инкарнация, карма, грехи и все все все.
представьте 2200год. инжинеры так развили промышленность, что человека кормят, поят, одевают, развлекают - роботы. плюс учёные открыли халявную энергию. теперь роботы не только сами себя чинят и производят, но и имеют доступ к бесконечной энергии. наступил такой вот технократический коммунизм, где общество просто идеально - нулевая трудовая занятость, нулевая преступность, отсутсвие зависти, полное уравнилово, полное изобилие продуктов и услуг. у человека много свободного времени и он занимается любимым делом, хобби, путешествует и т.д.
может надоело?
и придумывают новое супер развлечение - что-то типа наркотика. человек ширяется и ему снится сон повторяющий определённую местоность и эру. допустим конец 20века. где он бы мог осмотреть эру прогресса и сам принять участие. ну как симулятор - всё уже давно всё придумано, но человек тоже хочет поизобретать. к тому же наркотик полностью блокирует память на время сна - так ещё интереснее.
тут он живёт всю жизнь, а когда умирает, то просыпается в каком-нить 2200году, спустя пару секунд - ну правильно, не будет же он на 70лет заниматься криокамеру. там ведь очередь.
получая незабываемые впечатления.
единственное что у него может быть чисто спортивный интерес - пройти туже жизнь на более высоком уровне сложности и без изъяна. ну есть такие фанаты. совесть это лично их дело.
а что же дальше? в будущем скучно, энергия халявная, число воплощений неограничено. но не может же человек вечно прятаться за наркотиком, раз за разом отправляясь в прошлое без памяти - что-бы забыть скуку изоблия и окунуться в рутину иллюзии развивающегося мира. это тоже может надоесть - хотя если раз за разом отрубать память - то вряд ли. а как быть тем операторам, обслуживающим развлечение? ну если только там уже давно роботы. а человек просто садится в кресло, выбирает время и место симулятора и засыпает, на пару секунд. потом такой - вау, я умер, свет, ангелы. а ему - вставай быстрей, не видишь, очередь задерживаешь.
посетив очередное воплощение в симуляцию, хорошенько поразмышляв в неторопливом темпе, что он сможет сказать своим соотечествиникам, когда умрёт/проснётся? как он сможет избавить людей от наркотика “инкарнации”?
Argo, у мну похожая сказка есть, тока там не скука и безделье причина развлекухи, не только это
ЦитироватьВот кратенько так :
Человечество достигло всего (как Арго написал) … последнее поколение супер умно-разумно-осознанных (и т.д.)людей создало многоцелевой симулятор вложенных миров, потому что поняли его жизненую необходимость. Так что скука и безделье далеко не главная причина. Основная причина - деградация мыслеспособностей(мыслетворчества). Аналогия(очень примерная) - волна на воде - нет возмущений - нет волны. Так вот, аппарат стимулирования мышления, это эмоционально-чувственного механизм восприятия, который в условиях “всё есть” и “всё идеально” без допинга “хочу”, атрофируется и человек вымрет как мамонт через несколько поколений, что видимо и начало происходить. С одной стороны вводить симуляцию в реале опасно, ведь при активации букета чувств и эмоций (а иногда нужен весь букет) пришлось бы периодически блокировать осознание, а это чревато было делать в реальном мире, ведь “неандертальский” разум мог разрушить мир. Поэтому все условия “стерильности” были соблюдены - был создан ирреальный симулятор “вложенных миров”.
Симулятор был создан на основе собственной истории людей(но не принципиально), возможны различные варианты условно-материальных миров, но обязательно зацикленно-событийно-перетекающих(закрытый временной круг), и нематериальные - последние в независимости от тамошнего времени и с условно-свободной “архитектурой творения” внутри себя и внутри условно-материальных миров… Все миры связаны и вложенные, с чётко ограниченны диапазонами рабочих “частот”, условия перемещения между мирами опять же различны и по аналогии сходны со сложным интелектуальным квестом(ну оочень условно, так как всё намного навороченее)…
Ну и понеслась - погружение(с блокировкой памяти) и … рождение, жизнь, смерть, рай-ад - любого вида (по вере его - одно из условий игры) - Это если необходим “полный цикл”, но симулятор многоцелевой, поэтому предусмотрена возможность “частичного цикла” с внедрением сознания человека в спрайта на(в) любое время….всё почти то же самое - блокировка памяти, закачка “пройденного пути” и вперёд))), выход к примеру по таймеру)))
Первый вариант - “полный цикл” - вынужденная мера и проходят все периодически. Второй вариант -”частичный цикл” - экскурсия от скуки и безделья.
Вот так примерно вспомнила….
Очухиваешься, значит, после смерти и такой: “СЛАВА БОГУ, ОТПУСТИЛО!!!!!!! ТОРКАЕТ ПРОСТО УЛЁТ, ПАЦАНЫ!!! ИЗ 2200 ЧЕРЕЗ КАРУСЕЛЬ ВРЕМЕНИ В КАМЕННЫЙ ВЕК К %ПЕРВОНАЗАВРАМ% ЭВОЛЮЦИОНИРОВАТЬ!!! НАДО БУДЕТ ЕЩЁ ВЗЯТЬ”
ЦитироватьArgo не понял я сути того что ты понаписал, нет текст то я понял, не понял для чего такое размышление? Ты хочешь проснуться? Так просыпайся, по-моему большинство всех тех кто тут уже просыпаются.
Цитироватьобычно многие логику капитализма распространяют и на “духовный мир”.
оно и понятно иудаизм есть основа многих религий.
я же рассматриваю “духовный мир” с позиции как минимум социализма.
у того же кира булычёва был похожий рассказ. там роботы ухаживали за деградившими людьми - кормили незатейливой пищей и одевали в мешки с прорезями для рук/головы.
будущее - вопрос только времени.
ну вот я придумал “экзистенцию” - безусловная жизнь. потому что такое будущее это вопрос времени. и основывая развитие на вере/надежде, как предполагают религии, это обрекает на подобную ловушку “скуки”, от которой сознание будет бегать по инкарнациям. а безусловность - это именно та идея, нужная людям, что-бы к 2200году не остаться у разбитого корыта.
они видят оба мира?
Цитироватьвидишь scanira, надо стимул, наду условие. и потом возникает сложное устройство только из-за того, что человеку на хватает безусловности.
ЦитироватьАрго, ну, не знаю… Скука - плод голодного рационального ума, который, не будем говорить по каким причинам, как раз отверг иррациональную веру и надежду. А пощекотать-то нервы “иррациональным” хочется (”свято место пусто не бывает”) - отсюда и все симуляторы для скучающего рацио…
ЦитироватьА Ваша безусловная жизнь на чем будет основана - на рациональном уме?
Argo, я тож думала о безусловности, но у мну не выходит “каменный цветок”.
Если взять вариант “а за что? - Просто так” - то получится то, что читала Оратора. Я кста тоже читала этот рассказ (не помну ниафтора, ни названия), но смысл, что полуящеры(уже почти) бегают за заборчиком с автономной охраной, едят, развлекаются, а обслуга - роботы. Земляне случайно там после крушения оказались и это щастье увидали.. Потом влезли куда не надо и сломали им систему охраны, тут и всякая тварь с лесов подтянулась жрать несчастных. Земляне улетели с мыслью - ну вот пущай теперь эволюционируют взад, либо уж извиняйте…
Если же предположить типа социализм, то это ” от каждого по способностям, каждому по труду” и даже учесть, что нерациональности нет(либо досвидания), то условие - трудись, тогда получишь… Опять не выходит.
Тока вот по принципу ну типа вечного двигателя. Раскрутка системы до “потолка” возможностей системы, затем зацикливание на достижении и… кручусь, потому что кручусь, а не за что-то… Издесь “скуки” уже нет, потому что слова “хочу” не может быть - не чего хотеть - всё что только возможно есть в потоке, все страсти, лубфи, печали, всё по максимуму и ничо ненать… я прсто не знаю чего вообще хотеть ещё можно… вот и забыла слово “скучно”… всегда по всякому и одновременно.. поток вечного движения…
Или я ваще не пОняла твою мысль..
Цитироватьт.е. все проблемы придумывает сам человек, от скуки.
ЦитироватьЯ бы назвала это чувство - “азарт от процесса новизны”(любого и проблемного), причём чем больше(лучше) играешь, тем больше азарт и больше расширений игры. И это не от скуки совсем, это другой спектр ощущений: развлечения и азарт не одно и тоже.
ЦитироватьНу и так до “потолка” всевозможных вариантов, потом “вечный цикл” всех вариантов, и лишь потом исчезание чувства азарта процесса, когда нет новизны - скука, но здесь скука заставит остановиться - впасть в спячку, ведь больше нет вариантов новизны и игр нет - все сыграны - “потолок” возможностей. Если дальше размышлять, то после спячки, с забытием всей(х) игр - просыпание и опять азарт… Это уже больше смахивает на ведическую философию индуизма.
всмысле - колесо сансары?
не весёлая перспектива. некая обречённость в этом.
Цитироватьнадо бы, что-бы человек умел сказать - стоп, хватит. сможет?
Не, это (если в иллюзии) в смысе - “день-ночь Брахмы”
0
ну, допустим - скажет “стоп” и что? азарт исчез - заснул(там) проснулся в реале. А если “стоп” вообще возможности погружению в иллюзию, то значит либо блаженное деградирование от того, что всё есть и думать не надо и делать ничё не надо, либо осознание того, что есть ещё “тринадцатый этаж”…
Цитироватьт.е. развитие только в думании и действии? а безусловно?
и нафиг надо? представь такую бесконечно-бесконечную структуру, покруче того что было в фильме “гиперкуб”. внутри она бесконечная, а снаружи не существует - зависит от точки зрения.
Цитироватьв чём смысл?
Хорошо, ну если безусловно это - бесцельно, независимо, само собой - само из себя. А раз внешнее равно внутреннему, то любая внутренняя структура будучи определена, сама собой независимо и безусловно отразится снаружи.
ЦитироватьМож так?
А возможен ли любой подобный вариант? Скорее нет. Слишком велика цена секунды в творческом процессе Господа. Поэтому будем развлекатся по-старинке, а миры виртуальные творить за счет реального слишком расточительно. У каждого в реальном есть кусок работы.Кто же ее делать будет, если все в вирт уйдут.
ЦитироватьМожно пофантазировать как в “матрице” Бочевских, но перспектива творчества и скука несовместимы. Скука - признак деградации.
это справедливо для геометрических объектов.
как быть с миром в целом? например с формой вселенной.
помнишь в рассказе “гостья из будущего” была лаборатория с машиной времени, которая снаружи выглядела как маленькая будка, а внутри имела различные комнаты и корридоры.
во-во, типа того. снаружи всё упрощается вплоть до исчезновения. внутри всё усложняется вплоть до бесконечных запутанных структур. в зависимости от того, какую позицию занимает сущьность - стороннего наблюдателя или участника.
ага, нужен здравый баланс.
типа бесконечность без учёта времени. обычно логическое понимание бесконечности означает отсутсвие конца времени, как долгое-долгое течение. но это может быть и просто отсутствие времени.
Цитировать