смерти (Ахират) – в Раю или огне ада, в справедливость Аллаха, Его награды и наказания.

Всевышний Аллах в Коране говорит (смысл):
«Жизнь в этом мире, которую неверующие считают единственной и в которой они не ищут благоволения Аллаха, – всего лишь бесполезная игра и забава. В будущем приюте – настоящая жизнь. Это и есть благо для богобоязненных, повинующихся Аллаху и Его заветам. Разве вы не разумеете этой явной истины и не понимаете, что для вас – добро и что для вас – зло?» (Сура «аль-Ан‘ам», аят 32).

Вера в жизнь после смерти (Ахират) играет существенную роль для мусульман; вместе с таухидом (Единство Аллаха) и рисала (Пророчество) относится к самым важным предметам веры в Исламе. Без уверенности в существовании жизни после смерти земная жизнь была бы бессмысленна.

Цель Ахирата – гарантировать людям, что за все их хорошие поступки они будут награждены, и наказаны – за свои зловредные деяния в земной жизни. Мы все ответственны перед нашим Создателем (Аллахом) за поведение в этой жизни, и днём отчёта о мирном образе жизни станет День суда, в который всем будет воздано по их заслугам.

Чтобы подготовить себя к этому Дню, необходимо следовать предписаниям, посланным человечеству Аллахом через Своих пророков (мир им). Одной из причин пророчества было предупреждение Аллахом людей о приближающемся Суде, чтобы все получили возможность переоценить свои жизненные пути и сделать их более ответственными, а также уверить в неизбежности встречи с Господом в День суда. Без существования Дня суда и Ахирата не было бы необходимости посылать пророков.

Некоторые люди не верят в Ахират, считая, что со смертью жизнь останавливается. Они аргументируют это тем, что ещё никто не вернулся из того мира и не рассказал об Ахирате. К этому можно только добавить, что ещё никто не вернулся из того мира и не рассказал, что его нет! Поэтому разумный человек не имеет возможности определённо заявлять, что жизни после смерти не существует. Он может сомневаться, но окажется проигравшим, если его сомнения не подтвердятся. Одно можно сказать точно – эта жизнь рано или поздно приведёт к смерти. А образ жизни мусульман готовит к этому событию людей на основе следования жизненному примеру последнего Пророка Аллаха человечеству – Посланника Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Другими словами, жизненный путь прокладывается в соответствии с Кораном и Сунной, т. е. на пророческом примере.

Коран – это откровение, ниспосланное Аллахом Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), полная книга предписаний до скончания века. До сих пор он сохранился в первоначальной форме, т. е. мы можем быть уверены в его ценности для нас.

Если бы не было ограничений и контроля в отношении человеческих поступков, что является неотъемлемой частью веры в Ахират, то эта жизнь превратилась бы в сплошной ужас и несправедливость. Понимание того, что Аллах всё видит и знает, создаёт уверенность в неизбежности наказания самых отпетых преступников – если не в этом мире, то в последующем.

Готовясь к Ахирату, мы должны соблюдать предписания Аллаха; это лучший и спасительный курс к успешной жизни после смерти.

Салят (молитва)
«Поистине Я Аллах: нет другого Бога, кроме Меня. Так служите Мне (Единственному) и совершайте регулярные молитвы, чтобы помнить обо Мне» (Коран, 20:14).

Салят – это арабское слово, означающее 5 обязательных ежедневных молитв мусульман. Термин «молитва» не полностью тождественен и идентичен со словом «салят»; салят – это ритуальная молитва, выполняемая мусульманами в положенное время, ежедневно. Существуют определённые облегчения –для мусульман, находящихся в пути, больных людей. Женщины освобождаются от салята в период менструаций и послеродовых кровотечений, но все остальные обязаны совершать все молитвы в надлежащее время.

Салят был первым актом богослужения, возведённым Аллахом в ранг обязательных, и это будет первым актом для оценки в День суда. Он настолько важен, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Между человеком и неверием лежит молитва». Другими словами, намеренно игнорирующий салят, он или она, – не мусульмане. Без салята не может быть Ислама. Включающий в себя физические и умственные усилия, салят, в отличие от других столпов Ислама, является внешним проявлением веры. Особо следует подчеркнуть, что великой честью является возведение места общей молитвы (мечети), которое регулярно собирает мусульман и служит укреплению чувства исламского братства.

Кроме обязательных молитв (фарз), есть дополнительные молитвы, которым нас научил Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Мусульманам следует прилагать все усилия, чтобы совершать и эти молитвы (сунна и нафл). Данные молитвы – отличный способ осуществления корректировок в жизни, отвлечение от материальной жизни и приобщение к духовной. Нравственные и физические усилия при выполнении салята – это путь истинного подчинения людей Создателю.

Рамадан – месяц поста
«О те, которые уверовали! Предписан вам пост, так же как он предписан тем, кто был до вас, – может быть, вы будете богобоязненны» (Коран, 2:183).

Пост (саум – по-арабски) в течение светового дня (от рассвета до заката) в месяц Рамадан является одним из столпов Ислама. Он обязателен для всех мусульман зрелого возраста, исключая: больных, путешествующих, женщин в период менструации (и до 40 дней после родов), беременных и кормящих женщин, очень пожилых людей и душевнобольных. Как важный акт богослужения, пост развивает самоконтроль, помогает преодолеть чувства жадности, эгоизма и лени. Пост не ограничивается лишь материальными требованиями: полное воздержание от еды, питья, курения и половых отношений – но и требует воздержания от произнесения лжи, сплетен, а также запрещает драки и проявления злости.

Рамадан – девятый месяц исламского календаря, основанного на лунном цикле. Это означает, что месяц чередуется по сезонам, начинаясь каждый раз приблизительно на 10 или 12 дней раньше, чем в предыдущий год. День поста начинается с предрассветного приёма пищи, называемого сухур. Сам пост начинается с рассвета (не с восхода солнца) и кончается непосредственно после захода солнца. Мусульмане прерывают пост ифтаром, который обычно включает в себя что-либо лёгкое, например, финики и воду (что употреблял Пророк Мухаммад (мир ему и благословение)).

Существуют дополнительные молитвы (под названием таравих), совершаемые после регулярных ночных молитв (салятул иша). Они не обязательны; могут проводиться на религиозных собраниях в местных мечетях.
Пост не предъявляет людям сверхтребования: его соблюдение не должно наносить вред их работе, учёбе, повседневной жизни и, особенно, взаимоотношениям с другими людьми. Напротив, их поведение должно улучшаться во время поста под влиянием духовных аспектов требований месяца.

Месяц Рамадан - это особое время для мусульман, пост не должен рассматриваться как болезнь или препятствие к ведению нормального образа жизни (хотя некоторые мусульмане ошибочно воспринимают его именно так!). Кульминацией месяца считается праздник Ид уль-фитр, которым мусульмане отмечают окончание священного месяца. В этот праздничный день мусульмане совершают специальные молитвы, навещают друзей и родственников. Выплачивается специальная милостыня – закят уль-фитр – перед праздничной молитвой, чтобы бедные также могли отметить праздник.

Хадж
«Совершай хадж или умра во службу Аллаху…» (Коран, 2:196).
Совершение хаджа (паломничество в Мекку) – один из пяти столпов Ислама, он обязателен для каждого мусульманина: мужчины и женщины, по крайней мере, один раз в жизни, если на его выполнение имеются средства и возможность.
Мекка была центром паломничества ещё во времена Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). В центре внимания паломников оказывается здание в виде куба, в центре города, под названием Кааба. Оно было построено пророками Ибрахимом и Исмаилом (мир им) на более раннем основании, и многие сегодняшние обряды хаджа связываются с их примером. Кааба была построена как первое место служения Аллаху Адама, Нуха, Ибрахима и других пророков (мир им). Но со временем, многие племена, жившие на территории Аравийского полуострова, забыли чистый монотеизм (веру в Единого Бога) и заполнили Каабу идолами. Ислам осудил идолопоклонничество, и Кааба была очищена для служения единому Аллаху.

Паломники направляются в Мекку в 12-м месяце исламского календаря – Зуль Хиджа, чтобы совершить обряд хаджа. Женщины надевают свободную длинную одежду, покрывающую всё тело, кроме лица и кистей рук; мужчины надевают два куска несшитой материи: один из них покрывает тело ниже пояса, второй, соответственно, верхнюю часть. В одежде исключаются какие бы то ни были признаки степени достатка, т. к. все люди равны перед Аллахом, которому не важен материальный статус.

Хадж – важная веха в жизни мусульманина, его часто называют ежегодным «Исламским объединением наций», потому что мусульмане со всех уголков земного шара собираются в одном месте и служат нашему Создателю, Аллаху. Глубина смысла поклонения Аллаху обнаруживается в хадже.

ИХСАН - ИСКРЕННЕЕ ПОКЛОНЕНИЕ СОЗДАТЕЛЮ
Ихсан – это совершение предписаний Аллаха с такой искренностью и ответственностью, с таким усердием и вниманием, как будто мы видим Аллаха, т. е. так, как это делал Пророк Мухаммад (мир ему и благословение). Ведь Аллах видит и слышит нас, хотя мы Его не видим, Он знает все наши мысли и намерения, и мы всегда под Его пристальным контролем.

Поклонение, выполненное без такой искренности, не принесёт нам пользы в загробной жизни. Чтобы достичь полной искренности, человек должен вначале осознать свою слабость, ничтожность и греховность и благодаря этому познать величие Аллаха, свою постоянную нужду в Нём и необходимость искреннего поклонения Ему, т. е. выполнения всех Его предписаний. Следует постоянно поминать Всевышнего Аллаха, усердствовать в поклонении (ибада), бороться против своего эго и очищать свою душу и сердце от всех пороков (отрицательных качеств). Исламская наука, занимающаяся лечением таких пороков, воспитывающая человека в таком духе и ведущая его к подобной искренности, называется тасаввуфом (суфизмом, тарикатом).

Ислам имеет явную и скрытую стороны. Важнейшей из них и душой религии является именно скрытая, духовная сторона. Тасаввуф учит человека уделять этому большее внимание.

Алимы утверждают, что суфийский путь обязателен, поскольку тот, чья цель – жить в следовании Шариату, совершенствуясь, познавать Всевышнего, не сможет обойтись без тариката, подобно тому, как искатель жемчуга не сможет достичь своей цели, не нырнув в море.

Мухаммад Саид Рамазан аль-Бути, один из выдающихся и общепризнанных алимов современности, пишет: «Тасаввуф является сердцем Ислама, жемчугом, спрятанным в сердце мусульманина. Если не будет тасаввуфа, то Ислам превратится в традиции, обычаи. Тасаввуф по своей сути был и в прошлом (т. е. во времена Пророка (мир ему и благословение) и сподвижников), название же появилось позже»[1].

Крупнейший мусульманский учёный и имам Ибн Хаджар аль-Хайтами пишет: «Наука ихсана (искренности в поклонении) – это наука суфизма». То есть путь суфизма фактически является тем, что приводит верующего человека к искренности, к скрупулёзному соблюдению Сунны Пророка (мир ему и благословение).

Каждый человек должен быть убеждён в том, что ему для этой цели необходим истинный живой наставник (шейх, устаз), который знает все тонкости в этом важном деле. Под руководством такого шейха он должен стремиться достичь ихсана. Без такого воспитателя человеку крайне трудно искренне поклоняться Всевышнему Аллаху. Иман и Ислам без ихсана подобны дому без фундамента. Для всех пророков, даже для Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), Всевышний Аллах сделал наставником архангела Джабраила (мир ему), чтобы это было примером для нас.

Религия учит человека, даже занимаясь мирскими делами, всё время помнить о Всевышнем Аллахе. Об этом говорится в Коране (смысл): «Вы поминайте Аллаха стоя, сидя, лёжа». Так как человек не может быть в другом состоянии, кроме упомянутых, и в них он должен поминать Аллаха. И путь, который приводит к этому, есть суфийский путь. Один из величайших дагестанских шейхов накшбандийского тариката Мухаммад-афанди (да будет свята его душа!) говорил: «Мирской деятельностью пусть занимаются руки, но не сердца». То есть целью тариката является доведение человека до такой степени духовной чистоты, чтобы он всё время, даже занимаясь мирской деятельностью, не забывал Аллаха, а поминал его сердцем.

Учёные-богословы утверждают: «Тарикат – это суть и основа Ислама, это дорога, особый путь, которого придерживается стремящийся к познанию Аллаха».

Фактически на суфизме основывается само возникновение и начало Ислама. Суфизм требует от мусульманина тренировки своего эго, нафса, цель которой – выработка наилучших качеств личности, соответствующих предписаниям Всевышнего, а также очищение сердца и души от всего отрицательного. Тогда сердце оберегает все остальные части тела от совершения плохих деяний. От степени вероубеждённости и чистоты сердца зависит сохранность человека от недостойного.

При выполнении обязательных предписаний Шариата наиболее сильным средством для очищения сердца является поминание Всевышнего (зикр). Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) научил своих сподвижников поминанию Всевышнего посредством передачи его от сердца к сердцу (талкин). Такой зикр бывает с божественным нуром, и шайтан не может помешать в этом, а потому и польза от него великая.

Тарикат украшает Шариат и является инструментом, совершенствующим его. В Коране и хадисах Пророка (мир ему и благословение) утверждается, что использование лекарств для лечения таких болезней, как зависть, совершение деяний напоказ, желание прославиться, любовь к мирским благам и возвеличиванию себя, является обязательным. Эти болезни станут причиной мук человека на том свете. Утверждается также, что тот, кто не следует за духовным наставником и не очищает своё сердце, является ослушавшимся Всевышнего и Его Пророка (мир ему и благословение), поскольку человек не в силах самостоятельно, без помощи духовных наставников узнать о болезнях и очистить своё сердце от перечисленных выше болезней.

Путей тариката много, цель у всех одна – познание Аллаха. К примеру, чтобы совершить паломничество в святые места, одни летят на самолётах, другие едут автобусами, третьи – на легковых машинах, некоторые отправляются пешком и т. д. Каждый отправляется в путь согласно своим возможностям и предначертанным ему Аллахом путём. Но каким бы путём они туда ни добрались, цель у всех одна – совершение обязательного паломничества. Так же и у тарикатских направлений цель одна – искреннее поклонение Аллаху, а через него – познание Всевышнего Аллаха и только.

Многие люди не совсем правильно понимают истинную суть Ислама. Ислам – это не только исполнение пяти обязательных столпов религии, а образ жизни мусульманина – исполнение им всего, что предписано Творцом, исполнение не напоказ, а искренне, только во имя Аллаха и только для довольства Всевышнего, без других целей и намерений. Степень принятия Всевышним деяний человека и вознаграждения за них зависит от степени чистоты его намерений. Но достичь такого уровня осознания и понимания невозможно без специальной подготовки и помощи наставника. Наука, обучающая мусульманина чистому служению, праведному образу жизни, называется тасаввуфом.

Ислам – это следование всему, что исходит от Всевышнего Аллаха и передано через Пророка (мир ему и благословение), который научил Исламу своих сподвижников, сподвижники – следующее за ними поколение, то есть табиунов, а табиуны – табиу-табиунов, и так далее до сегодняшних дней. Так, передаваясь из поколения в поколение, научное наследие Пророка (мир ему и благословение) дошло и до нас.

Шариатские науки были сформулированы в основном в третьем столетии по Хиджре, во времена табиу-табиунов, которые унаследовали их от предшественников. Одни из них специализировались на изучении хадисов и были их знатоками (мухаддисунами). Другие специализировались на изучении и толковании Корана, их называют муфассирунами, третьи глубоко изучали юриспруденцию и стали факихами, четвёртые же специализировались на духовном воспитании и исследовании методов искреннего следования исламским наукам, их назвали суфиями, и т. д.

Во времена Пророка (мир ему и благословение) все эти отрасли религиозных знаний не имели конкретных названий, хотя существовали, так как являются неотъемлемой частью того, что было передано Всевышним людям через Пророка (мир ему и благословение). То, что отрасли исламских наук получили разные, не употреблявшиеся ранее названия, не выводит их за рамки Ислама. Все они составляют религию[2].

Великий алим своего времени, учитель таких великих алимов, как Ибну Хаджар, Рамали и других, в своё время бывший ректором знаменитого исламского университета «Аль-Азхар», шейх Закария аль-Ансари (да будет свята его душа!) говорит, что тасаввуф – это наука об очищении нафса (эго), облагораживании нравов, усовершенствовании поклонения Всевышнему.

Имам аль-Газали говорит: «Целью тасаввуфа является очищение нравов от всего негативного и очищение сердца от всего, кроме Аллаха, путём частого поминания Всевышнего». Далее он говорит: «Я удостоверился в том, что суфии следуют истинным путём Аллаха, их поведение является наилучшим, их путь – самый верный из всех путей и нравы их самые чистые. Если собрать разум всех разумных, мудрость всех мудрецов и науку всех достигших глубин Шариата и попробовать улучшить что-либо в служении, поведении и в нравах истинных суфиев, то сделать это будет невозможно. Потому что всё в их поведении относительно явного и тайного взято из поведения Пророка (мир ему и благословение) и знаний, полученных от него. И для меня воистину стало явным, что именно эта группа является спасшейся группой. Что ещё могут говорить люди о тех, для кого первым условием является полное очищение сердца от всего кроме Аллаха, и утопили они свои сердца в поминании Всевышнего»!

Имам Абу Хамид аль-Газали также сказал: «Вступление на путь тасаввуфа является обязательным, ибо никто кроме пророков не застрахован от недостатков и душевных болезней» (Ибн Уджайбат. «Шахруль хикам». Том 1. Стр. 7).

Как известно из хадисов, очистить себя от таких болезней является обязанностью каждого верующего.
Имам Джунайд аль-Багдади сказал: «Тасаввуф – это следование благим нравам и отход от плохих нравов»[3].
Шейх Мухаммад аль-Араби говорит: «Тасаввуф – это сохранение шариатской этики в явном и тайном поклонении. Тасаввуф – это благой нрав».

Известные алимы дали суфизму около двух тысяч определений, суть которых сводится к искреннему поклонению Аллаху, т. е. ихсану, который является одним из трёх основ религии, согласно известному хадису Пророка (мир ему и благословение).

Хасан Хильми аль-Кахий в книге «Аль-Бурудж аль-мушайяда» пишет, что истинные знания, т. е. науки познания Всевышнего, – это удел только избранных Аллаха, каковыми являются тарикатские шейхи. Тарикат (суфизм) – эта наука, которая относится к тайным, сокровенным наукам. Явными же науками могут владеть даже лицемеры и большие грешники. Явные науки – это те науки, которыми можно овладеть путём чтения книг. Тайная же наука исходит от Всевышнего, и наделяет Он ею только избранных рабов Своих, достигших внутренней чистоты[4].
Имам Сахруварди в своей книге «Авариф» говорит, что все остальные науки кроме тасаввуфа можно постичь и при наличии любви к мирскому.

Той наукой-талкин, посредством которой Джабраил (мир ему) вложил в сердце Пророка (мир ему и благословение) истинную веру, и является тасаввуф, или тарикат.

Тот, кто не признаёт тасаввуф (тарикат), является отрицающим основы откровений, а следовательно, не знает истинную суть религии.

Все аяты Корана, в которых говорится о таква (богобоязненности), ихласе (искренности), тазкияте (очищении нафса и души), хидаяте (наставлении на путь истины), являются подтверждением необходимости тариката. Есть достоверный, общеизвестный хадис Пророка (мир ему и благословение), где говорится о том, что однажды к Пророку (мир ему и благословение), когда он сидел в кругу своих сподвижников, подошёл один не знакомый сподвижникам человек и спросил Пророка: «Что такое Ислам?» Пророк (мир ему и благословение) ответил, и тот человек сказал: «Правильно». Затем спросил: «Что такое иман?» Пророк (мир ему и благословение) и на этот вопрос ответил, и опять он сказал: «Правильно». Затем спросил: «Что такое ихсан?» Пророк (мир ему и благословение) снова ответил, и на это он сказал: «Правильно». После того как этот незнакомец ушёл, Пророк (мир ему и благословение) сказал своим сподвижникам, что это и есть Джабраил (мир ему), который пришёл разъяснить религию.

Говоря об ихсане (искренности), Пророк (мир ему и благословение) сказал, что это служение Всевышнему так искренне, как будто ты видишь Аллаха, ведь Он видит тебя, хотя ты Его и не видишь. Следовательно, без ихсана религия не будет полноценной. Суфийская наука учит человека пути достижения степени ихсана, и без устаза достичь этой степени невозможно.

Из вышесказанного следует, что основа тариката вместе с другими составляющими религии заложена в откровении. Тарикат, без всякого сомнения, является одной из частей мусульманской религии. Это подтвердил Пророк (мир ему и благословение) словами «Это был Джабраил (мир ему), который пришёл разъяснить вам вашу религию».
Все великие исламские учёные следовали тарикату.

Имам Абу Ханифа, великий алим, которого Аллах вознаградил огромными знаниями, за два года до смерти вступил в тарикат, став мюридом шейха Джафара Сиддика. Умирая, он сказал: «Если бы в течение последних двух лет я не вступил в тарикат, я мог бы заблудиться».

Имам аш-Шафии также вступил в тарикат и был мюридом шейха Шайбану Раги, который не умел ни читать, ни писать. Имам аш-Шафии садился перед шейхом, подобно младенцу перед матерью, которая его кормит грудью[5].
Как говорит Джалалуддин ас-Суюти, имам Ахмад знал два миллиона восемьсот тысяч хадисов Пророка (мир ему и благословение)[6]. До встречи с шейхом Ахмад говорил своему сыну Абдуллаху: «Ты изучай хадисы и остерегайся сближения с людьми, называющими себя суфиями». После встречи с шейхом Абу Хамзой аль-Багдади и изучения наследия суфиев он завещал своему сыну, чтобы тот дружил только с суфиями. «Они обладают большей наукой, чем мы. Чистоты служения, богобоязненности, отречения от мирского и усердия в служении у них больше нашего (т. е. чем у обладателей явных наук)», – говорил он»[7].

У каждого из трёх частей религии есть свои имамы. Имамами науки вероубеждения являются аль-Ашари и аль-Матуриди. Имамами исламской юриспруденции (Шариата) являются Абу Ханифа, Малик, Ахмад и аш-Шафии, да смилуется над ними Аллах. Тарикатскими же имамами являются Мухаммад Накшубанд, имам Раббани, Халидшах аль-Багдади, Абу аль-Хасан аш-Шазали, Абдулкадыр Гелани, имам аль-Газали, да смилуется над ними Аллах. Все эти имамы обосновали и разъясняли свои учения на основании Корана и хадисов Пророка (мир ему и благословение). Мы же обязаны следовать слову этих имамов, так как в Коране сказано (смысл): «Если вы не знаете, то спрашивайте тех, кто знает, и следуйте за ними» (сура «Ан-Нахль», аят 43).

Имам ан-Навави говорит: «Передача от учителя к ученику, т. е. наличие иснада, – это одно из важнейших условий обучения. Каждый ученик обязан знать, от кого он берёт науки». Таким образом, наличие иснада является обязательным. Для учеников учитель является духовным родителем и связующим звеном между ними и Всевышним.
Всевышний Аллах, обращаясь к Пророку (мир ему и благословение), говорит: «О Пророк! Я послал тебя для обучения религии и засвидетельствования об этом. Ты послан обрадовать Раем тех, кто последует за тобой, и предостеречь тех, кто отрицает тебя, об уготованном для них адском огне, призывать к покорности Всевышнему с разрешения Творца и освещать путь Истины. Когда есть разрешение, всё облегчается» (Коран, сура «Аль-Ахзаб», аяты 45–47; «Хашияту ссави». Т. 5. Стр. 42).

Исходя из этого аята, тарикатские имамы обосновали необходимость получения разрешения (иджаза) на наставничество. Разрешение означает, что его обладатель имеет знания и опыт, необходимые для наставничества, так как обучение тарикату – дело очень ответственное и трудное. Для наставничества недостаточно одного разрешения (иджаза). Помимо разрешения шейх должен иметь и повеление (амру) своего учителя. То есть он должен быть назначен на этот пост своим учителем.

Существует более сорока тарикатов, и все они являются путями познания Всевышнего, путями сближения с Творцом. Главное – это соблюдение условий данного тариката и установленных имамами требований. Условия тариката никак не могут выходить за рамки Шариата. В итоге тарикат нужен для усовершенствования Шариата, и нет никаких противоречий между Шариатом и тарикатом.

Известный имам ар-Раббани говорит, что целью вступления в тарикат является усиление вероубеждённости и получение облегчения исполнения шариатских предписаний[8].

С истечением времени названия многих тарикатов менялись. Например, от халифа Абу Бакра до Абуязида Бастами современный накшбандиский тарикат назывался сиддикийя, от последнего до Абдулхалика Гуждувани назывался тайфурия, далее до Мухаммада Накшубанди назывался хаважаканийя, а после него – накшбандийя, далее называли по-разному: ахрария, мужаддидийя, халидийя, махмудийя (по именам имамов). Вместе с тем самым популярным осталось название «накшбандийя»[9].

Согласно Корану и высказываниям имамов, суфизм будет существовать вплоть до Конца Света. Девизом истинных суфиев является: «О мой Владыка, цель моя – это познание Тебя, и стремлюсь я только к Твоему довольству».
Великий всемирно известный учёный XIX века (вторая половина 13-го столетия по Хиджре) Мухаммад Амин аль-Курди, шейх накшбандийского тариката, придерживавшийся шафиитского мазхаба, даёт следующее определение науке тасаввуф.

Это наука, с помощью которой познают состояние нафса(эго), его похвальные и порицаемые качества, методы очищения души от порицаемых качеств и украшения её похвальными качествами. Она также объясняет методы поклонения Аллаху и путь приближения к Нему.

Предметом изучения науки тасаввуф является сердце (имеется в виду духовное сердце) и его действия. Конечной целью этой науки является очищение сердца и познание Аллаха, достижение Его довольства, получение вечного счастья.

Основоположником тасаввуфа является сам Всевышний. Это наука, которую Он передал с откровением Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), как и всем предыдущим пророкам. Это наука – душа религии, ниспосланной Всевышним.

Основополагающие принципы тасаввуфа:
1. Боязнь перед Аллахом, явное и тайное соблюдение норм Шариата, скрупулёзное следование его предписаниям, набожность, следование прямому пути (истикама).
2. Следование Сунне Пророка (мир ему и благословение) в словах и деяниях и достижение истинного благонравия.
3. Отсутствие надежды на людей, достижение истинного терпения и упования на Аллаха.
4. Стремление к довольству Аллаха в большом и малом, полное упование на Него.
5. Обращение к Аллаху в радости и в горе, истинная благодарность Богу в радости и поиск убежища у Него в бедствиях.
6. Обращение за помощью к Корану и Сунне и преданиям праведников.

Согласно Шариату, вступление на суфийский путь является обязательным для каждого (фарз ал-айн), так как никто не бывает избавлен от пороков души, кроме пророков и особых людей. Познавшие Бога говорят, что для того, кто не обладает долей этих знаний (тасаввуфа), есть опасность плохой кончины (умереть в неверии). А самой малой необходимой для спасения долей из этих знаний является вера в истинность тасаввуфа и суфиев и их признание.

Имам Раббани, шейх Ахмад Сирхинди, да будет доволен им Аллах, говорил: «Поистине, непризнание суфиев и возражения действиям и словам великих шейхов (в общем) – смертельный яд, обрекающий на вечную смерть и погибель. Человек, отказывающийся признавать суфиев, лишается их благословения, как и всякий, кто противодействует им, всегда окажется в убытке и испытает разочарование.

Литература:
[1] Мухаммад Саид Рамадан аль-Бути. «Ас-Салафийя». Дамаск. С. 117–189.
[2] Юсуф Хаттар Мухаммад. «Аль-мавсуату аль-Юсуфийя». Стр. 9.
[3] Абдуль-Кадыр Иса. «Хакаик ан ат-тасаввуф». Стр. 14.
[4] Хасан-Хильми аль-Кахий. «Аль-Бурудж аль-мушайяда». Стр. 102–103.
[5] Хасан Хильми аль-Кахий. Указ. соч. Стр. 80.
[6] Шейх Давуд. «Ашаддул джихад фи ибтали даъвал иджтихад». Багдад, 1881. Стр. 31.
[7] Хасан Хильми аль-Кахий. Указ. соч. Стр. 73.
[8] Хасан Хилми аль-Кахий. «Мактубат аль-Кахийи». Стр. 47.
[9] Мухаммад Амин аль-Курди. «Тазхиб аль-Мавахиби ас-сармадийя». Стр. 14; Шейх Абдуль-Маджид. «Аль-Хадаик аль-вардийя». Стр. 30.

- От того, что одежду погладишь, больное тело не выздоровеет. От рассказов, связанных с верой, грязное сердце не очистится.
(Досточтимый шейх Сайид Афанди аль Чиркави (к.с.))

224 комментария к записи “ИСЛАМ - явный и тайный, тело и душа…”

Страницы: « 1 … 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 15 »

  1. Ну что ж, я предупредил…

    Гораздо важнее, что надела …зда на свой юбилей…
    Вам что , нечем занятся….?

    Цитировать
  2. для aya:

    Есть свое мнение на этот счет, но не хочу его высказывать, т.к. не обладаю достаточными знаниями. Всевышний лучше знает как и что есть.

    Но то, что из слов: “единение с Богом, при котором происходит утрата человеком своего «я», растворение любящего в Возлюбленном.” человек, сам не достигший этого уровня может сделать неверные выводы и неверно их воспринимать - это факт, который ясно виден сейчас.

    В том числе на этом просторах рунета. Любой желающий, провозглашает себя “взрослым”, понимающим, единым с Творцом, частью Творца, не осознавая по сути что это означает.

    Говорю так потому, что посчастливилось быть в обществе человека, который действительно достиг этого Единения с Творцом. Такие люди об этом не говорят. Это высочайший уровень ответственности.

    В суфизме очень много ответвлений, не все из которых истинные… как и в самом Исламе. Это непростые вопросы, но они все разобраны по полочкам знающими людьми.

    Краткая справка о том что Вы сказали:

    Абу Абдалла аль-Хуссейн ибн Мансур аль-Халладж, внук зороастрийца, родился в Туре, в провинции Фарс (на юго-западе Ирана) в окрестностях замка Бейза, в 857 г. Будучи еще совсем молодым, он стал учеником знаменитого суфия Сахля аль-Тустари, которого он сопровождал в ссылку в Басру. В 876 г. Халладж прибыл в Багдад, где стал учеником Амра ибн Османа аль-Макки, одного из известных духовных учителей своей эпохи. Халладж оставался при нем в течение 18 месяцев, в течение которых женился на дочери одного из его учеников.

    В 877 г. Халладж познакомился с Джунейдом и занялся под его руководством духовными практиками. Из рук Джунейда он принял хирку (суфийский плащ). Однако в 896 г., по возвращении из своего первого паломничества в Мекку, Халладж порвал отношения с Джунейдом и большинством суфийских шейхов Багдада. Затем он возвратился в Тустар (юго-запад Ирана), где оставался в течение четырех лет. Этот период ознаменован его растущим несогласием с традиционалистами и правоведами.

    Отношения между ними стали настолько напряженными, что через четыре года Халладж снимает с себя одежды суфия и уходит в гущу народа для того, чтобы проповедовать там духовные истины. У него установились хорошие отношения с врачом-философом Разесом, реформатором-”социалистом” Джаннаби и с некоторыми представителями властей, например, с принцем Хасаном ибн Али аль-Тавди.

    Халладж прошел весь Иран от Хузестана (юго-запад) до Хорасана (северо-восток); он вел духовную жизнь, не обращая внимания на общепринятые правила, беспрерывно побуждая людей прислушаться к внутреннему голосу. Через пять лет Халладж совершил свое второе паломничество в Мекку, затем совершил путешествия в дальние страны: в Индию, в Туркестан вплоть до границ Китая. Он завоевал симпатию всех, мусульман и кафиров. Его называли “заступником”, и многие обратились в Ислам благодаря его обаянию.

    В 908 г. Халладж в третий раз прибыл в Мекку. Он оставался здесь в течение двух лет, затем окончательно обосновался в Багдаде для того, чтобы посвятить себя деятельности проповедника. Для проповедей он всегда выбирал темы большого духовного и метафизического значения. Шейх утверждал, что конечной целью не только для суфия, но и для всех живых существ является соединение с Богом, реализующееся через Любовь, требующее преобразовательного божественного действия, возвышающего душу до высшей ступени. Из-за этих окрыляющих мыслей он нажил себе много врагов. Ему противостояли доктора права, политики и даже некоторые суфии.

    Богословы упрекали его за доктрину мистического соединения, которая, как считали они, смешивает божественное и человеческое и является видом пантеизма. Политики обвиняли его в попытке внести сумятицу в умы и преследовали за это. Что же касается суфиев, то они считали, что Халладжу отказало чувство благоразумия, и он в вульгарной форме разглашает божественные тайны людям, неспособным ни воспринять, ни усвоить их.

    Столь же суровым было и суждение шиитских эзотериков на его счет: Халладж допустил ошибку, нарушив “дисциплину аркана”. В конце концов, усилиями законников и политиков, интриговавших против Халладжа, была выработана фетва. Они добились, чтобы ее объявил выдающийся багдадский правовед Ибн Дауд Исфахани. Последний провозгласил, что учение Халладжа ложно, ставит под угрозу догматы Ислама, а его автор заслуживает смертного приговора.

    Халладж, арестованный аббасидской полицией, был заключен в тюрьму в 915 г. и предстал перед визирем Ибн Исой. Последний, будучи благочестивым и либеральным человеком, возражал против казни. Но это было всего лишь отсрочкой. Халладж содержался в тюрьме на протяжении восьми лет и семи месяцев. Ситуация ухудшилась с приходом к власти нового визиря Хамида, ожесточенного противника Халладжа и его учеников. Враги возобновили судебный процесс и объявили новую осуждающую фетву. Кади Абу Омар ибн Юсуф уступил их требованиям. Халладж был казнен 24 зу”ль каада 309г./27 марта 922 г.

    Цитировать
  3. Вам что , нечем занятся….?

    Ну тогда я Вас уверяю, скоро хлопот будет выше крышии…
    Забудите про самую красивую …зду!

    Цитировать
  4. для May:

    Ваше право и Ваш выбор ))

    “Этим поселяется страх в людях и это инструмент управления, так как священничество встает прослойкой между человеком и Богом, перпятствуя развитию людей. И это правда.”

    Страх бывает разным. Страх перед Создателем всего сущего - это единственный достойный страх, который называется БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ.

    Свщяенничество есть в искаженных религиях, которые исказили люди под себя.
    В Исламе, а именно о нем здесь идет речь, священничества нет.

    для marionetka:

    Ваше право считать, что я глубоко ошибаюсь. Каждый узнает в свое время кто прав а кто заблуждается. Подождем )))
    Вам Ваша вера, а мне моя. Мир Вам.

    Цитировать
  5. Автор, так что насчет странных звуков…
    Ислам их не допускает…?

    Цитировать
  6. Автор, так что насчет странных звуков…

    Ну и молчите….Понятно, религия не позволяет…
    А я не буду, слишком все стало серьезно…

    Цитировать
  7. слишком все стало серьезно…

    Неужели Вы этого не чувстуете?…

    Цитировать
  8. - Aleksor , вы меня разочаровали….

    Цитировать
  9. Покедова…

    Цитировать
  10. для Kain18:

    не расстраивайтесь только сильно ))
    терпения Вам.
    на данный момент насчет звуков ничего не знаю, не слышал, не читал, не интересно. На все Воля Создателя. Если они есть на самом деле - хорошо, нет - тоже хорошо. Что еще сказать? ))

    Ни у кого ни на что нет ни Силы ни Способности, кроме как по Воле Создателя.

    Как говорят знающие люди в ближайшее время все больше и больше будет знамений для людей размышляющих.

    Цитировать
  11. aya, не подскажете ссылку в интернете, чтобы можно было бы прочитать «Китаб ат-тавасин».

    К сожалению не знаю. В поисковике только платные.
    Для Aleksor
    Мой комент касался вашей конкретной реплики и не более. :) Но спасибо за подробное (в контексте традиционного ислама) изложение биографии Мансура. Ваши опасения:

    человек, сам не достигший этого уровня может сделать неверные выводы и неверно их воспринимать

    ? справедливы, но считаю, что человеку, все же,следует знать о существовании этого уровня и никто не в праве скрывать истину. ИМХО.

    Цитировать
  12. Aleksor
    если на всё ВОЛЯ АЛЛАХА,почему идут мстить? ведь АЛЛАХ СПРАВЕДЛИВ,и наказание будет соответственно,вам не кажется это абсурдом…получается неверят..

    Цитировать
  13. для aya:

    его никто не скрывает. любой может известными способами пойти этим путем и достигнуть этого уровня, по Воле Творца. также еще важен вопрос формулировок и толкований. чем сейчас и злоупотребляют.

    Достигнув этих состояний человек получает определенные возможности (мягко говоря). это не может быть просто так. ну естественно и получает огромную ответственность.

    ИМХО, можно сравнить с тем, что не всю информацию публикуют в открытом доступе, чтобы тот, кто не способен совладать с собой не натворил ненароком роковых ошибок.

    Цитировать
  14. для ser882:

    да, это отчасти так, на мой взгляд. но нельзя опять так делать поверхностные выводы… это ошибка многих. каждый конкретный случай рассматривает индивидуально. обращается скорее всего внимание на все обстоятельства, проводится расследование, определяется опасность виновника для окружающих, затем ученые обсуждают и совместно с местным руководителем делают вывод, решение.

    просто так не бывает ничего. особенно когда качается важных вопросов. но тем не менее невежд тоже хватает, а еще и беспредел. в таком обществе живем. под благой маской могут многие что хотят творить. не только в Исламе. Создатель всех рассудит. В этом благо для верующих.

    я не специалист в этих вопросах. знаю что сейчас месть кровная запрещена учеными богословами на Кавказе в частности.

    Исламская юриспруденция - это уникальная система. множество юристов знакомились - были поражены и не верили что такое может быть - “идеальная юридическая система”. Но это не просто - я не потяну такие вопросы - кому интересно могу дать ссылку на подробности.

    Цитировать
  15. И еще вопрос. Среди моих знакомых есть мусульмане от рождения - татары. Я вообще не слыхала от них в разговорах: по воле творца, на все воля аллаха, мир вам. А вы пришли в ислам полтора года тому назад и постоянно долдоните как припев: по воле творца, на все воля аллаха…Это чтобы других убедить в своей правоверности? Или себя? :eem:

    Цитировать

Страницы: « 1 … 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 15 »


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: ИСЛАМ - явный и тайный, тело и душа…